________________Е.В. Садыкова
№ занятия | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся |
Обязательная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Виды самостоятельной работы | Информационное обеспечение обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6 семестр |
Раздел 1. Предмет философия и ее история | 32 | 4 | | | | |
Тема 1.1. Становление философии из мифологии | 4 | 1 | | | | |
1 | Становление философии из мифологии. | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Работа с текстами – Платон «Апология Сократа». Работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискуссионность» | ОПИ.1 с.5-14 |
2 | Рациональность и иррациональность философии. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Выписать основные понятия, характеризующие философию, как целостную науку. | ОПИ.1 с.6-13 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами – Платон «Апология Сократа» Работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискуссионность» | | 1 | | | Работа с текстами – Платон «Апология Сократа» Работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискуссионность» | ОПИ.1 с.14-15 |
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия | 14 | 2 | | | | |
3 | Предпосылки философии в Древнем мире | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Составить сообщение на тему; «Яркие представители философских школ на разных исторических этапах развития философии» (по выбору обучающихся). | ОПИ.1 с.20-28 |
4 | Предпосылки философии в Древней Индии и Древнем Китае. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Сравнить предпосылки возникновения философии в Китае и Индии. | ОПИ.1 с.16-31 |
5 | Становление философии Древней Греции | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.32-38 |
6 | Этический рационализм. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.39-43 |
7 | Платон как основоположник объективного идеализма: учение об «идеях». Аристотель как основоположник науки и философии. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.44-46 |
8 | Философия Древнего Рима. | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.47-52 |
9 | Средневековая философия: патристика и схоластика. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.73-80 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Философские школы и учения о первоначалах». | | 2 | | | | ОПИ.1 с.32-52, 73-80 |
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | 8 | 1 | | | | |
10 | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.148-154 |
11 | Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор www.wikipedia.org | Подготовить сообщение на тему: «Философские школы и учения о первоначалах». | ОПИ.1 с.155-159 |
12 | Немецкая классическая философия. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор www.wikipedia.org | Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин. | ОПИ.1 с.48-50 |
13 | Философия Гегеля. Система объективного идеализма. | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.174 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную таблицу основных философских систем 18-19 вв. (3-4 системы – по выбору обучающихся) «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» | | 1 | | | | ОПИ.1 с.190 |
Тема 1.4. Современная философия | 6 | | | | | |
14 | Основные направления философии 20 в: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.160-164 |
15 | Философия бессознательного. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.165-168 |
16 | Особенности русской философии. Русская идея. | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.169-173 |
|
Раздел 2. Структура и основные направления философии | 22 | 2 | | | | |
Тема 2.1. Методы философии | 4 | 1 | | | | |
17 | Этапы философии: античный, средневековый, Нового времен, 20в. | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Подготовить сообщения на тему: «Философия и смысл жизни» | ОПИ.1 с.187-189 |
18 | Методы философии. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира» | ОПИ.1 с.162-210 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад: «Взгляд на бытие глазами философов (на примере двух представителей | | 1 | | | | |
Тема 2.2. Учение о бытии и познании мира | 8 | | | | | |
19 | Онтология – учение о бытии. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.167 |
20 | Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с172-181 |
21 | Гносеология – учение о познании. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.182 |
22 | Научная, философская и религиозная картина мира. | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.183-186 |
Тема 2.3. Этика и социальная философия | 6 | | | | | |
23 | Общезначимость этики. Свобода и ответственность. | 2 | | Комбинированное занятие | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.200-215 |
24 | Философия и глобальные проблемы современности. | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | | ОПИ.1 с.216-218 |
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | 4 | 1 | | | | |
25 | Философия как рациональная отрасль духовной культуры. | 2 | | Лекция | ПК, видеопроектор, www.wikipedia.org | Опорный конспект | ОПИ.1 с.168-177 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщения на тему: «Роль философии в современном мире» | | 1 | | | | ОПИ.1 с.162-170 |
| Консультация | 2 | | | | | |
26 | Контрольная работа | 2 | | Тестирование | Контрольно- измерительные материалы | | Повторить материал 6 семестра |
| Всего | 52 | 6 | | | | |
1. http://rucont.ru/ - Электронная библиотечная система (ЭБС) «РУКОНТ»
2. https://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Лань»
3. http://book.ru/ - Электронно-библиотечная система (ЭБС) BOOK.RU
4. www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР)
5. http://filosof.historic.ru/
6. http://philosophy.ru/