СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковая работа: "Новогодняя елка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики

Развитие познавательных интересов

Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа: "Новогодняя елка"»



Елка новогодняя



Цель:

Знакомство с историей и символикой Новогодней елочки, традиционными атрибутами, современным оформлением; изготовление креативной Новогодней елки.


Задачи:

  • выявить имеющиеся у детей знания о Новогодней елке;

  • развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение; -формировать

  • воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение тесно работать в коллективе.



Ход занятия.


Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, и мы покажем им, чему научились на наших занятиях. А сейча я бы хотела прочитать для вас стихотворение:


В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Потом плакать перестала,

Задышала, ожила.

Потом елку нарядили

Стала елка хороша!

О каком празднике идет речь в стихотворении? Кто любит этот праздник?


Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.


Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.


Новый год - это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.


Изложение нового материала.

И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками. Я приглашаю вас в «Новогоднию мастерскую».

Ребята! А почему у меня на столе елочка? (бумажная елочка стоит на столе)

Какой же Новый год без елки.


Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет.


Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Но ведь елку можно сделать своими руками. Тогда мы сохраним нашу хвойную красавицу, и на праздник у нас будет красивая ёлочка


Сегодня на занятии мы изготовим новогодний подарок. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:



Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)



"Ничего сама не шьет, а в иголках целый год". (Елка) Показ готового образца.

-Посмотрите из какого материала сделана ёлка? Что для этого нужно?


А также на занятии должны соблюдать правила рабочего человека. (Повторение)

Повторение сведений уже известных детям.

1.Правила рабочего человека Работай на своем рабочем месте.

  • Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке.

  • Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место. Главное! Работать надо дружно.

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  • Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

  • Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

  • Не держи ножницы кольцами вверх.

  • Не оставляй их в открытом виде.

  • А также ребята мы будем работать сеплером. При работе степлером нужно быть аккуратными и внимательными. Нельзя засовывать пальчики в отверстие ля прокалывания бумаги.


  • Без разрешения учителя не брать инструменты.


Ход выполнения работы (технологическая карта)



Итак, приступим

Ребята сегодня мы будем работать в группах и сделаем 2 елочки. На прошлом занятие мы с вами сделали основу елки - конус. Она подсохла. Это заготовка куда будут приклеиваться веточки елки, которые мы сделаем из салфеток. Для этого нужно работать по схеме:


Пословица да доске. "Вместе трудиться - общего дела добиться"

  • Что я прочитала?

  • Как вы понимаете пословицу?

  • О чем говорится в пословице? А сейчас приступаем мастерить. Гимнастика для пальчиков. Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А теперь работать будем Все красиво выполнять!

  • Дети самостоятельно выполняют работу, оказываю помощь детям.



Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Продолжение работы практической части.

5. Подведение итогов.

  • Что делали на занятии?

  • Из каких материалов?

  • С чего начинали работу?

  • Потом какую работу проделали.

  • Оценка качества выполненных изделий

  • Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые ёлочки получились.


Я надеюсь, что каждый из вас теперь может сделать ёлочку своими руками, а не покупать её в магазине, и не губить живую природу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!