№ | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | 7 | 8 |
1 | | Параллельные прямые | 1 | Параллельные прямые Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых |
Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | | | |
2 | Треугольники | 1 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | 7 | 8 |
3 | | Многочлены. Линейное уравнение | 1 | Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение уравнений | Уметь: - выполнять действия с многочленами, - раскладывать многочлен на множители, - решать линейные уравнения. | | | |
4 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений. | Уметь: применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлен и в разложении многочлена на множители | | | |
5 |
Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Умножение одночленов Возведение одночлена в степень. | Уметь: находить значение выражения, содержащего степе- ни с натуральными показателями; применять свойства степеней для нахождения значения выражения и упрощения выражений; выполнять умножение одночлена на одночлен, возводить одночлен в степень | | | |
6 | Системы линейных уравнений | 1 | Решение системы линейных уравнений способом сложения, подстановки, графичес-ким способом. | Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | 8 |
7 | | Функции | 1 | Область определения функции. Линейная функция, ее свойства и график. Прямая пропорциональ-ность, ее свойства и график. Геометрический смысл коэффициентов. Взаимное расположение графиков линейных функций. | Уметь: находить значение функции по ее аргументу и значение аргумента по значению функции, заданной формулой, графиком; строить график линейной функции; строить график прямой пропорциональ-ности | | | |
8 | Контрольная работа по математики за курс 7 класса | 1 | Параллельные прямые. Треугольники. Многочлены. Линейное уравнение. Формулы сокращенного умножения. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Линейная функция, ее свойства и график. | Уметь: решать линейные уравнения; пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений; применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения многочленов и для разложения многочлена на множители; упрощать выражения, содержащие степень с натуральным показателем, используя свойства степени Уметь: применять свойства и признаки параллельных прямых; признаки равенства треугольников; теорему о сумме углов треугольника | к/р | | |
9 | | Рациональные выражения | 1 | Целые и дробные выражения. Рациональная дробь. Допустимые значения переменных. | Знать: понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь: находить ОДЗ | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | 8 |
10 | Рациональные дроби (23 часа) | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Знать: основное свойство дроби Уметь: сокращать дроби | | | |
11 | Сокращение дробей | 1 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | | | |
12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями | | | |
13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями | | | |
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Уметь: - складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | | | |
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | | | |
16 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | | | |
17 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | 8 |
18 | Рациональные дроби (23 часа) | Контрольная работа № 1 «Сложение и вы-читание рацио-нальных дробей» | 1 | Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Уметь: сокращать дроби, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | к/р | | |
19 | Умножение дробей | 1 | Правило умножения дробей. Умножение дробей. | Знать: правило умножения дробей Уметь: умножать дроби | | | |
20 | Умножение дробей | 1 | Умножение дробей | Знать: правила умножения дробей и возведения дроби в степень Уметь: умножать дроби, возводить дробь в степень | | | |
21 | Возведение дроби в степень. | 1 | Правило возведения дроби в степень. Возведение дроби в степень. | | | |
22 | Деление дробей | 1 | Правило деления дробей. Деление дробей. | Знать: правило деления дробей Уметь: делить дроби | | | |
23 | Деление дробей | 1 | Деление дробей | | | |
24 | Решение задач по теме « Умножение и деление дробей» | 1 | Умножение дробей. Деление дробей | Уметь: применять правила умножения и деления дробей при выполнении упражнений | | | |
25 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Преобразование рациональных выражений. | Уметь: упрощать рациональные выражения | | | |
26 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Преобразование рациональных выражений. Формула среднего гармонического чисел. | Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | | | |
27 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Преобразование рациональных выражений. | | | |
28 | | Преобразование рациональных выражений. | 1 | | | | | |
29 | Рациональные дроби (23 часа) | Функция у = к/х и ее график. | 1 | Определение обратной пропорциональности, ее свойства и график. | Знать: определение обратной пропорциональ-ности, ее свойства. Уметь: строить график обратной пропорциональнос-ти; находить значение функции, заданной форму-лой и графиком, по ее аргументу; находить значе-ние аргумента по значению функции. | | | |
30 | Функция у = к/х и ее график. | 1 | Функция у = к/х , ее свойства и график. Работа по графику. | | | |
31 | Контрольная работа № 2 «Преобразова-ние рациональ-ных выраже-ний» | 1 | Преобразование рациональных выражений. график обратной пропорциональности | Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, строить график функции у = к/х | к/р | | |
32 | Четырехугольники (14 часов) |
Многоугольники. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. | 1 |
1) Многоугольники. Элементы многоугольника 2) Выпуклые многоугольники. 3) Сумма углов выпуклого многоугольника | Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение; применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | | | |
