СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут: выполнять сложение дробей с разными знаменателями.

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач.

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать, составлять задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»


Краткосрочный (поурочный) план

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

      (тема урока)

Раздел

5.2A Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Фамилия, имя, отчество

(при его наличии) педагога

Карнасюк А.В.

Дата


Класс 5 «___»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

Цели ООП: выполняет сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

Цели урока

Все учащиеся смогут: выполнять сложение дробей с разными знаменателями.

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач.

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать, составлять задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока:

5 мин


Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания

Для проверки домашнего задания используется прием «Проверь соседа». Учащиеся обмениваются тетрадками с соседом и проверяют домашние задания соседей по парте.

Для создания эмоционального фона используется прием «Покажи эмодзи». На парте у учителя лежат картинки смайликов, учащиеся выбирают по одному и показывают этот смайлик своим одноклассникам.


Приветствуют учителя
Проверяют домашнее задание
Настраиваются на продуктивную работу на уроке

Устная похвала


Презентация

5 мин

























10 мин













































6 мин

Актуализация знаний
На этапе актуализации знаний вспомнить тему «сравнение обыкновенных дробей»

Задание ООП совпадают с классом


Ответить на вопросы:
1) Число, стоящее над чертой деления называется?
2) Число, стоящее под чертой деления называется?
3) Дробь, в которой числитель меньше чем знаменатель называется?(пример)
4) Дробь, в которой знаменатель больше чем числитель? (пример)
5) Что называют смешанным числом?

Изучение новой темы

Создание проблемной ситуации.
Тимур читает книгу « Гарри Поттер и философский камень». В первую неделю он Тимур прочитал страниц книги, во вторую неделю еще , за третью неделю еще . Сколько страниц книги прочитал Тимур за три недели?

Вопрос: Как узнать сколько страниц прочитал Тимур?
Вопрос: Что для этого нужно сделать?
Вопрос: Что мы должны научиться сделать?

-Хорошо, а теперь мы с вами переходит к теме нашего урока. Откройте тетрадь и запишите тему «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Давайте определим каких целей мы с вами сегодня должны достичь.
1.
2.
3.

Рассмотрим еще 1 пример.
В книге « Гарри Поттер и философский камень» мальчику Гарри приходили письма их волшебной школы Хагвартс. В первый час ему пришло сообщений, во второй час еще сообщений, за третий час ему пришло еще .

Давайте сформулируем правила сложения дробей с разными знаменателями.
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями нужно:

  1. Найти НОЗ;

  2. Распределить доп. множители;

  3. Числитель и знаменатель умножить на доп. множители;

  4. Сложить числители дробей.

  5. Знаменатель оставить без изменения.

  6. Если в результате получится сократимая дробь, то ее обязательно нужно сократить.

    Рассмотрим примеры:
    1. Вычислите:
    1)
    2)
    3)
    Отлично, у вас хорошо получается, а теперь давайте посмотрим как вы сможете справиться без моей помощи.
    Групповая работа
    Для деления на группы используется прием «Части одного целого»
    учащиеся объединяются в группы со своим соседом.


    задание для решений в парах
    Группа № 1. Гарри Поттер за неделю посетил 3 урока зельеваренья. На первом уроке он написал страниц книги, на втором уроке , а за третий урок еще . Сколько страниц написал Гарри Поттер за 3 урока?

    Группа № 2. Гарри Поттер пошел на рынок в кривом переулке. В одном магазине он потратил золотых монет, во втором магазине он потратил золотых монет, в третьем магазине он потратил еще золотых монет. Сколько золотых монет потратил Гарри Поттер.

    Группа № 3. Гарри Поттер купил волшебные шоколадные конфеты. В первый день он съел конфет, во второй день еще , в третий день еще конфет. Сколько конфет съел Гарри Поттер за 3 дня?

    Группа № 4. Гарри Поттер учится летать на метле. В первый день он пролетел расстояния, во второй день расстояния, в третий день расстояния. Какое расстояния пролетел Гарри Поттер за 3 дня?

Задание ООП:

Группа № 5. Гарри Поттер учился варить зелье. Первый экстракт ромашки он добавил часть, второй экстракт мандрагоры часть, а третий экстракт слизня. Какое количества экстракта Гарри Поттер получил с трех экстрактов?

Решают задание на повторение














Отвечают на вопросы









Решают примеры совместно с учителем


















































Решают задания в парах










Устная похвала




























































Дескрипторы:
-верно решают задачу – 2 б;
- креативное оформление – 2 б;
- презентация перед другими группами – 1 б;

Итого: 5 б;


Презентация+ карточка


























Презентация















































Презентация

10 мин

Индивидуальная работа

Вариант 1.
Задача № 1.
Одна бригада получила кг гвоздей, а вторая кг. Сколько кг гвоздей получили обе бригады.
Задание № 2. Найдите значения выражений
А) , если а=

Б) , если с = ,


Вариант 2.
Задача № 1.
Одна бригада получила кг гвоздей, а вторая кг. Сколько кг гвоздей получили обе бригады.
Задание № 2. Найдите значения выражений
А) , если а=

Б) , если с = ,


Задание ООП:

Вариант 3.
Задача № 1.
Одна бригада получила кг гвоздей, а вторая кг. Сколько кг гвоздей получили обе бригады.
Задание № 2. Найдите значения выражений
А) , если а=

Заместо а по очереди подставляем дроби и находим их сумму

Б) , если с = ,

Заместо с по очереди подставляем дроби и находим их сумму

Решают задания индивидуальной работы

Дескрипторы:
- верно решает первую задачу – 1 б;
- верно решает 2 задание – 4 б;

Итого: 5б ;


Презентация + карточка

Конец урока:

4 мин

Итог урока
Дорисуйте смайлики в конце работы на листах, указав на них свое настроение. Просит высказать свое мнение к изученному материалу у каждого из учеников.

Сбор тетрадей

Домашнее задание:

Подводят итог урока
Обмениваются мнениями

Записывают домашнее задание
Задают вопросы по домашнему заданию

Устное оценивание

Презентация

     

     



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!