СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП домашнее обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП индивидуальное обучение 7 класс 8 вид, коррекционная программа Воронковой

Просмотр содержимого документа
«матем»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терми­нологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.



Рабочая программа по математике ориентирована на использование УМК:

  1. Учебник. Т.В. Алышева. Математика 7. М.: «Просвещение», 2013(рекомендовано Министерством образования и науки РФ)


Место предмета в базисном учебном плане

Отличительные особенности программы

Согласно учебному плану школы рабочая программа по математике в 7 классе предусматривает обучение в объеме 68 часов 2 час в неделю. Данная программа разработана для учеников 7 класса и рассчитана на 34 учебные недели.




















Количество часов по математике 7 класс


Название темы, раздела

Количество часов по рабочей программе

Повторение

4

Сложение и вычитание многозначных чисел

6

Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки

22

Умножение и деление на двузначное число

8

Обыкновенные дроби

6

Десятичные дроби

14

Решение задач

4

Повторение

4

Итого

68


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по математике

Учащиеся должны:

знать:

  • числовой ряд в пределах 1 000 000;

  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

  • элементы десятичной дроби;

  • преобразование десятичных дробей;

  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;

  • симметричные предметы, геометрические фигуры;

  • виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения

уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

  • читать; записывать десятичные дроби;

  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

  • решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.


Формы работы на уроке:

-индивидуальная;

-парная.

Методы обучения:

-словесные;

-наглядные;

-поисковые;

-контроля и взаимопроверки.


«Критерии оценки ЗУН учащихся, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 

            В связи с возникающими вопросами по оцениванию ЗУН детей, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, возникла необходимость выпуска данных методических рекомендаций.

            На сегодняшний день нет нормативных документов, регламентирующих критерии оценивания ЗУН учащихся, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Поэтому за основу возьмем методическое письмо Министерства просвещения РСФСР «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ» №241-м от 13.08.1981 г. и письмо Министерства просвещения РСФСР «Об оценке знаний, умений и навыков учащихся I – VIII (IX) классов вспомогательных школ по русскому языку и математике» №263-м от 14.10.1983 г., а также рекомендации кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой.

            Образовательное учреждение должно разработать свое положение (локальный акт) об оценивании учащихся данной категории.

I. Оценка ЗУН учащихся.

            Знания учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оцениваются в установленном в образовательном учреждении порядке. При выставлении оценок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ, по которым ведется обучение.

            Оценку рекомендуется вводить с 3 четверти 2 класса. Введение оценки в этот период обусловлено тем, что у основной группы учащихся уже сформированы элементарные навыки счета, письма, чтения, дети под руководством учителя приучены к организации собственной учебной деятельности, которая для них становится привычной.

            Наряду с критериями оценки возникает вопрос и о том, какой объем реализуемых знаний считать удовлетворительным. Какой показатель наиболее соответствует адекватной оценке сформированных знаний у детей с умственной отсталостью? И.М. Бгажнокова, ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, посвященные особенностям усвоения русского языка, математики и других предметов данными учащимися, рекомендует следующую систему оценивания:

Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50%

хорошо

50 – 65%

очень хорошо

свыше 65%

            Как правило, по характеристике выполнения разнообразных заданий по тому или иному предмету авторы исследований описывают 4 группы учащихся.

            1 группа (10-15%) - дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

            2 группа (25-30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

            3 группа (35-40%) – учащиеся, отличающиеся пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным  ошибкам при решении задач, примеров, при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам.

            4 группа (10-15%) – дети, которые занимаются по индивидуальным программам*, так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки.

*Обучение отдельных учащихся с более выраженными (или осложненными) интеллектуальными нарушениями, которые не имеют возможности освоить программный материал, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Следует учитывать, что понижать уровень требований нужно только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия. Цель каждой индивидуальной программы – создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе. Данная программа согласовывается методическим советом и утверждается педагогическим советом образовательного учреждения. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.

            Соответственно названным группам, около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35% - минимально необходимый (сниженный) уровень, а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.