33 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 1 |
Параллелограмм и его свойства | Знать: определение парал-лелограмма и его свойства. Уметь: распознавать на чертежах среди четырех- угольников | | | |
34 | Четырехугольники (14 часов) | Свойства диагоналей параллелограмма | 1 |
Параллелограмм, его свойства | Знать: свойства диагоналей параллелограмма. Уметь: применять свойства при решении задач | | | |
35 | Признаки параллелограмма | 1 |
Признаки параллелограмма | Знать: формулировки свойств и признаков паралле-лограмма. Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом | | | |
36 |
Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | Параллелограмм, его свойства и признаки | Знать: определение, призна-ки и свойства параллелограм-ма. Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллело- грамма, используя свойства углов и сторон | | | |
37 | Трапеция. | 1 |
1) Трапеция. Виды трапеций. 2) Средняя линия трапе-ции. 3) Равнобедренная трапе- ция, ее свойства и призна-ки. | Знать: определение трапе-ции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапе-цию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | | | |
38 | Теорема Фалеса | 1 | Теорема Фалеса | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять теорему в процессе решения задач | | | |
39 | Четырехугольники (14 часов) | Задачи на построение | 1 |
Задачи на построение | Знать: основные типы задач на построение. Уметь: делить отрезок на и равных частей, выполнять необходимые построения | | | |
40 | Прямоугольник | 1 | Прямоугольник, его элементы и свойства | Знать: определение прямоу-гольника, его элементы, свойства и признаки Уметь: распознавать на чер-тежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | | | |
41 |
Ромб, квадрат | 1 |
Понятие ромба, квадрата. Их свойства и признаки. | Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства | | | |
42 | Осевая и центральная симметрия | 1 |
Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур | Знать: виды симметрии в многоугольниках. Уметь: строить симметрич-ные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | | | |
43 | Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | Прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства и признаки. | Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач | | | |
44 | Решение задач по теме: «Четырехуголь-ники» | 1 | Четырехугольники: элементы, свойства, признаки | Знать: формулировки определений, свойств и признаков Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника | | | |
Четырехугольники (14 часов) |
45 | Контрольная работа № 3 по теме: «Четырехуголь-ники» | 1 |
Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма | Уметь: находить в прямоу-гольнике угол между диаго-налями, используя свойство диагоналей, углы в прямоу-гольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны парал-лелограмма | к/р | | |
46 | Квадратные корни (18 часов) |
Рациональные числа | 1 | Рациональные числа. Понятие об иррациональных числах. Иррациональность числа. Общие сведения о действительных числах. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. | Иметь представление об иррациональных и действительных числах. Уметь: представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, округлять числа, сравнивать рациональные и действительные числа | | | |
47 | Понятие об иррациональных числах | 1 | Сравнение действитель-ных чисел, арифметические действия над ними. | | | | |
48 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | Определения квадратного корня, арифметического квадрат-ного корня. | Знать: определение арифме-тического квадратного кор-ня. Уметь: находить в несложных случаях значение корней | | | |
49 | Квадратные корни (18 часов) | Арифметический квадратный корень. | 1 | Арифметический квадратный корень. | Уметь: находить в несложных случаях значение корней | | | |
50 | Уравнение | 1 | Решение уравнений вида | Уметь: решать уравнение вида | | | |
51 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | Нахождение приближенных значений квадратного корня с помощью калькулятора и без калькулятора. | Иметь понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня | | | |
52 | Функция и ее график. | 1 | Функция, ее свойства и график. | Уметь: строить график функции | | | |
53 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | Квадратный корень из произведения и дроби | Знать: свойства арифмети-ческого квадратного корня. Уметь: применять свойства арифметического квадрат-ного корня для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни | | | |
54 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | Квадратный корень из произведения и дроби | | | |
55 | Квадратный корень из степени | 1 | Квадратный корень из степени | | | |
56 | Квадратные корни (18 часов) | Контрольная работа № 4 «Арифметичес-кий квадратный корень» | 1 | Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Уравнение | Уметь: применять свойства арифметического квадрат-ного корня для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни | к/р | | |
57 | Вынесение множителя за знак корня. | 1 | Вынесение множителя за знак корня. | Уметь: выносить множитель за знак корня. | | | |
58 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | Внесение множителя под знак корня. | Уметь: вносить множитель под знак корня. | | | |
59 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, применение формул сокращенного умножения. | Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни | | | |
60 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: разложение на множители, сокращение дробей | Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни | | | |
61 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | Уметь: освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби. | | | |
62 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни | | | |
