Календарно-тематическое планирование по информатике
7 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) 2022-2023 учебный год.
№
п/п
Тема урока
Основные понятия
Тип
урока
Цифровые образовательные ресурсы
Компьютерный практикум
Домашнее задание
Повторение
Дата план
Дата факт
1 гр.
2 гр.
1 гр.
2 гр.
Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 12 часов
Техника безопасности и
организация рабочего места. Информация. Количество информации
комбинир.
Плакаты «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», игра «Самый умный»
Техника безопасности в кабинете информатики. Понятие информации, ед измерения информации
3/09
4/09
Программная обработка данных на компьютере.
программы, данные, информатика, компьютер
комбинир
Презентация и плакат «Компьютер и информация»,
Создание презентации «Моя семья».
§ 1.1(с 11-13), презентация-тест по теме не меньше 4 вопросов теста
Типы информации. Название и назначение устройств компьютера. Настройка гиперссылок в презентации
10/09
11/09
Процессор и системная плата. Устройства ввода информации
процессор,
системная плата,
устройства ввода
комбинир.
Плакат «Устройство компьютера», презентация «Устройства ввода информации»
Создание презентации «Моя семья». Гиперссылки в презентации
§ 1.2.1, §1.2.2
Группы клавиш
17/09
18/09
Устройства вывода информации. Оперативная память.
устройства вывода, оперативная память
комбинир.
Плакат «Устройство компьютера», презентации «Устройства вывода информации»
ввод текста
§ 1.2.3. §1.2.4
Виды памяти компьютера
24/09
25/09
Долговременная память. Типы ПК
долговременная память, типы ПК
комбинир.
презентация «Устройство компьютера»
Ввод цифр
§1.2.5, §1.2.6. мини-сказак об устройстве К.
Носитель информации
1/10
2/10
Файл. Файловая система.
файл, имя файла, файловая система
комбинир.
Плакат «файловая система»,
Практическая работа 1.1 «работа файлами с использованием файлового менеджера»
§ 1.3.1., §1.3.2.
8/10
9/10
Работа с файлами и дисками.
архивация, фрагментация, дефрагментация,
комбинир.
Плакат «Файловая система»
Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»
§ 1.3.3.
15/10
16/10
Программное обеспечение компьютера
операционная система, прикладное ПО, приложение
комбинир.
Плакат «Программное обеспечение компьютера», презентация «Прикладное ПО»
Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»
§ 1.4
Программа.
22/10
23/10
Графический интерфейс операционных систем и приложений
графический интерфейс, диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстные меню
комбинир.
презентация «Графический интерфейс операционных систем и приложений»
Практическое задание
§ 1.5
Окно. Элементы окна
5/11
6/11
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса
информационное пространство, значки, ярлыки
комбинир.
презентация «Графический интерфейс операционных систем и приложений»
Клавиатурный тренажёр
§ 1.6
12/11
13/11
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
компьютерный вирус, антивирусная программа
комбинир.
презентация «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
Практическое задание
§ 1.7
19/11
20/11
Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
разноуров-
невая контроль-ная работа
Глава 1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
26/11
27/11
Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов
Создание документов в текстовых редакторах
текстовые редакторы, формат, ориентация, размеры полей
комбинир.
презентация «Текстовые редакторы»
Практическое задание
§ 2.1
Параметры страницы
3/12
4/12
Ввод и редактирование документа
текстовый документ, ввод текста, редактирование
комбинир.
Презентация «Текстовые редакторы.Редактирование документа»
Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»
§ 2.2
Абзацный отступ, виды отступов
10/12
11/12
Сохранение и печать документа
сохранение, печать
комбинир.
Презентация «Сохранение и печать документов»
Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»
§ 2.3
17/12
18/12
Форматирование символов. Форматирование абзацев
форматирование, шрифт, абзац, отступ, интервал
комбинир.
Презентация «Форматирование символов и абзацев»
Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»
§ 2.4.1,
§ 2.4.2
Настройка цвета, размера, вида шрифта
24/12
25/12
Нумерованные и маркированные списки
нумерованные списки, маркированные списки, многоуровневые списки
комбинир.
