СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 3-4 года ФОП 23-24 г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь 2024 год

Просмотр содержимого документа
«КТП 3-4 года ФОП 23-24 г.»


08.01.2024 понедельник

Тема недели: Предметы домашнего обихода: мебель, посуда.


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) . Цель: развитие тактильных ощущений, и активного словаря.

Пальчиковая гимнастика «Помощник». Цель: развитие мелкой моторики ,укреплять мышцы рук детей.

Утренняя гимнастика, комплекс № 9

Материалы к организации УК:

-карточки

Мешочек.

посуда


Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

ОД

Физическая культура по плану (физ-работника)

Лепка «Мандарины и апельсины» стр 73




Пластелин.

Досточки.

Стеки.

образец

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Рассматривание деревянной расписной посуды.

Цель: приобщать детей к миру искусства.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Микрогимнастика №9

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Игра "Чего не хватает". Цель: учить называть часть посуды

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Вечер


Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем".

Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Закрепить умение становится в круг.

Вечерняя прогулка

Как одеты прохожие?»

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Живой лабиринт».

Цели

— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног».

— учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки:

Лопатки.

Мяч.



Работа с родителями

Памятка для родителей «Познавательное развитие детей 3-4 лет». 



09.01.2024 вторник

Тема недели: Предметы домашнего обихода: мебель, посуда.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа "Что может быть опасного на кухне?"

Цель: формирование основ безопасности.

Утренняя гимнастика, комплекс № 9

Материалы к организации УК: карточки.

Посуда.

Кухонный набор



ОД

Музыка (по плану муз.работника)

Развитие речи «Гуси-лебеди» стр .54

Книга.

Картинки.

сказка

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме. 

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить детей работать вместе, помогать взрослым.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать скоростные качества.

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать на сигнал воспитателя.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры

Дидактическая игра «Где, чей домик?»

- учить детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Микрогимнастика, комплекс № 9

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь.

Вечер


Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».

 Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь.

Вечерняя прогулка

«Наблюдение за свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок —

Под ногой снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Лопатки.

Мяч.



Работа с родителями

Информационный стенд «Витамины и здоровье».



10.01.2024 среда


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

 Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». Цель: Обогащать знания детей о мебели, называть назначение предметов мебели, развивать речь.

Дыхательная гимнастика «Петушок». Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох.

Пальчиковая гимнастика «Помощник» Цель: учить проговаривать текст, выполнять соответствующие движения, развитие мелкой моторики рук,

Утренняя гимнастика, комплекс № 9

Материалы к организации УК: книга.

Карточки с изображением мебели





ОД

ФЭМП занятие №15 стр .26

Физическая культура по плану (физ-работника)


клубочки

шнуры

Прогулка

Наблюдение: снегопад. Чтение: С. Маршак «В январе, в январе...» Цель: Учить детей отражать в речи наблюдаемые явления, отвечать на вопросы. Формировать умение сопоставлять свои наблюдения, выражать в речи.

Трудовая деятельность. Расчищаем веранду от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: Формирование у детей умение использовать знания

о природных явлениях в игровых действиях. Развивать

навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: учить детей правильно называть детенышей живот­ных в единственном и множественном числе.

Деятельность после сна

Постепенный подъем.

Микрогимнастика, №9

С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую

КГН – Учимся раздеваться и складывать одежду.

Цели: формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду.

Создавать условия для самостоятельной деятельности в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор).

Вечер


Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Волк и козлята».

Цель: побуждать детей рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: проезжая часть зимней дороги.

Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать

слова, характеризующие зимнюю дорогу. Развивать наблюдательность, связную речь.

Трудовая деятельность: собрать веточки на территории участка.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстро реагировать на сигнал, развивать ориентировку в пространстве.


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Творческая мастерская детей и родителей «Песочная терапия».



11.01.2024 четверг


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.

