СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кругосветное путешествие"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурное занятие для детей 4 - 5 лет. Обучению прыжкам правым и левым боком; бросанию мяча вверх перед сабой и ловля его двумя руками. Развивать ловкость, умение действовать точно по сигналу педагога.

Просмотр содержимого документа
«"Кругосветное путешествие"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

физкультурного занятия для детей 4 – 5 лет

Ф.И.О. педагогического работника дошкольного образования

Никулина Валентина Аркадьевна, инструктор по физической культуре.

Место работы (наименование ДОУ)

МБДОУ «ДС комбинированного вида №19» г. Алексин Тульской области

Возрастная группа:

Общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Тема:

«Кругосветное путешествие»


Вид деятельности

двигательная

Использованная образовательная программа

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.


Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

Структура занятия:

Вводная, основная, заключительная.


I часть. Вводная – 5 минут: мотивация, эмоциональный настрой, самомассаж, ходьба, ходьба корригирующая, бег, танцевальные движения.


II часть. Основная – 13 минут:

1. Гимнастика для глаз, общеразвивающие упражнения с обручами.

2.Основные виды движений: прыжки через канат правым и левым боком; пальчиковая гимнастика, подбрасывание мяча вверх перед собой и ловля его двумя руками.


3.Подвижная игра «Цветные автомобили»


III часть. Заключительная – 2 минуты: построение в колонну по одному за воспитателем. Игра малой подвижности «Паровозик»

Оборудование

Доски (2 шт.), дорожки для корригирующей ходьбы (4 шт.), обручи на каждого ребенка, канат, мячи средней величины на каждого ребенка, пособия для игры «Цветные автомобили», глобус.


Предварительная работа:

Разучивание с детьми самомассажа Железновых, обучение подбрасыванию мяча вверх.

Цель:

- охранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

- побуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;

- учить прыгать через канат правым и левым боком, развивая прыгучесть и умение прыгать легко на носках;

- упражнять в подбрасывании мяча вверх перед собой и ловле его двумя руками;

- развивать ловкость, умение действовать точно по сигналу педагога.

Ход:


1 часть: Вводная.

Дети свободно заходят в зал, останавливаются в центре зала.

-Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей) А как можно путешествовать? (ответы детей) Я хочу пригласить вас в кругосветное путешествие. Согласны? (ответы детей)

Показать глобус.

- Мы находимся вот здесь (показ на глобусе). А вот так мы совершим кругосветное путешествие (показ). Согласны? (ответы детей). Тогда приготовимся. Встаньте в круг.

Дети становятся в круг.

-Нам понадобится в пути дружба и взаимопомощь. Возьмитесь за руки и мысленно передайте свое тепло соседу справа и слева, улыбнитесь друг другу. Слегка пожмите руки стоящим рядом с вами детьми. Готовы преодолевать трудности? (ответы детей). Тогда в путь.

- В шеренгу становись!

Дети строятся в шеренгу.

  • Самомассаж: слова и музыка Железновых (использования музыкальной записи).

- Направо! Путешествие начинается. Шагом марш!

  • Ходьба в колонне по одному;

  • Ходьба на носках по доске, руки в стороны;

  • Ходьба широким шагом по «следам», руки произвольно;

  • Ходьба коррекционная, по дорожкам (профилактика плоскостопия);

  • Ходьба, высоко поднимая колени (перешагивание через рейки лестницы)

  • Танцевальное движение: 1-2 правая нога на носок, вперед – в сторону, 1 -3 три притопа. 1 – 2 левая нога на носок вперед – в сторону,1 – 3 три притопа.

- А теперь мы полетим на самолётах

  • Бег с приседанием по сигналу в колонне по одному, руки в стороны.

  • Ходьба в колонне по одному.

- Наше путешествие продолжается на корабле, берем «штурвалы».

Дети берут обручи.

2 часть: Основная

Построение врассыпную.

- Моряк, должен быть зорким. Сделаем гимнастику для глаз.

  • Гимнастика для глаз: «Моряки»

  • Закрыть глаза руками. Открыть. Быстро поморгать глазами.

