СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП общеразвивающей программы «Техническое конструирование и моделирование робототехники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок реализации данной программы дополнительного образования - 3 года.

Рекомендованный возраст, участвующих в реализации данной программы – 9-12 лет.

1 год обучения - 8-9 лет;

2 год обучения - 10-11 лет;

3 год обучения - 12-13 лет.

Просмотр содержимого документа
«КТП общеразвивающей программы «Техническое конструирование и моделирование робототехники»»



Календарно-тематическое планирование

1 год обучения – 72 часа

п/п



Тема урока








Кол. часов

часов

Дата



Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и ТБ, пожарной и электробезопасности. Основы работы с NXT.

2


Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России.

Показ видео роликов о роботах и роботостроении.

Правила техники безопасности.


Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

2

Среда конструирования - знакомство с деталями

конструктора.

2


Твой конструктор (состав, возможности)

- Основные детали (название и назначение)

- Датчики (назначение, единицы измерения)

- Двигатели

- Микрокомпьютер NXT

- Аккумулятор (зарядка, использование)

Названия и назначения деталей

- Как правильно разложить детали в наборе


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

3

Способы передачи движения. Понятия о редукторах.

2


Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике.

Различные виды зубчатых колес. Передаточное число.

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

4

Программа Lego Mindstorm.


2


Знакомство с запуском программы, ее

Интерфейсом.

Команды, палитры инструментов.

Подключение NXT.




Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

5

Понятие команды, программа и программирование

2


Визуальные языки программирования.

Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.


Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

6

Дисплей. Использование дисплея NXT.


2


Дисплей. Использование дисплея NXT.

Создание анимации.

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

7

Знакомство с моторами и датчиками.


2


Серводвигатель. Устройство и применение. Тестирование (Try me) - Мотор - Датчик освещенности - Датчик звука - Датчик касания - Ультразвуковой датчик • Структура меню NXT • Снятие показаний с датчиков (view) Тестирование моторов и датчиков.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

8

Сборка простейшего робота, по

инструкции.

2


- Сборка модели по технологическим картам.

- Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности NXT (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ)


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

9


Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы.

2


Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда.

10

Управление одним мотором.


2


Движение вперёд-назад

Использование команды « Жди»

Загрузка программ в NXT

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Самостоятельная организация и выполнение творческих работ

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

11

Самостоятельная творческая работа учащихся

2


Самостоятельная творческая

работа учащихся

Владение способами научной организации труда

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

12

Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка

2


Управление двумя моторами с помощью команды Жди

• Использование палитры команд и окна Диаграммы

• Использование палитры инструментов

• Загрузка программ в NXT

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

13

Использование датчика касания. Обнаружения касания.

2


Создание двухступенчатых программ

• Использование кнопки Выполнять много раз для повторения

действий программы

• Сохранение и загрузка программ

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

14

Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ.

2


Блок воспроизведение.

Настройка концентратора данных блока «Звук»

Подача звуковых сигналов при касании.

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

15

Самостоятельная творческая работа учащихся

2


Самостоятельная творческая

работа учащихся

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Самостоятельная организация и выполнение творческих работ

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

16

Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии.

2


Использование Датчика Освещенности в команде Жди

• Создание многоступенчатых программ

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

17

Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии.

2


Движение вдоль линии с применением двух датчиков освещенности.

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

18

Самостоятельная творческая работа учащихся

2


Самостоятельная творческая

работа учащихся

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

19


Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ

2


Ультразвуковой датчик. Определение роботом расстояния до препятствия

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

20

Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT-G

2


Отображение параметров настройки Блока

Добавление Блоков в Блок «Переключатель»

Перемещение Блока «Переключатель»

Настройка Блока «Переключатель»

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

21

Блок «Bluetooth», установка соединения.

Загрузка с компьютера.

2


Включение/выключение

Установка соединения

Закрытие соединения

Настройка концентратора данных Блока «Bluetooth соединение»

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

22

Изготовление робота исследователя.

2


Сборка робота исследователя. Составление программы для

датчика расстояния и освещённости.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

23

Работа в Интернете.