Беседа с детьми «Моя комната». Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

Утренняя гимнастика. Комплекс №9

Материалы к организации УК:

мебель



ОД

Музыка (по плану муз работника)

Окружающий мир «В январе, много снега во дворе» стр 34



Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?

Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определённое место, постройки горки.

Цель: побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра : «Встречные перебежки». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвиже­нием вперед. Развивать ловкость, координацию движений.

Игра со снегом: строим горку для катания кукол. Цель: поощрять стремление детей делать что-то полез­ное, самостоятельно создавать постройки для игры.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Лопатки.

Мяч.



Возвращение с прогулки

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?»

Раскраски «Мебель». Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Микрогимнастика №9

Дидактическая игра «Разложи картинки». (мебель, посуда) Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз­ личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь.

Вечер


Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Игровая ситуация «Обед у куклы Даши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

Вечерняя прогулка

Наблюдение на участке. Рассматривание следов на снегу. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы. Развивать наблюдательность, фантазию.

Трудовая деятельность: предложить детям насыпать крошки, семена в кормушку и повесить её на участке.

Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Заморожу». Ц: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.

Индивидуальная работа: «поймай снежинку». Совершенствовать умения детей подпрыгивать вверх


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями


Памятка для родителей «Что почитать ребенку? Список рекомендованных произведений к прочтению». 


12.01.2024 пятница


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Артикуляционная гимнастика «Болталочка», «Чистим зубы»

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развиваем артикуляционный аппарат. Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами). Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.

Игра «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана.

Утренняя гимнастика, комплекс № 9

Материалы к организации УК:





ОД

Физическая культура по плану (физ-работника)



Рисование «Н.Г. елка с огоньками и шариками» стр 73


Краски

Кисти

Бумага

образец

Прогулка

Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение: 3. Александрова «Снежок». Цель: Обратить внимание детей на красоту зимней при­роды, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову.

Трудовая деятельность: очищаем дорожки от снега. Цель: поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения. Формировать элементарные трудовые навыки.

П/и «Снежинки и ветер» , «Ловишки». Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки Лопатки.

Мяч.



Возвращение с прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность "Цветные льдинки" (продолжение). Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой на морозе.

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: продолжить знакомство с литературой.

Деятельность после сна

Постепенный подъем.

Микрогимнастика«Путешествие снежинки» № 9

Беседа с «врачом» «Болезни грязных рук» - подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья человека от его чистых рук.

Упражнение «Мы - медведи». Цель: стимулировать двигательную активность детей, уп­ражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обо­гащать двигательный опыт.

Вечер


Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце» Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.

Чтение художественной литературы детям – С. Буслова «Я с посудой осторожна».

Вечерняя прогулка

Наблюдение: ветер и снег. Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «снегопад», ветер,«метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, со поставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении.

Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвиже­нием вперед. Развивать ловкость, координацию движений.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: формировать у детей умение действовать в соот­ветствии с правилами игры. Развивать навыки ориентировки в пространстве.


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Рекомендации по развитию творческих способностей и инициативности у детей.



15.01.2024 понедельник

Тема недели: Деревья. Кустарники зимой. 16.01-20.01


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать на вопросы воспитателя.

Пальчиковая игра «Деревья» Цель: познакомить детей с новой игрой, побуждать детей выполнять движения за воспитателем, развивать моторику рук.

Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: учить детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обо­гащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зритель­ное восприятие, развивать наблюдательность, развитие мелкой моторики.

Утренняя гимнастика. комплекс № 10

Материалы к организации УК:

Книга

картинки

Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

ОД

Физическая культура по плану (физ-работника)



Аппликация « Красивая салфетка» стр 76


Бумага цветная

Клей

образец

Прогулка

Наблюдение «Дерево и куст». Цель: продолжать знакомить детей с деревьями и кустар­никами, растущими на участке, познакомить с отличитель­ными чертами деревьев и кустарников. Обогащать словар­ный запас детей.

Трудовая деятельность. Собрать сухие веточки.

