СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП, информатика,7-9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими основными нормативными документами:

1. Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

2. ФГОС ООО, утвержденный Министерством образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

3. Постановление главного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении»,

4. Основная образовательная программа ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»

5. Примерная программа по информатике размещена на сайте «Реестр примерных ООП» Минобрнауки России http//fgosreestr.ru/node/2068,

Просмотр содержимого документа
«КТП, информатика,7-9 класс»

Календарно-тематическое планирование по информатике

7 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) 2022-2023 учебный год.

п/п

Тема урока

Основные понятия

Тип

урока

Цифровые образовательные ресурсы

Компьютерный практикум

Домашнее задание

Повторение

Дата план

Дата факт










1 гр.

2 гр.

1 гр.

2 гр.


Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 12 часов

Техника безопасности и

организация рабочего места. Информация. Количество информации


комбинир.

Плакаты «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», игра «Самый умный»



Техника безопасности в кабинете информатики. Понятие информации, ед измерения информации

3/09

4/09




Программная обработка данных на компьютере.

программы, данные, информатика, компьютер

комбинир

Презентация и плакат «Компьютер и информация»,

Создание презентации «Моя семья».

§ 1.1(с 11-13), презентация-тест по теме не меньше 4 вопросов теста


Типы информации. Название и назначение устройств компьютера. Настройка гиперссылок в презентации

10/09

11/09




Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

процессор,

системная плата,

устройства ввода

комбинир.


Плакат «Устройство компьютера», презентация «Устройства ввода информации»

Создание презентации «Моя семья». Гиперссылки в презентации

§ 1.2.1, §1.2.2


Группы клавиш

17/09

18/09




Устройства вывода информации. Оперативная память.

устройства вывода, оперативная память

комбинир.


Плакат «Устройство компьютера», презентации «Устройства вывода информации»

ввод текста

§ 1.2.3. §1.2.4

Виды памяти компьютера

24/09

25/09




Долговременная память. Типы ПК

долговременная память, типы ПК

комбинир.


презентация «Устройство компьютера»

Ввод цифр

§1.2.5, §1.2.6. мини-сказак об устройстве К.

Носитель информации

1/10

2/10




Файл. Файловая система.

файл, имя файла, файловая система

комбинир.


Плакат «файловая система»,

Практическая работа 1.1 «работа файлами с использованием файлового менеджера»

§ 1.3.1., §1.3.2.


8/10

9/10




Работа с файлами и дисками.

архивация, фрагментация, дефрагментация,

комбинир.


Плакат «Файловая система»

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

§ 1.3.3.



15/10

16/10




Программное обеспечение компьютера

операционная система, прикладное ПО, приложение

комбинир.


Плакат «Программное обеспечение компьютера», презентация «Прикладное ПО»

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»


§ 1.4


Программа.

22/10

23/10




Графический интерфейс операционных систем и приложений

графический интерфейс, диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстные меню

комбинир.


презентация «Графический интерфейс операционных систем и приложений»

Практическое задание



§ 1.5


Окно. Элементы окна

5/11

6/11




Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

информационное пространство, значки, ярлыки

комбинир.


презентация «Графический интерфейс операционных систем и приложений»

Клавиатурный тренажёр


§ 1.6



12/11

13/11




Компьютерные вирусы и антивирусные программы

компьютерный вирус, антивирусная программа

комбинир.


презентация «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Практическое задание

§ 1.7



19/11

20/11




Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»


разноуров-

невая контроль-ная работа




Глава 1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

26/11

27/11




Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов



Создание документов в текстовых редакторах

текстовые редакторы, формат, ориентация, размеры полей

комбинир.


презентация «Текстовые редакторы»

Практическое задание


§ 2.1


Параметры страницы

3/12

4/12




Ввод и редактирование документа

текстовый документ, ввод текста, редактирование

комбинир.


Презентация «Текстовые редакторы.Редактирование документа»

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»


§ 2.2


Абзацный отступ, виды отступов

10/12

11/12




Сохранение и печать документа

сохранение, печать

комбинир.


Презентация «Сохранение и печать документов»

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

§ 2.3


17/12

18/12




Форматирование символов. Форматирование абзацев

форматирование, шрифт, абзац, отступ, интервал

комбинир.