2


Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Поиск новых решений возникшей технической проблемы.

Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

24

Разработка конструкций для соревнований

2


Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений.

Ориентация в имеющихся средствах и технологиях создания объектов труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов.

Проявление познавательных интересов и активности в предметно технологической деятельности.

25

Разработка конструкций для соревнований

2


Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений.

Ориентация в имеющихся средствах и технологиях создания объектов труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов.

Проявление познавательных интересов и активности в предметно технологической деятельности.

26

Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.

2


Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

27

Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.

2


Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

28

Составление программ для соревнований «Кегельринг». Испытание робота.

2


Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

29

Составление программ для соревнований «Кегельринг». Испытание робота.

2


Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

30

Прочность конструкции и способы повышения прочности.

2


Понятие: прочность конструкции. Показ видео роликов о роботах участниках соревнования «Сумо»


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Поиск новых решений возникшей технической проблемы.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

31

Разработка конструкции для соревнований «Сумо»

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

32

Разработка конструкции для соревнований «Сумо»

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

33

Подготовка к соревнованиям

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

34

Подготовка к соревнованиям

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

35

Подготовка к соревнованиям

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

36

Подведение итогов

2


Защита индивидуальных и коллективных проектов.


































Календарно-тематическое планирование

2 год обучения – 144 часа

п/п





Тема урока








Кол.

часов

Дата





Основные вопросы рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты



Предметные



Метапредметные



Личностные

1

Инструктаж по ТБ. Повторение. Основные понятия.

2


передаточное отношение, регулятор, управляющее воздействие и др.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

2

Повторение. Основные понятия.

2


передаточное отношение, регулятор, управляющее воздействие и др.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

3

Базовые регуляторы

2


Задачи с использованием релейного многопозиционного регулятора, пропорционального регулятора). Следование за объектом. Одномоторная тележка. Контроль скорости. П-регулятор. Двухмоторная тележка. Следование по линии за объектом. Безаварийное движение.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

4

Базовые регуляторы

2


Задачи с использованием релейного многопозиционного регулятора, пропорционального регулятора). Следование за объектом. Одномоторная тележка. Контроль скорости. П-регулятор. Двухмоторная тележка. Следование по линии за объектом. Безаварийное движение.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

5

Базовые регуляторы

2


Задачи с использованием релейного многопозиционного регулятора, пропорционального регулятора). Следование за объектом. Одномоторная тележка. Контроль скорости. П-регулятор. Двухмоторная тележка. Следование по линии за объектом. Безаварийное движение.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

6

Базовые регуляторы

2


Объезд объекта. Слалом. Движение по дуге с заданным радиусом. Спираль. Вывод данных на экран. Работа с переменными. Следование вдоль стены.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

7

Базовые регуляторы

2


Объезд объекта. Слалом. Движение по дуге с заданным радиусом. Спираль. Вывод данных на экран. Работа с переменными. Следование вдоль стены.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

8

Базовые регуляторы

2


Объезд объекта. Слалом. Движение по дуге с заданным радиусом. Спираль. Вывод данных на экран. Работа с переменными. Следование вдоль стены.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

9

Пневматика

2


Построение механизмов, управляемых сжатым воздухом. Использование помп, цилиндров, баллонов, переключателей и т.п.).

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

10

Пневматика

2


Построение механизмов, управляемых сжатым воздухом. Использование помп, цилиндров, баллонов, переключателей и т.п.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

11

Пневматика

2


Построение механизмов, управляемых сжатым воздухом. Использование помп, цилиндров, баллонов, переключателей и т.п.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

12

Пневматика

2


Пресс. Грузоподъемники. Регулируемое кресло. Манипулятор Штамповщик. Электронасос. Автоматический регулятор давления.

Планирование технологического процесса

Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

13

Пневматика

2


Пресс. Грузоподъемники. Регулируемое кресло. Манипулятор Штамповщик. Электронасос. Автоматический регулятор давления.

Планирование технологического процесса

Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

14

Трехмерное моделирование

2


Создание трехмерных моделей конструкций из Lego.