Подвижные игры:«Беги к тому, что назову», «Ловишки» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга,

упражнять в быстром беге с увертыванием, развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять равновесие, действовать по

сигналу.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Лопатки.

Мяч.



Возвращение с прогулки

Настольные игры с деревянным конструктором. Развивать логическое мышление, воображение, моторику рук.

Рассматривание иллюстраций "Деревья и кустарники зимой"

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Микрогимнастика № 10

Беседа «Что необходимо для жизни и роста растений» Цель: показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Чтение К.Чуковского «Чудо-дерево».

Беседа по содержанию. Пополнить литературный багаж Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями на участке. Обратить внимание, какие они высокие, в белоснежном наряде. Закрепить с детьми части дерева ствол, ветки.

Трудовая деятельность: расчистить веранду от снега.

Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Кот и мыши» Цель: развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал воспитателя. Побуждать детей проговаривать текст, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: развитие движений – «Подбрось-поймай»


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Информационный стенд «Зимние забавы»



16.01.2024 вторник


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развитие мелкой моторики, укреплять мышцы рук детей.

Рассматривание альбома «Деревья».

Цель: знакомить детей с многообразием деревьев. Обратить внимание детей на березе и ели; находить сходства и отличия.

Утренняя гимнастика. комплекс № 10

Материалы к организации УК:

альбом с деревьями


ОД

Музыка (по плану муз.работника)

Развитие речи «Рассматривание иллюстрации»стр 55


Картина

книга

Прогулка

Наблюдение: ель зимой. Цель: обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму. Обогащать сло­варный запас, расширять представления о жизнедеятельно­сти растений зимой. Учить отвечать на вопросы по содержа­нию стихотворения с опорой на результаты наблюдения.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить детей работать вместе, помогать взрослым.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать скоростные качества.

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать на сигнал воспитателя.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Игровое упражнение «Наводим порядок» - закреплять умение детей после игры убирать игрушки. Воспитывать желание помогать старшим.

Рассматривание иллюстраций Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Микрогимнастика №10

Опытно-экспериментальная деят-ть-«Что отражается в зеркале»

1.Познакомить детей с понятием «отражение». 2.Рассказать о необходимости использования зеркала человеком.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Дидактическая игра «Чей домик?» Цель: учить детей различать геометрические фигуры, ак­тивизировать в речи и уточнить их названия.

Музыкальная игра «Угадай, на чем играю». Цель: развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, коло­кольчик.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: ветер. Цель: расширять представления детей о ветре, учить за­мечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Трудовая деятельность: Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

Подвижная игра «Карусель». Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, менять направление бега по сигналу воспитателя.


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки Лопатки.

Мяч.



Работа с родителями

Папка-передвижка для родителей «КГН -залог здоровья».


17.01.2024 среда


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

беседа по теме «Деревья. Кустарники» - познакомить со строением дерева, рассмотреть иллюстрации деревьев.

Игры-имитации «Клен» -координация речи с движением, изображая клены осенью

Хоровод «Зайка шел» - приучать ходить по кругу взявшись за руки, выполнять действия по сигналу.

Дыхательная гимнастика «Петушок». Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох.

Утренняя гимнастика. комплекс № 10

Материалы к организации УК:

карточки с изображением

Деревьев

кустарников



ОД

ФЭМП Занятие №16 стр27

Физическая культура по плану (физ-работника)




Геометрические фигуры

Прогулка

Наблюдение: снегопад. Чтение: С. Маршак «В январе, в январе...» Цель: Учить детей отражать в речи наблюдаемые явления, отвечать на вопросы. Формировать умение сопоставлять свои наблюдения, выражать в речи.

Трудовая деятельность. Расчищаем веранду от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: Формирование у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях. Развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Ситуативный разговор «Кто деревья качает?» Создавать условия для самостоятельной деятельности в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор).

Деятельность после сна

Постепенный подъем.

Микрогимнастика №10

Чтение: М. Михайлов «Лесные хоромы».