Презентация «Нумерованные и маркированные списки»
Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»
§2.4.3
14/01
15/01
Таблицы
строки, столбцы, ячейки, вычисления, границы
комбинир.
Презентация «Таблицы в текстовых документах»
Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»
§ 2.5
21/01
22/01
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
компьютерные словари, системы компьютерного перевода.
комбинир.
Презентация «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов»
Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»
§ 2.6
28/01
29/01
Системы оптического распознавания документов
системы оптического распознавания символов, форм
комбинир.
Презентация «Системы оптического распознавания документов»
Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
§ 2.7
4/02
5/02
Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»
Контроль-ная работа на опросном листе
Глава 2 «Обработка текстовой информации»
11/02
12/02
Глава 3. Обработка графической информации – 5 часов
Растровая и векторная графика
растровые изображения, палитра, векторные рисунки, системы компьютерного черчения, форматы графических файлов
комбинир.
Презентация «Растровая и векторная графика»
Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
§ 3.1
Инструменты растрового графическогоредактора
18/02
19/02
Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов
графические примитивы, инструменты рисования растровых графических редакторов
комбинир.
Презентация «Интерфейс и основные возможности графических редакторов»
Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
§ 3.2.1, §3.2.2
25/02
26/02
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков
слои, заливка, прозрачность, выравнивание, выделение,преобразования
комбинир.
Презентация «Интерфейс и основные возможности графических редакторов»
Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
§ 3.2.3
редактирование
3/03
4/03
Растровая и векторная анимация
анимация
комбинир.
Презентация «Анимация»
Практическая работа 3.3 «Анимация»
§ 3.3
10/03
11/03
Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»
Разноуров-невая контроль-ная работа
Глава 3 «Обработка графической информации»
17/03
18/03
Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов
Информационные ресурсы Интернета.
Всемирная паутина, Web- страница, её адрес
комбинир.
Презентация «Всемирная паутина»
Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»
§4.1.1.
31/03
1/04
28
Электронная почта
адрес электронной почты, почтовый ящик
комбинир.
Презентация «Электронная почта»
Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»
§ 4.1.2.
7/04
8/04
29
Файловые архивы
сервер, адрес файла на сервере, менеджеры загрузки
комбинир.
презентация «Всемирная паутина.Файловые архивы»
Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»
§ 4.1.3.
14/04
15/04
30
Общение в Интернете. Мобильный Интернет
серверы общения, ICQ, Интернет-телефония
комбинир.
презентация «Общение в Интернет»
Практическое задание
§ 4.1.4., §4.1.5.
21/04
22/04
31
Звук и видео в Интернете. Социальные сети
потоковые звук и видео, социальные сети
комбинир.
презентация «Звук и видео в Интернете»
Практическое задание
§4.1.6., §4.1.7.
28/04
29/04
32
Поиск информации в Интернете
ключевые слова, система каталогов, поиск файлов
комбинир.
Презентация «Поиск информации в Интернете»
Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»
§4.2
6/05
12/05
33
Электронная коммерция в Интернете
хостинг, реклама, аукционы, цифровые деньги
комбинир.