  • Сделать «бинокль», согнуть кисти рук, поднести к глазам. Посмотреть вправо, посмотреть влево.

  • Приложив руку ко лбу, зорко посмотреть вперед.

Общеразвивающие упражнения:

  1. «Штурвал» И.П. ноги врозь, обруч вперед, руки прямые. Вращение обруча вправо, влево. (8 – 10 раз)

  2. «Посмотри в иллюминатор» И.П. ноги на ширине плеч, обруч прижат к груди. 1-наклон вперед, обруч вперед, потянуться за обручем вперед. 2 – вернуться в исходное положение (5 – 6 раз)

  3. «Яблочко» И.П. встать в обруч. 1 – присесть, руки на пояс. 2 – встать, руки в стороны, правая нога на пятку. 3 – присесть руки на пояс. 4 – встать, руки в стороны, левая нога на пятку. (5 – 6 раз)

  4. «По волнам» И.П. – сидя на коленях, обруч поставить на колени перед собой. 1- поворот туловища вправо, обруч поставить на пол с правой стороны, 2 – вернуться в исходное положение; 3 – поворот туловища влево, обруч поставить с левой стороны. 4 – вернуться в исходное положение (4 – 6 раз)

  5. «Якорь» И.П. - обруч положить на пол перед собой, сесть на пол перед обручем, руки в упоре за спиной, ноги поставить в обруч, колени согнуть. 1 – поднять ноги, развести в стороны, положить на пол, обруч между ног. 2 – вернуться в исходное положение (5 – 6 раз)

  6. «Морской воздух» И.П. - стоя ноги врозь, обруч в руках, опущен. 1 – поднять обруч вверх «вдох», посмотреть в него; 2 – вернуться в исходное положение «выдох» (5-6раз)

Ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному. Дети вешают обручи на стойку, подходят к инструктору по физической культуре

Основная часть:

- Дальше наше путешествие продолжится на лошадях. Чтобы скакать на лошади, нужно иметь крепкие, сильные ноги. Упражнения для разминки ног:

а) «Пружинка» б) «Прыжки на двух ногах»

Обучение детей прыжкам через канат правым и левым боком.

Показ упражнения воспитателем, объяснение инструктором по физической культуре техники выполнения.

Самостоятельные прыжки детей в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза по 15 – 20 пр.)

- Для продолжения путешествия нам нужны крепкие руки.

  • Пальчиковая гимнастика: «Дружба»

Дети подходят к инструктору по физической культуре

Сгибание пальцев в кулак и разгибание.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

- А продолжим мы наше путешествие на воздушном шаре. Каждый возьмет себе воздушный шар (мяч).

Становятся врассыпную

2.Закрепление бросания мяча вверх двумя руками, перед собой.

Дети подбрасывают мячи двумя руками вверх, перед собой и по возможности стараются поймать их двумя руками, не прижимая к себе.

- А теперь мы будем путешествовать на машинах

Дети берут цветные круги и становятся в «гараж».

  • Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим, с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. (повторить (3 – 4 раза)

3 часть: Заключительная

- Наше путешествие подошло к завершению. Вам, понравилось путешествовать? Что было трудно для вас? Что далось легко? (Ответы детей). Во время путешествия вы окрепли, стали сильными, ловкими, смелыми и можете пригласить в путешествие своих родителей.

А нам пора отправляться в группу, нас с вами ждет «Паровоз».

Игра малой подвижности с музыкальным сопровождением «Паровоз».

Дети становятся в колонну, за воспитателем. Правую руку кладут на плечо впереди стоящего. Топающим шагом продвигаются вперед, под музыку с песней.

У меня есть паровозик, чух-чух, ту-ту,

Он меня по рельсам возит, чух-чух, ту-ту,

У него труба и печка, чух-чух, ту-ту,

И волшебное колечко, чух-чух, ту-ту,

На слова: Чух-чух, ту-ту, - поднимают левую руку вверх, затем сгибают ее до плеча (2 раза).

Дети за воспитателем выходят из зала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!