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение п Азбука Здоровья «Витаминки» формировать начальное представление у детей о здоровом образе жизни проблемных ситуаций

Вечерняя прогулка

Наблюдение: проезжая часть зимней дороги. Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать

слова, характеризующие зимнюю дорогу. Развивать наблюдательность, связную речь.

Трудовая деятельность: собрать веточки на территории участка.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстро реагировать на сигнал, развивать ориентировку в пространстве.


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки Лопатки.

Мяч.



Работа с родителями

Памятка "Открытое окно"



18.01.2024 четверг


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Дыхательная гимнастика «Петушок» Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.

Дидактическая игра «Что больше?» Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

Беседа на тему «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции». Цель: Познакомить детей с разными эмоциональными со­стояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10

Материалы к организации УК:

книга


предметы

ОД

Музыка (по плану муз.работника)

Ознакомление с окружающим миром «У меня живет котенок» стр35


Котенок.

Корм.

Коробка

Прогулка

Наблюдение за берёзой. Цель: расширять представление о дереве, формировать знания об особенностях берёзы. Рассмотреть её ствол (белый с черными полосками). Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не стучать по стволу.

Трудовая деятельность: расчищаем игровую площадку от снега. Цель: побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра: «Птички и птенчики»Цель: развивать двигательную активность, быстроту, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвиже­нием вперед. Развивать ловкость, координацию движений.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки Лопатки.

Мяч.



Возвращение с прогулки

Игровая ситуация «Волшебное слово». Цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Микрогимнастика №10 Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Индивидуальная работа: Упражнение «Лови мяч».

Цель: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

Вечер


Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Цель: систематизировать знания детей о том, какие инст­рументы, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Ель и береза». Цель: учить детей выделять общие и отличительные при­знаки деревьев, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Трудовая деятельность : Предложить детям насыпать крошки,

семена в кормушку и повесить её на участке.

Подвижные игры:«Снежинки и ветер», «Заморожу». Ц: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем. Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Оформление тематической папки «Деревья и кустарники родного края»



19.01.2024

пятница

Тема недели: Деревья. Кустарники зимой.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа «Как заботиться о деревьях?». Дать детям представление о том, что о деревьях тоже нужно заботиться.

Артикуляционная гимнастика «Болталочка», «Чистим зубы» Цель: укреплять круговую мышцу рта, развиваем артикуляционный аппарат.

Дидактическая игра «Можно – нельзя» Цель: Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.

Утренняя гимнастика. комплекс № 10

Материалы к организации УК:

карточки с деревьями



ОД

Физическая культура по плану (физ-работника)



Рисование «Рукавичка- домик» стр 74


Краски.

Бумага.

Кисти.

образец

Прогулка

Наблюдение: сугробы. Прослушивание песни «Белый снег», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Цель: Формировать у детей представления о том, что суг­робы - это огромное количество белых снежинок.

Трудовая деятельность: отряхиваем снег с одежды, с обуви. Цель: побуждать детей помогать друг другу.

Подвижные игры: «Кони», «Лохматый пёс». Цель: Упражнять детей в самостоятельном выполнена последовательности игровых действий, учить правильно выполнять движение «прямой галоп»..

Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки Лопатки.

Мяч.



Возвращение с прогулки

Трудовые поручения: уборка игрушек. Предложить детей развезти игрушки по местам с Помощью веселого грузовика, «который очень любит порядок». Учить помогать воспитателю, приучать выполнять не­сложные поручения, наводить порядок после игр.

Ситуативный разговор: «О пользе витаминов»

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Микрогимнастика №10

Беседа: «Сравнение дерева с кустарником»

Ситуативный разговор: «О пользе витаминов»

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»: сюжет «Что при­вез нам мишка?»

Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать так­тильные возможности, активизировать и обогащать словар­ный запас.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: одежда детей. Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, оде­жду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, правильно называть предметы одежды

Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвиже­нием вперед. Развивать ловкость, координацию движений.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: формировать у детей умение действовать в соот­ветствии с правилами игры. Развивать навыки ориентировки в пространстве.


