СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 8 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование на 2016-2017 год для 8 классов по математике (алгебра и геометрия)

Просмотр содержимого документа
«КТП 8 класс математика»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика (5 часов в неделю, всего 170 часов)

8 класс




Наименование раздела




Тема урока

Количество часов



Элементы

содержания урока



Требования к уровню подготовки обучающихся






Вид контроля



Домашнее задание



Дата проведения

1

2

3

4

5

6


7

8

1


Параллельные прямые

1

Параллельные прямые

Признаки параллельно­сти
прямых. Свойства параллельных
прямых







Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их приме­нения.





2

Треугольники

1

Признаки равенства

тре­угольников.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Свойства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Сумма углов треугольника.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Признак равнобедрен­ного треугольника.







1

2

3

4

5

6


7

8

3





Многочлены. Линейное

уравнение



1

Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки.

Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение уравнений


Уметь:

 - выполнять действия с многочленами,

раскладывать многочлен на множители,

-  решать линейные уравнения.








4

Формулы сокращенного умножения

1

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Разность квадратов.

Сумма и разность кубов.

Преобразование целых выражений.

Уметь: применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлен и в разложении многочлена на множители




5





Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Умножение одночленов

Возведение одночлена в степень.


Уметь: находить значение выражения, содержащего степе- ни с натуральными показателями; применять свойства степеней для нахождения значения выражения и упрощения выражений; выполнять умножение одночлена на одночлен, возводить одночлен в степень







6

Системы линейных уравнений

1

Решение системы линейных уравнений способом сложения, подстановки, графичес-ким способом.


Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными




1

2

3

4

5

6



8

7


Функции

1

Область определения функции.

Линейная функция, ее свойства и график. Прямая пропорциональ-ность, ее свойства и график. Геометрический смысл коэффициентов.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Уметь: находить значение функции по ее аргументу и значение аргумента по значению функции, заданной формулой, графиком; строить график линейной функции; строить график прямой пропорциональ-ности





8

Контрольная работа по математики за курс 7 класса


1



Параллельные прямые. Треугольники.

Многочлены. Линейное

уравнение.

Формулы сокращенного умножения.

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Линейная функция, ее свойства и график.

Уметь: решать линейные уравнения; пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений; применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения многочленов и для разложения многочлена на множители; упрощать выражения, содержащие степень с натуральным показателем, используя свойства степени

Уметь: применять свойства и признаки параллельных прямых; признаки равенства

тре­угольников; теорему о сумме углов треугольника

к/р



9


Рациональные выражения

1

Целые и дробные выражения.

Рациональная дробь. Допустимые значения переменных.

Знать: понятие целых выражений, рациональных выражений.

Уметь: находить ОДЗ




1

2

3

4

5

6



8

10

Рациональные дроби (23 часа)


Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей



Знать:

основное свойство дроби

Уметь: сокращать дроби






11

Сокращение дробей

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей





12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

складывать и вычитать дроби

с одинаковыми и разными знаменателями




13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

складывать и вычитать дроби

с одинаковыми и разными знаменателями




14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



1


Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями




15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Уметь:   складывать и вычитать дроби с разными знаменателями





16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Уметь:   складывать и вычитать дроби с разными знаменателями





17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Уметь:   складывать и вычитать дроби с разными знаменателями





1

2

3

4

5

6



8

18

Рациональные дроби (23 часа)

Контрольная работа № 1 «Сложение и вы-читание рацио-нальных дробей»

1

Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Уметь: сокращать дроби, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями


к/р



19

Умножение дробей


1

Правило умножения

дробей.

Умножение дробей.

Знать: правило умножения дробей

Уметь: умножать дроби




20

Умножение дробей

1

Умножение дробей


Знать: правила умножения дробей и возведения дроби в степень

Уметь: умножать дроби, возводить дробь в степень 




21

Возведение дроби в степень.


1

Правило возведения дроби в степень.

Возведение дроби в степень.




22

Деление дробей

1

Правило деления дробей.

Деление дробей.


Знать: правило деления дробей

Уметь:  делить дроби




23

Деление дробей

1

Деление дробей




24

Решение задач по теме

« Умножение и деление дробей»

1

Умножение дробей.

Деление дробей


Уметь: применять правила умножения и деления дробей при выполнении упражнений




25

Преобразование рациональных выражений.