Презентация «Электронная коммерция в Интернете»
Практическое задание
Глава 4 «Коммуникационные технологии»
13/05
19/05
34
Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»
интерактив-ное тестирова-ние/тести-рование по опросному листу
Глава 4 «Коммуникационные технологии»
20/05
Календарно-тематическое планирование по информатике
8 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) 2022-2023 учебный год.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Цели и задачи | Тип урока | ОУУН | Вид контроля | Д/З | Дата план | Дата факт |
план | факт | план | факт | |
1 | Информация и информационные процессы (2 ч) | Правила ТБ. Знакомство с инструкциями ИОТ 014-2010, ИОТ 015-2010. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. | 1 | Повторить правила ТБ в компьютерном классе. Рассмотреть виды информационных процессов, приводить примеры информационных процессов, а также получения, передачи и использования информации живыми организмами. | Урок объяснения нового материала | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место, планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности, сотрудничать при решении учебных задач, вести познавательную деятельность в коллективе Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план-конспект Учебно- интеллектуальные умения: Умение чисто и быстро писать, выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи Учебно-коммуникативные умения: Умение слушать, литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать, выступать перед аудиторией, составлять план выступлений, умение слушать учителя, одновременно записывать содержание его рассказа | Фронтальный опрос, беседа | §1.1.1, 1.1.2 | | | | | |
2 | Роль информации в жизни людей. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, искажение информации при передаче, скорость передачи информации Практическая работа №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью Калькулятора» | 1 | Рассмотреть роль информации в жизни людей, процессы передачи информации в технике | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Тест, фронтальный | §1.1.3, 1.1.4 | | | | | |
3 | Представление текстовой информации (1 ч) | Кодирование и декодирование информации с помощью знаковых систем. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Практическая работа №2 «Кодирование текстовой информации» | 1 | Объяснить принцип кодирования информации с помощью знаковых систем. Рассмотреть способы представления информации. Научить кодировать и декодировать информацию с использованием ключа. | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §1.2 | | | | | |
4 | Информация и информационные процессы (2 ч) | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации | 1 | Ввести понятие количества информации, научить определять количество информации | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальными заданиями | §1.3.1, 1.3.2 | | | | | |
5 | Алфавитный подход к определению количества информации. Тестирование по теме «Информация» | 1 | Объяснить смыл алфавитного подхода к определению количества информации | Комбинированный урок | тест | §1.3.3 | | | | | |
6 | Обработка текстовой информации (4 ч) | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового процессора M.Word.Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари | 1 | Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Индивидуальная работа по карточкам | конспект | | | | | |
7 | Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста Практическая работа №3 «Вставка в документ формул» Практическая работа №4 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование, заполнение данными» | 1 | Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | конспект | | | | | |
8 | Гипертекстовый документ. Практическая работа №5 «Создание гипертекстового документа» | 1 | Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | конспект | | | | | |
9 | Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Контрольная практическая работа №1 «Обработка текстовой информации» | 1 | Проверить качество знаний и умений обучающихся | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков | Контрольная работа | | | | | | |
10 | Информационные технологии в обществе (2 ч) | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита информации от компьютерных вирусов. Практическая работа №6 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» | 1 | Ввести понятие вируса, рассмотреть виды вирусов и их влияние на работу компьютера. Обратить внимание на важность защиты информации от вирусов | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место, планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности, сотрудничать при решении учебных задач, вести познавательную деятельность в коллективе Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план-конспект Учебно- интеллектуальные умения: Умение чисто и быстро писать, выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи Учебно-коммуникативные умения: Умение слушать, литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать, выступать перед аудиторией, составлять план выступлений, умение слушать учителя, одновременно записывать содержание его рассказа | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §2.7 | | | | | |
11 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации | 1 | Рассмотреть методы правовой защиты программ и данных | Урок изложения новых знаний | Взаимоконтроль | §2.8 | | | | | |
12 | Мультимедийные технологии (4 ч) | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Практическая работа №7 «Создание мультимедийной интерактивной презентации» | 1 | Повторить навыки работы при создании комплексного информационного объекта в виде презентации | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | Разработать презентацию о себе | | | | | |
