Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа: "Песочная анимация на световых планшетах для детей дошкольного возраста"»
Кружковая работа:
«Песочная анимация на световых планшетах
для детей
дошкольного возраста»
Подготовила: Воспитатель МКДОУ ЦРР – д/с №13 г. Россоши -
Николенко Элина Александровна
Манипуляции с песком являются одним из важнейших средств познания мира и эстетического восприятия, так как тесно связаны с самостоятельной и творческой деятельностью. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
Цели в педагогической работе:
- Развивать тактильно - кинестическую чувствительность и мелкую моторику.
- Способствовать снятию мышечного напряжения.
- Развивать активность, расширять жизненный опыт.
- Стабилизировать эмоциональное состояние.
- Развивать творческие действия.
- Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку.
Формирование базисных качеств личности дошкольника:
Рефлективность
Компетентность
Эмоциональность
Свобода поведения
Инициативность
Самостоятельность
Самооценка
Произвольность
Ответственность.
Игры с песком
- Рисование песком на световых планшетах (песочная анимация);
- Аппликация из песка -
обучающие игры (обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету);
(дают возможность детям узнать о многообразии окружающего
мира и т.д.);
- Проективные игры (открывают
потенциальные возможности
ребенка, развивают его
творчество и фантазию).
Здоровьесберегающие технологии
- Нетрадиционное рисование
- Развитие общей моторики
- Развитие мелкой моторики
- Релаксация
- Цветовосприятие
- Воспитание сказкой
- Массаж и самомассаж
Развитие общей моторики
- укрепление костно-мышечного аппарата;
- формирование правильной осанки, координации движений;
- динамические паузы;
- физ. минутки.
Развитие мелкой моторики
При рисовании песком задействованы обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия.
Релаксация
Рисование на песочных планшетах проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией.
Цветовосприятие
При развитии цветовосприятия, в своей работе я использую песочные планшеты,
которые имеют цветную подсветку.
Это очень важно так же для передачи настроения рисунка, для обогащения восприятия в
целом и развития творческих способностей детей.
Массаж и самомассаж
Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие.
Как должен вести себя педагог,
практикующий работу с песком?
- Присоединиться к ребёнку.
- Искренняя заинтересованность,
заинтригованность
событиями и сюжетами,
разворачивающимися на
световых планшетах.
Способы рисования песком
Кистью руки
Симметрично двумя руками
Кулачками
Пальцами
Трафаретами
Ладонями
Ребром ладони
Ситом
Кистью для акварели
Скребками , стеками
Массажными мячиками
Техника рисования на песке
Вырисовывание ; Отпечатывание;
Разравнивание; Прихлопывание;
Отсечение лишнего;
Разгребание песка вокруг;
Просеивание песка между пальцами, через сито.
Ценность рисования песком на световых планшетах :
- Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;
- Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;
- Развитие мышления, воображения, творческого потенциала;
- Развитие мелкой моторики, речи, памяти, внимания, зрительно-пространственной ориентировки ;
- Развитие самооценки и уверенности в себе;
- Адаптация в новой среде;
- Улучшение взаимоотношений со сверстниками;
- Формирование положительных черт характера.
Рисование песком рекомендовано всем возрастам без исключения – и детям, и взрослым, – как медитативная, расслабляющая техника, а также как способ заземления своих негативных эмоций.
Спасибо за внимание!