СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Литературное чтение»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Погоженская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании Утверждено приказом

педагогического совета директора школы № _____

протокол №_____ от «___»____________2020г. от «___»____________2020г. Директор школы:

_____________/Русанова В.А/




Рабочая программа

по литературному чтению

3 класс








Учитель: Каськова А.М.










2022 – 2023 уч. г.


1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012г.№273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);

- Основной образовательной программы (начального) основного общего образования МКОУ «Погоженская ООШ»

- Учебного плана МКОУ «Погоженская ООШ» на 2020 – 2021 учебный год

-Авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение». 1-4 классы. –М. : Просвещение, 2011.

           

2.Планируемые результаты

Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 3 классе являются следующие умения:

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные посмыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);

осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием;

пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;

сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства;

находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.

Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 3 классе являются следующие умения:

Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.

Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.

Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.

Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.)

Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.

Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.

Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.

Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.

Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении).

Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).

Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач.

Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах эффективность такой модели поведения.

Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.


Содержание учебного курса. 3 класс.


Наименование разделов и тем. Содержание программного материала

Час ы

Универсальные учебные действия

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

Вступительная статья.


1

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2

Устное народное творчество.

Русские народные песни. Лирические на- родные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки «Сестрица Алёнушкаа и братец Иванушка», «Иван-царевич Серый Волк»,

«Сивка-Бурка».

Проект «Сочиняем волшебную сказку».





10

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


3

Поэтическая тетрадь 1.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь- ка из окошка...». И.С. Никитин. «Встреча зимы». И.3. Суриков. «Детство», «Зима». Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором».



8

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

4

Великие русские писатели.

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», На севере диком...»,

«Утес», «Осень» .Л Н Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула»,

«Прыжок», «Лев и со- бачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».







19

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать свое отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально- оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

5

Литературные сказки.

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»,

«Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».



12

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать сое отношение к прочитанному, осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование

умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

6

Были-небылицы.

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».


12

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение

составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

7

Поэтическая тетрадь 1.

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...»,

«Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха», М. Пришвин «Моя Родина»



6

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение

эмоционального характера текста.

8

Люби живое.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов

«Малька провинилась», «Еще про Мальку; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.П. Астафьев

«Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».



12

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать сое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование

умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение




составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

9

Поэтическая тетрадь 3.

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка»,

«Котенок»; проект «Праздник поэзии». Т.Бокова

«Родина слово большое, большое», М. Дружинина

«Мамочка-мамуля…»



9

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

10

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. Б.В.

Шергин «Собирай по ягодке — набе решь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле»; М.М.Зощенко

«Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон».



10

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; осмысление содержания прочитанного текста.

11

Зарубежная литература.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.


5

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать свое отношение к прочитанному; отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно,

и осознавать потребность в выяснении их смысла.





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 КЛАСС.



п/п

Кол-во

часов

Тема урока

Дата



Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1.

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.



Устное народное творчество (10 часов)

2.

1

Русские народные песни.



3.

1

Шуточные народные песни.



4.

1

Докучные сказки.



5.

1

Произведения прикладного искусства: дымковская и хохломская игрушка.



6

1

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».



7

1

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».



8

1

Русская народная сказка «Сивка-бурка».



9

1

Проверим себя



10

1

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».



11

1

Обобщающий урок. «Устное народное творчество».



Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)

12

1

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.



13

1

Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».



14

1

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»



15

1

И.С. Никитин «Встреча зимы».



16

1

И.З. Суриков «Детство».



17

1

И.З. Суриков «Зима».



18

1

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором»



19

1

Обобщающий урок. «Знай и люби родную природу»



Великие русские писатели (19 часов)

20

1

Что уже знаем и умеем. Как рассказать о герое. В мире книг.



21

1

А.С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. Подготовка сообщения «Что интересного я

узнал о жизни А.С. Пушкина».



22

1

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «За весной, красой природы…», «Опрятней модного паркета».



23

1

А.С. Пушкин «Зимнее утро».



24

1

А.С. Пушкин «Зимний вечер».



25

3

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и

о прекрасной Царевне Лебеди».



26

1

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.



27

1

И.А. Крылов «Мартышка и очки».



28

1

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».



29

1

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.



30

1

М.Ю. Лермонтов «Утёс».



31

1

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».



32

1

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве

писателя.



33

1

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»



34

1

Л.Н. Толстой «Акула».



35

1

Л.Н. Толстой «Прыжок».



36

1

Обобщающий урок. «Великие русские писатели».



Литературные сказки (12 часов)

37

1

Что уже знаем и умеем. В мире книг.



38

1

Знакомство с литературными сказками.



39-40

2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».



41-43

3

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».



44-45

2

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».



46

1

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».



47

1

Внеклассное чтение. Какие литературные сказки прочитали самостоятельно.



48

1

Проверим себя. Проверочная работа 2



Были-небылицы (12 часов)

49

1

Что уже знаем и умеем. Как подробно пересказывать произведение с помощью плана. В мире книг.



50-52

3

М. Горький «Случай с Евсейкой».



53-55

3

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».



56-59

4

А.И. Куприн «Слон».



60

1

Обобщающий урок.



Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

61

1

С. Чёрный «Воробей»



62

1

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Слон».



63

1

А.А. Блок «Сны», «Ворона».



64

1

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).



65

1

С.А. Есенин «Черёмуха».



66

1

Проверим себя. Обобщающий урок. «Поэтическая тетрадь 1».



Люби живое (12 часов)

67

1

Что уже знаем и умеем. В мире книг.



68-69

2

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».



70

1

В.И. Белов «Малька провинилась».



71

1

В.И. Белов «Ещё про Мальку».



72

1

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».



73

1

В.П. Астафьев «Капалуха»



74-77

4

Б.С. Житков «Про обезьянку».



78

1

Обобщающий урок.



Поэтическая тетрадь 3 (9 часов)

79

1

С.Я. Маршак «Гроза днём».



80

1

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».



81

1

А.Л. Барто «Разлука».



82

1

А.Л. Барто «В театре».



83

1

С.В. Михалков «Если»



84

1

Поговорим о самом главном. М. Дружинина «Мамочка-мамуля…», Т. Бокова «Родина слово большое,

большое…»



85

1

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».



86

1

Проект: «В мире русской поэзии»



87

1

Обобщающий урок. «Поэтическая тетрадь ».



Собирай по ягодке наберёшь кузовок (10 часов)

88

1

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».



89-90

2

М.М. Зощенко «Золотые слова».



91-92

2

М.М. Зощенко «Великие путешественники».



93

1

Н.Н. Носов «Федина задача».



94-95

2

А.П. Платонов «Цветок на земле».



96

1

Н.Н. Носов «Телефон».



97

1

Обобщающий урок. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».



Зарубежная литература ( 5 часов)

98

1

Что мы знаем и умеем. В мире книг.


99-101

3

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».



102

1

Обобщающий урок. «Зарубежная литература».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!