№п/п |
Тема урока
| Кол. часов часов | Дата |
Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и ТБ, пожарной и электробезопасности. Основы работы с NXT. | 2 | | Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
2 | Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора. | 2 | | Твой конструктор (состав, возможности) - Основные детали (название и назначение) - Датчики (назначение, единицы измерения) - Двигатели - Микрокомпьютер NXT - Аккумулятор (зарядка, использование) Названия и назначения деталей - Как правильно разложить детали в наборе | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда. |
3 | Способы передачи движения. Понятия о редукторах. | 2 | | Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Различные виды зубчатых колес. Передаточное число. | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Виртуальное и натурное моделирование технических объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
4 | Программа Lego Mindstorm. | 2 | | Знакомство с запуском программы, ее Интерфейсом. Команды, палитры инструментов. Подключение NXT.
| Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. |
5 | Понятие команды, программа и программирование | 2 | | Визуальные языки программирования. Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
6 | Дисплей. Использование дисплея NXT. | 2 | | Дисплей. Использование дисплея NXT. Создание анимации. | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
7 | Знакомство с моторами и датчиками. | 2 | | Серводвигатель. Устройство и применение. Тестирование (Try me) - Мотор - Датчик освещенности - Датчик звука - Датчик касания - Ультразвуковой датчик • Структура меню NXT • Снятие показаний с датчиков (view) Тестирование моторов и датчиков. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
8 | Сборка простейшего робота, по инструкции. | 2 | | - Сборка модели по технологическим картам. - Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности NXT (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ) | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
9 | Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы. | 2 | | Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. |
10 | Управление одним мотором. | 2 | | Движение вперёд-назад Использование команды « Жди» Загрузка программ в NXT | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Самостоятельная организация и выполнение творческих работ | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
11 | Самостоятельная творческая работа учащихся | 2 | | Самостоятельная творческая работа учащихся | Владение способами научной организации труда | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
12 | Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка | 2 | | Управление двумя моторами с помощью команды Жди • Использование палитры команд и окна Диаграммы • Использование палитры инструментов • Загрузка программ в NXT | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
13 | Использование датчика касания. Обнаружения касания. | 2 | | Создание двухступенчатых программ • Использование кнопки Выполнять много раз для повторения действий программы • Сохранение и загрузка программ | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
14 | Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ. | 2 | | Блок воспроизведение. Настройка концентратора данных блока «Звук» Подача звуковых сигналов при касании. | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
15 | Самостоятельная творческая работа учащихся | 2 | | Самостоятельная творческая работа учащихся | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Самостоятельная организация и выполнение творческих работ | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
16 | Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии. | 2 | | Использование Датчика Освещенности в команде Жди • Создание многоступенчатых программ | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
17 | Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии. | 2 | | Движение вдоль линии с применением двух датчиков освещенности. | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
18 | Самостоятельная творческая работа учащихся | 2 | | Самостоятельная творческая работа учащихся | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
19 | Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ | 2 | | Ультразвуковой датчик. Определение роботом расстояния до препятствия | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
20 | Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT-G | 2 | | Отображение параметров настройки Блока Добавление Блоков в Блок «Переключатель» Перемещение Блока «Переключатель» Настройка Блока «Переключатель» | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
21 | Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера. | 2 | | Включение/выключение Установка соединения Закрытие соединения Настройка концентратора данных Блока «Bluetooth соединение» | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
22 | Изготовление робота исследователя. | 2 | | Сборка робота исследователя. Составление программы для датчика расстояния и освещённости. | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. |
23 | Работа в Интернете. | 2 | | Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Поиск новых решений возникшей технической проблемы. | Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. |
24 | Разработка конструкций для соревнований | 2 | | Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений. | Ориентация в имеющихся средствах и технологиях создания объектов труда. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов. | Проявление познавательных интересов и активности в предметно технологической деятельности. |