1

Преобразование рациональных выражений.

Уметь:

упрощать рациональные выражения




26

Преобразование рациональных выражений.


1

Преобразование рациональных выражений.

Формула среднего гармонического чисел.


Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.





27

Преобразование рациональных выражений.


1


Преобразование рациональных выражений.




28


Преобразование рациональных выражений.

1






29

Рациональные дроби (23 часа)

Функция

у = к/х и ее график.


1

Определение обратной пропорциональности, ее свойства и график.

Знать: определение обратной пропорциональ-ности, ее свойства.

Уметь:   строить график обратной пропорциональнос-ти; находить значение функции, заданной форму-лой и графиком, по ее аргументу; находить значе-ние аргумента по значению функции.




30


Функция

у = к/х и ее график.




1


Функция у = к/х ,

ее свойства и график.

Работа по графику.




31

Контрольная работа № 2 «Преобразова-ние рациональ-ных выраже-ний»

1


Преобразование рациональных выражений. график обратной пропорциональности


Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, строить график функции

у = к/х

к/р



32

Четырехугольники (14 часов)





Многоугольники.

Выпуклый многоугольник.

Четырехугольник.

1



1) Многоугольники. Элементы многоугольника

2) Выпуклые
многоуголь­ники.

3) Сумма уг­лов выпуклого многоуголь­ника

Знать: определение многоугольника, фор­мулу суммы углов вы­пуклого многоугольни­ка.

Уметь: распознавать на чертежах много­угольники и выпуклые многоугольники, ис­пользуя определение; применять формулу суммы углов выпуклого много­угольника при нахож­дении элементов мно­гоугольника




33


Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1



Параллелограмм и его

свойства

Знать: определение парал-лелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди че­тырех- угольников




34

Четырехугольники (14 часов)

Свойства диагоналей параллелограмма

1




Параллело­грамм, его свойства

Знать: свойства диагоналей параллелограмма.

Уметь: применять свойства при решении задач





35



Признаки параллело­грамма

1



Признаки па­раллелограм­ма

Знать: формулировки свойств и признаков паралле-лограмма.

Уметь: доказывать, что данный четырех­угольник является па­раллелограммом




36



Решение задач по те­ме «Параллелограмм»





1



Параллело­грамм, его свойства и признаки

Знать: определение, призна-ки и свойства параллелограм-ма.

Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллело-

­ грамма, используя свойства углов и сторон




37

Трапеция.

1



1) Трапеция. Виды трапеций.

2) Средняя линия трапе-ции.

3) Равнобед­ренная трапе­-
ция, ее свой­ства и призна-ки.

Знать: определение трапе-ции, свойства рав­нобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапе-цию, ее элемен­ты, виды на чертежах, находить углы и сто­роны равнобедренной трапеции, используя ее свойства




38

Теорема Фалеса

1

Теорема Фа­леса

Знать: формулировку теоремы Фалеса и ос­новные этапы ее доказа­тельства.

Уметь: применять теорему в процессе решения задач




39

Четырехугольники (14 часов)

Задачи на построение

1



Задачи на по­строение

Знать: основные типы задач на построение.

Уметь: делить отре­зок на и равных частей, выполнять необходи­мые построения




40




Прямоугольник

1

Прямоугольник, его элементы и свойства

Знать: определение прямоу-гольника, его элементы, свойства и признаки

Уметь: распознавать на чер-тежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей




41





Ромб, квадрат

1




Понятие ромба, квадрата.

Их свойства и признаки.

Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства




42


Осевая и центральная симметрия

1



Осевая и центральная симметрия как свойство гео­метрических фигур

Знать: виды симметрии в многоугольниках.

Уметь: строить симметрич-ные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией




43


Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1


Прямоугольник, ромб, квадрат.

Свойства и признаки.

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач




44

Решение задач по теме: «Четырехуголь-ники»

1


Четырехугольники: элементы, свойства, признаки

Знать: формулировки определений, свойств и признаков

Уметь: находить стороны

квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного тре­угольника




Четырехугольники (14 часов)

45

Контрольная работа № 3

по теме:

«Четы­рехуголь-ники»

1



Свойства и признаки пря­моугольника, трапеции, ромба, парал­лелограмма


Уметь: находить в прямоу-гольнике угол между диаго-налями, используя свойство диагоналей, углы в прямоу-гольной или равнобедренной трапе­ции, используя свойст­ва трапеции, стороны парал-лелограмма

к/р



46

Квадратные корни (18 часов)





Рациональные числа

1

Рациональные числа.