63 | | Контрольная работа № 5 «Преобразова-ние выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | Сравнение и упрощение выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни | к/р | | |
64 | Площадь (12 часов) | Площадь многоугольника. | 1 | 1) Понятие о площади. 2) Равносоставленные и равновеликие фигуры. 3) Свойства площадей | Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата | | | |
65 | Площадь прямоуголь-ника | 1 |
Площадь прямоугольника | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу | | | |
66 | Площадь параллелограм-ма | 1 | Площадь параллелограмма | Знать: формулу вычисле-ния площади параллело-грамма Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь паралле-лограмма, используя формулу | | | |
67 | Площадь параллелограмма | 1 | Площадь параллелограмма | | | |
68 |
Площадь треугольника | 1 |
Формула площади треугольника | Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треу-гольника, используя форму-лу | | | |
69 | Площадь (12 часов) | Площадь треугольника | 1 | 1) Площадь треугольника. 2) Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | Знать: формулировку теоре-мы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: применять ее для решения задач | | | |
70 |
Площадь трапеции | 1 |
Теорема о площади трапеции. Формула площади трапеции | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу | | | |
71 |
Теорема Пифагора | 1 |
Теорема Пифагора | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | | | |
72 |
Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 |
Теорема, обратная теореме Пифагора | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и приме-нять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора | | | |
73 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 |
Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач | Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | | | |
74 | Площадь (12 часов) | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | | | |
75 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площадь» | 1 |
1) Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции 2) ) Теорема Пифагора и ей обратная | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведен-ной к ней; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям | к/р | | |
76 | Квадратные уравнения (20часов) | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида. | Знать: определение квадратного уравнения. Уметь: решать неполные квадратные уравнения. | | | |
77 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | Решение неполных квадратных уравнений | Уметь: решать неполные квадратные уравнения. | | | |
78 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 1) Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. 2) Формула корней квадратного уравнения. | Знать: формулу корней квадратного уравнения. Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней | | | |
79 | Квадратные уравнения (20 часов) | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 3) Алгоритм решения квадратных уравнений | уравнения с использованием формулы корней | | | |
80 | Решение квадратных уравнений | 1 | Решение квадратных уравнений с использованием формулы корней | Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней | | | |
81 | Решение квадратных уравнений | 1 | Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. | Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней. | | | |
82 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к квадратным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. | | | |
83 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | | | |
84 | Теорема Виета. | 1 | Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета. | Знать: теорему Виета Уметь: применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения | | | |
85 | Теорема Виета. Решение квадратных уравнений. | 1 | Различные способы решения квадратных уравнений. | Уметь: решать квадратные уравнения различными способами | | | |
86 | Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения» | 1 | Полные и неполные квад-ратные уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Уметь: решать полные и неполные квадратные уравнения, решать текстовые задачи, приводя-щие к квадратным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. | | | |
87 | Квадратные уравнения (20 часов) | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Понятие дробных рациональных уравнений. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | Уметь: решать дробные рациональные уравнения. | | | |
88 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Решение дробных рациональных уравнений | Уметь: решать дробные рациональные уравнения. | | | |
89 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Решение дробных рациональных уравнений | Уметь: решать дробные рациональные уравнения. | | | |
90 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к простейшим рациональным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. | | | |
91 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к простейшим рациональным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. | | | |
92 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | | |
93 | Графический способ решение уравнений | 1 | Алгоритм решения уравнений графическим способом. | Уметь: решать уравнения графическим способом. | | | |
94 | Графический способ решение уравнений | 1 | Использование графиков функций для решения уравнений. | Уметь: решать уравнения графическим способом. | | | |
95 | Контрольная работа № 8 «Дробные рациональные уравнения». | 1 | Дробные рациональные уравнения. Задача, приводящая к рациональному уравнению. | Уметь: решать дробные рациональные уравнения, решать текстовые задачи, приводящие к простейшим рациональным уравнениям. | к/р | | |
