СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Основы права 9 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Основы права 9 класс»



«Утверждаю»

Директор школы

______________

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР


____________

Рассмотрено на заседании МО


Протокол № 1

« » .


« » .


____________

« » __________.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учитель:

Область, город, район, село:

Школа:

Класс: 9

Предмет: Основы права









2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Пояснительная записка составлена на основе типового плана согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500, содержит в себе ГОСТЫ утверждённые приказом №1080 от 23 августа 2012г.

Целью обучения учебному предмету «Основы обществознания» (Человек. Общество. Право.) является освоение учащимися ценностей, знания и опыта деятельности в социуме, позволяющих осознанно и юридически грамотно выстраивать отношения с социумом и выполнять обязанности гражданина.

Задачи учебного предмета:

- формирование общественной направленности и интересов личности школьника, преданности демократическим ценностям Казахстана;

- развитие умений работы с информацией в общественной сфере, оценивание её содержания и направленности;

- формирование нравственной и правовой культуры, обеспечивающей этически взвешенной позиции при принятии решений и исполнения социальных ролей, характерных для данного уровня образования, а также утверждение казахстанской идентичности ;

- формирование основ экономического мышления;

- развитие способности к самоопределению и самореализацию;

- развитие логики, эмоционального отношения к общественным событиям и содействие гражданскому самовыражению; развитие моральной, эмоциональной, гуманной, интеллектуальной, коммуникативной сфер школьников;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

По содержательной линии "Человек"

Знать значение терминов мотив, памятъ, интеллект, личностъ, индивид, индивидуальностъ.

Называть виды деятельности и факторы, побуждающие человека к деятельности.

Характеризовать: природное и социальное в человеке, интеллектуальные и физические способности человека.

Сравнивать: научные и религиозные представления о сущности жизни, творческую и обычную виды деятельности, талант и способность.

Интерпретировать: место человека в группе, цель жизни и счастье человека, сущность жизни.

Оцснивать, исходя из внешних критериев, общение как деятельность.

Иметь опыт: оценки полученных знаний и защиты своих позиций.

По содержательной линии "Общество"

Знать значение терминов нация, этнос, народ, аграрное общество, индустриалъное общество, постиндустриальное общество, цивилизация.

Называть: донациональные формы общности людей, виды и исторические типы государств, составные элементы общества, сферы общесгвенной жизни, восточные и западные цивилизации.

Характеризовать: социальные изменения, произошедшие за годы независимости Казахстана, взаимосвязь общества и природы, цивилизацию кочевников.

Сравнивать научные и религиозные представления о возникновении человеческого общества и земной цивилизации.

Интерпретировать: научные представления о развитии общества и общественных отношений, казахстанский патриотизм.

Оценивать, исходя из внешних критериев, место казахстанского общества в мировой цивилизации, влияние человека на окружающую среду и загрязненной окружающей среды на организм человека.

Иметь опыт: организации и участия в дискуссиях.

По содержательной линии "Экономика"

Знать значение терминов товар, деньги, стоимость, цена, факторы производства, труд, капитал, приватизация, конкуренция, монополия, демонополизация.

Называть: виды собственности, основные категории рыночной экономики.

Характеризовать: материальную сторону жизни и потребности человека, роль экономики в жизни общества.

Сравнивать: стоимость и цену товара, бизнес и коммерцию.

Интерпретировать закон спроса и преддожения.

Оценивать, исходя из внешних критериев, правильный выбор профессии в условиях массовой безработицы.

Иметь опыт: защиты бюджетов( собственного, семьи, школы, государства)

По содержательной линии "Социальная сфера"

Знать значение терминов социалъная структура, социальные группы, классы, социалъные слои, среднестатистическая обеспеченностъ, социалъная мобилъность.

Называть: национальный состав Республики Казахстан, принципы создания семьи.

Характеризовать: социальные отношения, общество среднего класса, национальный состав Казахстана.

Сравнивать: зарплату работника бюджетной организации и частного предприятия, обязательства родителей перед детьми и детей перед родителями.

Интерпретировать: проблемы молодежи и безработицы, понятие автохтонной нации.

Оценивать, исходя из внешних критериев, обязательность создания семьи и ее принципы.

Иметь опыт: презентации проблем молодёжи и современной семьи, а также собственное видение их решения.

По содержательной линии "Политика и право"

Знать значение терминов политика, политическая система, власть, народ, толпа, гражданин, демократия, правовое государство, тоталитаризм, авторитаризм, легитимация, политический суверенитет, государственная независимостъ, демократическое, светское, правовое и социалъное государство.

Называть: движущие силы демократии, виды недемократических режимов, формы государственного управления и устройства, основные права, свободы и обязанности граждан Республики Казахстан, избирательные систсмы, классификацию политических партий.

Характеризовать структуру, состав, функции и полномочия законодательного, исполнительного и судебного органов власти.

Сравнивать: общественные объединения и политические партии, мораль и право, право и закон.

Интерпретировать: роль и место президента в системе государственной власти, основные положения Конституции Республики Казахстан.

Оценивать, исходя из внешних критериев, политическую культуру и менталитет населения Казахстана, влияние СМИ на политическое развитие общества.

Иметь опыт: анализа работы СМИ, прежде всего молодёжных.

По содержательной линии "Духовно-культурная сфера"

Знать значение терминов культура, культурность, совесть, честъ, достоинство, долг, моральный идеал, эгоизм и алътруизм, социалъно-психологическая адаптация, культура общения, культурный идеал.

Называть: виды общения, стороны общения.