            В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным дефектом, именно поэтому данные предложения носят рекомендательный характер.

II. Виды работ учащихся. 

            1. Контрольные работы. Объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся достигается сочетанием различных видов текущей и итоговой проверки знаний.

Текущие контрольные работы

Итоговые контрольные работы

Цель: проверка усвоения изучаемого материала. Их содержание и частотность определяется учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, индивидуальных особенностей учащихся.

Цель: установка на основе объективных данных, кто из школьников овладел необходимыми ЗУН, которые обеспечивают им дальнейшее успешное продвижение в учении. Проводятся после изучения наиболее значительных тем программ; в конце учебной четверти, полугодия, года.

Продолжительность: 25-45 мин.

Продолжительность: как правило, 45 мин.

            Письменные контрольные работы проводятся только по русскому языку и математике. Проведение письменных контрольных работ по другим предметам не разрешается.

            В один учебный день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, первый и последний дни учебной недели.

      Количество итоговых контрольных работ (рекомендуется): 2-8 классы – по 10 итоговых письменных контрольных работ; 9 класс – по 5.

       Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся и возвращаются им к следующему уроку.

       После контрольных и текущих проверок ЗУН учащихся отводится специальный урок, посвященный работе над ошибками.

            2. Виды письменных работ. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

упражнения по русскому языку и математике;

планы статей и других материалов из учебников;

изложения, сочинения по русскому языку (следует учитывать, что изложения и сочинения по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида могут быть только обучающего характера);

составление обобщающих таблиц, схем и т.п.;

фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе развития устной речи в 1-4 классах, изучения естествознания (природоведение, биология) и географии;

различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам практических работ (опытов) на уроках естествознания (природоведения, биологии), математики, на занятиях по развитию устной речи, социально-бытовой ориентировке, профессиональному трудовому обучению (без копирования в тетрадях соответствующих рисунков из учебников).

У учеников, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, проверяются и оцениваются все письменные работы. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются после каждого урока у всех учеников.

В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками.

3. Количество и назначение ученических тетрадей, порядок их ведения. Для выполнения всех видов обучающих работ рекомендуется иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку во 2–9 классах – по 3 тетради, в том числе 2 «круговые» тетради и 1 тетрадь по развитию устной речи в младших классах, по развитию письменной речи – в старших классах;

по математике в 1-4 классах – по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради, в том числе 2 «круговые» тетради по математике и 1 по геометрии;

по естествознанию (природоведению, биологии), географии, истории, обществознанию, социально-бытовой ориентировке – по 1 тетради;

по изобразительному искусству – 1 тетрадь для рисования;

по профессионально-трудовому обучению в 5-9 классах – по 2 тетради, в том числе тетрадь для учета выполненных работ, в которой отмечают наименование изделий, даты начала и окончания их изготовления.

Для контрольных работ по русскому языку и математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе.

Ведение тетрадей учащихся осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению тетрадей учащихся, обучающихся по программам для общеобразовательных учреждений, утвержденных в школе. 







Календарно- тематическое планирование

по математике

(Т.В. Алышевой )

(1 час в неделю)

п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

План

факт


Повторение 4 ч

1

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1



2

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

1



3

Подготовка к контрольной работе

1



4

Контрольная работа

1




Сложение и вычитание многозначных чисел 6 ч.

5

Устное сложение многозначных чисел.

1



6

Устное вычитание многозначных чисел.

1



7

Письменное сложение многозначных чисел.

1



8

Письменное вычитание многозначных чисел.

1



9

Подготовка к контрольной работе

1



10

Контрольная работа

1



Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки 22 ч.

11

Письменное умножение на однозначное число.

1



12

Письменное умножение на однозначное число. Закрепление

1



13

Письменное деление на однозначное число.

1



14

Письменное деление на однозначное число. Закрепление

1



15

Деление с остатком.

1



16

Умножение и деление на 10, 100, 1 000.

