№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД |
| Знакомство с учебником. (Ч. 1, с. 3–4) | 1ч | |
| Речь устная и письменная. Предложение. с.5 | 1ч | |
| Слово и предложение. с. 6 – 7 | 1ч | |
| Слово и слог. с. 8—9 | 1ч | |
| Слог. Ударение. с. 10—11 | 1ч | |
| Звуки в окружающем мире и в речи. (с. 12—13) | 1ч | |
| Гласные и согласные звуки. Звуки в словах. (с. 14—15) | 1ч | |
| Как образуется слог? Слог-слияние. (с. 16 – 17) | 1ч | |
| Повторение и обобщение пройденного материала. (с. 18—19) | 1ч | |
| Гласный звук [а], буквы А, а. (с. 20—23) | 1ч | |
| Гласный звук [о], буквы О, о.(с. 24—27) | 1ч | |
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. (с.28—31) | 1ч | |
13 | Гласный звук [ы], буква ы. (с. 32—35) | 1ч | |
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. (с. 36—39) | 1ч | |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД |
15-16 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (с. 40—43) | 2ч | |
17-18 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 44—47) | 2ч | |
19-20 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с. 48—51) | 2ч | |
21-22 | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. (с. 52—57) | 2ч | |
23-24 | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. (c. 58—63) | 2ч | |
25-26 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с. 64—67) | 2ч | |
27-28 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 68—71) | 2ч | |
29-30 | Гласные буквы Е, е. (с. 72 —77) | 2ч | |
31-32 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 78—83) | 2ч | |
33-34 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 84—89) | 2ч | |
35-36 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. (с. 90—95) | 2ч | |
37-38 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. (с. 96—103) | 2ч | |
39 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.(с. 104—107). | 1ч | |
40 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. (с. 108—109) | 1ч | |
41 | Гласные буквы Я, я. (с. 110—112) | 1ч | |
42-43 | Буква Я – показатель мягкости согласного (с. 113–117) | 2ч | |
44-45 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (с. 118—126) | 2ч | |
46-47 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. (с. 4—9) | 2ч | |
48 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–11) | 1ч | |
49 | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного (с. 12–13) | 1ч | |
50 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков (с. 14–15) | 1ч | |
51-52 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 16—23) | 2ч | |
53-54 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. (с. 24—29) | 2ч | |
55-56 | Гласные буквы Ё, ё. (с. 30—33) | 2ч | |
57-58 | Звук [j’], буквы Й, й. (с. 34—37) | 2ч | |
59-61 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38—45) | 2ч | |
62-63 | Гласные буквы Ю, ю. (с. 46—49) | 2ч | |
64-65 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 50—55) | 2ч | |
66-67 | Гласный звук [э], буквы Э, э. (с. 56—61) | 2ч | |
68-69 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. (с. 62—69) | 2ч | |
70 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. (с. 70—73) | 1ч | |
71-72 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки (с. 74—78) | 2ч | |
73 | Русский алфавит. (с. 79—81) | 1ч | |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД |
74 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (с.82 – 85) | 1ч | |
75 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. (с.86 – 87) | 1ч | |
76 | История славянской азбуки. (с.88 – 89) | 1ч | |
77 | В. Крупин. Первый букварь. (С.90 – 91) | 1ч | |
78 | А.С. Пушкин. Сказки. (с.92 – 93) | 1ч | |
79 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. (с.94) | 1ч | |
80 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей (с.95) | 1ч | |