Понятие об иррациональных числах. Иррациональность числа.

Общие сведения о действительных числах. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.

Иметь представление об иррациональных и действительных числах.

Уметь: представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, округлять числа, сравнивать рациональные и

действительные числа





47

Понятие об иррациональных числах

1

Сравнение действитель-ных чисел, арифметические действия над ними.





48

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Определения

квадратного корня, арифметического квадрат-ного корня.


Знать: определение арифме-тического квадратного кор-ня.

Уметь: находить в несложных случаях значение корней




49

Квадратные корни (18 часов)

Арифметический квадратный корень.


1


Арифметический квадратный корень.



Уметь: находить в несложных случаях значение корней





50

Уравнение


1

Решение

уравнений вида



Уметь: решать уравнение вида





51

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

Нахождение приближенных значений квадратного корня с помощью калькулятора и без калькулятора.


Иметь понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня




52

Функция и ее график.


1

Функция, ее свойства и график.


Уметь: строить график функции




53

Квадратный корень из произведения и дроби


1

Квадратный корень из произведения и дроби



Знать: свойства арифмети-ческого квадратного корня.

Уметь: применять свойства арифметического квадрат-ного корня для вычисления значений и простейших

преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни




54

Квадратный корень из произведения и дроби

1

Квадратный корень из произведения и дроби




55

Квадратный корень из

степени

1

Квадратный корень из степени




56

Квадратные корни (18 часов)

Контрольная работа № 4 «Арифметичес-кий квадратный корень»


1

Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Уравнение

Уметь: применять свойства арифметического квадрат-ного корня для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

к/р



57

Вынесение множителя за знак корня.

1

Вынесение множителя за знак корня.


Уметь: выносить множитель за знак корня.





58

Внесение множителя под знак корня.

1

Внесение множителя под знак корня.

Уметь: вносить множитель под знак корня.




59


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.



1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни:

приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, применение формул сокращенного умножения.


Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни





60

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: разложение на множители, сокращение дробей


Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни




61

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.


 

Уметь: освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби.





62

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни




63


Контрольная работа № 5 «Преобразова-ние выражений, содержащих квадратные корни»

1

Сравнение и упрощение выражений, содержащих квадратные корни.

Сокращение дробей.

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.


Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни


к/р



64

Площадь (12 часов)

Площадь многоугольника.

1


1) Понятие о площади.

2) Равносоставленные и
равновеликие фигуры.

3) Свойства площадей

Знать: представление о способе измерения площади многоугольни­ка, свойства

площадей.

Уметь: вычислять площадь квадрата




65

Площадь прямоуголь-ника

1



Площадь пря­моугольника

Знать: формулу пло­щади прямоугольника.

Уметь: находить площадь прямоуголь­ника, используя фор­мулу




66

Площадь параллелограм-ма

1

Площадь па­раллелограм­ма

Знать: формулу вычисле-ния площади па­раллело-грамма

Уметь: выводить формулу площади па­раллелограмма и нахо­дить площадь паралле-лограмма, ис­пользуя формулу




67

Площадь параллелограмма

1

Площадь па­раллелограм­ма




68



Площадь треугольни­ка

1



Формула пло­щади тре­угольника

Знать: формулу пло­щади треугольника.

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычис­лять площадь тре­у-гольника, используя форму-лу




69

Площадь (12 часов)



Площадь треугольни­ка


1

1) Площадь
треугольника.

2) Теорема об отношении
площадей тре­угольников,
имеющих по равному углу

Знать: формулировку теоре-мы об отношении площадей треугольни­ков, имеющих по рав­ному углу.

Уметь: применять ее для

решения задач




70



Площадь трапеции


1



Теорема о площади трапеции.

Формула пло­щади трапе­ции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее до­казательства.

Уметь: находить площадь трапеции, ис­пользуя формулу




71





Теорема Пифагора


1





Теорема Пи­фагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора, ос­новные этапы ее доказа­тельства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора




72



Теорема, обратная теореме Пифагора

1



Теорема, об­ратная теоре­ме Пифагора

Знать: формулировку теоремы, обратной тео­реме Пифагора.