25 | Разработка конструкций для соревнований | 2 | | Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений. | Ориентация в имеющихся средствах и технологиях создания объектов труда. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов. | Проявление познавательных интересов и активности в предметно технологической деятельности. |
26 | Составление программ «Движение по линии». Испытание робота. | 2 | | Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
27 | Составление программ «Движение по линии». Испытание робота. | 2 | | Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
28 | Составление программ для соревнований «Кегельринг». Испытание робота. | 2 | | Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
29 | Составление программ для соревнований «Кегельринг». Испытание робота. | 2 | | Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
30 | Прочность конструкции и способы повышения прочности. | 2 | | Понятие: прочность конструкции. Показ видео роликов о роботах участниках соревнования «Сумо» | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Поиск новых решений возникшей технической проблемы. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
31 | Разработка конструкции для соревнований «Сумо» | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции. | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
32 | Разработка конструкции для соревнований «Сумо» | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции. | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
33 | Подготовка к соревнованиям | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции. | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
34 | Подготовка к соревнованиям | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции. | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
35 | Подготовка к соревнованиям | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции. | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
36 | Подведение итогов | 2 | | Защита индивидуальных и коллективных проектов. | | | |
№п/п |
Тема урока
| Кол. часов | Дата |
Основные вопросы рассматриваемые на уроке | Планируемые результаты |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
1 | Инструктаж по ТБ. Повторение. Основные понятия. | 2 | | передаточное отношение, регулятор, управляющее воздействие и др. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
2 | Повторение. Основные понятия. | 2 | | передаточное отношение, регулятор, управляющее воздействие и др. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
3 | Базовые регуляторы | 2 | | Задачи с использованием релейного многопозиционного регулятора, пропорционального регулятора). Следование за объектом. Одномоторная тележка. Контроль скорости. П-регулятор. Двухмоторная тележка. Следование по линии за объектом. Безаварийное движение. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда. |
4 | Базовые регуляторы | 2 | | Задачи с использованием релейного многопозиционного регулятора, пропорционального регулятора). Следование за объектом. Одномоторная тележка. Контроль скорости. П-регулятор. Двухмоторная тележка. Следование по линии за объектом. Безаварийное движение. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Виртуальное и натурное моделирование технических объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
5 | Базовые регуляторы | 2 | | Задачи с использованием релейного многопозиционного регулятора, пропорционального регулятора). Следование за объектом. Одномоторная тележка. Контроль скорости. П-регулятор. Двухмоторная тележка. Следование по линии за объектом. Безаварийное движение. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Виртуальное и натурное моделирование технических объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
6 | Базовые регуляторы | 2 | | Объезд объекта. Слалом. Движение по дуге с заданным радиусом. Спираль. Вывод данных на экран. Работа с переменными. Следование вдоль стены. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Виртуальное и натурное моделирование технических объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
7 | Базовые регуляторы | 2 | | Объезд объекта. Слалом. Движение по дуге с заданным радиусом. Спираль. Вывод данных на экран. Работа с переменными. Следование вдоль стены. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
8 | Базовые регуляторы | 2 | | Объезд объекта. Слалом. Движение по дуге с заданным радиусом. Спираль. Вывод данных на экран. Работа с переменными. Следование вдоль стены. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
9 | Пневматика | 2 | | Построение механизмов, управляемых сжатым воздухом. Использование помп, цилиндров, баллонов, переключателей и т.п.). | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
10 | Пневматика | 2 | | Построение механизмов, управляемых сжатым воздухом. Использование помп, цилиндров, баллонов, переключателей и т.п. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
11 | Пневматика | 2 | | Построение механизмов, управляемых сжатым воздухом. Использование помп, цилиндров, баллонов, переключателей и т.п. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
12 | Пневматика | 2 | | Пресс. Грузоподъемники. Регулируемое кресло. Манипулятор Штамповщик. Электронасос. Автоматический регулятор давления. | Планирование технологического процесса | Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
13 | Пневматика | 2 | | Пресс. Грузоподъемники. Регулируемое кресло. Манипулятор Штамповщик. Электронасос. Автоматический регулятор давления. | Планирование технологического процесса | Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
14 | Трехмерное моделирование | 2 | | Создание трехмерных моделей конструкций из Lego. | Планирование технологического процесса | Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
