СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Естествознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой.

Просмотр содержимого документа
«КТП Естествознание»


Ассоциация профессиональной образовательной организации

Техникум экономики и предпринимательства







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель Неплюева Светлана Владимировна

Учебная дисциплина (ОУД.12) Естествознание

Коды формируемых компетенций_____

Специальность (профессия)

38.00.00 «Экономика и управление»









Тамбов 2017


ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины


Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) программа подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

  1. Таблица № 1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

  2. Таблица № 2. «Содержание обучения по учебной дисциплине»

Графа 2. «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределенный по разделам, темам и занятиям.

Графа 3. «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводиться четыре и более часов.

Графа 4. «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

Графа 5. «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.

«Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6-8 графы.

Графа 6. «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа 7. «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.

Графа 8. «Количество часов». Объём времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 9. «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвертым разделом программы учебной дисциплины.

  1. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

  2. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.

Граждане РФ

Учредитель

АПОО «Техникум экономики и предпринимательства»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель

директора

по учебно-

методической

работе

Старикова С.В.

_____________

«___»______20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель

директора

по учебно-

методической

работе

____________________

____________

«___»______20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель

директора

по учебно-

методической

работе

____________________

_____________

«___»______20__г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподаватель Неплюева Светлана Владимировна

Учебная дисциплина Естествознание

Специальность (профессия) 38.00.00 «Экономика и управление»

(код и наименование специальности (профессии))


Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной ПЦК общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин






Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии профессиональных дисциплин и профессиональных модулей


Протокол №___ от «___» _______________20__г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии Зайцева Л.Ю. _______________


Протокол №___ от «___» _______________20__г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________________


Протокол №___ от «___» _______________20__г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________________


Протокол №___ от «___» _______________20__г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1




Курс,

семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)


Максимальная учебная нагрузка






Обязательная аудиторная нагрузка


Самостоятельная работа

обучающегося


в т.ч.


Всего часов


теоретические занятия


лабораторные работы


практические занятия


Курсовая работа (проект) (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 курс,

2 семестр

165

55

110

66

-

44

-

Всего

165

55

110

66

-

44

-


Содержание обучения по учебной дисциплине

Таблица 2

№ заня-тия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и инфор-мационное обеспечение занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся





Формы и методы контроля





Приме-

чание

Кол-во часов

Вид занятия



Вид задания


Информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в)



Коли-чество час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Введение. Естествознание как познавательная деятельность.

2

лекция


«История развития естествознания как науки».


2



2.

Методы научного познания в естествознании.

2

ПР №1





Поверка практической работы


РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА.

Л/П/С

26/10/24

3.

Физика – фундаментальная наука о природе.

2

лекция

ОИ-1,

ДИ -5,


«Этапы развития физики»


2



Тема 1.1. Механика.

6/2/6

4.

Кинематика. Механическое движение.

Система отсчета.

2

лекция.

ОИ-1,

ДИ -5,


«Движение тела

прямолинейное

и криволинейное»


2



5.

Динамика. Законы динамики.


2

лекция

ОИ-1,

ДИ -5,


Силы в природе.


2



6.

Законы сохранения в механике. Импульс тела.

2

лекция

ОИ-1,

ДИ -5,


Невесомость. Реактивное движение, модель ракеты.


2



7.

Зависимость силы трения от веса тела.


2

ПР. №2

ДИ -5,

ДИ -6




Поверка практической работы


Тема 1.2. Основы молекулярной физики и термодинамики.

4/0/4

8.

Молекулярная физика. Анатомическая теория строения вещества.

2

лекция

ОИ-1,

ДИ -5,


Броуновское

движение.


2



9.

Термодинамика. Первый закон термодинамики.

2

лекция

ОИ-1,

ДИ -5,


Тепловые машины и их применение.


2



Тема 1.3. Основы электродинамики.

2/4/4

10.

Электростатика. Закон сохранения электрического заряда.

2

лекция

ОИ-1,

ДИ -5

Закон кулона


2



11.


Электростатическое поле, его основные характеристики.

2

ПР №3

ОИ-1,

ДИ -5,





Проверка практической работы


12.

Магнитное поле и его основные характеристики.

2

ПР №4

ОИ-1,

ДИ -5,

ДИ 6

Электродвигатель


2



Тема 1.4. Колебания и волны.

4/4/4

13.

Механические и электромагнитные колебания и волны. Свободные колебания.

2

лекция

ОИ-1,

ДИ -5,


«Ультразвук и его использование в медицине и технике»


2



14.

Световые волны. Законы отражения и преломления света.

2

лекция

ОИ-1,

ДИ -5,

Развитие представлений о природе света.