1



17

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



18

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1



19

Сложение чисел, полученных при измерении

1



20

Вычитание чисел, полученных при измерении

1



21

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1



22

Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1



23

Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000.

1



24

Деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000.

1



25

Геометрический материал

1



26

Умножение на круглые десятки.

1



27

Деление на круглые десятки.

1



28

Деление с остатком на круглые десятки.

1



29

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1



30

Деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1



31

Подготовка к контрольной работе

1



32

Контрольная работа

1



Умножение и деление на двузначное число 8 часов


33

Умножение на двузначное число.

1



34

Деление на двузначное число.

1



35

Деление с остатком на двузначное число.




36

Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1



37

Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1



38

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1



39

Подготовка к контрольной работе

1



40

Контрольная работа

1



Обыкновенные дроби 6 часов


41

Обыкновенные дроби.

1



42

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

1



43

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Закрепление

1



44

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными

знаменателями.

1



45

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными

Знаменателями. Закрепление

1



46

Контрольная работа

1



Десятичные дроби 14 часов


47

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

1



48

Запись чисел, полученных при измерении, в виде

десятичных дробей.

1



49

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

1



50

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Закрепление

1



51

Сравнение десятичных долей и дробей.

1



52

Сравнение десятичных долей и дробей. Закрепление

1



53

Сложение десятичных дробей.

1



54

Вычитание десятичных дробей.

1



55

Симметрия.

1



56

Геометрический материал

1



57

Нахождение десятичной дроби от числа

1



58

Нахождение десятичной дроби от числа. Закрепление

1



59

Подготовка к контрольной работе

1



60

Контрольная работа

1




Решение задач 4 ч.




61

3адачи на движение

1



62

Геометрический материал.

1



63

Масштаб

1



64

Контрольная работа

1



Повторение 4 ч.




65

Примеры на все действия

1



66

Решение задач

1



67

Контрольная работа

1



68

Анализ контрольной работы

1



Всего


68



Самостоятельное изучение материала:

«Числа, полученные при измерении величин», «Устное умножение и деление на однозначное число», «Геометрический материал», «Меры времени»,

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник. Т.В. Алышева. Математика 7. М.: «Просвещение», 2013(рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Диски

- Живая геометрия, Институт новых технологий образования, 2003.

-Интерактивная математика, Дрофа, 2002.

- Планиметрия, Кордис-Медиа, 2006.

- Математика. Практикум 5-11 классы. Институт новых технологий образования, 2004

Интернет- ресурсы

  1. http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей;

  2. http://www.rusedu.ru/ - архив учебных программ и презентаций;

  3. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал;

  4. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед. идей "Открытый урок"



Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В.

Цели и задачи курса


Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


В методике преподавания русского зыка определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии:

1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.

2. Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию.

3. Повысить уровень общего развития учащихся.

4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5. Развивать нравственные качества школьников.


Общая характеристика учебного предмета

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В школе для детей c ограниченными возможностями развития в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном и понятийном материале.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к языку. Курс направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Данная рабочая программа разработана на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой. В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Используемый учебник ( Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006 год) учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим на данном этапе обучения.

Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.

Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Школьникам в 7 классе прививаются навыки делового письма (оформление деловых бумаг). В то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный план школы предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в 7 классе 1 час в неделю, 34 часа за год, из них 3 урока развития речи (сочинения, изложения), 4 контрольные работы (диктантов).



Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

Учащиеся должны знать:

  • Алфавит.

  • Наиболее распространенные правила правописания слов.

  • Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.

  • Названия частей речи, их значение.

Учащиеся должны уметь:

  • Писать под диктовку текст, применять правила написания слов.

  • Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

  • Различать части речи.

  • Писать изложение и сочинение.

  • Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение.

  • Пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Связно высказываться устно и письменно.

  • Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.

  • Оформлять деловые бумаги.


Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во часов

В том числе контрольных работ

В том числе сочинений и изложений

1.

Повторение

4



2.

Состав слова.

5


1 час

3.

Имя существительное.

4


1 час


4.