15 | Трехмерное моделирование | 2 | | Проекция и трехмерное изображение. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. |
16 | Программирование и робототехника | 2 | | Эффективные конструкторские и программные решения классических задач. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. |
17 | Программирование и робототехника | 2 | | Эффективные методы программирования и управления: регуляторы, события, параллельные задачи, подпрограммы, контейнеры и пр. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. |
18 | Программирование и робототехника | 2 | | Эффективные методы программирования и управления: регуляторы, события, параллельные задачи, подпрограммы, контейнеры и пр. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
19 | Программирование и робототехника | 2 | | Сложные конструкции: дифференциал, коробка передач, транспортировщики, манипуляторы, маневренные шагающие роботы и др. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
20 | Программирование и робототехника | 2 | | Сложные конструкции: дифференциал, коробка передач, транспортировщики, манипуляторы, маневренные шагающие роботы и др. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
21 | Программирование и робототехника | 2 | | Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
22 | Программирование и робототехника | 2 | | Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
23 | Программирование и робототехника | 2 | | Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
24 | Программирование и робототехника | 2 | | Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
25 | Программирование и робототехника | 2 | | Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов. Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
26 | Программирование и робототехника | 2 | | Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов. Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
27 | Программирование и робототехника | 2 | | Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов. Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
28 | Программирование и робототехника | 2 | | Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
29 | Программирование и робототехника | 2 | | Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
30 | Программирование и робототехника | 2 | | Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
31 | Программирование и робототехника | 2 | | Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов. Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
32 | Элементы мехатроники | 2 | | Управление серводвигателями, построение робота-манипулятора. Принцип работы серводвигателя. Сервоконтроллер. Робот-манипулятор. Дискретный регулятор. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
33 | Элементы мехатроники | 2 | | Управление серводвигателями, построение робота-манипулятора. Принцип работы серводвигателя. Сервоконтроллер. Робот-манипулятор. Дискретный регулятор. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
34 | Элементы мехатроники | 2 | | Управление серводвигателями, построение робота-манипулятора. Принцип работы серводвигателя. Сервоконтроллер. Робот-манипулятор. Дискретный регулятор. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
35 | Решение инженерных задач | 2 | | Сбор и анализ данных. Обмен данными с компьютером. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
36 | Решение инженерных задач | 2 | | Сбор и анализ данных. Обмен данными с компьютером. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
37 | Решение инженерных задач | 2 | | Простейшие научные эксперименты и исследования. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей 23деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
38 | Решение инженерных задач | 2 | | Простейшие научные эксперименты и исследования. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
39 | Решение инженерных задач | 2 | | Подъем по лестнице. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
40 | Решение инженерных задач | 2 | | Подъем по лестнице. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
41 | Решение инженерных задач | 2 | | Постановка робота-автомобиля в гараж. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
42 | Альтернативные среды программирования | 2 | | Изучение различных сред и языков программирования роботов на базе NXT | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
43 | Альтернативные среды программирования | 2 | | Изучение различных сред и языков программирования роботов на базе NXT | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
44 | Альтернативные среды программирования | 2 | | Структура программы. Команды управления движением. Работа с датчиками. Ветвления и циклы. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
45 | Альтернативные среды программирования | 2 | | Переменные. Подпрограммы. Массивы данных. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
46 | Игры роботов | 2 | | Теннис, футбол, командные игры с использованием инфракрасного мяча и других вспомогательных устройств. Программирование удаленного управления. Проведение состязаний, популяризация новых видов робо-спорта. Управляемый футбол. Теннис. Футбол с инфракрасным мячом. Пенальти. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
47 | Игры роботов | 2 | | Программирование удаленного управления. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
48 | Игры роботов | 2 | | Проведение состязаний, популяризация новых видов робо-спорта. Управляемый футбол. Теннис. Футбол с инфракрасным мячом. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
49 | Игры роботов | 2 | | Проведение состязаний, популяризация новых видов робо-спорта. Управляемый футбол. Теннис. Футбол с инфракрасным мячом. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