96 | Подобные треугольники (20 часов) | Определение подобных треугольников | 1 | 1) Подобие треугольников. 2) Коэффициент подобия | Знать: определение подобных треугольников Уметь: находить элементы треугольника, используя определение подобных треугольников | | | |
97 | Отношение площадей подобных фигур | 1 |
Связь между площадями подобных фигур | Знать: формулировку теоремы об отношении площа-дей подобных треугольников. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи | | | |
98 |
Первый признак подобия треугольников
| 1 |
Первый признак подобия треугольников | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи | | | |
99 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Первый признак подобия треугольников | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников Уметь: применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи | | | |
100 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. | | | |
101 | Подобные треугольники (20 часов) | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач | | | |
102 | Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия | | | |
103 | Контрольная работа № 9 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 |
Признаки подобия треугольников | Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и пло-щадей подобных треугольников, используя признаки подо-бия. Уметь: доказывать подобие треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия. | к/р | | |
104 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 1 |
Средняя линия треугольника | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника | | | |
105 | Свойство медиан треугольника | 1 |
Свойство медиан треугольника | Знать: формулировку свойства медиан треугольни-ка Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы | | | |
106 | Подобные треугольники (20 часов) | Пропорциональные отрезки | 1 | Среднее пропорциональ- ное | Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного тре- угольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты | | | |
107 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать: теоремы о пропорцио-нальности отрезков в прямоу-гольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач | | | |
108 | Измерительные работы на местности | 1 |
Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности | Знать: как находить расстояние до недоступной точки Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии | | | |
109 | Задачи на построение | 1 |
Задачи на построение | Знать: этапы построений Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольни-ка; угол, равный данному; прямую, параллельную данной | | | |
110 | Задачи на построение методом подобных треугольников | 1 |
Метод подобия | Знать: метод подобия Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение | | | |
111 | Подобные треугольники (20 часов) | Синус, косинус и тангенс острого прямоугольного треугольника | 1 | 1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. 2) Основное тригонометрическое тождество | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой | | | |
112 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90° | 1 |
Синус, косинус, тангенс углов 30°, 45°, 60°, 90° | Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°,90°. Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов | | | |
113 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
Решение прямоугольных треугольников | Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Уметь: решать прямоуголь-ные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла | | | |
114 | Решение задач | 1 |
Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами | Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | 8 |
115 | Подобные треугольники | Контрольная работа № 10 по теме: «Применение подобия треуголь-ников, соотноше-ния между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | Средняя линия треугольни-ка. Свойство медиан треуго- льника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треуголь-ника | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан | к/р | | |
116 | Неравенства (16 часов) | Числовые неравенства | 1 | Числовые неравенства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. | Уметь: сравнивать значения выражений с переменными | | | |
117 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Свойства числовых неравенств. | Знать: свойства числовых неравенств. Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений. | | | |
118 | Применение свойств неравенств для оценки значений выражений. | 1 | Применение свойств неравенств для оценки значений выражений. | Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений. | | | |
119 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств. | Знать: теоремы о сложении и умножении числовых неравенств Уметь: применять теоремы при выполнении простейших упражнений на оценку выра-жений по методу границ. | | | |
120 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Оценка выражений по методу границ. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | 8 |
121 | Неравенства (16 часов) | Погрешность и точность приближения | 1 | Абсолютная и относительная погрешности, точность приближения | Иметь представление об абсолютной и относительной погрешностях, точности приближения. | | | |
122 | Контрольная работа № 11 «Числовые неравенства» | 1 | Свойства числовых неравенств. Оценка значений выражений. Доказательство алгебраических неравенств. | Уметь: применять свойства неравенств для оценки значе-ний выражений, применять теоремы о почленном сложении и умножении при выполнении простейших упражнений на оценку выра-жений по методу границ. | к/р | | |
123 | Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств | 1 | Пересечение и объединение множеств | Иметь представление: о пересечении и объединении множеств | | | |
124 | Числовые промежутки | 1 | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Обозначение числовых промежутков. Изображение числового промежутка на координатной прямой. | Уметь: обозначать число-вой промежуток, изображать его на координатной прямой. | | | |