Имя прилагательное.

3

1 час


5.

Местоимение

2



6.

Глагол.

7

1 час

1 час

7.

Предложение

7


1 час

8.

Повторение изученного за год.

2

1 час



Итого.

34

4

3


Учебно-методическая литература

  1. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М., «Владос»; 2000 г.

  2. Бебешина Н. Н., Самсонова Ф. Н. Уроки русского языка в специальной коррекционной школе, 5-8 классы. –М., 2001г.

  3. Бебешина Н. Н., Свириденков. Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах специальной коррекционной школы. – М., Просвещение; 2003 г.

  4. в 4 ч. – М., 2003г.

  5. Зикеев А. Г. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учебно-методическое пособие для работы с учащимися 4-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений:

  6. Зикеев А. Г. Специальная педагогика. Развитие речи учащихся. – М., «Академия», 2005 г.

  7. Кудрявцева Е. Я. Диктанты и проверочные работы по русскому языку, для специальных (коррекционных) школ VIII вида, 5 – 7 классы.

  8. М., «Владос»; 2003 г.

  9. Галунчикова, Н. Г. Якубовская Э. В. «Русский язык». Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва, «Просвещение», 2006 г.

  10. Научно-методический журнал «Дефектология».

  11. Научно-методический журнал «Начальная школа».

  12. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. –Москва, «Владос», 2001 г.

  13. Барская Н. М., Нисневич А. А. Обучение русскому языку в 5-8 классах специальной коррекционной школы. – М., 2000 г.

4


Просмотр содержимого документа
«ктп»

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту




ПОВТОРЕНИЕ 4 ч






1

Простое предложение с однородными членами

1



2

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и.

1



3

Перечисление с союзами а, но.

1



4

Сложное предложение. Союзы и, а, но

1





СОСТАВ СЛОВА 5 ч






5

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Определение значении слова.

1



6

Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.

1



7

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корне слова

1



8

Единообразное написание ряда приставок ( от-, до-, по-, про-, за-, на-, с-, в-, над-, под-, от-)

1



9

Сочинение по картине Перова В. Г.«Охотники на привале».

1





ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 ч






10

Склонение имен существительных

1



11

Определение падежа имён существительных . Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

1



12

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

1



13

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»

1





ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 3 ч





14

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже

1



15

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе

1



16

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание родовых и падежных окончаний имён прилагательных»



1





МЕСТОИМЕНИЕ 2 ч





17

Понятие о местоимении. Значение личных местоимений в речи.

1



18

Лицо и число местоимений.

1




1ч.







ГЛАГОЛ 7 ч






19

Изменение глаголов по временам

1



20

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1



21

Сочинение по картине Левитана И. И. «Вечерний звон»

1



22

Правописание неопределённой частицы НЕ с глаголами

1



23

Изменение глаголов по лицам

1



24

Правописание личных окончаний глаголов во 2-ом лице единственного числа.

1



25

Контрольный диктант №5 по теме «Глагол»

1





ПРЕДЛОЖЕНИЕ 7 ч






26

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами

1



27

Предложения распространённые и нераспространённые.

1



28

Главные члены предложения в простом и сложном предложении.

1



29

Изложение «Титаник»

1



30

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами И ,А, Но со сложными предложениями с теми же союзами.



1



31

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.


1



32

Контрольный диктант №7 по теме « Простое и сложное предложения»


1





ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД 2 ч






33

Состав слова

1



34

Итоговый контрольный диктант №8 по теме «Повторение пройденного за год».


1



Темы для самостоятельного изучения:

« Корень, приставка, суффикс, окончание», «Разделительный Ъ после приставок», «Сложные слова», «Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без них», «Слова с непроверяемыми безударными гласными и согласными в корне», «Основные грамматические категории. Род и число имен существительных», «Деловое письмо. Заметка в стенгазету», «Правописание глаголов 3-его лица», «Правописание глаголов на –тся, -ться. Глаголы на –тся существительные на –ца», «Обращение. Знаки препинания при обращении».

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!