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».



22.01.2024 понедельник

Тема недели: Животные холодных стран (Севера)


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. комплекс № 10

Рассматривание плаката «Животные севера». Цель: знакомить детей с разнообразием видов животных, обитающих в северной части нашей страны.

Д\и «Лото животные севера». Цель: обогащать знания детей о животных и птицах севера.

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Отгадай, что нарисовано? Цель: развивать внимательность.

Чтение: Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица»

Заучивание потешек о животных севера

Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству.

Материалы к организации УК:

Карточки с животными

Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

ОД

Физическая культура по плану (физ-работника)



Лепка «Вкусняшки для Мишки» стр 77


Пластилин.

Доски.

Мишка

образец

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность.

Художественное слово:

Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели; вороны каркают – к оттепели; яркие звезды – к морозу, тусклые – к оттепели. Поговорки и пословицы: «В зимней шубке и морозы – шутка». Стихотворение Н. Садовского «Снежинка».

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т.д.)    

Подвижная игра «Совушка». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выпол­нения задания.

Подвижная игра «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Труд на участке: Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки ведра.

Возвращение с прогулки

Рассматривание альбома: «Животные холодных стран». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика №10

Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде»

Инд работа . д/и на внимание «Кого не стало» (картинки животных севера)

Д/И «Составь северную птицу из геометрических фигур» Цель: развивать логическое мышление

С\Р игра «Полярная станция» Цель: привлекать малоактивных детей.

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Игровая обучающая ситуация. "Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегопадом. Выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

Художественное слово: Стихотворение И.Сурикова: « Белый снег пушистый».

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, посте­пенно убыстряя темп бега в хороводе.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Исследовательская деятельность. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас­смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Цель6 учить детей делать выводы по результатам наблюдений.

Труд на участке: построим горку из снега. Цель: привлекать малоактивных детей к трудовой деятельности, учить доводить начатое дело до конца.


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»



23.01.2024 вторник

Тема недели: Животные холодных стран (Севера)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10

Д/И «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.

Презентация для детей: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние» Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов.

ЧХЛ: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка) Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных.

Материалы к организации УК:
силуэты животных




ОД

Музыка по плану муз. работника

Развитие речи Д/упр. «Вставь словечко» стр 57


Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Художественное слово: поговорки. Сорока на хвосте принесла. Сорока соколу недруг. Сорока без причины не стрекочет. Знает сорока, где зиму зимовать.

Подвижная игра«Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Подвижная игра: Коршун и наседка». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки ведра

Возвращение с прогулки

Просмотр видеофильма о пингвинах. Цель: воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Арктику» Цель: систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.

Деятельность после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика №10

Просмотр мультфильма: «Умка» Цель: Продолжать знакомить детей с животными Севера.

Д/И: «Сравни белого и бурого медведя» Цель: закрепить знания о повадках, среде обитания животных.

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Экологическая игра «Кто где живет». Цель: формировать знания детей о среде обитания животных

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Художественное слово: Вопросы к детям. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораз­до ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Индивидуальная работа «Кольцеброс».Цель: развивать меткость.

Подвижная игра: «Пингвины с мячом» Цель: обучать детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между коленями.

Подвижная игра: «Движение планет вокруг Солнца». Цель: познакомить детей с новой игрой.


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Фоторепортаж «Делимся семейным опытом!» «Как организовать выходной день с ребенком”.



24.01.2024

Среда


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. комплекс №10

Проблемная ситуация: «Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы» Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.

Упражнение: «Обведи пингвина по точкам» Цель: развивать внимание.

Д/И: «Сложи картинку и расскажи». Цель: составить рассказ о своём животном по наводящим вопросам воспитателя.

Материалы к организации УК:рисунки с изображением пингвинов





ОД

ФЭМП Занятие №17 ст.29

Физическая культура по плану (физ-работника)





Кубики.