13-14 | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Практическая работа №8 «Создание анимационного ролика. Создание мини-викторины» | 2 | Повторить навыки работы при создании комплексного информационного объекта в виде презентации | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | Разработать презентацию о себе | | | | | |
15 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Контрольная работа в виде защиты «Презентации о себе» | 1 | Проверить навыки работы при создании комплексного информационного объекта в виде презентации | Урок контроля знаний и умений обучающихся | Защита презентации | | | | | | |
16 | Коммуникационные технологии (11 ч) | Передача информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Оценка скорости и объема передачи информации, стоимости услуг связи Практическая работа №9 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» | 1 | Дать определение компьютерной сети, рассмотреть виды компьютерных сете й и принципы их организации | Комбинированный урок | Создание виртуальной локальной сети в ПО: s2 Netest | §3.1, 3.2 | | | | | |
17 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. | 1 | Объяснить принцип адресации компьютеров в Интернете. Знать некоторые имена доменов верхнего уровня | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | фронтальный | §3.3 | | | | | |
18 | Информационные ресурсы сети Интернет. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них. Практическая работа №10 «Путешествие по всемирной паутине» | 1 | Рассмотреть информационные ресурсы, предоставляемые сетью Интернет | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §3.4.1 | | | | | |
19 | Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники, информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов Практическая работа №11 «Поиск информации в интернете» | 1 | Рассмотреть информационные ресурсы, предоставляемые сетью Интернет | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §3.5 | | | | | |
20-21 | Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения Практическая работа №12 «Работа с электронной почтой» | 2 | Рассмотреть информационные ресурсы, предоставляемые сетью Интернет | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §3.4.2 | | | | | |
22 | Информационные ресурсы Интернета: файловые архивы, общение, электронная коммерция | 1 | Рассмотреть информационные ресурсы, предоставляемые сетью Интернет | Урок изложения новых знаний | фронтальный | §3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6, 3.6 | | | | | |
23 | Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Знакомство с языком HTML. Форматирование текста Практическая работа №13 «Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML» (1 часть) | 1 | Объяснить основные этапы создания сайта. Дать представление о требованиях к сайту. Научить форматировать текст web-страницы | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §3.7.1, 3.7.2, 3.7.3 | | | | | |
24 | Гиперссылки. Списки. Изображения. Практическая работа №13 «Разработка web-сайтов с использованием языка разметки HTML» (2 часть) | 1 | Сформировать навыки создания гиперссылок, списков и изображений на web-страницах | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §3.7.4, 3.7.5, 3.7.6 | | | | | |
25 | Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа №13 «Разработка web-сайтов с использованием языка разметки HTML» (окончание) | 1 | Сформировать навыки создания интерактивных форм | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §3.7.7 | | | | | |
26 | Создание комплексного информационного объекта в виде Web-странички, включающего графические объекты с использованием шаблонов. Тестирование по теме: «Коммуникационные технологии» | 1 | Проверить качество знаний и умений обучающихся | Урок контроля знаний и умений обучающихся | тест | §3.1-3.7 | | | | | |
27 | Кодирование и представление числовой информации (7 ч) | Система счисления. Представление числовой информации в различных системах счисления | 1 | Познакомить с историей возникновения и развития с/сч, сформировать понятие «позиционные с/сч» | Урок изложения новых знаний | | фронтальный | §3.1.1 | | | | | |
28-29 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 2 | Сформировать навыки и умения перевода чисел из одной с/сч. в другую | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место, планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности, сотрудничать при решении учебных задач, вести познавательную деятельность в коллективе | тест | §3.1.1 | | | | | |
30-31 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | 2 | Сформировать навыки арифметических действий в позиционных с/сч. | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | тест | §3.1.2 | | | | | |
32 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. Вычисление в позиционных системах счисления с использованием калькулятора Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной в с/сч. в другую с помощью калькулятора | 1 | Рассмотреть недостатки и преимущества использования двоичного кодирования в технике, принцип двоичного кодирования чисел в компьютере | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §3.1.3 | | | | | |
33 | Тестирование по теме «Системы счисления» | 1 | Проверить качество знаний и умений обучающихся | Урок контроля знаний и умений обучающихся | тест | §3.1 | | | | | |
34 | | Резерв | 1 | | | | | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование по информатике
