СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП ДП.03 Экология Кузбасса

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП ДП.03 Экология Кузбасса»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Киселёвский горный техникум»








Календарно – тематический план

на 2021-2022 учебный год


Преподаватель

Бушмелева М. С.

Учебная дисциплина

ДП.03 Экология Кузбасса

Коды формируемых компетенций

ОК 2-6

Специальность

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Группа

ЭРГО-21

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной зам. директора по УР Ячевской О.С. «1» июня 2021 года





ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Курс,

Семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час)

максимальная учебная нагрузка

самостоятельная

работа

обязательная аудиторная нагрузка

консультации

всего часов

в том числе

теоретические занятия

лабораторные работы

практические работы

1 курс, 1 семестр

34


34

34

-

-

2

1 курс, 2 семестр

44


44

44

-

-

2

Всего:

78


78

78

-

-

4














Содержание обучения по учебному предмету

занятия

Наименование

разделов,

тем занятий

Обязательная учебная нагрузка

ОК, ПК, умения, знания

Материальное и

информационное

обеспечение занятий

Внеаудиторная

самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы

контроля

кол-во

часов

вид

занятия

вид

работы

информационное обеспечение

кол-во

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Раздел 1. Природа Кемеровской области.

34








1

Физико-географическое положение и границы региона

2

урок

Л4

ОИ1




Устный опрос

2

Геологическое строение.

2

урок

Л7

ОИ1




Устный опрос

3

Рельеф и геоморфологическое районирование

2



ОИ1




Устный опрос

4

Полезные ископаемые

2



ОИ1




Устный опрос

5

Внутренние воды и гидрологические ресурсы

2

урок


МТ2, ОИ1




Письменный опрос

6

Климат и агроклиматические ресурсы

2

урок

П4


ОИ1




Устный опрос

7

Растительность и растительные ресурсы

2

урок


ОИ1




Устный опрос

8

Почвы и земельные ресурсы

2

урок

П1

ОИ1




Письменный опрос

9

Животный мир и охотничье-промысловые ресурсы

2

урок

ОК2

МТ3




Тестирование

10

Ландшафты и физико-географическое районирование

2

урок

П2

ОИ1




Устный опрос

11

Контрольная работа №1

2

урок

М1





Оценивание выполнения контрольной работы


Природные территории равнин

4








12

Томь-Колыванская возвешенная равнина и Чулымская равнина

2

урок

П5

МТ1, ОИ1



Устный опрос

13

Кузнецкая котловина

2



ОИ1




Устный опрос


Природные территории гор

6








14

Салаир

2

урок


ОИ1




Устный опрос

15

Кузнецкий Алатау

2

урок

ОК2

ОИ1




Устный опрос

16

Горная Шория

2

урок

П2

МТ4




Устный опрос

17

Контрольная работа №2

2

урок


МТ4



Оценивание выполнения контрольной работы


Раздел 2. Экология Кемеровской области

44









Воздействие человека на природу

12








18

Антропогенная нагрузка на природную среду

2

урок

П6




Устный опрос

19

Характеристика антропогенных ландшафтов

2

урок


МТ3




Устный опрос

20

Особо охраняемые природные территории Кузбасса

2



урок

ОК2

МТ4




Тестирование

21

Оценка качества природной среды

2







Устный опрос

22

Мониторинг загрязнения окружающей среды

2

урок







23

Промышленность Кузбасса и её влияние на окружающую среду и местное население

2

урок

М8

МТ1



Устный опрос


Экологические проблемы Кузбасса









24

Обращение с отходами

2

урок

П4





25

Атмосфера Кузбасса

2

урок







26

Вырубка лесов

2

урок

П1





Устный опрос

27

Недропользование, состояние почвенного покрова. Рекультивация.

2

урок

М4





28

Воздействие угледобычи на экологию и загрязнение местности









29

Экологические проблемы, связанные с развитием транспорта

2

урок

ОК2





Оценивание вы

30

Влияние металлургии на природу региона

2

урок

Л9






31

Экологическое состояние водоемов Кузбасса

2

урок






Устный опрос

32

Влияние экологии на демографию Кузбасса

2

урок







33

Экологические аспекты здравоохранения. Влияние антропогенного загрязнения атмосферы на репродуктивные процессы

2

урок

М3





34

Формирование экологических ценностей

2

урок

ОК10





Устный опрос.


35

Причины и последствия природных катаклизм в Кемеровской области

2

урок

П6





Устный опрос

36

Пути решения экологических проблем

2

урок







37

Экологический мониторинг и экспертиза

2

урок







38

Организация и управление охраны окружающей среды

2

урок







39

Дифференцированный зачёт

2

урок


МТ4




Оценивание результатов тестирования


Итого

78






36


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Код

Наименование результата


Л4




Л5




Л6






Л7



Л8


Л9




Л10


Л13




Л14

Личностные:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как к условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.


М1





М2



М3




М4





М5





М8


М9

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не-знания, новых познавательных задач и средств их достижения


П1



П2

Предметные:

сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;


владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

П3

сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

П4

сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;

П5

владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

П6

сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.


ОК2

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК10

соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.


Материально-техническое обеспечение занятий


№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

МТ1

Карта Сибирского Федерального округа

МТ2

Карта Кемеровской области

МТ3

Комплект географических карт региона




Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

ОИ 1

Физическая география Кузбасса

Н.Т. Егорова, Н.Г. Евтушик

Учебное пособие НФИ КемГУ, 2018




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!