Планирование технологического процесса

Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

15

Трехмерное моделирование

2


Проекция и трехмерное изображение.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

16

Программирование и робототехника

2


Эффективные конструкторские и программные решения классических задач.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

17

Программирование и робототехника

2


Эффективные методы программирования и управления: регуляторы, события, параллельные задачи, подпрограммы, контейнеры и пр.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

18

Программирование и робототехника

2


Эффективные методы программирования и управления: регуляторы, события, параллельные задачи, подпрограммы, контейнеры и пр.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

19

Программирование и робототехника

2


Сложные конструкции: дифференциал, коробка передач, транспортировщики, манипуляторы, маневренные шагающие роботы и др.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

20

Программирование и робототехника

2


Сложные конструкции: дифференциал, коробка передач, транспортировщики, манипуляторы, маневренные шагающие роботы и др.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

21

Программирование и робототехника

2


Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

22

Программирование и робототехника

2


Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

23

Программирование и робототехника

2


Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

24

Программирование и робототехника

2


Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

25

Программирование и робототехника

2


Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов. Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

26

Программирование и робототехника

2


Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов. Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

27

Программирование и робототехника

2


Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов. Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

28

Программирование и робототехника

2


Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

29

Программирование и робототехника

2


Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

30

Программирование и робототехника

2


Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

31

Программирование и робототехника

2


Поиск выхода из лабиринта. Транспортировка объектов. Эстафета. Взаимодействие роботов. Шестиногий маневренный шагающий робот. Ралли по коридору. Рулевое управление и дифференциал. Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

32


Элементы мехатроники

2


Управление серводвигателями, построение робота-манипулятора. Принцип работы серводвигателя. Сервоконтроллер. Робот-манипулятор. Дискретный регулятор.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

33

Элементы мехатроники

2


Управление серводвигателями, построение робота-манипулятора. Принцип работы серводвигателя. Сервоконтроллер. Робот-манипулятор. Дискретный регулятор.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

34

Элементы мехатроники

2


Управление серводвигателями, построение робота-манипулятора. Принцип работы серводвигателя. Сервоконтроллер. Робот-манипулятор. Дискретный регулятор.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

35

Решение инженерных задач

2


Сбор и анализ данных. Обмен данными с компьютером.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

36

Решение инженерных задач

2


Сбор и анализ данных. Обмен данными с компьютером.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

37

Решение инженерных задач

2


Простейшие научные эксперименты и исследования.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей 23деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

38

Решение инженерных задач

2


Простейшие научные эксперименты и исследования.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

39

Решение инженерных задач

2


Подъем по лестнице.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

40

Решение инженерных задач

2


Подъем по лестнице.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

41

Решение инженерных задач

2


Постановка робота-автомобиля в гараж.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

42

Альтернативные среды программирования

2


Изучение различных сред и языков программирования роботов на базе NXT

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

43

Альтернативные среды программирования

2


Изучение различных сред и языков программирования роботов на базе NXT

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

44

Альтернативные среды программирования

2


Структура программы. Команды управления движением. Работа с датчиками. Ветвления и циклы.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

45

Альтернативные среды программирования

2


Переменные. Подпрограммы. Массивы данных.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

46

Игры роботов

2


Теннис, футбол, командные игры с использованием инфракрасного мяча и других вспомогательных устройств. Программирование удаленного управления. Проведение состязаний, популяризация новых видов робо-спорта. Управляемый футбол. Теннис. Футбол с инфракрасным мячом. Пенальти.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

47

Игры роботов

2


Программирование удаленного управления.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

48

Игры роботов

2


Проведение состязаний, популяризация новых видов робо-спорта. Управляемый футбол. Теннис. Футбол с инфракрасным мячом.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

49

Игры роботов

2


Проведение состязаний, популяризация новых видов робо-спорта. Управляемый футбол. Теннис. Футбол с инфракрасным мячом.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

50

Состязания роботов

2


Управляемый футбол. Теннис. Футбол с инфракрасным мячом. Пенальти. Состязания роботов.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

