Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнебургалтайская средняя общеобразовательная школа» | | УТВЕРЖДЕНА от _______2022г организатор по ВР __________/Бадмаева Б.Ч../ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Очумелые ручки»
на 2022 -2023 учебный год
Ступень обучения: начальное общее
Класс 2
Количество часов 68
Разработана: Батожаповой Д.Д.
учителем начальных к учителем начальных классов,
с. Нижний Бургалтай
2022г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
Программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 2 класса составлена на основании:
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с внесенными изменениями;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, организационный раздел «План внеурочной деятельности»;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Нижнебургалтайская СОШ»;
Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся;
Учебного плана МБОУ «Нижнебургалтайская СОШ»; на 2022 – 2023 учебный год.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса школьного образовательного учреждения.
Основой эстетического воспитания является искусство.
Программа « Умелые ручки» разработана на основе Программы внеурочной деятельности для младших школьников
Направленность программы кружка «Очумелые ручки»-
художественно-эстетическая,
по функциональному предназначению- общекультурная
Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Занятия проводятся по 40 минут.
Цель программы:
Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
Образовательные | 1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы. 2. Познакомить со свойствами материалов и инструментами. 3.Научить применять инструменты и приспособления. 4.Познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами. 5.Обучить приемам художественного моделирования из бумаги. 6. Обучить выполнению швов «через край» 8. Изучить технику конструирования поделок из природного и бросового материала, пластилина, соленого теста . |
Развивающие | 1.Расширять художественный кругозор. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Развивать внимание, память |
Воспитательные | 1.Воспитывать усидчивость, аккуратность. 2. Адаптировать детей к школе. 3. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного. |
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Очумелые ручки»
Прогнозируемый результат:
Скоординированы движения кистей рук воспитанников;
- развито творческое воображение у воспитанников;
- сформирован интерес к творческой деятельности;
- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
контролировать действия партнёра.
Календарно -тематическое планирование |
№- занятия | ТЕМА ЗАНЯТИЙ | КОЛИЧ. ЧАСОВ | ДАТА |
1-2 | Вводная беседа. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | 2 | |
3-4 | Рисование «Осень пришла!» Ознакомление с техникой рисования «печатание» листьями. | 2 | |
5-6 | Оригами « Осенние листья» | 2 | |
| Беседа « Красота природы Бурятии» | | |
7-10 | « В лес по грибы». Работа с природным материалом. | 4 | |
11-12 | «Мои домашние животные» Лепка из пластилина . | 2 | |
13-16 | Знакомство с соленым тестом. Технология использования. | 4 | |
| Лепка из соленого теста «Посуда» | | |
17-18 | «Композиция и засушенных листьев». | 2 | |
19-21 | Аппликация из бумаги « Красивое дерево» | 3 | |
22-24 | Беседа « Крупы - еда и не только!» | 3 | |
| Картина с использованием круп «Фрукты и овощи» | | |
25-26 | Картины из пластилина (по замыслу) | 2 | |
27-28 | Рисование «Моя семья». Техника рисования людей | 2 | |
29-30 | Оригами «Коробочка» | 2 | |
31-33 | Лепка из соленого теста картины « Герои мультфильмов». | 3 | |
34-35 | Аппликация с использованием макарон « Красивый аквариум» | 2 | |
36-39 | «Наша мастерская »Аппликации» | 4 | |
40-41 | Изготовление сувениров | 2 | |
42-43 | Рисование на свободную тему | 2 | |
44-45 | Аппликация с использованием крупы «!» | 2 | |
46-47 | Аппликация с использованием ватных дисков «Веселые снеговики» | 2 | |
48-49 | Картина из пластилина «Дом» | 2 | |
50-51 | Лепка из соленого теста « Дикие животные» | 2 | |
52-54 | Оригами «Зоопарк» Коллективная работа | 3 | |
55-56 | Рисование «Мой папа, дедушка» | 2 | |
57-58 | Открытка папе. Аппликация « Машина». | 2 | |
59 | Оригами «Рубашка» | 1 | |
60-61 | «Красивые цветы» Подарки маме. гофрированной бумагой. | 2 | |
62 | Аппликация «тюльпаны» | 1 | |
63-64 | Рисование «Весна идет!» | 2 | |
65 | Оригами «Кораблики» | 1 | |
66-67 | Изготовление цветов из ватных дисков. | 2 | |
68 | Итоговое занятие «Чему мы научились?» Выставка работ. | 1 | |