50 | Состязания роботов | 2 | | Управляемый футбол. Теннис. Футбол с инфракрасным мячом. Пенальти. Состязания роботов. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
51 | Состязания роботов | 2 | | Управляемый футбол. Теннис. Футбол с инфракрасным мячом. Пенальти. Состязания роботов. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
52 | Состязания роботов | 2 | | Подготовка команд для участия в состязаниях роботов различных уровней, вплоть до всемирных. Регулярные поездки. Использование различных контроллеров. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
53 | Состязания роботов | 2 | | Подготовка команд для участия в состязаниях роботов различных уровней, вплоть до всемирных. Регулярные поездки. Использование различных контроллеров. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
54 | Состязания роботов | 2 | | Интеллектуальное Сумо. Кегельринг-макро. Следование по линии. Лабиринт. Слалом. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
55 | Состязания роботов | 2 | | Интеллектуальное Сумо. Кегельринг-макро. Следование по линии. Лабиринт. Слалом. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
56 | Состязания роботов | 2 | | Интеллектуальное Сумо. Кегельринг-макро. Следование по линии. Лабиринт. Слалом. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
57 | Состязания роботов | 2 | | Эстафета. Лестница. Канат. Инверсная линия. Гонки шагающих роботов. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
58 | Состязания роботов | 2 | | Эстафета. Лестница. Канат. Инверсная линия. Гонки шагающих роботов. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
59 | Состязания роботов | 2 | | Эстафета. Лестница. Канат. Инверсная линия. Гонки шагающих роботов. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
60 | Состязания роботов | 2 | | Международные состязания роботов (по правилам организаторов). | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
61 | Состязания роботов | 2 | | Международные состязания роботов (по правилам организаторов). | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
62 | Среда программирования роботов | 2 | | Управление роботом. Транспортировка объектов. Радар. Поиск объектов. Циклы. Ветвления. Цикл с условием. Ожидание события. Ориентация в лабиринте. Правило правой руки. Ралли по коридору. ПД-регулятор с контролем скорости. Летательные аппараты. Тактика воздушного боя. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
63 | Среда программирования роботов | 2 | | Радар. Поиск объектов. Циклы. Ветвления. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
64 | Среда программирования роботов | 2 | | Цикл с условием. Ожидание события. Ориентация в лабиринте. Правило правой руки. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
65 | Среда программирования роботов | 2 | | Ралли по коридору. ПД-регулятор с контролем скорости. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
66 | Среда программирования роботов | 2 | | Летательные аппараты. Тактика воздушного боя. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
67 | Творческие проекты | 2 | | Разработка творческих проектов на свободную тематику. Одиночные и групповые проекты. Регулярные выставки, доклады и поездки. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
68 | Творческие проекты | 2 | | Человекоподобные роботы. Роботы-помощники человека. Роботизированные комплексы. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
69 | Творческие проекты | 2 | | Охранные системы. Защита окружающей среды. Роботы и искусство. Роботы и туризм. Правила дорожного движения. Роботы и космос. Социальные роботы. Свободные темы. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
70 | Зачеты | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
71 | Зачеты | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
72 | Зачеты | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
№п/п |
Тема урока
| Кол. часов | Дата |
Основные вопросы рассматриваемые на уроке | Планируемые результаты |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
1 | Знакомство с творческой средой программирования NXT-G и наборами EV3 | 2 | | Язык программирования NXT-G, микрокомпьютер RСХ. Демонстрация моделей и возможностей среды NXT-G. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
2 | Знакомство с творческой средой программирования NXT-G и наборами EV3 | 2 | | Язык программирования NXT-G, микрокомпьютер RСХ. Демонстрация моделей и возможностей среды NXT-G. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
3 | Установка программы на компьютер | 2 | | Установка программы на компьютер. Просмотр видео и выполнение упражнений. Меню программирования. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда. |
4 | Язык программирования NXT-G и EV3. | 2 | | История создания языка программирования. Визуальные языки программирования Разделы программы, уровни сложности. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Виртуальное и натурное моделирование технических объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
5 | Язык программирования NXT-G и EV3. | 2 | | История создания языка программирования. Визуальные языки программирования Разделы программы, уровни сложности. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Виртуальное и натурное моделирование технических объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
6 | Язык программирования NXT-G и EV3. | 2 | | История создания языка программирования. Визуальные языки программирования Разделы программы, уровни сложности. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Виртуальное и натурное моделирование технических объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