Полоски

Разной длины

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Художественное слово:

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

IВ сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной? М. Степанов

Индивидуальная работа с

Подвижная игра«Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Подвижная игра «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. 

Индивидуальная работа. Прыжки в длину.

Труд на участке: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки лопатки

Возвращение с прогулки

Создать условия для игр в уголке для девочек. Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры.

Чтение стихов о животных Севера Цель: формирование у детей бережного отношения к природе, чувства ответственности за свои действия по отношению к животному и растительному миру.

Деятельность после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика №10

Просмотр мультфильма: «Пингвинёнок Лоло» Цель: доставить детям радость.

Д/И: «Кто у кого?» Цель: закреплять знания о животных севера и их детёнышах.

Предложить логические задачи – лабиринты: «Помоги пингвинёнку доплыть до рыбки» Цель: развивать зрительное внимание

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Просмотр иллюстраций: «Северное сияние» Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Художественное слово: загадки о вороне и сороке.

Исследовательская деятельность: поискать на участке детского сада следы птиц.

Подвижные игры«Пингвины с мячом», «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Трудовая деятельность: подмести веранду от снега. Цель: прививать умения трудиться сообща.


Выносной

материал:ведра

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Папка-передвижка " Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 лет"


25.01.2024

четверг


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. №10

Рассматривание иллюстраций: «Обитатели Севера»

Беседа: «Обитатели Крайнего Севера в зоопарке» Цель: рассказать детям о содержании животных в зоопарке, о режиме их кормления и уходе за ними.

ЧХЛ: эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает» Цель: развивать интерес к жизни животных севера Д/и: «Сосчитай животных» Цель: упражнять в словообразовании.

Материалы к организации УК:

карточки.

Животных

севера



ОД

Музыка по плану муз. работника

Окружающий мир «Хорошо у нас в саду» стр 30


Экскурсия по садику

Прогулка

Наблюдение: за снегоуборочной машиной. Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Художественное слово: загадка

Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.) ,

Подвижная игра «Важенка и оленята» Цель: развивать физические качества, играть по правилам.

Подвижная игра «Волк и олени» Цель: развивать физические качества, умение играть по правилам.

Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Цель: учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки ведра

Возвращение с прогулки

Рассматривание иллюстраций «Северный олень» Цель: показать, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей.

«Полярники» Цель: показать детям, что на севере могут работать только здоровые и закалённые люди.

Деятельность после сна

Микрогимнастика, комплекс №10

Творческая мастерская: предложить нарисовать стадо Северных оленей с помощью шаблона. Цель: побуждать участвовать в коллективной работе

Д/и: «Узнай след Северного оленя» Цель: закреплять знания о животных.

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Художественное слово: загадка

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Подвижная игра «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Труд на участке. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Индивидуальная работа: Д/и: «Новые слова» Цель: упражнять в словообразовании.


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Родительский форум «Поговорим о нравственности»


26.01.2024 пятница

Тема недели: Животные холодных стран (Севера).

Тематический день: 27 января: День снятия блокады Ленинграда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. №10

Рассматривание макета/или иллюстраций «Блокада Ленинграда. Дети блокады» Цель: дать детям первичные представления о жизни людей в годы блокады Ленинграда, о жизни людей и детей в это непростое время.
Д/И: «Разложи на группы» Цель: закрепить умение дифференцировать диких животных и животных севера.

Проблемная ситуация: «Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето. Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.

Пальчиковая гимнастика: «Тюлень» Цель: развитие мелкой моторики

Материалы к организации УК: илюстрации с изображением Блокады Ленинграда


РППС: ыв центре патриотического воспитания поставить иллюстрации о блокаде Ленинграда, макет.

ОД

Физическая культура (по плану физ.работника)

Рисование «Дымковская уточка» стр.75


Краски.

Бумага.

образец

Прогулка

Наблюдение за метелью.

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Художественное слово: загадка

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Подвижная игра «Совушка».Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.

Труд в природе: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Предложить детям раскраски с животными Севера Цель: упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.