51

Состязания роботов

2


Управляемый футбол. Теннис. Футбол с инфракрасным мячом. Пенальти. Состязания роботов.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

52


Состязания роботов

2


Подготовка команд для участия в состязаниях роботов различных уровней, вплоть до всемирных. Регулярные поездки. Использование различных контроллеров.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

53

Состязания роботов

2


Подготовка команд для участия в состязаниях роботов различных уровней, вплоть до всемирных. Регулярные поездки. Использование различных контроллеров.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

54

Состязания роботов

2


Интеллектуальное Сумо. Кегельринг-макро. Следование по линии. Лабиринт. Слалом.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

55

Состязания роботов

2


Интеллектуальное Сумо. Кегельринг-макро. Следование по линии. Лабиринт. Слалом.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

56

Состязания роботов

2


Интеллектуальное Сумо. Кегельринг-макро. Следование по линии. Лабиринт. Слалом.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

57

Состязания роботов

2


Эстафета. Лестница. Канат. Инверсная линия. Гонки шагающих роботов.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

58

Состязания роботов

2


Эстафета. Лестница. Канат. Инверсная линия. Гонки шагающих роботов.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

59

Состязания роботов

2


Эстафета. Лестница. Канат. Инверсная линия. Гонки шагающих роботов.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

60

Состязания роботов

2


Международные состязания роботов (по правилам организаторов).

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

61

Состязания роботов

2


Международные состязания роботов (по правилам организаторов).

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

62

Среда программирования роботов

2


Управление роботом. Транспортировка объектов. Радар. Поиск объектов. Циклы. Ветвления. Цикл с условием. Ожидание события. Ориентация в лабиринте. Правило правой руки. Ралли по коридору. ПД-регулятор с контролем скорости. Летательные аппараты. Тактика воздушного боя.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

63

Среда программирования роботов

2


Радар. Поиск объектов. Циклы. Ветвления.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

64

Среда программирования роботов

2


Цикл с условием. Ожидание события. Ориентация в лабиринте. Правило правой руки.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

65

Среда программирования роботов

2


Ралли по коридору. ПД-регулятор с контролем скорости.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

66

Среда программирования роботов

2


Летательные аппараты. Тактика воздушного боя.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

67

Творческие проекты

2


Разработка творческих проектов на свободную тематику. Одиночные и групповые проекты. Регулярные выставки, доклады и поездки.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

68

Творческие проекты

2


Человекоподобные роботы. Роботы-помощники человека. Роботизированные комплексы.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

69

Творческие проекты

2


Охранные системы. Защита окружающей среды. Роботы и искусство. Роботы и туризм. Правила дорожного движения. Роботы и космос. Социальные роботы. Свободные темы.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

70

Зачеты

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

71

Зачеты

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

72

Зачеты

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.



































Календарно-тематическое планирование

3 год обучения – 144 часа

п/п





Тема урока








Кол.

часов

Дата





Основные вопросы рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты



Предметные



Метапредметные



Личностные

1

Знакомство с творческой средой программирования NXT-G и наборами EV3

2


Язык программирования NXT-G, микрокомпьютер RСХ. Демонстрация моделей и возможностей среды NXT-G.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

2

Знакомство с творческой средой программирования NXT-G и наборами EV3

2


Язык программирования NXT-G, микрокомпьютер RСХ. Демонстрация моделей и возможностей среды NXT-G.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

3

Установка программы на компьютер

2


Установка программы на компьютер. Просмотр видео и выполнение упражнений. Меню программирования.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

4

Язык программирования NXT-G и EV3.

2


История создания языка программирования. Визуальные языки программирования

Разделы программы, уровни сложности.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

5

Язык программирования NXT-G и EV3.

2


История создания языка программирования. Визуальные языки программирования

Разделы программы, уровни сложности.

Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

6

Язык программирования NXT-G и EV3.

2


История создания языка программирования. Визуальные языки программирования

Разделы программы, уровни сложности.


Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

7

Изучение окна инструментов.

2


Знакомство с панелью инструментов. Меню, переключение панелей. Инструмент «Выделение».