7 | Изучение окна инструментов. | 2 | | Знакомство с панелью инструментов. Меню, переключение панелей. Инструмент «Выделение». Инструмент «Перемещение». Инструмент «Текст» Добавление описания к программе. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
8 | Изучение окна инструментов. | 2 | | Знакомство с панелью инструментов. Меню, переключение панелей. Инструмент «Выделение». Инструмент «Перемещение». Инструмент «Текст» Добавление описания к программе. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
9 | Изучение окна инструментов. | 2 | | Знакомство с панелью инструментов. Меню, переключение панелей. Инструмент «Выделение». Инструмент «Перемещение». Инструмент «Текст» Добавление описания к программе. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
10 | Изучение окна инструментов. | 2 | | Знакомство с панелью инструментов. Меню, переключение панелей. Инструмент «Выделение». Инструмент «Перемещение». Инструмент «Текст» Добавление описания к программе. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
11 | Изучение окна инструментов. | 2 | | Знакомство с панелью инструментов. Меню, переключение панелей. Инструмент «Выделение». Инструмент «Перемещение». Инструмент «Текст» Добавление описания к программе. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
12 | Самостоятельное конструирование простейшего робота | 2 | | Составление блок-схем и технологических карт на конкретные детали. Изготовление деталей и программирование отдельных функций будущего робота. Сборка робота. | Планирование технологического процесса | Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
13 | Самостоятельное конструирование простейшего робота | 2 | | Составление блок-схем и технологических карт на конкретные детали. Изготовление деталей и программирование отдельных функций будущего робота. Сборка робота. | Планирование технологического процесса | Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
14 | Самостоятельное конструирование простейшего робота | 2 | | Составление блок-схем и технологических карт на конкретные детали. Изготовление деталей и программирование отдельных функций будущего робота. Сборка робота. | Планирование технологического процесса | Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
15 | Команды визуального языка программирования NXT-G и EV3. | 2 | | Изображение команд в программе и на схеме. Команды визуального языка программирования NXT-G и EV3. Запусти мотор вперед, запусти мотор назад, регулирование уровня мощности мотора. Поменять направление вращения моторов, включить лампочку. Регулирование уровня мощности лампочки, остановить действие. Работа с пиктограммами, соединение команд. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. |
16 | Команды визуального языка программирования NXT-G и EV3. | 2 | | Изображение команд в программе и на схеме. Команды визуального языка программирования NXT-G и EV3. Запусти мотор вперед, запусти мотор назад, регулирование уровня мощности мотора. Поменять направление вращения моторов, включить лампочку. Регулирование уровня мощности лампочки, остановить действие. Работа с пиктограммами, соединение команд. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. |
17 | Команды визуального языка программирования NXT-G и EV3. | 2 | | Изображение команд в программе и на схеме. Команды визуального языка программирования NXT-G и EV3. Запусти мотор вперед, запусти мотор назад, регулирование уровня мощности мотора. Поменять направление вращения моторов, включить лампочку. Регулирование уровня мощности лампочки, остановить действие. Работа с пиктограммами, соединение команд. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. |
18 | Управление-уровень 1 | 2 | | Знакомство с командами: запусти мотор вперед; Включи лампочку; Жди. Знакомство с NXT-G и EV3. Кнопки управления. . Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
19 | Управление-уровень 1 | 2 | | Знакомство с командами: запусти мотор вперед; Включи лампочку; Жди. Знакомство с NXT-G и EV3. Кнопки управления. . Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
20 | Управление-уровень 2 | 2 | | Работа по шаблону Знакомство с командами: Подключение к двум портам А и С. Запусти мотор назад. Стоп. Изменение программы. Жди пока. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
21 | Управление-уровень 2 | 2 | | Работа по шаблону Знакомство с командами: Подключение к двум портам А и С. Запусти мотор назад. Стоп. Изменение программы. Жди пока. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
22 | Управление-уровень 2 | 2 | | Работа по шаблону Знакомство с командами: Подключение к двум портам А и С. Запусти мотор назад. Стоп. Изменение программы. Жди пока. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
23 | Управление-уровень 3 | 2 | | Работа по шаблону. Сохранение и отработка файлов команд. Подключение к трем портам А,В,С. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
24 | Управление-уровень 3 | 2 | | Работа по шаблону. Сохранение и отработка файлов команд. Подключение к трем портам А,В,С. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
25 | Управление-уровень 3 | 2 | | Работа по шаблону. Сохранение и отработка файлов команд. Подключение к трем портам А,В,С. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
26 | Управление-уровень 4 | 2 | | Работа по шаблону. Знакомство с программами содержащими неограниченное число шагов. Вставка шага. Удаление шага. Перемещение шага. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
27 | Управление-уровень 4 | 2 | | Работа по шаблону. Знакомство с программами содержащими неограниченное число шагов. Вставка шага. Удаление шага. Перемещение шага. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