Презентация «Форматирование символов и абзацев»

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

§ 2.4.1,

§ 2.4.2


Настройка цвета, размера, вида шрифта

24/12

25/12




Нумерованные и маркированные списки

нумерованные списки, маркированные списки, многоуровневые списки

комбинир.


Презентация «Нумерованные и маркированные списки»

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»



§2.4.3


14/01

15/01




Таблицы

строки, столбцы, ячейки, вычисления, границы

комбинир.


Презентация «Таблицы в текстовых документах»

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»


§ 2.5


21/01

22/01




Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

компьютерные словари, системы компьютерного перевода.

комбинир.


Презентация «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов»

Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»


§ 2.6



28/01

29/01




Системы оптического распознавания документов

системы оптического распознавания символов, форм

комбинир.


Презентация «Системы оптического распознавания документов»

Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»


§ 2.7


4/02

5/02




Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»


Контроль-ная работа на опросном листе




Глава 2 «Обработка текстовой информации»

11/02

12/02




Глава 3. Обработка графической информации – 5 часов



Растровая и векторная графика

растровые изображения, палитра, векторные рисунки, системы компьютерного черчения, форматы графических файлов

комбинир.


Презентация «Растровая и векторная графика»

Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

§ 3.1


Инструменты растрового графическогоредактора

18/02

19/02




Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

графические примитивы, инструменты рисования растровых графических редакторов

комбинир.


Презентация «Интерфейс и основные возможности графических редакторов»

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»




§ 3.2.1, §3.2.2



25/02

26/02




Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

слои, заливка, прозрачность, выравнивание, выделение,преобразования

комбинир.


Презентация «Интерфейс и основные возможности графических редакторов»

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»


§ 3.2.3


редактирование

3/03

4/03




Растровая и векторная анимация


анимация

комбинир.


Презентация «Анимация»

Практическая работа 3.3 «Анимация»


§ 3.3


10/03

11/03




Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»


Разноуров-невая контроль-ная работа




Глава 3 «Обработка графической информации»

17/03

18/03




Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов



Информационные ресурсы Интернета.

Всемирная паутина, Web- страница, её адрес

комбинир.


Презентация «Всемирная паутина»


Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

§4.1.1.


31/03

1/04




28

Электронная почта

адрес электронной почты, почтовый ящик

комбинир.


Презентация «Электронная почта»


Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

§ 4.1.2.


7/04

8/04




29

Файловые архивы

сервер, адрес файла на сервере, менеджеры загрузки

комбинир.


презентация «Всемирная паутина.Файловые архивы»

Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

§ 4.1.3.



14/04

15/04




30

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

серверы общения, ICQ, Интернет-телефония

комбинир.


презентация «Общение в Интернет»

Практическое задание

§ 4.1.4., §4.1.5.


21/04

22/04




31

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

потоковые звук и видео, социальные сети

комбинир.


презентация «Звук и видео в Интернете»

Практическое задание

§4.1.6., §4.1.7.


28/04

29/04




32

Поиск информации в Интернете

ключевые слова, система каталогов, поиск файлов

комбинир.


Презентация «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»


§4.2


6/05

12/05




33

Электронная коммерция в Интернете

хостинг, реклама, аукционы, цифровые деньги

комбинир.

Презентация «Электронная коммерция в Интернете»

Практическое задание

Глава 4 «Коммуникационные технологии»


13/05

19/05




34

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»


интерактив-ное тестирова-ние/тести-рование по опросному листу




Глава 4 «Коммуникационные технологии»

20/05





























Календарно-тематическое планирование по информатике

8 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) 2022-2023 учебный год.




№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Цели и задачи

Тип урока

ОУУН

Вид контроля

Д/З

Дата план

Дата факт

план

факт

план

факт


1

Информация и информационные процессы (2 ч)

Правила ТБ. Знакомство с инструкциями ИОТ 014-2010, ИОТ 015-2010. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

1

Повторить правила ТБ в компьютерном классе. Рассмотреть виды информационных процессов, приводить примеры информационных процессов, а также получения, передачи и использования информации живыми организмами.

