СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Основы современного общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Основы современного общества"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа № 12 станицы Незлобной»


Принята на заседании

педагогического совета

«29» августа 2023 года

Протокол № 1

Утверждено приказом

Директора МБОУ СОШ № 12

станицы Незлобной

№ 246 от 29 августа 2023 года







Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»

6 класс



Возраст обучающихся: 11-13







Срок реализации программы 1 год:

2023-2024 учебный год


Руководитель кружка:

Папченко Ирина Сергеевна








Пояснительная записка


Рабочая программа по кружку «Основы современного общества» для основной школы является авторской и разработана с учетом новых требований к результатам основного общего образования, предоставленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Программа предназначена для обучающихся 6 классов общеобразовательной школы и направлена на формирование у учащихся интереса к истории, развитие любознательности, расширение знаний об историческом процессе. Программа учитывает особенность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс, и рассчитана на 34 часа. Главная задача кружка- формирование правовой культуры у школьников основной школы, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Предметные результаты:

-относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

-приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

-понимание значения коммуникации в межличностном общении;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты:

-умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность(от постановки цели до получения и оценки результата);

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально- философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

-овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)

и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

Ученик научится:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

-содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Ученик получит возможность научиться:

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

-объяснить взаимосвязи изученных социальных объектов(включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

-приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регламентируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;





Тематическое планирование

п/п

Тематический блок, тема уроков


Колич ество часов

Дата проведения


По плану

По факту


Раздел 1. Система ценностей.

Выбор ценностей.

6



1.

Введение. Цель и задачи курса.

Понятие нравственности.

1



2.

Понятие нравственности в

притчах разных народов.

1



3.

Понятие счастья.

1



4.

Система ценностей. Выбор

ценностей.

1



5.

Человек как ценность.

1



6.

Семья как ценность.

1




Раздел 2.Структура нравственного самосознания личности.

11



7.

Эмпатия.

1



8.

Понятие дружбы.

1



9.

Мир вокруг нас.

1



10.

Истинная красота человека.

1



11.

Способность радоваться.

1



12.

Толерантность.

1



13.

«Мы разные, но мы вместе».

1



14.

Когда гордость украшает.

1



15.

Сила слова.

1



16.

«Добро. Зло. Терпимость».

1





17.

«Как слово наше отзовётся».

1




Раздел 3.Человек в мире

нравственных ценностей.

17



18.

Мир и согласие.

1



19.

«Настоящая щедрость».

1



20.

Учимся прекрасному.

1



21.

Здоровый образ жизни—основа

нравственности в обществе.

1



22.

«Мы живём среди людей».

1



23.

«Во имя ближнего».

1



24.

«Подадим друг другу руки».

1



25.

«Мы живем, чтобы оставить

след…».

1



26.

«Стать человеком—большая

проблема».

1



27.

«Этика есть живое отношение к

жизни».

1



28.

«Стыд, вина, извинения».

1



29.

Креативным быть здорово!

1



30.

Значение имиджа для человека.

1



31.

Человек в группе

1



32.

Будь смелым

1



33.

Викторина «Человек-общество-

мир»

1



34.

На пути к жизненному успеху





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!