СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Юный исследователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Актуальность программы

 

В соответствии с требованиями ФГОС по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Организация работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике.

Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности  это:

– направленность на достижение конкретных целей;

– координированное выполнение взаимосвязанных действий;

– ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом;

– в определённой степени неповторимость и уникальность.

Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат в ограниченное время создает предпосылки и условия, прежде всего, для достижения регулятивных и метапредметных  результатов:

– определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,

– работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,

– понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

В подходе к работе над проектами в начальной школе, принятом в Образовательной системе «Школа 2100», в качестве обязательного этапа, предваряющего работу над изделиями, мероприятиями, исследованиями и решением проблем, проводится сбор информации по одному из направлений общей темы в соответствии с интересами учащегося и по его выбору. Это позволяет осваивать познавательныеуниверсальные учебные действия:

– предполагать, какая информация нужна,

– отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,

– сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативныхумений:

– организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.),

– предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,

– оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,

– при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

 

Цель программы: формирование умений работать над проектом – выбирать тему, планировать работу, добывать информацию, оформлять результат своей работы и презентовать его, работать индивидуально и в группе.

Данная программа реализуется во 2-м классе.

 

Задачи:

  1. Создание ситуации успешности, альтернативной учебной;
  2. Формирование общеучебных организационных умений;
  3. Формирование общеучебных умений поиска сведений;
  4. Формирование творческих общеучебных умений;
  5. Применение полученных знаний;
  6. Привлечение родителей.

 

 

 

 

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предметам «окружающий мир», «русский язык», «литературное чтение», «изобразительное искусство», «технология».

Дети будут иметь представление:

  • Об этапах работы над проектом;
  • О видах проектов;
  • О правилах подготовки проекта;
  • О возможностях работать индивидуально и в группе;
  • О жизни предков;
  • О традициях народов малой Родины;
  • О традициях проведения праздников;
  • Об устройстве и истории своей школы.

знать:

  • Как работать над проектом;
  • Где искать необходимую информацию и как ее обработать;
  • Как жили наши предки;
  • Как отмечается новый год в разных странах;
  • Из чего сделаны привычные нам вещи.

Дети будут уметь:

  • Добывать и обрабатывать информацию;
  • Принимать самостоятельные решения по выбору темы, оформлению результатов проекта;
  • Презентовать результат своей проектной деятельности, защищать его;
  • Работать индивидуально и в группе;

Личностные результаты:

  • Формирование любви к Родине, патриотизма;
  • Формирование толерантности, интереса к другим культурам;
  • Уважительное отношение к товарищам и их труду.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!