Урок объяснения нового материала

Учебно-организационные умения:

организовать свое рабочее место,

планировать текущую работу,

нацеливать себя на выполнение

поставленной задачи, осуществлять

самоанализ и самоконтроль учебной

деятельности, сотрудничать при

решении учебных задач, вести

познавательную деятельность в

коллективе





Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими

средствами массовой информации,

словарями, справочниками,

оглавлениями, энциклопедиями.

Составлять план-конспект


Учебно- интеллектуальные умения:

Умение чисто и быстро писать, выделять

главное, существенное, устанавливать

причинно-следственные связи



Учебно-коммуникативные умения:

Умение слушать, литературным языком

выражать свои мысли, пользоваться

специальным языком, задавать

уточняющие вопросы, аргументировать,

доказывать, выступать перед

аудиторией, составлять план

выступлений, умение слушать учителя,

одновременно записывать содержание его рассказа

Фронтальный опрос, беседа

§1.1.1, 1.1.2






2

Роль информации в жизни людей. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, искажение информации при передаче, скорость передачи информации

Практическая работа №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью Калькулятора»

1

Рассмотреть роль информации в жизни людей, процессы передачи информации в технике

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Тест, фронтальный

§1.1.3, 1.1.4






3

Представление текстовой информации (1 ч)

Кодирование и декодирование информации с помощью знаковых систем. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Практическая работа №2 «Кодирование текстовой информации»

1

Объяснить принцип кодирования информации с помощью знаковых систем. Рассмотреть способы представления информации.

Научить кодировать и декодировать информацию с использованием ключа.


Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§1.2






4

Информация и информационные процессы (2 ч)

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации

1

Ввести понятие количества информации, научить определять количество информации

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальными заданиями

§1.3.1, 1.3.2






5

Алфавитный подход к определению количества информации. Тестирование по теме «Информация»

1

Объяснить смыл алфавитного подхода к определению количества информации

Комбинированный урок

тест

§1.3.3






6

Обработка текстовой информации (4 ч)

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового процессора M.Word.Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари

1

Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Индивидуальная работа по карточкам

конспект













7

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста

Практическая работа №3 «Вставка в документ формул»

Практическая работа №4 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование, заполнение данными»

1

Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

конспект






8

Гипертекстовый документ. Практическая работа №5 «Создание гипертекстового документа»

1

Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

конспект






9

Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Контрольная практическая работа №1 «Обработка текстовой информации»

1

Проверить качество знаний и умений обучающихся

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Контрольная работа







10

Информационные технологии в обществе (2 ч)

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита информации от компьютерных вирусов.

Практическая работа №6 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

1

Ввести понятие вируса, рассмотреть виды вирусов и их влияние на работу компьютера. Обратить внимание на важность защиты информации от вирусов

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Учебно-организационные умения:

организовать свое рабочее место,

планировать текущую работу,

нацеливать себя на выполнение

поставленной задачи, осуществлять

самоанализ и самоконтроль учебной

деятельности, сотрудничать при

решении учебных задач, вести

познавательную деятельность в

коллективе





Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими

средствами массовой информации,

словарями, справочниками,

оглавлениями, энциклопедиями.

Составлять план-конспект


Учебно- интеллектуальные умения:

Умение чисто и быстро писать, выделять

главное, существенное, устанавливать

причинно-следственные связи



Учебно-коммуникативные умения:

Умение слушать, литературным языком

выражать свои мысли, пользоваться

специальным языком, задавать

уточняющие вопросы, аргументировать,

доказывать, выступать перед

аудиторией, составлять план

выступлений, умение слушать учителя,

одновременно записывать содержание его рассказа

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§2.7






11

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1

Рассмотреть методы правовой защиты программ и данных

Урок изложения новых знаний

Взаимоконтроль

§2.8






12

Мультимедийные технологии (4 ч)

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Практическая работа №7 «Создание мультимедийной интерактивной презентации»

1

Повторить навыки работы при создании комплексного информационного объекта в виде презентации

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

Разработать презентацию о себе






13-14

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Практическая работа №8 «Создание анимационного ролика. Создание мини-викторины»

2

Повторить навыки работы при создании комплексного информационного объекта в виде презентации

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

Разработать презентацию о себе






15

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Контрольная работа в виде защиты «Презентации о себе»

1

Проверить навыки работы при создании комплексного информационного объекта в виде презентации

Урок контроля знаний и умений обучающихся

Защита презентации







16

Коммуникационные технологии (11 ч)

Передача информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Оценка скорости и объема передачи информации, стоимости услуг связи

Практическая работа №9 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

1

Дать определение компьютерной сети, рассмотреть виды компьютерных сете й и принципы их организации

Комбинированный урок

Создание виртуальной локальной сети в ПО: s2 Netest

§3.1, 3.2






17

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в сети Интернет.