Уметь: доказывать и приме-нять при реше­нии задач теорему, об­ратную теореме Пифа­гора




73

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1



Применение теоремы Пи­фагора и тео­ремы, обрат­ной теореме Пифагора, при решении задач


Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи, находить элемен­ты треугольника, ис­пользуя теорему Пифа­гора, определять вид треугольника, исполь­зуя теорему, обратную теореме Пифагора




74

Площадь (12 часов)



Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Применение теоремы Пи­фагора и тео­ремы, обрат­ной теореме Пифагора, при решении задач


Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи, находить элемен­ты треугольника, ис­пользуя теорему Пифа­гора, определять вид треугольника, исполь­зуя теорему, обратную теореме Пифагора




75

Контрольная работа № 6

по теме:

«Пло­щадь»

1



1) Формулы вычисления площадей па­раллелограм­ма, трапеции

2) ) Теорема Пифагора и ей обратная

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведен-ной к ней; находить элементы прямоугольного тре­угольника, используя теорему Пифагора. На­ходить площадь и пе­риметр ромба по его диагоналям

к/р



76

Квадратные уравнения (20часов)

Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения.

1

Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения.

Приведенное квадратное уравнение. Алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.


Знать: определение квадратного уравнения.


Уметь: решать неполные квадратные уравнения.




77

Решение неполных квадратных уравнений

1

Решение неполных квадратных уравнений


Уметь: решать неполные квадратные уравнения.





78

Формула корней квадратного уравнения

1

1) Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

2) Формула корней

квадратного уравнения.


Знать: формулу корней квадратного уравнения.

Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней




79

Квадратные уравнения (20 часов)

Формула корней квадратного уравнения

1

3) Алгоритм решения квадратных уравнений

уравнения с использованием формулы корней




80

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений с использованием формулы корней

Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней




81

Решение квадратных уравнений

1

Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

Уметь: решать квадратные уравнения с использованием формулы корней.




82

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к квадратным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.




83

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.






84



Теорема Виета.

1


Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.

Знать: теорему Виета

Уметь: применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения




85

Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.


1

Различные способы решения квадратных уравнений.

Уметь: решать квадратные уравнения различными способами




86

Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения»


1

Полные и неполные квад-ратные уравнения.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


Уметь: решать полные и неполные квадратные уравнения, решать текстовые задачи, приводя-щие к квадратным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.




87

Квадратные уравнения (20 часов)

Решение дробных рациональных уравнений


1

Понятие дробных рациональных уравнений.

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.


Уметь: решать дробные рациональные уравнения.





88

Решение дробных рациональных уравнений

1

Решение дробных рациональных уравнений

Уметь: решать дробные рациональные уравнения.




89

Решение дробных рациональных уравнений

1

Решение дробных рациональных уравнений


Уметь: решать дробные рациональные уравнения.




90

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений



Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к простейшим рациональным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.




91

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений


Уметь: решать текстовые задачи, приводящие к простейшим рациональным уравнениям, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.




92

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1




93

Графический способ решение уравнений

1

Алгоритм решения уравнений графическим способом.


Уметь: решать уравнения графическим способом.




94

Графический способ решение уравнений


1

Использование графиков функций для решения

уравнений.


Уметь: решать уравнения графическим способом.




95

Контрольная работа № 8 «Дробные рациональные уравнения».

1

Дробные рациональные уравнения.

Задача, приводящая к рациональному уравнению.

Уметь: решать дробные рациональные уравнения, решать текстовые задачи, приводящие к простейшим рациональным уравнениям.

к/р



96

Подобные треугольники (20 часов)

Определение подобных треуголь­ников

1


1) Подобие

треугольников.

2) Коэффици­ент подобия

Знать: определение подобных тре­угольников

Уметь: находить элементы треугольни­ка, используя определение подобных тре­угольников




97

Отношение площадей подобных фигур

1



Связь между площадями подобных фи­гур

Знать: формулировку теоремы об отношении площа-дей подобных треугольников.

Уметь: находить от­ношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия за­дачи




98



Первый признак по­добия треугольников




1



Первый при­знак подобия треугольников

Знать: формулировку первого признака подо­бия треугольников, ос­новные этапы его дока­зательства.