Деятельность после сна

Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №10

Проблемная ситуация: «Если бы вода замерзла, то что бы сделали тюлени? Цель: активация мышления детей в процессе разрешения проблемы.

Индивидуальная работа «Сочиним сказку про белька» Цель: поощрять желание сочинять сказки, развивать воображение

Творческая мастерская: предложить детям слепить тюленя – циркача. Цель: вызвать интерес к лепке морских обитателей

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Ситуативный разговор «О чем сегодня вели беседу утром?». Цель: закрепить знания детей, полученные в центре патриотического воспитания..

Сюжетно-ролевая игра с использованием крупного конструктора: «Рыболовецкое судно» Цель: побуждать участвовать в коллективной постройке, самостоятельно распределять роли.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: тенью. Сравнить тени на снегу и на асфальте; тень от здания и от столба фонаря вечером.

Художественное слово: Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней – не поймаешь. (Тень).

Подвижная игра «Догони соперника»Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Подвижная игра «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... . Цель: упражнять в подборе прилагательных

Труд на участке. Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки: ведра.

лопатки

Работа с родителями

Папка-передвижка «27 января: День снятия блокады Ленинграда»



29.01.2024 понедельник

Тема недели: Профессии людей экстренных служб (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения).Электробытовые приборы, инструменты.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренняя гимнастика, комплекс №10

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа: Беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. 

Материалы к организации УК:

-

Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

ОД

Физическая культура по плану (физ-работника)



Аппликация « Снеговик» стр 78


Клей.

Цветная бумага.

Картон.

образец

Прогулка

Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки: ведра.

лопатки

Возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Настольная игра «Лото. Бытовые приборы» Цель: развивать у детей зрительное восприятие, умение сравнивать предметы.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Микрогимнастика, №10

ПДД – Д/игра «Собери машину». Закрепить знания детей о транспорте, формировать умение со­бирать из частей целое; развивать мышление, моторику рук.

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

С/ролевая игра. «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»

Подвижная игра «Снежинки и ветер» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.

Труд. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега.


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Оформление информационного стенда "Телефоны экстренных служб"



30.01.2024 вторник

Тема недели: Профессии людей экстренных служб (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения).Электробытовые приборы, инструменты.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренняя гимнастика, комплекс №10

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями

Артикуляционная гимнастика "Сдуй перышко» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Сорока белобока». Цель: развитие мелкой моторики, укреплять мышцы рук детей.

Дидактическая игра «Кто к нам прилетел?»-учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их, развивать память и речь у детей.

Материалы к организации УК:

карточки

С изображением бытовой техники



ОД

Музыка по плану муз. работника

Развитие речи Д/И. «Ярмарка » стр 58


Игра Ярмарка.

деньги

Прогулка

Наблюдение за елью. Цели: продолжать знакомить с деревом — елью;

обогащать и активизировать словарь детей.

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рас­сказать, что ель-стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Вороны и собачка» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, имитировать повадки птиц, быстро действовать на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа. .............

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки: ведра.

лопатки

Возвращение с прогулки

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы-Рыбки»- развитие мелкой моторики, наглядно- действенного мышления; воспитание

усидчивости, терпения

Деятельность после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Микрогимнастика №10

КГН – учим детей правильно обувать сандалии, застегивать их.

Дидактическая игра «Можно – нельзя» Цель: Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Рассматривание игрушки «Пожарная машина».

Конструирование из деревянного строителя «Построим гараж для пожарной машины» Цель: учить детей простым приёмам конструирования.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой. Цели: расширять представление о дереве;

формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе­лый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо обе­регать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели: учить пользоваться лопаткой, сгребать снег для постройки горки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепить с детьми правила игры, учить выпол­нять игровые действия. Упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа. .............


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Памятка "Развитие коммуникативных способностей детей"


31.01.2024 среда

Тема недели: Профессии людей экстренных служб (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения).Электробытовые приборы, инструменты.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №10

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа с детьми по теме недели «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах..