1

Объяснить принцип адресации компьютеров в Интернете. Знать некоторые имена доменов верхнего уровня

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

фронтальный

§3.3






18

Информационные ресурсы сети Интернет. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них.

Практическая работа №10 «Путешествие по всемирной паутине»

1

Рассмотреть информационные ресурсы, предоставляемые сетью Интернет

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§3.4.1






19

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники, информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов

Практическая работа №11 «Поиск информации в интернете»

1

Рассмотреть информационные ресурсы, предоставляемые сетью Интернет

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§3.5






20-21

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

Практическая работа №12 «Работа с электронной почтой»

2

Рассмотреть информационные ресурсы, предоставляемые сетью Интернет

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§3.4.2






22

Информационные ресурсы Интернета: файловые архивы, общение, электронная коммерция

1

Рассмотреть информационные ресурсы, предоставляемые сетью Интернет

Урок изложения новых знаний

фронтальный

§3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6, 3.6






23

Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Знакомство с языком HTML. Форматирование текста

Практическая работа №13 «Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML» (1 часть)

1

Объяснить основные этапы создания сайта. Дать представление о требованиях к сайту. Научить форматировать текст web-страницы

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§3.7.1, 3.7.2, 3.7.3






24

Гиперссылки. Списки. Изображения.

Практическая работа №13 «Разработка web-сайтов с использованием языка разметки HTML» (2 часть)

1

Сформировать навыки создания гиперссылок, списков и изображений на web-страницах

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§3.7.4, 3.7.5, 3.7.6






25

Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа №13 «Разработка web-сайтов с использованием языка разметки HTML» (окончание)

1

Сформировать навыки создания интерактивных форм

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§3.7.7






26

Создание комплексного информационного объекта в виде Web-странички, включающего графические объекты с использованием шаблонов.

Тестирование по теме: «Коммуникационные технологии»

1

Проверить качество знаний и умений обучающихся

Урок контроля знаний и умений обучающихся

тест

§3.1-3.7






27

Кодирование и представление числовой информации (7 ч)

Система счисления. Представление числовой информации в различных системах счисления

1

Познакомить с историей возникновения и развития с/сч, сформировать понятие «позиционные с/сч»

Урок изложения новых знаний


фронтальный

§3.1.1






28-29

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

2

Сформировать навыки и умения перевода чисел из одной с/сч. в другую

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Учебно-организационные умения:

организовать свое рабочее место,

планировать текущую работу,

нацеливать себя на выполнение

поставленной задачи, осуществлять

самоанализ и самоконтроль учебной

деятельности, сотрудничать при

решении учебных задач, вести

познавательную деятельность в

коллективе

тест

§3.1.1






30-31

Арифметические операции в позиционных системах счисления

2

Сформировать навыки арифметических действий в позиционных с/сч.

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

тест

§3.1.2






32

Двоичное кодирование чисел в компьютере. Вычисление в позиционных системах счисления с использованием калькулятора

Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной в с/сч. в другую с помощью калькулятора

1

Рассмотреть недостатки и преимущества использования двоичного кодирования в технике, принцип двоичного кодирования чисел в компьютере

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§3.1.3






33

Тестирование по теме «Системы счисления»

1

Проверить качество знаний и умений обучающихся

Урок контроля знаний и умений обучающихся

тест

§3.1






34


Резерв

1


















Календарно-тематическое планирование по информатике

9 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) 2022-2023 учебный год.