Уметь: доказывать и применять при реше­нии задач первый при­знак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию за­дачи




99

Первый признак по­добия треугольников

1




Первый при­знак подобия треугольников

Знать: формулировку первого признака подо­бия треугольников

Уметь: применять при реше­нии задач первый при­знак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию за­дачи




100

Второй и третий при­знаки подобия тре­угольников

1

Второй и тре­тий признаки подобия тре­угольников

Знать: формулировки второго и третьего при­знаков подобия тре­угольников.




101

Подобные треугольники (20 часов)

Второй и третий при­знаки подобия тре­угольников

1

Второй и тре­тий признаки подобия тре­угольников

Уметь: проводить доказательства призна­ков, применять их при решении задач




102

Решение задач по те­ме: «Признаки подо­бия треугольников»

1


Применение признаков по­добия при ре­шении задач

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, исполь­зуя признаки подобия




103

Контрольная работа

9 по теме: «При­знаки подобия тре­угольников»

1





Признаки по­добия

тре­угольников

Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение пе­риметров и пло-щадей подобных треугольни­ков, используя признаки подо-бия.

Уметь: доказывать подобие треугольников, используя наиболее эф­фективные признаки подобия.

к/р



104

Анализ контрольной работы.

Средняя ли­ния треугольника

1





Средняя линия треугольника

Знать: формулировку теоремы о средней ли­нии треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоре­мы о средней линии треугольника, нахо­дить среднюю линию треугольника




105

Свойство медиан тре­угольника

1



Свойство ме­диан треугольника

Знать: формулировку свойства медиан тре­угольни-ка

Уметь: находить элементы треугольни­ка, используя свойство медианы




106

Подобные треугольники (20 часов)

Пропорциональные отрезки

1




Среднее пропорциональ- ное

Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного тре- угольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: находить эле­менты прямоугольного треугольника, исполь­зуя свойство высоты




107

Пропорциональные отрезки в прямо­угольном треуголь­нике

1

Пропорциональные от­резки в пря­моугольном треугольнике

Знать: теоремы о пропорцио-нальности отрезков в прямоу-голь­ном треугольнике.

Уметь: использовать теоремы при решении задач




108

Измерительные работы на местности

1





Применение подобия треугольников в измеритель­ных работах на местности

Знать: как находить расстояние до недоступной точки

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии




109

Задачи на построение

1



Задачи на построение

Знать: этапы построений

Уметь: строить бис­сектрису, высоту, ме­диану треугольни-ка; угол, равный данному; прямую, параллельную данной




110

Задачи на построение методом подобных треугольников

1



Метод подобия

Знать: метод подобия

Уметь: применять метод подобия при ре­шении задач на по­строение




111

Подобные треугольники (20 часов)

Синус, косинус и тангенс острого прямоугольного тре­угольника

1


1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

2) Основное тригономет­рическое тож­дество

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольни­ка. Основное тригонометрическое тождество.

Уметь: находить зна­чения одной из триго­нометрических функций по значению другой




112

Значения синуса, ко­синуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

1



Синус, ко­синус, тангенс углов 30°, 45°, 60°, 90°

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°,90°.

Уметь: определять

значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов




113

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1





Решение прямоугольных треугольников

Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: решать прямоуголь-ные треугольники, используя опре­деление синуса, коси­нуса, тангенса острого угла











114

Решение задач

1





Задачи на применение теории подо­бия треуголь­ников и соот­ношений меж­ду сторонами

Знать и уметь: применять теорию по­добия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного тре­угольника при решении задач.

Уметь: выполнять чертеж по условию зада­чи, решать геометриче­ские задачи с использо­ванием тригонометрии




1

2

3

4

5

6



8

115

Подобные треугольники

Контрольная работа

10 по теме: «При­менение подобия тре­уголь-ников, соотно­ше-ния между сторо­нами и углами пря­моугольного тре­угольника»

1



Средняя линия треугольни-ка.

Свойство ме­диан треуго- льника. Соотношения между сторо­нами и углами прямоуголь­ного тре­уголь-ника


Уметь: находить сто­роны треугольника по отношению средних линий и периметру. Ре­шать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны тре­угольника, используя свойство точки пересе­чения медиан

к/р



116

Неравенства (16 часов)

Числовые неравенства

1

Числовые неравенства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.



Уметь: сравнивать значения выражений с переменными




117


Свойства числовых неравенств.

1



Свойства числовых неравенств.


Знать: свойства числовых неравенств.

Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений.




