СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Окружающий мир»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Погоженская основная общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДЕНО


Приказом №____ от 01.09.2018









Рабочая программа

по учебному предмету

«Окружающий мир»

3 класс













Учитель начальных классов:

Каськова А.М.












2022-2023 уч.г.


1.Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы начального общего образования ОАНО Школа «НИКА», примерной программы начального общего образования образовательной области «Обществознание и естествознание» (Стандарты второго поколения. – М. : Просвещение, 2014) и авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений Плешакова А.А. по курсу «Окружающий мир» для 1 – 4 классов ( А.А.Плешаков. – М.: Издательство «Просвещение», 2014). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель изучения курса: формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.

Основные задачи содержания курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


2.Содержание учебного предмета

Программа рассчитана на 68 часа. В 2018/2019 учебном году по учебному плану в 3 классе на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, продолжительность учебного года - 34 учебные недели.

№п/п

Название разделов и тем

Кол-во

часов

Виды контроля

Тест

Проверочная работа

1

Как устроен мир

7 ч

1

1

2

Это удивительная природа

19 ч

1

1

3

Мы и наше здоровье

8 ч

1

1

4

Наша безопасность

9 ч

1

1

5

Чему учит экономика

12 ч

1

1

6

Путешествие по городам и странам

13 ч

1

1


Итого

68ч

6 6





Как устроен мир  (7 ч).

    Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.). Роль природы в жизни людей.  

    Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

   Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

   Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

  Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

   Практическая работа: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Практическая работа: изготовление кормушек для птиц, посадка деревьев.

Эта удивительная природа (19 ч). 

  Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.

    Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

    Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

    Разрушение твёрдых пород в природе. Почва, её состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуктивной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

   Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники. хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

   Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.). Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

     Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

    Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

    Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязнённой воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков  их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.

Практическая работа: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений.

    Мы и наше здоровье  (8 ч).

    Организм человека. Органы и системы органов.

    Нервная система, её роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

   Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

     Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

     Питательные вещества: белки. Жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания.

     Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

     Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

    Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании  первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчёт ударов пульса.  

Практическая работа:  знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах.,

Наша безопасность (9 ч).

     Как действовать при возникновении пожара в квартире при аварии водопровода, утечке газа.

      Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

     Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лёд на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

    Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

    Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

   Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

  Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

Чему учит экономика (12 ч).

   Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

   Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

     Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

     Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение. Лёгкая промышленность, пищевая промышленность и др.

      Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

   Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

Путешествие по городам и странам  (13 ч).

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

3.Планируемые результаты освоения предмета.

Изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

Изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять правила безопасного поведения в природе.

  • осознавать ценность природы.

  • получат возможность научиться моделировать созвездия

  • получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

  • замечать и ценить красоту природы

  • осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

  • осознавать роль растений в жизни человека.

  • применять изученные правила безопасного поведения в быту.

  • осознавать ценность традиций своей семьи.

  • применять полученные знания на практике.


4. Календарно-тематическое планирование (2 ч в неделю – 68 ч)

Тема

Характеристика видов деятельности учащихся

Плановые сроки

Скорректи-рованные сроки

Раздел «Как устроен мир» (7 часов)

1

Природа. Ценность природы для людей

Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам, классифицировать объекты живой природы.

05.09


2.

Человек.

Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, оценивать богатство внутреннего мира человека, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека.

12.09


3.

Общество.

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира.

19.09


4.

Российская Федерация.




5.

О чём расскажет план.




6.

Что такое экология.

Проверим себя и свои достижения.

Называть экологические связи и их разнообразие, анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, описывать окружающую среду. Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу, рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование при-родных богатств.



7.

Проект «Богатства отданные людям»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.



Раздел «Эта удивительная природа» (19 часов)

8.

Звездное небо – Великая книга Природы.




9.

Тела, вещества, частицы


Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений.

27.09


10.

Разнообразие веществ.

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты, ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков.

03.10


11.

Воздух и его охрана.

Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха, исследовать с помощью опытов свойства воздуха.

04.10


12.

Вода.

Исследовать по инструкции учебника свойства воды, анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды, рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.

17.10


13.

Превращения и круговорот воды


Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.

18.10


14.

Берегите воду!

Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника, обсуждать способы экономного использования.

24.10


15.

Что такое почва.


Высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента.

25.10


16.

Разнообразие растений.

Знакомиться с группами растений по материалам учебника, классифицировать растения из предложенного списка, называть растения с помощью атласа-определителя.

31.10


17.

Солнце, растения и мы с вами

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений, моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы.

01.11


18.

Размножение и развитие растений

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения, наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев.

07.11


19.

Охрана растений.

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях, характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений.

08.11


20

Разнообразие животных.

Объяснять значения слов: «зоология», «земноводные», «пресмыкающиеся», «млекопитающие», приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа-определителя определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе.

14.11


21-22

Кто что ест?


Проект «Разнообразие природы родного края»

Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания, анализировать схемы цепей питания, характеризовать защитные приспособления растений и животных.

15.11

28.11


23

Размножение и развитие животных.

Характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп, рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве.

29.11


24

Охрана животных

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных, характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе.

05.12


25

В царстве грибов.


Характеризовать строение шляпочных грибов, моделировать различие грибов-двойников.

06.12


26.

Обобщение по разделу. Проверочная работа №2

Проверять и оценивать свои знания по пройденным темам.

