СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по литературному чтению 2 класс.Раздел: Все обо мне Тема урока: Расскажу о себе. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по литературному чтению 2 класс.Раздел: Все обо мне  Тема урока: Расскажу о себе. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

Раздел: Все обо мне

 

Тема урока: Расскажу о себе. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

 

Цель урока: 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учите¬ля) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка.

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/ фотографий (с помощью учителя).

 

Критерии оценивания: Находит ответы в тексте.

Определяет главного героя произведения

Просмотр содержимого документа
«КСП по литературному чтению 2 класс.Раздел: Все обо мне Тема урока: Расскажу о себе. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»»

Образец плана урока во время дистанционного обучения

ФИО учителя:

Мукашева Акмарал Заманбековна

Предмет/Класс:

Литературное чтение, 2 класс

Номер урока

2

Раздел:

Все обо мне

Тема урока:

Расскажу о себе. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цель урока:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учите¬ля) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка.

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/ фотографий (с помощью учителя).

Критерии оценивания:

Находит ответы в тексте.

Определяет главного героя произведения.

Ход урока

Коллективная работа

Объяснение новой темы


Групповая работа (1-2 задания)

Задания + ответы по новой теме

Индивидуальная работа

Предложить работу для индивидуального выполнения

Время

Этапы урока

Задания

Цель задания

Оценивание

Ресурсы

1 минута

Организация

Познакомить с темой и целями урока

Здравствуй. Я рада встрече с тобой.

Найди спрятанные слова и угадай тему урока.


Если смог найти спрятанные слова, ты – молодец!


Тема урока: Расскажу о себе. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» .


Сегодня ты узнаешь, как находить ответы в тексте и определить главного героя произведения.

Что должны узнать


Ознакомление с темой и целями урока.








Словесное поощрение

Презентация страница № 1-5

7-8 минут

Новая тема

Объяснение темы посредством цифровых ресурсов

Что ты можешь сказать о себе?

Какой ты?

Да, наверное ты скажешь, что ты мальчик или девочка, опишешь свой рост, внешний вид, то есть какого цвета твои глаза, волосы, какие брови, нос. Назовешь свой домашний адрес, членов своей семьи. Расскажешь о своих обязанностях в семье. И, конечно, скажешь, чем ты любишь заниматься.

Перейдем к сказке.


Автор сказки «Дудочка и кувшинчик» замечательный писатель и поэт Валентин Петрович Катаев.Родился он в городе Одесса16 января 1897 года в семье учителя. Стихи писать начал с 9 лет, некоторые из них были напечатаны в одесских газетах.

Валентин Петрович написал очень много интересных произведений для детей.

«Цветик-семицветик», «Белеет парус одинокий», «Сын полка», «Волны черного моря», «Радио - жирафф»


Прослушаем отрывок из сказки «Дудочка и кувшинчик»


Словарная работа:

Как ты думаешь, о чем это произведение?

Попробуй на минутку представить себе...

Может быть, тебе помогут слова

Как ты понимаешь значение слов:

Мерещится – кажется, как будто ты что-то увидел

Видимо – невидимо – очень много, очень трудно пересчитать.

Мурава – трава, на лугу растет трава

Сизый- обозначает цвет, тёмно-серый с густым синеватым отливом

А теперь слушай ..

Аудиослушание

https://www.opiq.kz/kit/89/chapter/5192


Чему должны научиться







Краткие сведения об авторе

Прослушивание произведения















Значение незнакомых и непонятных слов.



Презентация страница № 6-18

8 минут



Практика

1-2 практических задания

  1. Назови всех героев, которые были на поляне:

Мама, папа, Женя, Паша, Павлик, Жанна.

Правильно, это папа, мама, Женя и Павлик

  1. Чей поступок описывает автор?

О ком он рассказывает?

Верно, описывает поступок Жени.


Автор больше рассказывает о Жене

Женя – главный герой произведения.


Запомни

Главный герой произведения – это действующее лицо, персонаж, вокруг которого происходят основные важные события.

Давай выберем слова, которые больше всего описывают главную героиню:

Трудолюбивая, ленивая, усидчивая, мудрая, нетерпеливая.

Наверное, можно сказать, что Женя ленивая, нетерпеливая.

Докажем словами из текста:

Работай вместе со мной.

Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.

«Хватит с меня, - думает. – Я уже и так, наверное, много набрала.»


Какие же слова доказывают, что она ленивая?

Она жалуется боровичку:

«Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберешь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.»

Какую помощь предложил старик- боровик?

« ...У меня для этого есть специальная дудочка. ..»

Он предложил дудочку. Как только заиграешь на ней, все ягодки и покажутся.

Как он выглядел?

Пальто белое, шляпа сизая, борода бархатная.

Поможет ли дудочка собрать девочке ягоды?

Не забудь оценить свои ответы.

Как применяют на практике



Ответы на вопросы







Определение понятия главный герой произведения






Определение качеств характера главного героя


Подтверждение словами текста. Обучение нахождения подтверждающих слов в тексте











Описание внещнего вида героя


Критерии, дескрипторы


  1. Словесное поощрение




































Самооценивание


Если ты все делал сам и без ошибок, сделай отметку зеленым цветом

Если ты ошибался – выбери желтый цвет

Если тебе необходимо над темой поработать ещё – выбираешь красный цвет

Презентация страница № 19-30

3 минуты



Закрепление

Предложить самостоятельную работу


Прочитай пословицы:

Какую пословицу выберешь к этой сказке?


Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.


Я думаю, ты выбрал вторую пословицу.

Чтобы набрать ягод, Жене надо было потрудиться.


Подведение итогов:

Чему учит эта сказка?

Сказка учит упорству и трудолюбию, ведь только так можно получить желанный результат.

Какой совет ты дашь Жене?

Только приложив усилия, можно достичь целей. То есть нужно быть терпеливым и трудолюбивым.


Проверь себя:

Если умеешь находить ответы на вопросы в тексте, поставь плюс или галочку.

Если можешь самостоятельно определить главного героя, так же поставь плюс или галочку.

Перейдем к домашнему заданию:


Домашнее задание:

1 Прочитай сказку.

2. Придумай, какие события могут произойти дальше и расскажи своему учителю.

Усвоил ли тему


Анализ поступков героя






Отведы на итоговые вопросы по уроку


Самооценивание:



















Проверь себя:

  1. Я умею находить ответы в тексте.

  2. Определяю главного героя произведения.


Презентация страница № 31-36
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!