Начало урока: 5 мин | Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания Для проверки домашнего задания используется прием «Проверь соседа». Учащиеся обмениваются тетрадками с соседом и проверяют домашние задания соседей по парте. Для создания эмоционального фона используется прием «Покажи эмодзи». На парте у учителя лежат картинки смайликов, учащиеся выбирают по одному и показывают этот смайлик своим одноклассникам. | Приветствуют учителя Проверяют домашнее задание Настраиваются на продуктивную работу на уроке | Устная похвала | Презентация |
5 мин 10 мин 6 мин | Актуализация знаний На этапе актуализации знаний вспомнить тему «сравнение обыкновенных дробей» Задание ООП совпадают с классом Ответить на вопросы: 1) Число, стоящее над чертой деления называется? 2) Число, стоящее под чертой деления называется? 3) Дробь, в которой числитель меньше чем знаменатель называется?(пример) 4) Дробь, в которой знаменатель больше чем числитель? (пример) 5) Что называют смешанным числом? Изучение новой темы Создание проблемной ситуации. Тимур читает книгу « Гарри Поттер и философский камень». В первую неделю он Тимур прочитал страниц книги, во вторую неделю еще , за третью неделю еще . Сколько страниц книги прочитал Тимур за три недели? Вопрос: Как узнать сколько страниц прочитал Тимур? Вопрос: Что для этого нужно сделать? Вопрос: Что мы должны научиться сделать? -Хорошо, а теперь мы с вами переходит к теме нашего урока. Откройте тетрадь и запишите тему «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» Давайте определим каких целей мы с вами сегодня должны достичь. 1. 2. 3. Рассмотрим еще 1 пример. В книге « Гарри Поттер и философский камень» мальчику Гарри приходили письма их волшебной школы Хагвартс. В первый час ему пришло сообщений, во второй час еще сообщений, за третий час ему пришло еще . Давайте сформулируем правила сложения дробей с разными знаменателями. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями нужно: Найти НОЗ; Распределить доп. множители; Числитель и знаменатель умножить на доп. множители; Сложить числители дробей. Знаменатель оставить без изменения. Если в результате получится сократимая дробь, то ее обязательно нужно сократить. Рассмотрим примеры: 1. Вычислите: 1) 2) 3) Отлично, у вас хорошо получается, а теперь давайте посмотрим как вы сможете справиться без моей помощи. Групповая работа Для деления на группы используется прием «Части одного целого» учащиеся объединяются в группы со своим соседом. задание для решений в парах Группа № 1. Гарри Поттер за неделю посетил 3 урока зельеваренья. На первом уроке он написал страниц книги, на втором уроке , а за третий урок еще . Сколько страниц написал Гарри Поттер за 3 урока? Группа № 2. Гарри Поттер пошел на рынок в кривом переулке. В одном магазине он потратил золотых монет, во втором магазине он потратил золотых монет, в третьем магазине он потратил еще золотых монет. Сколько золотых монет потратил Гарри Поттер. Группа № 3. Гарри Поттер купил волшебные шоколадные конфеты. В первый день он съел конфет, во второй день еще , в третий день еще конфет. Сколько конфет съел Гарри Поттер за 3 дня? Группа № 4. Гарри Поттер учится летать на метле. В первый день он пролетел расстояния, во второй день расстояния, в третий день расстояния. Какое расстояния пролетел Гарри Поттер за 3 дня? Задание ООП: Группа № 5. Гарри Поттер учился варить зелье. Первый экстракт ромашки он добавил часть, второй экстракт мандрагоры часть, а третий экстракт слизня. Какое количества экстракта Гарри Поттер получил с трех экстрактов? | Решают задание на повторение Отвечают на вопросы Решают примеры совместно с учителем Решают задания в парах | Устная похвала Дескрипторы: -верно решают задачу – 2 б; - креативное оформление – 2 б; - презентация перед другими группами – 1 б; Итого: 5 б; | Презентация+ карточка Презентация Презентация |
10 мин | Индивидуальная работа Вариант 1. Задача № 1. Одна бригада получила кг гвоздей, а вторая кг. Сколько кг гвоздей получили обе бригады. Задание № 2. Найдите значения выражений А) , если а= Б) , если с = , Вариант 2. Задача № 1. Одна бригада получила кг гвоздей, а вторая кг. Сколько кг гвоздей получили обе бригады. Задание № 2. Найдите значения выражений А) , если а= Б) , если с = , Задание ООП: Вариант 3. Задача № 1. Одна бригада получила кг гвоздей, а вторая кг. Сколько кг гвоздей получили обе бригады. Задание № 2. Найдите значения выражений А) , если а= Заместо а по очереди подставляем дроби и находим их сумму Б) , если с = , Заместо с по очереди подставляем дроби и находим их сумму | Решают задания индивидуальной работы | Дескрипторы: - верно решает первую задачу – 1 б; - верно решает 2 задание – 4 б; Итого: 5б ; | Презентация + карточка |
Конец урока: 4 мин | Итог урока Дорисуйте смайлики в конце работы на листах, указав на них свое настроение. Просит высказать свое мнение к изученному материалу у каждого из учеников. Сбор тетрадей Домашнее задание: | Подводят итог урока Обмениваются мнениями Записывают домашнее задание Задают вопросы по домашнему заданию | Устное оценивание | Презентация |