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Цели и задачи

Тип урока

ОУУН

Вид контроля

Д/З

Дата план

Дата факт

план

факт

план

факт

1

Кодирование графической информации (2 ч)

Правила ТБ. Знакомство с инструкциями ИОТ 014-2010, ИОТ 015-2010. Пространственная дискретизация


1

Повторить правила техники безопасности в компьютерном классе. Сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация

Урок изучения нового материала

Учебно-организационные умения:

организовать свое рабочее место,

планировать текущую работу,

нацеливать себя на выполнение

поставленной задачи, осуществлять

самоанализ и самоконтроль учебной

деятельности, сотрудничать при

решении учебных задач, вести

познавательную деятельность в

коллективе





Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими

средствами массовой информации,

словарями, справочниками,

оглавлениями, энциклопедиями.

Составлять план-конспект


Учебно- интеллектуальные умения:

Умение чисто и быстро писать, выделять

главное, существенное, устанавливать

причинно-следственные связи



Учебно-коммуникативные умения:

Умение слушать, литературным языком

выражать свои мысли, пользоваться

специальным языком, задавать

уточняющие вопросы, аргументировать,

доказывать, выступать перед

аудиторией, составлять план

выступлений, умение слушать учителя,

одновременно записывать содержание его рассказа



Фронтальный опрос, беседа

§1.1





2

Кодировка цвета, видеопамять Практическая работа №1 «Кодирование графической информации»

1

Рассмотреть технические средства для работы с графическими объектами. Научиться решать задачи на нахождение глубины цвета, объема изображения, видеопамяти

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§1.1.2





3

Обработка графической информации (2 ч)

Растровая и векторная графика

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

Рассмотреть способы редактирования и монтажа сложных графических объектов

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§1.2, 1.3





4

Создание (ввод) изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

Практическая работа №4 «Анимация»

Практическая работа № 5 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

1

Рассмотреть способы создания (редактирования) изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера. Научиться создавать GIF-анимацию

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§1.4





5

Кодирование звуковой информации (1 ч)

Кодирование звуковой информации

Практическая работа №6 «Запись звука с использованием различных устройств»

1

Познакомить учащихся с принципом кодирования звуковой информации

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§1.5





6

Обработка текстовой информации (4 ч)

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора OpenOffice.org Writer.Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари

1

Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Индивидуальная работа по карточкам

конспект





7

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста

Практическая работа №7 «Вставка в документ формул»

Практическая работа №8 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование, заполнение данными»

1

Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

конспект





8

Гипертекстовый документ. Практическая работа №9 «Создание гипертекстового документа»

Практическая работа №10 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

1

Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

конспект





9

Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Печать. Контрольная практическая работа №1 «Обработка текстовой информации»

1

Проверить качество знаний и умений обучающихся

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Учебно-организационные умения:

организовать свое рабочее место,

планировать текущую работу,

нацеливать себя на выполнение

поставленной задачи, осуществлять

самоанализ и самоконтроль учебной

деятельности, сотрудничать при

решении учебных задач, вести

познавательную деятельность в

коллективе





Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими

средствами массовой информации,

словарями, справочниками,

оглавлениями, энциклопедиями.

Составлять план-конспект


Учебно- интеллектуальные умения:

Умение чисто и быстро писать, выделять

главное, существенное, устанавливать

причинно-следственные связи



Учебно-коммуникативные умения:

Умение слушать, литературным языком

выражать свои мысли, пользоваться

специальным языком, задавать

уточняющие вопросы, аргументировать,

доказывать, выступать перед

аудиторией, составлять план

выступлений, умение слушать учителя,

одновременно записывать содержание его рассказа

Контрольная работа






10

Обработка числовой информации (6 ч)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных

1

Познакомить с программным прикладным средством обработки числовой информации

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§3.2.1





11

Типы данных: числа, формулы, текст. Создание и обработка таблиц

1

Научить навыкам управления данными в ЭТ

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Карточки с индивидуальным заданием

§3.2.2





12

Абсолютные и относительные ссылки.

Практическая работа №11 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ»

1

Сформировать навыки использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок в ЭТ»

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§3.2.3





13

Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений в электронных таблицах.

Практическая работа №12 «Создание таблиц значений функций в ЭТ»

1

Сформировать навыки построения арифметических выражений в ЭТ, научиться использовать возможности взаимодействия ячеек в ЭТ

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием

§3.2.3





14

Встроенные функции.