Инструмент «Перемещение». Инструмент «Текст» Добавление описания к программе.


Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

8

Изучение окна инструментов.

2


Знакомство с панелью инструментов. Меню, переключение панелей. Инструмент «Выделение».

Инструмент «Перемещение». Инструмент «Текст» Добавление описания к программе.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

9

Изучение окна инструментов.

2


Знакомство с панелью инструментов. Меню, переключение панелей. Инструмент «Выделение».

Инструмент «Перемещение». Инструмент «Текст» Добавление описания к программе.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

10

Изучение окна инструментов.

2


Знакомство с панелью инструментов. Меню, переключение панелей. Инструмент «Выделение».

Инструмент «Перемещение». Инструмент «Текст» Добавление описания к программе.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

11

Изучение окна инструментов.

2


Знакомство с панелью инструментов. Меню, переключение панелей. Инструмент «Выделение».

Инструмент «Перемещение». Инструмент «Текст» Добавление описания к программе.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

12

Самостоятельное конструирование простейшего робота

2


Составление блок-схем и технологических карт на конкретные детали. Изготовление деталей и программирование отдельных функций будущего робота. Сборка робота.


Планирование технологического процесса

Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

13

Самостоятельное конструирование простейшего робота

2


Составление блок-схем и технологических карт на конкретные детали. Изготовление деталей и программирование отдельных функций будущего робота. Сборка робота.


Планирование технологического процесса

Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

14

Самостоятельное конструирование простейшего робота

2


Составление блок-схем и технологических карт на конкретные детали. Изготовление деталей и программирование отдельных функций будущего робота. Сборка робота.


Планирование технологического процесса

Проявление инновационного подхода в процессе моделирования технологического процесса.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

15

Команды визуального языка программирования NXT-G и EV3.

2


Изображение команд в программе и на схеме.

Команды визуального языка программирования NXT-G и EV3.

Запусти мотор вперед, запусти мотор назад, регулирование уровня мощности мотора. Поменять направление вращения моторов, включить лампочку. Регулирование уровня мощности лампочки,

остановить действие. Работа с пиктограммами, соединение команд.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

16

Команды визуального языка программирования NXT-G и EV3.

2


Изображение команд в программе и на схеме.

Команды визуального языка программирования NXT-G и EV3.

Запусти мотор вперед, запусти мотор назад, регулирование уровня мощности мотора. Поменять направление вращения моторов, включить лампочку. Регулирование уровня мощности лампочки,

остановить действие. Работа с пиктограммами, соединение команд.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

17

Команды визуального языка программирования NXT-G и EV3.

2


Изображение команд в программе и на схеме.

Команды визуального языка программирования NXT-G и EV3.

Запусти мотор вперед, запусти мотор назад, регулирование уровня мощности мотора. Поменять направление вращения моторов, включить лампочку. Регулирование уровня мощности лампочки,

остановить действие. Работа с пиктограммами, соединение команд.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

18

Управление-уровень 1

2


Знакомство с командами: запусти мотор вперед; Включи лампочку; Жди. Знакомство с NXT-G и EV3. Кнопки управления. . Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы.


Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

19

Управление-уровень 1

2


Знакомство с командами: запусти мотор вперед; Включи лампочку; Жди. Знакомство с NXT-G и EV3. Кнопки управления. . Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы.


Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

20

Управление-уровень 2

2


Работа по шаблону Знакомство с командами: Подключение к двум портам А и С. Запусти мотор назад. Стоп. Изменение программы. Жди пока.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

21

Управление-уровень 2

2


Работа по шаблону Знакомство с командами: Подключение к двум портам А и С. Запусти мотор назад. Стоп. Изменение программы. Жди пока.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

22

Управление-уровень 2

2


Работа по шаблону Знакомство с командами: Подключение к двум портам А и С. Запусти мотор назад. Стоп. Изменение программы. Жди пока.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

23

Управление-уровень 3

2


Работа по шаблону. Сохранение и отработка файлов команд. Подключение к трем портам А,В,С.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

24

Управление-уровень 3

2


Работа по шаблону. Сохранение и отработка файлов команд. Подключение к трем портам А,В,С.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

25

Управление-уровень 3

2


Работа по шаблону. Сохранение и отработка файлов команд. Подключение к трем портам А,В,С.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

26

Управление-уровень 4

2


Работа по шаблону. Знакомство с программами содержащими неограниченное число шагов.