2



15.

Изучение колебаний математического маятника.

2

ПР №5

ОИ-1,

ДИ -5,




Проверка практической работы


16.

Изучение интерференции и дифракции света.

2

ПР №6

ДИ-5

ДИ-6




Проверка практической работы


Тема 1.5. Элементы квантовой физики.

4/0/2

17.

Квантовые свойства света.


2

лекция

ОИ-1,







18.

Физика атома. Физика атомного ядра и элементарных частиц.

2

лекция

ОИ-1,

ДИ -5,

Ядерная реакция


2



Тема 1.6. Вселенная и ее эволюция.

4/0/2

19.

Строение и развитие Вселенной.

2

лекция







20.

Происхождение Солнечной системы.

2

лекция


Краткая характеристика планет.


2



РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.

Л/П/С

12/6/8

Тема 2.1. Основные понятия и законы химии.

2/2/2

21.

Предмет химии. Химическая картина мира как составная часть естественно научной картины мира.

2

лекция

ОИ -5,

ОИ-7

ДИ- 4

Роль химии в современном обществе


2



22.

Химический элемент и его формы существования.

2

ПР №7

ОИ-6,

ДИ- 4,






Тема 2.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

2/0/2

23.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Значение периодического закона.

2

лекция

ОИ -5,

ОИ-7

ДИ- 4

Открытие Периодического закона Менделеева.


2



Тема.2.3. Строение вещества.

2/0/0

24.

Квантовая связь: неполярная и полярная.

2

лекция

ОИ -5,

ОИ-7

ДИ- 4






Тема 2.4. Вода. Растворы.

2/0/2

25.

Физические и химические свойства воды. Агрегатное состояние воды.

2

лекция

ОИ -5,

ОИ-7

ДИ- 4

Вода в природе, быту, технике и на производстве.


2



Тема 2.5. Неорганические соединения.

4/4/2


26.

Классификация неорганических соединений и их свойства.

2

лекция

ОИ -5,

ОИ-7

ДИ- 4






27.

Металлы и неметаллы. Общие химические и физические свойства.

2

лекция

ОИ -5,

ОИ-7

ДИ- 4

Металлы и сплавы как художественный материал.


2



28.

Определение рН раствора солей.

2

ПР №8

ОИ-6,

ДИ- 4,

ДИ -2




Проверка практической работы


29.

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.


2

ПР №9

ОИ-6,

ДИ- 4,

ДИ -2




Проверка практической работы


РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.

Л/П/С

8/0/4

Тема 3.1. Органические соединения.

6/0/2


30.

Основные положения теории соединения органических соединений.

2

лекция

ОИ -5,

ОИ-7

ДИ- 4






31.

Кислосодержащие органические вещества: метиловый и этиловый спирт.

2

лекция

ОИ -5,

ОИ-7

ДИ- 4

Составление презентации «Влияние алкоголя на здоровье человека»


2



32.

Азотосодержащие органические соединения . Аминокислоты, белки.

2

лекция

ОИ -5,

ОИ-7

ДИ- 4






Тема 3.2 Химия и жизнь.

2/0/2


33.

Химия в быту. Моющие и чистящие средства.

2

лекция

ОИ -5,

ОИ-7

ДИ- 4

«Пищевые добавки». «Сбалансированное питание»



2



РАЗДЕЛ 4. БИОЛОГИЯ- СОВОКУПНОСТЬ НАУК О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

16/26/17

Тема. 4.1. Методы научного познания в биологии.

2/0/2

34.

Методы исследования живой природы в биологии. Уровни организации жизни.

2

лекция

ОИ-2,

ОИ-3

История развития биологии как науки


2



Тема 4.2. Клетка.

4/6/5

35.

Основные положения клеточной теории. Клетка – структурно функциональная единица. Прокариоты и эукариоты.

2

лекция

ОИ-2,

ОИ-3,

ДИ-1

История изучения клетки.


2



36.

Наблюдение клеток растений под микроскопом и их описание.

2

ПР №10.

ОИ-2,

ОИ-3,

ДИ-1




Проверка практической работы


37.

Сравнение строения клеток растений и животных.

2

ПР №11.

ОИ-2,

ОИ-3,

ДИ-1




Проверка практической работы


38.

Химический состав клетки.

2

лекция


ОИ-2,

ОИ-3,

ДИ-1

Углеводы и липиды в клетке.


1



39.

Строение прокариотической клетки.

2

ПР №12

ОИ-2,

ОИ-3,

ДИ-1

Вирусы – возбудители инфекционных заболеваний. ВИЧ.


2

Проверка практической работы


Тема 4.3. Организм.

8/6/4

40.

Организм – единое целое. Многообразие организмов.