125 | Решение линейных неравенств с одной переменной | 1 | Определение решения неравенства. Равносильные неравен-ства. Свойства неравенств. Определение линейного неравенства с одной переменной. Алгоритм решения неравенств с одной переменной. | Знать: определение решения неравенства, свойства неравенств. Уметь: решать линейные неравенства с одной пере-менной, изображать мно-жество решений неравенства на координатной прямой. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | 8 |
126 | Неравенства (16 часов) | Решение линейных неравенств с одной переменной | 1 | Решение линейных неравенств с одной переменной | Уметь: решать линейные неравенства с одной пере-менной, изображать мно-жество решений неравенства на координатной прямой. | | | |
127 | Решение линейных неравенств с одной переменной | 1 | Решение линейных неравенств с одной переменной | Уметь: решать линейные неравенства с одной пере-менной, изображать мно-жество решений неравенства на координатной прямой. | | | |
128 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной | 1 | Определение решения системы неравенств. Алгоритм решения систем неравенств с одной переменной. | Уметь: решать системы линейных неравенств с одной переменной. | | | |
129 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной | 1 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной. | Уметь: решать системы линейных неравенств с одной переменной. | | | |
130 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной. | 1 | Двойные неравенства. | Уметь: решать системы линейных неравенств с одной переменной. | | | |
131 | Контрольная работа № 12 «Неравенства с одной переменной» | 1 | Неравенства с одной переменной и их системы. | Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной. | к/р | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | | | 11 |
132 | Окружность (16 часов) |
Взаимное расположение прямой и окружности | 1 |
Взаимное расположение прямой и окружности | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи | | | |
133 |
Касательная к окружности | 1 |
1) Касательная и секущая к окружности. 2) Точка касания
| Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности | | | |
134 | Решение задач по теме: «Касательная к окружности» | 1 |
1) Касательная и секущая к окружности. 2) Равенство отрезков каса- тельных, проведенных из одной точки. 3) Свойство касательной и ее признак | Знать: взаимное расположе-ние прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикуляр-ности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот | | | |
135 | Центральный угол | 1 |
Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градус-ной меры дуги окружности | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | | | 11 |
136 | Окружность (16 часов) | Теорема о вписанном угле | 1 |
1) Понятие вписанного угла. 2) Теорема о вписанном угле и следствия из нее | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чер-тежах вписанные углы, нахо-дить величину вписанного угла | | | |
137 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Знать: формулировку теоремы, Уметь: доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | | | |
138 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» | 1 |
Центральные и вписанные углы | Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину центрального и вписанного угла | | | |
139 | Свойство биссектрисы угла | 1 |
Теорема о свойстве биссектрисы угла | Знать: формулировку тео-ремы о свойстве равноуда-ленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выпол- нять чертеж по условию задачи | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | 8 |
140 | Окружность (16 часов) | Серединный перпендикуляр | 1 |
1) Понятие серединного перпендикуляра 2) Теорема о серединном перпендикуляре | Знать: понятие середин-ного перпендикуляра, формулировку теорему о серединном перпендику-ляре Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника | | | |
141 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 |
1) Теорема о точке пересечения высот треугольника 2) Четыре замечательные точки треугольника | Знать: четыре замечатель-ные точки треугольника, формулировку теоремы о пере-сечении высот треугольника Уметь: находить элементы треугольника | | | |
142 | Вписанная окружность | 1 |
1) Понятие вписанной окружности. 2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник
| Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окруж-ности, вписанной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окруж-ности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окруж-ности | | | |
143 | Свойство описанного четырехугольника | 1 |
Теорема о свойстве описанного четырехугольника | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | 8 |
144 | Окружность (16 часов) | Описанная окружность | 1 |
1) Описанная окружность. 2) Теорема об окружнос- ти, описанной около треугольника | Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь: проводить доказа-тельство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности | | | |
145 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 |
Свойство углов вписанного четырехугольника | Знать: формулировку теоре-мы о вписанном четырехуго-льнике. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать зада-чи, опираясь на указанное свойство | | | |
146 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 1) Вписанная и описанная окружности. 2) Вписанные и описанные четырехугольники | Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | | | |
147 | Контрольная работа № 13 по теме: «Окружность» | 1 | 1) Центральные и вписанные углы 2) Теорема о вписанном угле и следствия из нее 3) Свойство касательной 4) Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд | к/р | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | 8 |
