Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1
«Согласовано» Заместитель директора школы по ВР ___________ А.В. Шилова «_____»______________2020 г. | | «Утверждено» Директор школы _____________А.В. Меркушева Приказ № ___ от «_____»______________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Арт-студия»
(в рамках внеурочной деятельности
по ФГОС ООО)
Программа рассчитана на учащихся 6 класса
Срок реализации – 0,5 лет
Составила
руководитель кружка
Солдатенко Татьяна Викторовна
(учитель изобразительного искусства)
2020 год
с. Слобода
Рабочая программа кружка «Арт-студия» составлена на основе авторской разработки и учитывает методические рекомендации в работе с детьми среднего школьного возраста. А также использованы книги художественно – эстетического содержания.
Главным в данной рабочей программе является художественный труд и декоративно - прикладное искусство, которые тесно взаимосвязаны со многими дисциплинами, изучаемыми в школе.
Планируемые результаты изучаемого курса дополнительной образовательной программы
в направлении личностного развития:
у обучающихся будут сформированы
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;
смогут реализовывать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве и художественном труде на практике.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
в метапредметном направлении:
обучающиеся научатся
делать предварительный отбор источников информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
слушать и понимать высказывания собеседников;
согласованно, работать в группе.
обучающиеся получат возможность научиться:
работать по предложенному учителем плану;
отличать верно, выполненное задание от неверного;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
в предметном направлении:
обучающиеся научатся
умение работать с различным художественным материалом (картон, пластик, гуашь, карандаш, фломастер и т.д.);
освоение основ трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; художественное конструирование, украшение.
обучающиеся получат возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию на эстетическом уровне;
развивать художественное мышление, вкус воображение и фантазию;
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
2. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Форма организации | Вид деятельности |
Тема 1. Композиция «Снегири» (эскиз) | Открытие новых знаний | Беседа, практическая работа |
Тема 2. Композиция «Снегири» | практикум | Практическая работа |
Тема 3. Натюрморт (эскиз) | практикум | Практическая работа |
Тема 4. Натюрморт | открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 5. Узоры на стекле (эскиз) | практикум | Творческая работа |
Тема 6. Узоры на стекле | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 7. Цветы в вазе | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 8. Цветы в вазе | практикум | Творческая работа |
Тема 9. Композиция «Фантазия» (эскиз) | открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 10. Композиция «Фантазия» | путешествие | Творческая работа |
Тема 11. Композиция «Забавные зверюшки» (эскиз) | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 12. Композиция «Забавные зверюшки» | фантазирование | Творческая работа |
Тема 13. Насекомые | практикум | Творческая работа |
Тема 14 Насекомые | фантазирование | Творческая работа |
Тема 15 Необычные растения (эскиз) | фантазирование | Творческая работа |
Тема 16 Необычные растения | практикум | Творческая работа |
Тема 17 Композиция «Мир творчества» (эскиз) | открытие новых знаний | Творческая работа |
Тема 18 Композиция «Мир творчества» | практикум | Творческая работа |
Тема 19 Выставка | практикум | Творческая работа |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего (час) | Количество часов |
теория | практика |
1 | Декоративно – прикладное искусство | 18 | 3 | 15 |
2 | Выставка | 1 | | |
Всего 19 часов |
4. Перспективное календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
план | факт |
I. Живопись |
1 | 14.01 | | Вводное занятие. Композиция «Снегири» | 1 | Инструктаж по ТБ |
2 | 21.01 | | Композиция «Снегири» | 1 | |
3 | 28.01 | | Натюрморт | 1 | |
4 | 04.02 | | Натюрморт | 1 | |
5 | 11.02 | | Узоры на стекле | 1 | |
6 | 18.02 | | Узоры на стекле | 1 | |
7 | 25.02 | | Цветы в вазе (эскиз) | 1 | |
8 | 03.03 | | Цветы в вазе | 1 | |
9 | 10.03 | | Композиция «Фантазия» | 1 | |
10 | 17.03 | | Композиция «Фантазия» | 1 | |
11 | 31.04 | | Композиция «Забавные зверюшки» | 1 | |
12 | 07.04 | | Композиция «Забавные зверюшки» | 1 | |
13 | 14.04 | | Насекомые (эскиз) | 1 | |
14 | 22.04 | | Насекомые | 1 | |
15 | 28.04 | | Необычные растения | 1 | |
16 | 05.05 | | Необычные растения | 1 | |
17 | 12.05 | | Композиция «Мир творчества» | 1 | |
18 | 19.05 | | Композиция «Мир творчества» | 1 | |
19 | 26.05 | | Выставка | 1 | |
Итого: 19 часов |
Список учащихся