Характеризовать: основные отрасли и направления развития культуры, проблемы молодежной субкультуры, основные моралъные категории.

Сравнивать: сферы действия морали и права, морали и закона.

Интерпретировать: сущность морали, проблемы социально-психологической адаптации.

Оценивать, исходя из внешних критериев, роль произведений искусства и художественной литературы в духовном развитии личности.

Иметь опыт: разрешения конфликтов, а также творческого опыта.

Учебная нагрузка.

В соответствии с базисным учебным планом ГОСОСО Республики Казахстан количество часов в неделю по обществознанию в 9 классе общеобразовательных школ составляет 1 часа в неделю, 34 часа в учебном году.







Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«Основы права» дисциплина 9 класс

Итого: 34 часа, в неделю: 1 час



п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание


1-я четверть

9 часов





1

Понятие права

Что такое право и как оно влияет на общественные отношения?

9.1.1.1 объяснять понятие и роль права в системе социальных норм

1



2

Права и свободы человека и гражданина

Какие права и обязанности у человека и гражданина Республики Казахстан?


9.2.1.2 определять конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина на основе анализа Конституции Республики Казахстан

1



3


Почему Казахстан провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством?

9.2.1.1 объяснять основы конституционного строя

1



4

Понятие гражданского права

Как гражданское право регулирует общественные отношения?

9.3.1.1 объяснять понятие и принципы гражданского права

1



5

Понятие трудового права

Что провозглашает 24 статья Конституции РК?


9.4.1.1 объяснять понятие трудового права

1



6

Понятие брака и семейного права

Как законодательством защищается семья?

9.5.1.1 объяснять понятия «брак» и «семья»

1



7

Понятие административного права

Какие общественные отношения регулирует административное право?

9.6.1.1 объяснять понятие административного права

1



8

Понятие уголовного права

В чем отличие уголовного права от других отраслей права?

9.7.1.1 объяснять понятие уголовного права

1



9

Повторение



1




2-я четверть

7 часов





10

Контституционное устройсво государственных органов

В чем заключается функция государственных органов?


9.2.2.1 определять и сравнивать функции государственных органов, руководствуясь основными положениями Конституции Республики Казахстан

1



11


Какова роль и значение выборов в формировании государственных органов?

9.2.2.2 определять важность и роль выборов в формировании государственных органов

1



12

Право собственности

Как стать собственником?


9.3.2.1 определять виды собственности;

9.3.2.2 определять пути приобретения и прекращения права собственности, анализируя правовые ситуации

1



13

Условия труда


Как законодательством регулируются условия труда?


9.4.2.1 определять условия труда, руководствуясь положениями Трудового кодекса Республики Казахстан;

9.4.2.2 объяснять права и обязанности работодателя и работника, анализируя правовые ситуации

1



14

Пути заключения и прекращения брака

При каких обстоятельствах заключается и прекращается брак?

9.5.2.1 определять условия заключения и прекращения брака

1



15

Понятие преступление

Какое деяние признается преступлением?

9.7.2.1 различать признаки и виды преступления

1



16


CОЧ №1

ЦО за І полугодие

1




3-я четверть

10 часов





17

Обязательство и ответственность в гражданском праве

Какую ответственность порождают гражданско-правовые обязательства?

9.3.3.1 анализировать обязательства и определять ответственность в гражданском праве

1



18

Охрана труда

Как разрешаются трудовые споры?

9.4.3.2 предлагать пути разрешения трудовых споров, опираясь на нормативные правовые акты

1



19


Как защищается законодательством труд несовершеннолетних?

9.4.3.1 анализировать правовые нормы в отношении труда несовершеннолетних

1



20

Права и обязанности членов семьи

Каков правовой статус членов семьи?

9.5.3.1 определять права и обязанности членов семьи

1



21


Как защищаются права ребенка?


9.5.3.2 анализировать права детей в обществе и семье, ссылаясь на правовые акты

1



22,23

Административная ответственность

В каких случаях возникает административная ответственность?


9.6.2.1 определять виды и признаки административного правонарушения

1



9.6.2.2 объяснять виды административной ответственности и порядок их применения, анализируя правовые ситуации

1



24

Уголовная ответственность


В чем сущность уголовной ответственности?

9.7.3.1 определять уголовную ответственность и виды наказания, анализируя правовые ситуации

1



25


Кто является субъектом коррупционных правонарушений?

9.7.3.2 анализировать антикоррупционные правовые акты

1



26


Повторение


1




4-я четверть

8 часов





27

Правовое государство и гражданское общество

В чем заключаются основные идеи правового государства?

9.1.2.1 определять особенность и значимость правового государства




28


Какое значение имеет формирование гражданского общества?

9.1.2.2 определять роль и важность институтов гражданского общества




29

Защита прав потребителей

Знаем ли мы свои права как потребители?

9.3.4.1 предлагать пути защиты прав потребителей




30

Трудовой договор

Какие права и обязанности возникают по трудовому договору?

9.4.4.1 раскрывать содержание трудового договора, анализируя правовые ситуации




31

Важность семьи в обществе

В чем социальная роль семьи?

9.5.4.1 оценивать значимость семьи в обществе




32

Профилактика административного правонарушения

В чем необходимость административно-правовых норм?

9.6.3.1 оценивать значение административно-правовых норм




33

Наказание и вопросы гуманизма

Нужен ли принцип гуманизма в уголовном праве?

9.7.4.1 оценивать принцип гуманизма в уголовном праве




34


Заключительный урок СОЧ №2

ЦО за 2-е полугодие

1




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!