81 | К.И. Чуковский. Телефон. (с.96) | 1ч | |
82 | К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы (с.97) |
83 | В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа (с.98 – 99) | 1ч | |
84 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть (с.100 – 101) | 1ч | |
85-86 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа (с.102 – 103) | 2ч | |
87 | Стихи и рассказы русских поэтов: А. Барто, С. Маршак, В. Овсеева. (с.104 -106) | 1ч | |
88 | Весёлые стихи Б. Заходера. (с. 107) | 1ч | |
89 | В. Берестов. Песенка – азбука. Выразительное чтение стихотворений (с. 108) | 1ч | |
90 | Проект: «Живая Азбука» (с.110 – 111) | 1ч | |
91 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения | 1ч | |
92 | Прощание с "Азбукой" | 1ч | |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». (с.3 - 7) | 1ч | |
ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ |
| В. Данько «Загадочные буквы» (Ч. 1, с. 8–11) | 1ч | |
| И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”». (с. 12–13) | 1ч | |
| Г. Сапгир «Про медведя». (с. 14–15) | 1ч | |
| И. Гамазкова Кто как кричит? И. Гамазкова, Е. Григорьева Живая азбука. (с.16-17) | 1ч | |
| С. Маршак Автобус номер двадцать шесть. (с.18-20) | 1ч | |
| Поговорим о самом главном. Саша Чёрный «Живая азбука». (с. 21 - 22) | 1ч | |
| Повторение и обобщение темы «Жили-были буквы» Тест (с. 23–24) | 1ч | |
СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ |
| Введение в раздел. (с. 25-32) | 1ч | |
| Е. Чарушин «Теремок» (с. 33–36) | 1ч | |
| Русская народная сказка «Рукавичка» (с. 37–41) | 1ч | |
| Русская народная сказка «Петух и собака» (С. 42 -44) | 1ч | |
| Загадки, небылицы. (с. 45–49) | 1ч | |
| Английские народные песенки и небылицы. (с. 50–53) | 1ч | |
| Поговорим о самом главном К. Ушинский (с. 58-59) | 1ч | |
| Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» Введение в новый раздел. (с.60 - 65) | 1ч | |
АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ |
| А. Майков «Ласточка примчалась», «Весна» А. Плещеев «Травка зеленеет», Т. Белозеров «Подснежники». (с.66-67) | 1ч | |
| С. Маршак Апрель. Стихи И.Токмаковой, Е. Трутневой. (с.68-70) | 1ч | |
| Р.Сеф «Чудо». Поговорим о самом главном. (с. 71-72) | 1ч | |
| Обобщение по теме. «Апрель, апрель! Звенит капель» (с.73) | 1ч | |
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ |
| Введение в раздел. В мире книг. (Ч.2. с.3-7) | 1ч | |
| И.Токмаков Мы играли в хохотушки. И. Пивоваров «Кулинаки – пулинаки». ( с. 8-11) | 1ч | |
| Г. Кружков «Ррры». К. Чуковский «Федотка», «Телефон». (с.12-17) | 1ч | |
| Н. Артюхова. Саша – дразнилка. (с.18-21) | 1ч | |
| Поговорим о самом главном. К. Ушинский. (с.22-23) | 1ч | |
| М. Пляцковский. «Помощник». (с.24-25) | 1ч | |
| Повторение и обобщении по теме «И в шутку и всерьез».Тест.(с.26) | 1ч | |
Я И МОИ ДРУЗЬЯ |
| Введение в раздел. В мире книг. (с.27-31) | 1ч | |
| Ю. Ермолаев Лучший друг. Е. Благинина Подарок. (с.32-34) | 1ч | |
| В. Орлов Кто первый? С. Михалков Бараны. (с.35-37) | 1ч | |
| Р. Сеф «Совет». В. Орлов «Если дружбой дорожить…». И. Пивоварова «Вежливый ослик». (с.38-41) | 1ч | |
| С. Маршак Хороший день. (с.42-45) | 1ч | |
| М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Находка». (с.46-48) | 1ч | |
| Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». (с. 49-50) | 1ч | |
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ |
| Введение в раздел. (с. 51-55) | 1ч | |
| С. Михалков «Трезор». Р.Сеф "Кто любит собак». И. Токмакова «Купите собаку». (с.56-60) | 1ч | |
| Н. Сладков «Лисица и Ёж». В. Осеева «Плохо». (с.61-64) | 1ч | |
| М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». (с. 65-69) | 1ч | |
| С. Аксаков «Гнездо» В. Лунин «Никого не обижай». (с.70-72) | 1ч | |
| Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». (С. 73-74) | 1ч | |