Практическая работа №13 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1

Изучить основные категории встроенных функций, научить внедрять встроенные функции в формулы

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием

§3.2.4





15

Переход к графическому представлению данных. Построение диаграмм и графиков

1

Рассмотреть способы визуализации числовых данных

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием

§3.3





16

Алгоритмы и исполнители (9 ч)

Алгоритм. Свойства алгоритма, способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

1

Изучить понятия: алгоритм, свойства алгоритмов. Рассмотреть способы записи алгоритмов

Урок изучения нового материала

фронтальный

§4.1





17

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

1

Выработать навыки управления различными исполнителями

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

фронтальный

§4.1





18

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

1

Рассмотреть основные конструкции алгоритмического языка

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием

§4.2





19

Алгоритм работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Логические значения, операции, выражения

1

Изучить возможные типы даных, основные операции, правила записи выражений

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием

§4.3, 4.4





20

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения

1

Сформировать навыки решения задач с использованием линейного алгоритма

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием

§4.2.1





21

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

1

Сформировать навыки решения задач с использованием разветвляющегося алгоритма

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием

§4.2.2, 4.2.3





22

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла

1

Сформировать навыки решения задач с использованием циклического алгоритма

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием

§4.2.4





23

Массивы (одномерные). Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива

1

Изучить определение одномерного массива. Сформировать навыки разработки алгоритма (программы) по обработке одномерного массива

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием






24

Контрольная работа №1 «Программирование задач линейной, разветвляющейся и циклической структуры»

1

Проверить качество знаний и умений обучающихся

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков


Карточки с индивидуальным заданием

§4.1-4.4





25

Формализация и моделирование (4 ч)

Модель. Виды информационных моделей. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов. Компьютерное моделирование. Практическая работа №14 «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»

1

Сформировать понятия: модель, моделирование, информационная модель, научить описывать информационные модели

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Учебно-организационные умения:

организовать свое рабочее место,

планировать текущую работу,

нацеливать себя на выполнение

поставленной задачи, осуществлять

самоанализ и самоконтроль учебной

деятельности, сотрудничать при

решении учебных задач, вести

познавательную деятельность в

коллективе





Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими

средствами массовой информации,

словарями, справочниками,

оглавлениями, энциклопедиями.

Составлять план-конспект


Учебно- интеллектуальные умения:

Умение чисто и быстро писать, выделять

главное, существенное, устанавливать

причинно-следственные связи




Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§5.1, 5.2





26

Построение генеалогического дерева семьи. Управление. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Назначение обратной связи.

Практическая работа №15 «Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах»

1

Сформировать понятие «граф», навыки построения графов. Сформировать понятия: управление, обратная связь, система управления

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

§5.3, 5.4, 5.7





27

Чертежи. Двухмерная и трехмерная графика.

1

Сформировать представление чертежах, двумерной и трехмерной графики, о системах компьютерного черчения, рассмотреть принципы их работы, интерфейс, возможности. Научить строить основные геометрические примитивы.

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы

конспект





28

Трехмерная графика. Планы, карты. Тестирование по теме: «Модели и моделирование»

1

Сформировать навыки построения трехмерных моделей

Комбинированный урок

тест






29

Хранение информации (4 ч)


Базы данных. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними

1

Сформировать понятия: база данных, система управления базами данных, рассмотреть типы баз данных

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием

§3.4.1





30

Создание и редактирование записей в базе данных. Поиск данных в готовой базе данных

1

Сформировать навыки работы с простейшей базой данных, научить правилам поиска информации в готовой базе данных

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием

§3.4.2





31

Условия поиска и сортировки информации; логические значения, операции, выражения

1

Сформировать навыки составления простых и сложных запросов в базе данных, сортировки данных

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием

§3.4.2





32

Фильтры. Удаление и сортировка данных. Создание отчета

Тестирование по теме: «СУБД»

1

Сформировать навыки фильтрации данных

Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний.

Карточки с индивидуальным заданием






33

Информационные технологии в обществе (2 ч)

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

1

Рассмотреть информационные ресурсы общества

Урок изучения нового материала


§6.1





34

Личная информация, этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

1


Комбинированный урок


§6.2, 6.3














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!