1 часть: Вводная. Дети свободно заходят в зал, останавливаются в центре зала. -Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей) А как можно путешествовать? (ответы детей) Я хочу пригласить вас в кругосветное путешествие. Согласны? (ответы детей) Показать глобус. - Мы находимся вот здесь (показ на глобусе). А вот так мы совершим кругосветное путешествие (показ). Согласны? (ответы детей). Тогда приготовимся. Встаньте в круг. Дети становятся в круг. -Нам понадобится в пути дружба и взаимопомощь. Возьмитесь за руки и мысленно передайте свое тепло соседу справа и слева, улыбнитесь друг другу. Слегка пожмите руки стоящим рядом с вами детьми. Готовы преодолевать трудности? (ответы детей). Тогда в путь. - В шеренгу становись! Дети строятся в шеренгу. - Направо! Путешествие начинается. Шагом марш! Ходьба в колонне по одному; Ходьба на носках по доске, руки в стороны; Ходьба широким шагом по «следам», руки произвольно; Ходьба коррекционная, по дорожкам (профилактика плоскостопия); Ходьба, высоко поднимая колени (перешагивание через рейки лестницы) Танцевальное движение: 1-2 правая нога на носок, вперед – в сторону, 1 -3 три притопа. 1 – 2 левая нога на носок вперед – в сторону,1 – 3 три притопа. - А теперь мы полетим на самолётах Бег с приседанием по сигналу в колонне по одному, руки в стороны. Ходьба в колонне по одному. - Наше путешествие продолжается на корабле, берем «штурвалы». Дети берут обручи. 2 часть: Основная Построение врассыпную. - Моряк, должен быть зорким. Сделаем гимнастику для глаз. Закрыть глаза руками. Открыть. Быстро поморгать глазами. Сделать «бинокль», согнуть кисти рук, поднести к глазам. Посмотреть вправо, посмотреть влево. Приложив руку ко лбу, зорко посмотреть вперед. Общеразвивающие упражнения: «Штурвал» И.П. ноги врозь, обруч вперед, руки прямые. Вращение обруча вправо, влево. (8 – 10 раз) «Посмотри в иллюминатор» И.П. ноги на ширине плеч, обруч прижат к груди. 1-наклон вперед, обруч вперед, потянуться за обручем вперед. 2 – вернуться в исходное положение (5 – 6 раз) «Яблочко» И.П. встать в обруч. 1 – присесть, руки на пояс. 2 – встать, руки в стороны, правая нога на пятку. 3 – присесть руки на пояс. 4 – встать, руки в стороны, левая нога на пятку. (5 – 6 раз) «По волнам» И.П. – сидя на коленях, обруч поставить на колени перед собой. 1- поворот туловища вправо, обруч поставить на пол с правой стороны, 2 – вернуться в исходное положение; 3 – поворот туловища влево, обруч поставить с левой стороны. 4 – вернуться в исходное положение (4 – 6 раз) «Якорь» И.П. - обруч положить на пол перед собой, сесть на пол перед обручем, руки в упоре за спиной, ноги поставить в обруч, колени согнуть. 1 – поднять ноги, развести в стороны, положить на пол, обруч между ног. 2 – вернуться в исходное положение (5 – 6 раз) «Морской воздух» И.П. - стоя ноги врозь, обруч в руках, опущен. 1 – поднять обруч вверх «вдох», посмотреть в него; 2 – вернуться в исходное положение «выдох» (5-6раз) Ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному. Дети вешают обручи на стойку, подходят к инструктору по физической культуре Основная часть: - Дальше наше путешествие продолжится на лошадях. Чтобы скакать на лошади, нужно иметь крепкие, сильные ноги. Упражнения для разминки ног: а) «Пружинка» б) «Прыжки на двух ногах» Обучение детей прыжкам через канат правым и левым боком. Показ упражнения воспитателем, объяснение инструктором по физической культуре техники выполнения. Самостоятельные прыжки детей в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза по 15 – 20 пр.) - Для продолжения путешествия нам нужны крепкие руки. Дети подходят к инструктору по физической культуре Сгибание пальцев в кулак и разгибание. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. - А продолжим мы наше путешествие на воздушном шаре. Каждый возьмет себе воздушный шар (мяч). Становятся врассыпную 2.Закрепление бросания мяча вверх двумя руками, перед собой. Дети подбрасывают мячи двумя руками вверх, перед собой и по возможности стараются поймать их двумя руками, не прижимая к себе. - А теперь мы будем путешествовать на машинах Дети берут цветные круги и становятся в «гараж». Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим, с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. (повторить (3 – 4 раза) 3 часть: Заключительная - Наше путешествие подошло к завершению. Вам, понравилось путешествовать? Что было трудно для вас? Что далось легко? (Ответы детей). Во время путешествия вы окрепли, стали сильными, ловкими, смелыми и можете пригласить в путешествие своих родителей. А нам пора отправляться в группу, нас с вами ждет «Паровоз». Игра малой подвижности с музыкальным сопровождением «Паровоз». Дети становятся в колонну, за воспитателем. Правую руку кладут на плечо впереди стоящего. Топающим шагом продвигаются вперед, под музыку с песней. У меня есть паровозик, чух-чух, ту-ту, Он меня по рельсам возит, чух-чух, ту-ту, У него труба и печка, чух-чух, ту-ту, И волшебное колечко, чух-чух, ту-ту, На слова: Чух-чух, ту-ту, - поднимают левую руку вверх, затем сгибают ее до плеча (2 раза). Дети за воспитателем выходят из зала. |