118

Применение свойств неравенств для оценки значений выражений.

1

Применение свойств неравенств для оценки значений выражений.


Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений.




119

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.




Знать: теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Уметь: применять теоремы при выполнении простейших

упражнений на оценку выра-жений по методу границ.






120

Сложение и умножение числовых неравенств.



1

Оценка выражений по методу границ.





1

2

3

4

5

6



8

121

Неравенства (16 часов)

Погрешность и точность приближения

1

Абсолютная и относительная погрешности, точность приближения

Иметь представление об абсолютной и относительной погрешностях, точности приближения.




122

Контрольная работа № 11 «Числовые неравенства»

1

Свойства числовых неравенств. Оценка значений выражений. Доказательство алгебраических неравенств.

Уметь: применять свойства неравенств для оценки значе-ний выражений, применять теоремы о почленном сложении и умножении при выполнении простейших упражнений на оценку выра-жений по методу границ.

к/р



123

Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств

1

Пересечение и объединение множеств



Иметь представление: о пересечении и объединении множеств




124



Числовые промежутки

1

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Обозначение числовых промежутков. Изображение числового промежутка на координатной прямой.


Уметь: обозначать число-вой промежуток, изображать его на координатной прямой.





125

Решение линейных неравенств с одной переменной

1

Определение решения неравенства. Равносильные неравен-ства. Свойства неравенств.

Определение линейного неравенства с одной переменной.

Алгоритм решения неравенств с одной переменной.

Знать: определение решения неравенства, свойства неравенств.

Уметь: решать линейные неравенства с одной пере-менной, изображать мно-жество решений неравенства на координатной прямой.





1

2

3

4

5

6



8

126

Неравенства (16 часов)

Решение линейных неравенств с одной переменной


1

Решение линейных неравенств с одной переменной


Уметь: решать линейные неравенства с одной пере-менной, изображать мно-жество решений неравенства на координатной прямой.




127

Решение линейных неравенств с одной переменной

1

Решение линейных неравенств с одной переменной

Уметь: решать линейные неравенства с одной пере-менной, изображать мно-жество решений неравенства на координатной прямой.




128

Решение систем линейных неравенств с одной переменной


1

Определение решения системы неравенств. Алгоритм решения систем неравенств с одной переменной.


Уметь: решать системы линейных неравенств с одной переменной.






129

Решение систем линейных неравенств с одной переменной

1

Решение систем линейных неравенств с одной переменной.


Уметь: решать системы линейных неравенств с одной переменной.




130

Решение систем линейных неравенств с одной переменной.

1


Двойные неравенства.



Уметь: решать системы линейных неравенств с одной переменной.





131


Контрольная работа № 12

«Неравенства с одной переменной»


1

Неравенства с одной переменной и их системы.



Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной.


к/р



1

2

3

4

6

7



11

132

Окружность (16 часов)




Взаимное расположение прямой и окружности

1



Взаимное рас­положение прямой и ок­ружности

Знать: случаи взаим­ного расположения прямой и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи




133



Касательная к окруж­ности

1



1) Касательная и секущая к окружности.


2) Точка касания­

Знать: понятие каса­тельной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

Уметь: доказывать теорему о свойстве ка­сательной и ей обрат­ную, проводить каса­тельную к окружности




134

Решение задач по теме: «Касательная к окружности»

1



1) Касательная и секущая к
окружности.


2) Равенство отрезков каса-­
тельных, проведенных из
одной точки.


3) Свойство касательной и
ее признак


Знать: взаимное рас­положе-ние прямой и окружности; формули­ровку свойства каса­тельной о ее перпенди­куляр-ности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь: находить ра­диус окружности, про­веденной в точку каса­ния, по касательной и наоборот




135

Центральный угол

1



Центральные и вписанные углы.

Градусная ме­ра дуги окружности


Знать: понятие гра­дусной меры дуги ок­ружности, понятие цен­трального угла.

Уметь: решать про­стейшие задачи на вы­числение градус-ной меры дуги окружности




1

2

3

4

6

7



11

136

Окружность (16 часов)


Теорема о вписанном угле

1



1) Понятие вписанного
угла.


2) Теорема о вписанном
угле и следст­вия из нее

Знать: определение вписанного угла, теоре­му о вписанном угле и следствия из нее.

