_______________ / О. В. Бочкарева
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерский. – М.: Просвещение, 2016.
Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс. Учебник. ФГОС. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5 – 9 классы. - М. Просвещение, 2018 г.
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
Художник искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч) | 5 | план | факт |
5 | |
1 | Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино | 1 | | |
2 | Правда и магия театра. Театральное искусство и художник | 1 | | |
3 | Безграничное пространство сцены. Сценография – особый вид художественного творчества | 1 | | |
4 | Сценография – искусство и производства | 1 | | |
5 | Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или «Магическое «если бы» | 1 | | |
6 | Привет от Карабаса – Барабаса! Художник в театре и кукол | | | |
7 | Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению | | | |
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч) | 4 | 4 | |
8 | Фотография – взгляд, сохранённый навсегда | 1 | | |
9 | Грамота фотокомозиции и съемки. Основа операторского маастерства: умение видеть и выбирать | 1 | | |
10 | Фотография – искусство светописи. Вещь: свет и фактура | 1 | | |
11 | «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и интерьера | 1 | | |
12 | Человек на фотографии. Операторское мастерсство фотопортрета | | | |
13 | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа | | | |
14 | Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка | | | |
Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? | 3 | 3 | |
15 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино | 1 | | |
16 | Художник – режиссер – оператор. Художественное творчество в игровом фильме | 1 | | |
17 | От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. | 1 | | |
18 | Фильм – «рассказ в картинках» | | | |
19 | Воплощение замысла | | | |
20 | Чудо движения: увидеть и снять | | | |
21 | Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник | | | |
22 | Живые рисунки н твоем компьютере | | | |
Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель (7 ч) | 6 | 6 | |
23 | Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения | 1 | | |
24 | Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка | 1 | | |
25 | Жизнь врасплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества | 1 | | |
26 | Видеоэтюд в пейзаже и портрете | 1 | | |
27 | Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью | 1 | | |
28 | Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка | 1 | | |
29 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. Роль визуально-зрелищных искусств в жизни человека и общества | | | |
30 | Искусство – зритель – современность | | | |