28 | Управление-уровень 4 | 2 | | Работа по шаблону. Знакомство с программами содержащими неограниченное число шагов. Вставка шага. Удаление шага. Перемещение шага. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
29 | Работа в режиме Конструирования. | 2 | | Информационное окно. Последовательность действий при создании программ. Выбор, размещение, удаление, соединение, передача, сохранение. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
30 | Работа в режиме Конструирования. | 2 | | Информационное окно. Последовательность действий при создании программ. Выбор, размещение, удаление, соединение, передача, сохранение. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
31 | Работа в режиме Конструирования. | 2 | | Информационное окно. Последовательность действий при создании программ. Выбор, размещение, удаление, соединение, передача, сохранение. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
32 | Конструирование – уровень 1,2 | 2 | | Соединение пиктограмм простейших команд. Соединение пиктограмм основных команд с заданными параметрами. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
33 | Конструирование – уровень 1,2 | 2 | | Соединение пиктограмм простейших команд. Соединение пиктограмм основных команд с заданными параметрами. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
34 | Конструирование – уровень 1,2 | 2 | | Соединение пиктограмм простейших команд. Соединение пиктограмм основных команд с заданными параметрами. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
35 | Самостоятельная творческая работа. | 2 | | Изготовление и программирование робота | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
36 | Самостоятельная творческая работа. | 2 | | Изготовление и программирование робота | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
37 | Самостоятельная творческая работа. | 2 | | Изготовление и программирование робота | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей 23деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
38 | Самостоятельная творческая работа. | 2 | | Изготовление и программирование робота | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
39 | Конструирование уровень 3 | 2 | | Структуры: Если, Безусловный переход, Параллельные процесс, Цикл, Программирование музыки | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
40 | Конструирование уровень 3 | 2 | | Структуры: Если, Безусловный переход, Параллельные процесс, Цикл, Программирование музыки | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
41 | Конструирование уровень 3 | 2 | | Структуры: Если, Безусловный переход, Параллельные процесс, Цикл, Программирование музыки | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
42 | Конструирование уровень 3 | 2 | | Структуры: Если, Безусловный переход, Параллельные процесс, Цикл, Программирование музыки | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
43 | Самостоятельная творческая работа | 2 | | Выбор и размещение. Упорядочение и изменение команд. Соединение команд. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
44 | Самостоятельная творческая работа | 2 | | Выбор и размещение. Упорядочение и изменение команд. Соединение команд. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
45 | Самостоятельная творческая работа | 2 | | Выбор и размещение. Упорядочение и изменение команд. Соединение команд. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
46 | Самостоятельная творческая работа | 2 | | Выбор и размещение. Упорядочение и изменение команд. Соединение команд. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
47 | Самостоятельная творческая работа | 2 | | Выбор и размещение. Упорядочение и изменение команд. Соединение команд. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
48 | Конструирование уровень 4 | 2 | | Контейнеры. Сброс значений. Параметры. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
49 | Конструирование уровень 4 | 2 | | Контейнеры. Сброс значений. Параметры. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
50 | Конструирование уровень 4 | 2 | | Контейнеры. Сброс значений. Параметры. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
51 | Конструирование уровень 4 | 2 | | Контейнеры. Сброс значений. Параметры. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
52 | Самостоятельная творческая работа | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
53 | Самостоятельная творческая работа | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
54 | Самостоятельная творческая работа | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
55 | Самостоятельная творческая работа | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
56 | Самостоятельная творческая работа | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
57 | Самостоятельная творческая работа | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
58 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
59 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
60 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
61 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
62 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
63 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
64 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
65 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
66 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
67 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
68 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
69 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
70 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
71 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |
72 | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | 2 | | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям. | |