Вставка шага. Удаление шага. Перемещение шага.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

27

Управление-уровень 4

2


Работа по шаблону. Знакомство с программами содержащими неограниченное число шагов.

Вставка шага. Удаление шага. Перемещение шага.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

28

Управление-уровень 4

2


Работа по шаблону. Знакомство с программами содержащими неограниченное число шагов.

Вставка шага. Удаление шага. Перемещение шага.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

29

Работа в режиме Конструирования.

2


Информационное окно. Последовательность действий при создании программ. Выбор, размещение, удаление, соединение, передача, сохранение.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

30

Работа в режиме Конструирования.

2


Информационное окно. Последовательность действий при создании программ. Выбор, размещение, удаление, соединение, передача, сохранение.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

31

Работа в режиме Конструирования.

2


Информационное окно. Последовательность действий при создании программ. Выбор, размещение, удаление, соединение, передача, сохранение.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

32


Конструирование – уровень 1,2

2


Соединение пиктограмм простейших команд. Соединение пиктограмм основных команд с заданными параметрами.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

33

Конструирование – уровень 1,2

2


Соединение пиктограмм простейших команд. Соединение пиктограмм основных команд с заданными параметрами.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

34

Конструирование – уровень 1,2

2


Соединение пиктограмм простейших команд. Соединение пиктограмм основных команд с заданными параметрами.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

35

Самостоятельная творческая работа.

2


Изготовление и программирование робота

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

36

Самостоятельная творческая работа.

2


Изготовление и программирование робота

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

37

Самостоятельная творческая работа.

2


Изготовление и программирование робота

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей 23деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

38

Самостоятельная творческая работа.

2


Изготовление и программирование робота

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

39

Конструирование уровень 3

2


Структуры: Если, Безусловный переход, Параллельные процесс, Цикл, Программирование музыки

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

40

Конструирование уровень 3

2


Структуры: Если, Безусловный переход, Параллельные процесс, Цикл, Программирование музыки

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

41

Конструирование уровень 3

2


Структуры: Если, Безусловный переход, Параллельные процесс, Цикл, Программирование музыки

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

42

Конструирование уровень 3

2


Структуры: Если, Безусловный переход, Параллельные процесс, Цикл, Программирование музыки

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

43

Самостоятельная творческая работа

2


Выбор и размещение.

Упорядочение и изменение команд.

Соединение команд.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

44

Самостоятельная творческая работа

2


Выбор и размещение.

Упорядочение и изменение команд.

Соединение команд.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

45

Самостоятельная творческая работа

2


Выбор и размещение.

Упорядочение и изменение команд.

Соединение команд.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

46

Самостоятельная творческая работа

2


Выбор и размещение.

Упорядочение и изменение команд.

Соединение команд.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

47

Самостоятельная творческая работа

2


Выбор и размещение.

Упорядочение и изменение команд.

Соединение команд.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

48

Конструирование уровень 4

2


Контейнеры.

Сброс значений.

Параметры.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

49

Конструирование уровень 4

2


Контейнеры.

Сброс значений.

Параметры.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

50

Конструирование уровень 4

2


Контейнеры.

Сброс значений.

Параметры.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

51

Конструирование уровень 4

2


Контейнеры.

Сброс значений.

Параметры.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

52


Самостоятельная творческая работа

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

53

Самостоятельная творческая работа

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

54

Самостоятельная творческая работа

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

55

Самостоятельная творческая работа

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

56

Самостоятельная творческая работа

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

57

Самостоятельная творческая работа

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

58

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности



59

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


60

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


61

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


62

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


63

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


64

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


65

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


66

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


67

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


68

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


69

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


70

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


71

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.


72

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.

2


Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Подготовка к показательным выступлениям, соревнованиям.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!