Дыхательная гимнастика «Я на дудочке играю» Цель: побуждать вытягивать губы вперед «трубочкой» и удерживать в этом положении несколько секунд

Пальчиковая гимнастика «Вкусная каша». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Материалы к организации УК:

карточки с изображение бытовых приборов



ОД




ФЭМП Занятие №18 ст.31

Физическая культура по плану (физ-работника)




Шарфики

кукла






Кубики.

карточки

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Подвижная игра «Догони меня» Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем

Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке. Цель: предложить детям оказать посильную помощь педагогу. Поддерживать желание детей выполнять трудовые поручения, приносить пользу.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки: ведра.

лопатки

Возвращение с прогулки

Индивидуальная работа: учим правильно держать ложку, быть аккуратными.

Деятельность после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Микрогимнастика №10

КГН – учим детей правильно обувать сандалики.

ОБЖ: Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций к произведениям Л.Н.Толстого «Пожар» «Пожарные собаки».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.

Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках «Перепрыгни через дорожку»

Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Консультация для родителей «Электрические приборы в быту».



01.02.2024 четверг

Тема недели: Профессии людей экстренных служб (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения).Электробытовые приборы, инструменты.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренняя гимнастика, комплекс №10

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями

Артикуляционная гимнастика "Чистим зубы", «Чашечка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Вкусная каша». Цель: развитие мелкой моторики, укреплять мышцы рук детей, побуждать проговаривать текст.

Материалы к организации УК:

куханные принадлежности



ОД

Музыка по плану муз. работника

Окружающий мир «Наш зайчонок заболел» стр 32


Игрушка заяц.

Аптечка.


Прогулка

Наблюдение за транспортом Цель: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях.

П/и «Паровозик» -поощрять участие детей в совместных играх.

Д/и "Вчера, сегодня, завтра" Цель: соотносить конкретные события со временем их действия

Рисование палочкой на снегу- развивать у детей интерес к процессу и результату рисования.

Трудовые поручения: Уборка снега со скамеек на участке

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки: ведра.

лопатки

Возвращение с прогулки

Дидактическая игра «Где, чей домик?» - учить детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.

Индивидуальная работа. Выложи по образцу. Развиваем память, мышление, моторику рук.

Деятельность после сна

С/р и «Пожарная команда» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией пожарного; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: закрепить представления о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при­роды, радость от прогулки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Снежинки и ветер» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстро реагировать на сигнал, развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа «Поймай снежинку» - прыжки на двух ногах- вверх


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Родительское собрание. Дидактическая игра как средство для умственного развития детей.


02.02.2024 пятница

Тема недели: Профессии людей экстренных служб (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения).Электробытовые приборы, инструменты.\

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренняя гимнастика. комплекс №10

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа с детьми: «Сталинградская битва» Цель: дать первичные представления о Сталинградской битве в годы ВОВ.

Чтение потешки «Я пеку, пеку». Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку». Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять стремление запомнить потешку. Учить деть воспроизводить действия воспитателя, при повторном чтении повторять отдельные слова.

Д.и.: «Что звучит?». Цель: развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления, словаря.

Материалы к организации УК:





ОД

Физическая культура по плану (физ-работника)



Рисование «Мы слепили снеговиков» стр.79


Краски.

Кисти.

Бумага.

образец

Прогулка

Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.

Труд. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?»

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки: ведра.

лопатки

Возвращение с прогулки

Оформить тематическую выставку книг в группе «Огонь вокруг нас» Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас.

Практическое упражнение «Водичка, водичка». Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно выти­раться индивидуальным полотенцем. Учить повторять слова знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Микрогимнастика №10

Беседа – игра «Внимание - бытовая техника». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД.

Вечер


Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Д.и.: «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели.

Просмотр м\ф «Кошкин дом».

С/Р игра «Строитель». Цель: формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометрические фигур

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д)

Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?


Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Оформление тематического стенда «2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!