Уметь: распознавать на чер-тежах вписанные углы, нахо-дить величи­ну вписанного угла




137

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1



Теорема об от­резках пересе­кающихся хорд

Знать: формулировку теоремы,

Уметь: доказы­вать и применять ее при решении задач, выпол­нять чертеж по условию задачи




138

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

1





Центральные и вписанные углы


Знать: формулировки определений вписанного и центрального уг­лов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: находить ве­личину центрального и вписанного угла





139

Свойство биссектрисы угла

1





Теорема о свойстве биссектрисы угла

Знать: формулировку тео-ремы о свойстве равноуда-ленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выпол- нять чертеж по условию задачи




1

2

3

4

5

6



8

140

Окружность (16 часов)


Серединный перпендикуляр

1



1) Понятие серединного перпендикуляра


2) Теорема о серединном перпендикуляре

Знать: понятие середин-ного перпендикуляра, формулировку теорему о серединном перпендику-ляре

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахо­ждение элементов тре­угольника




141

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1



1) Теорема о точке пересечения высот треугольника

2) Четыре замечательные точки треугольника

Знать: четыре замечатель-ные точки треугольника, формулировку теоремы о пере-сечении высот треугольника

Уметь: находить элементы треугольника




142

Вписанная окружность

1



1) Понятие вписанной
окружности.

2) Теорема об окружности, вписан­ной в тре­угольник

Знать: понятие впи­санной окружности, тео­рему об окруж-ности, впи­санной в треугольник.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окруж-ности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окруж-ности




143

Свойство описанного четырехугольника

1



Теорема о свойстве описанного четырехуголь­ника

Знать: теорему о свой­стве описанного четы­рехугольника и этапы ее доказательства.

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выпол­нять чертеж по условию задачи




1

2

3

4

5

6



8

144

Окружность (16 часов)


Описанная окруж­ность

1



1) Описанная окружность.

2) Теорема об окружнос-­
ти, описан­ной около тре­угольника

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описан­ной около треугольника.

Уметь: проводить доказа-тельство теоре­мы и применять ее при решении задач, разли­чать на чертежах опи­санные окружности




145

Свойство вписанного четырехугольника

1



Свойство уг­лов вписанно­го четырехугольника

Знать: формулировку теоре-мы о вписанном четырехуго-льнике.

Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи, решать зада-чи, опираясь на указанное свойство




146

Решение задач по те­ме «Окружность»

1

1) Вписанная и описанная
окружности.

2) Вписанные и описанные
четырехуголь­ники

Знать: формулировки определений и свойств.

Уметь: решать про­стейшие геометриче­ские задачи, опираясь на изученные свойства




147

Контрольная работа

13 по теме:

«Ок­ружность»

1


1) Центральные и вписанные углы

2) Теорема о вписанном
угле и следст­вия из нее

3) Свойство касательной

4) Теорема об от­резках пересе­кающихся хорд

Уметь: находить один из отрезков касатель­ных, проведенных из одной точки по задан­ному радиусу окружно­сти; находить централь­ные и вписанные углы; находить от­резки пересекающихся хорд окружности, ис­пользуя теорему о про­изведении отрезков пе­ресекающихся хорд

к/р



1

2

3

4

5

6



8

148

Степень с целым показателем (7 часов)

Определение степени с целым отрицательным показателем.


1

Определение степени с целым отрицательным показателем.




Знать: определение степени с целым отрицательным показателем.

Уметь: находить значение степени с целым отрицательным показателем.





149

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Определение степени с целым отрицательным показателем




150

Свойства степени с целым показателем

1

Умножение, деление степеней, возведение степени в степень.


Знать: свойства степени с целым показателем

Уметь: применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях выражений






151

Свойства степени с целым показателем

1

Применение свойств степени при преобразо-вании выражений




152

Стандартный вид числа


1

Определение стандартного вида числа.

Запись числа в стандартном виде.

Порядок числа.


Знать: определение стандартного вида числа.

Уметь: записывать числа в стандартном виде.




153


Стандартный вид числа



1

Запись числа в стандартном виде.

Примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний


Уметь: сравнивать, умножать и делить числа, записанные в стандартном виде.




154

Контрольная работа № 14 «Степень с целым показателем»


1

Степень с целым отрица-тельным показателем.

Свойства степени с целым показателем.

Стандартный вид числа.



Уметь: преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем

к/р



1

2

3

4

5

6



8

155

Элементы статистики (5 часа)

Сбор и группировка статистических данных.