13.12


Раздел «Мы и наше здоровье» (8 часов)

27.

Организм человека

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, характеризовать системы органов человека, обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены.

19.12


28.

Органы чувств

Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента, формулировать правила гигиены органов чувств.

20.12


29.

Надёжная защита организма

Изучить свойства кожи, осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи, подготовить рассказ об уходе за кожей.

26.12


30.

Опора тела и движение

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.

27.12


31.

Наше питание.

Проект «Школа кулинаров»

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания, моделировать строение пищеварительной системы, характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания.

09.01


32.

Дыхание и кровообращение.

Актуализировать знания о лёгких и сердце, характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме, моделировать строение дыхательной системы.

10.01


33.

Умей предупреждать болезни.

Характеризовать и формулировать факторы закаливания, составлять памятку по закаливанию, составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

16.01


34.

Здоровый образ жизни. Проверочная работа

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать. Проверять и оценивать свои учебные достижения.

17.01


Раздел «Наша безопасность» (9 часов)

35.

Огонь, вода и газ.

Актуализировать знания об опасностях в быту, характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

23.01


36-37.

Чтобы путь был счастливым.

Актуализировать правила безопасного поведения на улице, изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить сообщения.

24.01

30.01


38.

Дорожные знаки.

Актуализировать знание дорожных знаков, анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам.

31.01


39.

Опасные места.

Называть правила поведения в потенциально опасных местах, актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах.

07.02


40-41

Природа и наша безопасность.

Характеризовать опасности природного характера, находить информацию о ядовитых растениях и грибах, характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными.

13.02

14.02


42

Экологическая безопасность.

Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения, моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм.

27.02


43

Проект «Кто нас защищает». Проверочная работа

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС

06.02


Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

44

Для чего нужна экономика.

Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг, характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.

28.03


45

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану, прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, выяснять роль профессий родителей в экономике.

06.03


46-47

Полезные ископаемые.

Актуализировать знания о полезных ископаемых, определять полезные ископаемые, выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые.

07.03


48.

Растениеводство.


Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану.

13.03


49.

Животноводство.


Актуализировать знания о диких и домашних животных, классифицировать домашних сельскохозяйственных животных, характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов.

14.03


50.

Какая бывает промышленность.


Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров, соотносить продукцию и отрасли промышленности, выявлять взаимосвязь отраслей промышленности.

20.03


51.

Что такое деньги.


Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи, раскрывать роль денег в экономике, рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

27.03


52.

Государственный бюджет.

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы, определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета, выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства.

28.03


53.

Семейный бюджет. Проверочная работа №5

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы, выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь, определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья.

03.04



54.

Экономика и экология. Проект «Экономика родного края».

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду, раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. Собирать информацию об экономике своего края (города, села), оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома


04.04

Раздел «Путешествия по городам и странам» (13 часов)

55-56.

Золотое кольцо России

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России, моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры

17.04


57.

Наши ближайшие соседи.


Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы.

25.04


58.

На севере Европы.

Соотносить государства и их флаги, составлять вопросы к викторине по странам севера Европы.

08.05


59.

Что такое Бенилюкс.

Называть страны Бенилюкса, их столицы, описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.

15.05


60.

В центре Европы. Тест № 6.


Называть страны центра Европы, их столицы, узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям, узнавать известных людей стран Европы.

16.05


61.

По Франции и Великобритании (Франция)

Составлять вопросы для викторины о Франции, показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу, описывать достопримечательности Франции по фотографиям.

22.05


62.

По Франции и Великобритании (Велико-британия)

Составлять вопросы для викторины о Великобритании, показывать местоположение Великобритании на карте, называть её столицу, описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям.

23.05


63.

На юге Европы.

Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии, показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы.

29.05


64.

Всемирное наследие.




65.

Проект «Музей путешествий».


Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу, готовить сообщение о любом городе Золотого кольца, собирать экспонаты для музея, составлять этикетки, оформлять экспозицию музея, готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

24.04


66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Проверочная работа №6

Выполнять задания; проверять и оценивать свои учебные достижения.



67-68

Обобщение изученного материала. По знаменитым местам мира

Выполнять задания; проверять и оценивать свои учебные достижения


30.05


















5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.

  1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2017.

  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях / Плешаков А.А., Крючкова Е.А. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Окружающий мир. Тесты. 3 класс / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2013.

  4. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А., Румянцев А.А. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2013.

  6. От Земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.

  7. Окружающий мир. 3 класс. Научный дневник / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.

Учебно-методическая литература:

  1. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 3 класс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / С.В. Савинова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

  3. Окружающий мир. 3 класс. Интерактивные контрольно-измерительные материалы. Тетрадь-тренажер с электронным приложением / Авт.-сост.: С.В. Савинова – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).

  4. Окружающий мир. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).

  5. Окружающий мир. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).

  6. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / С.В. Братченко, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).

  7. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).

  8. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения:

  1. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 классы.

  2. «Уроки Кирилла и Мефодия».

  3. Интерактивное учебное пособие «Окружающий мир. 1-4 классы, ч.1,2» (серия «Наглядная школа»).

  4. Интерактивное учебное пособие «ОБЖ. 1-4 классы, ч.1,2» (серия «Наглядная школа»)

  5. Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!