2

лекция

ОИ-2,

ОИ-4






41.

Деление клетки. Митоз и мейоз.

2

ПР №13

ДИ-2







42.

Индивидуальное развитие человека. Половое и бесполое размножение.

2

лекция

ОИ-2,

ОИ-4






43.

Наследственность и изменчивость. Законы Менделя.

2

лекция

ОИ-3

ОИ-4

«Наследственные болезни человека, их причины и профилактика»


2



44.

Решение элементарных генетических задач.

2

ПР №14

ОИ-4

ДИ-2






45.

Предмет, задачи и методы селекции.

2

лекция

ОИ-3

ОИ-4

Учение Н.И. Вавилова о происхождении культурных растений.


2



46.

Анализ и оценка этических аспектов развития исследований в биологии.

2

ПР №15

ОИ-4

ДИ-2






Тема 4.4. Вид.

0/6/0

47.

Описание особей вида по морфологическому критерию.

2

ПР №16

ОИ-4

ДИ-2






48.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

2

ПР №17

ОИ-4

ДИ-2






49.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

2

ПР №18

ИО-2

ОИ-3






Тема 4.5. Экосистема.

2/8/6

50.

Предмет и задачи экологии. Экологические факторы. Биосфера. Компоненты биосферы.

2

лекция

ОИ-2

ОИ-3

ОИ-4

«История развития экологических наук»


2



51.

Составление схем и передачи веществ и энергии (цепи питания)

2

ПР №19

ИО-2

ОИ-3

ДИ-2






52.

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

2

ПР №20

ИО-2

ОИ-3






53.

Решение экологических задач.

2

ПР №21

ИО-2

ОИ-3

Составление презентации «Экологические катастрофы века»


2



54.

Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде и пути их решения.

2

ПР №22

ИО-2

ОИ-3

Составление презентации «Особо охраняемые природные территории»»


2



55.

Дифференцированный зачет


2

ИТОГО:

Л/П/С

66/44/55


Материально-техническое обеспечение занятий


Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

1

компьютер с лицензионным программным обеспечением

2

ноутбук

3

мультимедиа - проектор

4

проекционный экран

5

Презентации

6

РС CD- Мультимедиа «Открытая физика»

7

Карты

7.1

Карта звездного мира

7.2

Топографическая карта

7.3

Географические карты Аральского моря

7.4

Периодическая система Д.И. Менделеева

8

Схемы

8.1

Структура белка

8.2

Модель структуры ДНК

8.3

Строение клетки

8.4

Биосфера

8.5

Система движения планет

8.6

Эволюция планеты Земля

8.7

Электрокардиограмма

9

Раздаточный материал

9.1

Раздаточный материал для практических работ

9.2

Раздаточный материал для контрольных работ


Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ)

Таблица 2 б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профиля.

П.И. Самойлеко

Учебн. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.

ОИ 2

Биология

Константинов В.М., Резанов А. Г., Фадеева Е. О.:


учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. В. М. Константинова. — М., 2014.

ОИ 3

Биология (базовый уровень). 10 класс

Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др

М., 2014.


ОИ 4

Биология (базовый уровень). 11 класс

Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Бородин П.М. и др.

М., 2014.


ОИ 5

Химия для профессий и специальностей социально-

экономического и гуманитарного профилей

Габриелян О. С., Остроумов И. Г.


Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.


ОИ 6

Химия.

Габриелян О.С

Практикум: учеб. пособие. — М., 2014.


ОИ 7

Химия

Габриелян О.С.

Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие. — М., 2014.


Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2 в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Биология. Весь школьный курс в таблицах.

Елкина Л. В.

М., 2010

ДИ 2

Химия: Задачи и упражнения

Ерохин Ю.М

учеб. пособие для студ. учреждений сред.

проф. образования. — М., 2014.


ДИ 3

Сборник тестовых заданий по химии

Ерохин Ю.М.:

Учеб. пособие для студ. учреждений

сред. проф. образования. — М., 2014.

ДИ 4

Химия


электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014.

ДИ 5

Физика в схемах и таблицах.


К.Э. Немченко

М., 2014

ДИ 6

Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-

экономического и гуманитарного профилей

Самойленко

П. И.

учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.

образования. — М., 2014.


ДИ 7

Химия

Габриелян О.С.

Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие. — М., 2014.


Интернет- ресурсы (И-Р)

www. physiks. nad/ ru («Физика в анимациях»).

www. interneturok. ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).

www. chemistry-chemists. com/ index. html (электронный журнал «Химики и химия»).

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www. hemi. wallst. ru («Химия. Образовательный сайт для школьников»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. biology. asvu. ru (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

www. window. edu. ru/ window



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!