148 | Степень с целым показателем (7 часов) | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Знать: определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь: находить значение степени с целым отрицательным показателем. | | | |
149 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Определение степени с целым отрицательным показателем | | | |
150 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Умножение, деление степеней, возведение степени в степень. | Знать: свойства степени с целым показателем Уметь: применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях выражений | | | |
151 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Применение свойств степени при преобразо-вании выражений | | | |
152 | Стандартный вид числа | 1 | Определение стандартного вида числа. Запись числа в стандартном виде. Порядок числа. | Знать: определение стандартного вида числа. Уметь: записывать числа в стандартном виде. | | | |
153 | Стандартный вид числа | 1 | Запись числа в стандартном виде. Примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний | Уметь: сравнивать, умножать и делить числа, записанные в стандартном виде. | | | |
154 | Контрольная работа № 14 «Степень с целым показателем» | 1 | Степень с целым отрица-тельным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. | Уметь: преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем | к/р | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | 8 |
155 | Элементы статистики (5 часа) | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | Сбор и группировка статистических данных: частота, относительная частота, таблица частот, интервальный ряд, выборка. | Иметь представление о частоте, относительной частоте, таблице частот, интервальном ряде, выборке. | | | |
156 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | Сбор и группировка статистических данных: частота, относительная частота, таблица частот, интервальный ряд, выборка. | Уметь: представлять статистические данные в виде таблицы частот, находить по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах. | | | |
157 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Наглядное представление статистической информации: столбчатые и круговые диаграммы, полигон, гистограмма | Уметь: строить столбчатые и круговые диаграммы, полигон | | | |
158 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Наглядное представление статистической информации: столбчатые и круговые диаграммы, полигон, гистограмма | Уметь: строить столбчатые и круговые диаграммы, полигон | | | |
159 | | Наглядное представление статистической информации | 1 | | | |
160 | | Рациональные дроби | 1 | Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень. | Уметь: - сокращать дроби, - складывать и вычитать дроби - умножать и делить дроби, - возводить дробь в степень, - упрощать рациональные выражения | | | |
161 | | Арифметичеcкий квадратный корень. Свойства арифметичеcкого квадратного корня. | 1 | Арифметичеcкий квадратный корень. Свойства арифметичес-кого квадратного корня. Преобразование выраже-ний, содержащих квадратные корни. | Уметь: применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления зна-чений выражений и простей-ших преобразований выра-жений, содержащих квадрат-ные корни. | | | |
162 | Решение квадратных и дробных рациональных уравнений | 1 | Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных и дробных рациональных уравнений. | Уметь: решать полные и неполные квадратные уравнения, решать дробные рациональные уравнения. | | | |
163 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы | 1 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. | Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной и их системы | | | |
164 | Степень с целым показателем. | 1 | Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показа-телем. Применение свойств степени при преобразова-нии выражений. | Уметь: находить значение выражения, содержащего степень с целым отрицатель-ным показателем. Уметь: применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях выражений. | | | |
165 | Четырехугольники | 1 | Определения, свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. Определение трапеции, виды трапеции. Свойства средней линии трапеции. | Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выпол- нять чертеж по условию задачи | | | |
166 | |
Подобные треугольники | 1 |
Признаки подобия треугольников | Знать: формулировки признаков подобия треугольников. Уметь: находить элементы треугольника, используя признаки подобия | | | |
167 |
Площадь | 1 | Площадь прямоуголь-ника. Площадь параллелограмма. Формула площади треу- гольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора | Знать: формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировку теоремы Пифагора. Уметь: находить площади фигур, используя формулы; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. | | | |
168 |
Окружность | 1 | 1) Касательная и секущая к окружности. 2) Свойство касательной и ее признак. 3) Центральные и вписанные углы 4) Теорема о вписанном угле и следствия из нее 5) Свойство касательной 6) Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Уметь: находить величину центрального и вписанного углов; находить радиус окружности, проведенный в точку касания, по касательной и наоборот; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. | | | |
169 | | Итоговая работа за курс математики 8 класса | 1 | Свойства степени с целым показателем. Графики реальных зависимостей между величинами. Окружность. Теоремы о сумме углов треугольника и угле, вписанном в окружность. | ми дробями; применять свойства степеней с целым показателем для преобразо-вания выражений; решать линейные неравенства с одной переменной;интерпре-тировать графики реальных зависимостей между величи-нами; решать геометричес-кую задачу, применяя теоре-мы о сумме углов треуголь-ника и угле, вписанном в окружность; решать тексто-вую задачу, алгебраическим методом | к/р | | |
170 | | Анализ тестовой работы | 1 | | | | | |