Цель - сформировать умения осуществления химического эксперимента посредством современных информационных компьютерных технологий. Задачи: Освоить этапы проведения химического эксперимента. Систематизировать знания по общей, неорганической химии посредством виртуального химического эксперимента. Сформировать умения оформлять отчёт о самостоятельной исследовательской работе. Закрепить навыки использования ИКТ в процессе изучения учебных дисциплин. расширить кругозор учащихся о мире веществ выявить творчески одарённых обучающихся и помочь им проявить себя Планируемые результаты: Предметные осознание роли веществ; определять роль различных веществ в природе и технике; объяснять роль веществ в их круговороте; рассмотрение химических процессов; использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов; – различать опасные и безопасные вещества; приводить примеры химических процессов в природе; находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях; использование химических знаний в быту; объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека; объяснять мир с точки зрения химии; формировать представления о будущем профессиональном выборе Метапредметные результатами изучения курса «Первые шаги в химии» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятий с меньшим объемом понятиям с большим объемом; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; отображать в речи содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи; уметь аргументировать свою точку зрения; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные У обучающихся будут сформированы: • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле. . Обучающиеся получат возможность для формирования: • Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыра-жения в социальной жизни; • Выраженной познавательной мотивации; • Устойчивого интереса к новым способам познания. |