СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Очумелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Очумелые ручки" 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  «Очумелые ручки»

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Очумелые ручки"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнебургалтайская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНА

от _______2022г

организатор по ВР

__________/Бадмаева Б.Ч../











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Очумелые ручки»

на 2022 -2023 учебный год

Ступень обучения: начальное общее

Класс 2

Количество часов 68








Разработана: Батожаповой Д.Д.

учителем начальных к учителем начальных классов,






















с. Нижний Бургалтай

2022г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

Программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 2 класса составлена на основании:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с внесенными изменениями;

  3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, организационный раздел «План внеурочной деятельности»;

  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Нижнебургалтайская СОШ»;

  5. Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся;

  6. Учебного плана МБОУ «Нижнебургалтайская СОШ»; на 2022 – 2023 учебный год.


    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса школьного образовательного учреждения.

 Основой эстетического воспитания является искусство.

Программа « Умелые ручки» разработана на основе Программы внеурочной деятельности для младших школьников

Направленность программы  кружка «Очумелые ручки»-

 художественно-эстетическая,

 по функциональному предназначению- общекультурная

 

Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Занятия проводятся по 40 минут.

Цель программы:

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.



Задачи:

Образовательные

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Познакомить со свойствами материалов и инструментами.

3.Научить применять инструменты и приспособления.

4.Познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

5.Обучить приемам художественного моделирования из бумаги.

6. Обучить выполнению швов «через край»

8. Изучить технику конструирования поделок из природного и бросового материала, пластилина, соленого теста .

Развивающие

1.Расширять художественный кругозор.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Развивать внимание, память

Воспитательные

1.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

2. Адаптировать детей к школе.

3. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

 «Очумелые ручки»

Прогнозируемый результат:

Скоординированы движения кистей рук воспитанников;

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • контролировать действия партнёра.































































                       


                    Календарно -тематическое планирование

№-

занятия

         ТЕМА ЗАНЯТИЙ

           

КОЛИЧ.

 ЧАСОВ

ДАТА

1-2

Вводная беседа.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.


2


3-4

Рисование «Осень пришла!»

Ознакомление с техникой рисования «печатание» листьями.

2


5-6

Оригами « Осенние листья»

2



Беседа « Красота природы Бурятии»



7-10

« В лес по грибы». Работа с природным материалом.

4


11-12

 «Мои домашние           животные» Лепка из пластилина .

2


13-16

Знакомство с соленым тестом. Технология использования.

4



Лепка из соленого теста «Посуда»



17-18

«Композиция и засушенных листьев».

2


19-21

Аппликация из бумаги       « Красивое дерево»

3


22-24

Беседа « Крупы - еда и не только!»

3



Картина с использованием круп «Фрукты и овощи»



25-26

 Картины из пластилина (по замыслу)

2


27-28

Рисование «Моя семья». Техника рисования людей

2


29-30

Оригами «Коробочка»

2


31-33

Лепка из соленого теста картины « Герои мультфильмов».

3


34-35

Аппликация с использованием макарон   « Красивый аквариум»

2


 36-39

«Наша мастерская »Аппликации»

4


40-41

Изготовление сувениров

2


42-43

Рисование на свободную тему

2


44-45

Аппликация с использованием крупы «!»

2


46-47

  Аппликация с использованием ватных дисков «Веселые снеговики»

2


48-49

Картина из пластилина «Дом»

2


50-51

Лепка из соленого теста     « Дикие животные»

2


52-54

Оригами  «Зоопарк» Коллективная работа

3


55-56

Рисование «Мой папа, дедушка»

2


57-58

Открытка папе. Аппликация « Машина».

2


59

Оригами «Рубашка»

1


60-61

«Красивые цветы» Подарки маме. гофрированной бумагой.

2


62

Аппликация «тюльпаны»

1


63-64

Рисование «Весна идет!»

2


65

Оригами «Кораблики»

1


66-67

Изготовление цветов из ватных дисков.

2


68

Итоговое занятие «Чему мы научились?» Выставка работ.

1




                         


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!