9 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) 2022-2023 учебный год.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Цели и задачи | Тип урока | ОУУН | Вид контроля | Д/З | Дата план | Дата факт |
план | факт | план | факт |
1 | Кодирование графической информации (2 ч) | Правила ТБ. Знакомство с инструкциями ИОТ 014-2010, ИОТ 015-2010. Пространственная дискретизация | 1 | Повторить правила техники безопасности в компьютерном классе. Сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере графическая информация | Урок изучения нового материала | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место, планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности, сотрудничать при решении учебных задач, вести познавательную деятельность в коллективе Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план-конспект Учебно- интеллектуальные умения: Умение чисто и быстро писать, выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи Учебно-коммуникативные умения: Умение слушать, литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать, выступать перед аудиторией, составлять план выступлений, умение слушать учителя, одновременно записывать содержание его рассказа | Фронтальный опрос, беседа | §1.1 | | | | |
2 | Кодировка цвета, видеопамять Практическая работа №1 «Кодирование графической информации» | 1 | Рассмотреть технические средства для работы с графическими объектами. Научиться решать задачи на нахождение глубины цвета, объема изображения, видеопамяти | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §1.1.2 | | | | |
3 | Обработка графической информации (2 ч) | Растровая и векторная графика Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | 1 | Рассмотреть способы редактирования и монтажа сложных графических объектов | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §1.2, 1.3 | | | | |
4 | Создание (ввод) изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов Практическая работа №4 «Анимация» Практическая работа № 5 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» | 1 | Рассмотреть способы создания (редактирования) изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера. Научиться создавать GIF-анимацию | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §1.4 | | | | |
5 | Кодирование звуковой информации (1 ч) | Кодирование звуковой информации Практическая работа №6 «Запись звука с использованием различных устройств» | 1 | Познакомить учащихся с принципом кодирования звуковой информации | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §1.5 | | | | |
6 | Обработка текстовой информации (4 ч) | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора OpenOffice.org Writer.Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари | 1 | Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Индивидуальная работа по карточкам | конспект | | | | |
7 | Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста Практическая работа №7 «Вставка в документ формул» Практическая работа №8 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование, заполнение данными» | 1 | Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | конспект | | | | |
8 | Гипертекстовый документ. Практическая работа №9 «Создание гипертекстового документа» Практическая работа №10 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | 1 | Научить навыкам квалифицированного клавиатурного письма с помощью средств текстового процессора | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | конспект | | | | |
9 | Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Печать. Контрольная практическая работа №1 «Обработка текстовой информации» | 1 | Проверить качество знаний и умений обучающихся | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место, планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности, сотрудничать при решении учебных задач, вести познавательную деятельность в коллективе Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план-конспект Учебно- интеллектуальные умения: Умение чисто и быстро писать, выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи Учебно-коммуникативные умения: Умение слушать, литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать, выступать перед аудиторией, составлять план выступлений, умение слушать учителя, одновременно записывать содержание его рассказа | Контрольная работа | | | | | |
10 | Обработка числовой информации (6 ч) | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных | 1 | Познакомить с программным прикладным средством обработки числовой информации | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §3.2.1 | | | | |
11 | Типы данных: числа, формулы, текст. Создание и обработка таблиц | 1 | Научить навыкам управления данными в ЭТ | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Карточки с индивидуальным заданием | §3.2.2 | | | | |
12 | Абсолютные и относительные ссылки. Практическая работа №11 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ» | 1 | Сформировать навыки использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок в ЭТ» | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §3.2.3 | | | | |
13 | Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений в электронных таблицах. Практическая работа №12 «Создание таблиц значений функций в ЭТ» | 1 | Сформировать навыки построения арифметических выражений в ЭТ, научиться использовать возможности взаимодействия ячеек в ЭТ | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | §3.2.3 | | | | |
14 | Встроенные функции. Практическая работа №13 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | 1 | Изучить основные категории встроенных функций, научить внедрять встроенные функции в формулы | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | §3.2.4 | | | | |