1

Сбор и группировка статистических данных:

частота, относительная частота, таблица частот, интервальный ряд, выборка.


Иметь представление о частоте, относительной частоте, таблице частот, интервальном ряде, выборке.





156

Сбор и группировка статистических данных.

1

Сбор и группировка статистических данных:

частота, относительная частота, таблица частот, интервальный ряд, выборка.

Уметь: представлять статистические данные в виде таблицы частот, находить по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах.





157


Наглядное представление статистической информации


1

Наглядное представление статистической информации:

столбчатые и круговые диаграммы, полигон, гистограмма



Уметь: строить столбчатые и круговые диаграммы, полигон





158

Наглядное представление статистической информации


1

Наглядное представление статистической информации:

столбчатые и круговые диаграммы, полигон, гистограмма


Уметь: строить столбчатые и круговые диаграммы, полигон




159


Наглядное представление статистической информации


1




160


Рациональные дроби


1

Сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и

деление дробей.

Возведение дроби в степень.

Уметь:

- сокращать дроби,

- складывать и вычитать дроби

- умножать и делить дроби,

- возводить дробь в степень,

 - упрощать рациональные выражения





161


Арифметичеcкий квадратный корень.

Свойства арифметичеcкого квадратного корня.

1

Арифметичеcкий квадратный корень.

Свойства арифметичес-кого квадратного корня.

Преобразование выраже-ний, содержащих квадратные корни.

Уметь: применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления зна-чений выражений и простей-ших преобразований выра-жений, содержащих квадрат-ные корни.




162

Решение квадратных и дробных рациональных

уравнений

1

Неполные квадратные уравнения.

Решение квадратных и дробных рациональных

уравнений.

Уметь: решать полные и неполные квадратные уравнения, решать дробные рациональные уравнения.




163


Линейные неравенства с одной переменной и их системы


1

Решение линейных неравенств с одной переменной.

Решение систем линейных неравенств с одной переменной.


Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной и их системы





164


Степень с целым показателем.


1

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показа-телем.

Применение свойств степени при преобразова-нии выражений.

Уметь: находить значение выражения, содержащего степень с целым отрицатель-ным показателем.

Уметь: применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях выражений.





165

Четырехуголь­ники

1

Определения, свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Определение трапеции, виды трапеции.

Свойства средней линии трапеции.

Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллело­грамма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.

Уметь: находить эле­менты четырехугольни­ков, опираясь на изу­ченные свойства, вы­пол- нять чертеж по условию задачи




166




Подобные треугольники

1



Признаки по­добия тре­угольников


Знать: формулировки при­знаков подобия тре­угольников.

Уметь: находить элементы треугольника, исполь­зуя признаки подобия




167





Площадь

1


Площадь прямоуголь-ника.

Площадь па­раллелограм­ма.

Формула пло­щади тре­у-

гольника.

Площадь трапеции.

Теорема Пи­фагора

Знать: формулы пло­щади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировку теоремы Пифагора.

Уметь: находить площади фигур, используя формулы; находить элементы прямоугольного тре­угольника, используя теорему Пифагора.





168




Окружность

1

1) Касательная и секущая к
окружности.

2) Свойство касательной и ее признак.

3) Центральные и вписанные углы

4) Теорема о вписанном
угле и следст­вия из нее

5) Свойство касательной

6) Теорема об от­резках пересекающихся хорд





Уметь: находить ве­личину центрального и вписанного углов; находить ра­диус окружности, про­веденный в точку каса­ния, по касательной и наоборот; находить от­резки пересекающихся хорд окружности, ис­пользуя теорему о про­изведении отрезков пе­ресекающихся хорд.




169




Итоговая работа за курс математики

8 класса


1


Свойства степени с целым показателем.

Графики реальных зависимостей между величинами.

Окружность.

Теоремы о сумме углов треугольника и угле, вписанном в окружность.


ми дробями; применять свойства степеней с целым показателем для преобразо-вания выражений; решать линейные неравенства с одной переменной;интерпре-тировать графики реальных зависимостей между величи-нами; решать геометричес-кую задачу, применяя теоре-мы о сумме углов треуголь-ника и угле, вписанном в окружность; решать тексто-вую задачу, алгебраическим методом

к/р



170


Анализ тестовой работы

1















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!