15 | Переход к графическому представлению данных. Построение диаграмм и графиков | 1 | Рассмотреть способы визуализации числовых данных | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | §3.3 | | | | |
16 | Алгоритмы и исполнители (9 ч) | Алгоритм. Свойства алгоритма, способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. | 1 | Изучить понятия: алгоритм, свойства алгоритмов. Рассмотреть способы записи алгоритмов | Урок изучения нового материала | фронтальный | §4.1 | | | | |
17 | Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ) | 1 | Выработать навыки управления различными исполнителями | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | фронтальный | §4.1 | | | | |
18 | Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм | 1 | Рассмотреть основные конструкции алгоритмического языка | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | §4.2 | | | | |
19 | Алгоритм работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Логические значения, операции, выражения | 1 | Изучить возможные типы даных, основные операции, правила записи выражений | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | §4.3, 4.4 | | | | |
20 | Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения | 1 | Сформировать навыки решения задач с использованием линейного алгоритма | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | §4.2.1 | | | | |
21 | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления | 1 | Сформировать навыки решения задач с использованием разветвляющегося алгоритма | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | §4.2.2, 4.2.3 | | | | |
22 | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла | 1 | Сформировать навыки решения задач с использованием циклического алгоритма | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | §4.2.4 | | | | |
23 | Массивы (одномерные). Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива | 1 | Изучить определение одномерного массива. Сформировать навыки разработки алгоритма (программы) по обработке одномерного массива | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | | | | | |
24 | Контрольная работа №1 «Программирование задач линейной, разветвляющейся и циклической структуры» | 1 | Проверить качество знаний и умений обучающихся | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков | | Карточки с индивидуальным заданием | §4.1-4.4 | | | | |
25 | Формализация и моделирование (4 ч) | Модель. Виды информационных моделей. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов. Компьютерное моделирование. Практическая работа №14 «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах» | 1 | Сформировать понятия: модель, моделирование, информационная модель, научить описывать информационные модели | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место, планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности, сотрудничать при решении учебных задач, вести познавательную деятельность в коллективе Учебно-информационные умения: пользоваться печатными техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план-конспект Учебно- интеллектуальные умения: Умение чисто и быстро писать, выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §5.1, 5.2 | | | | |
26 | Построение генеалогического дерева семьи. Управление. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Назначение обратной связи. Практическая работа №15 «Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах» | 1 | Сформировать понятие «граф», навыки построения графов. Сформировать понятия: управление, обратная связь, система управления | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | §5.3, 5.4, 5.7 | | | | |
27 | Чертежи. Двухмерная и трехмерная графика. | 1 | Сформировать представление чертежах, двумерной и трехмерной графики, о системах компьютерного черчения, рассмотреть принципы их работы, интерфейс, возможности. Научить строить основные геометрические примитивы. | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Фронтальный, проверка результатов выполнения практической работы | конспект | | | | |
28 | Трехмерная графика. Планы, карты. Тестирование по теме: «Модели и моделирование» | 1 | Сформировать навыки построения трехмерных моделей | Комбинированный урок | тест | | | | | |
29 | Хранение информации (4 ч) | Базы данных. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними | 1 | Сформировать понятия: база данных, система управления базами данных, рассмотреть типы баз данных | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | §3.4.1 | | | | |
30 | Создание и редактирование записей в базе данных. Поиск данных в готовой базе данных | 1 | Сформировать навыки работы с простейшей базой данных, научить правилам поиска информации в готовой базе данных | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | §3.4.2 | | | | |
31 | Условия поиска и сортировки информации; логические значения, операции, выражения | 1 | Сформировать навыки составления простых и сложных запросов в базе данных, сортировки данных | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | §3.4.2 | | | | |
32 | Фильтры. Удаление и сортировка данных. Создание отчета Тестирование по теме: «СУБД» | 1 | Сформировать навыки фильтрации данных | Урок изложения новых знаний и закрепления полученных знаний. | Карточки с индивидуальным заданием | | | | | |
33 | Информационные технологии в обществе (2 ч) | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. | 1 | Рассмотреть информационные ресурсы общества | Урок изучения нового материала | | §6.1 | | | | |
34 | Личная информация, этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. | 1 | | Комбинированный урок | | §6.2, 6.3 | | | | |