СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол на тему: "Религиозный экстремизм: миф или реальность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  формирование толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде.

Задачи: - ознакомить с основными целями, признаками религиозных сект и экстремистских организаций, с правилами поведения при теракте;  - способствовать развитию критического мышления, способности анализировать, - способствовать формированию толерантности, справедливости, отрицательного отношения к крайним мерам, к терроризму, экстремизму.  

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол на тему: "Религиозный экстремизм: миф или реальность"»



Внеклассное открытое мероприятие на тему:

«Религиозный экстремизм: миф или реальность?»



Цели:  формирование толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде.



Задачи:

- ознакомить с основными целями, признаками религиозных сект и экстремистских организаций, с правилами поведения при теракте; 
- способствовать развитию критического мышления, способности анализировать,

- способствовать формированию толерантности, справедливости, отрицательного отношения к крайним мерам, к терроризму, экстремизму.



Целевая группа: 1 курсы. МГ-111, ТЖ-112.

Оформление и оборудование: «круглый стол» для участников, столик для гостей; мультимедийный проектор, кластеры, мудрые изречения известных людей о религиозном экстремизме на доске, «дерево толерантности» на экране, памятки, брошюры.



«Казахстан – это единственное место в мире, где в согласии живут мусульмане, православные, католики, протестанты, буддисты, иудеи.

Это единственное место, где они могут вместе собраться и говорить о всех своих проблемах».

(Президент Республики Казахстан,

Председатель Ассамблеи народа Казахстана

Н.А. Назарбаев)





Ведущий:- Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и участники круглого стола. Исторически Казахстан всегда  был перекрестком, местом встречи и диалога различных религий, культур и цивилизаций Востока и Запада.

Ни для кого не секрет, что сегодня вопрос о религии ставит перед обществом большие проблемы: на улицах все чаще и чаще встречаются люди, предлагающие разные брошюры; в гостях у родственников мы нередко можем услышать о каком-то направлении, придя в которое человек может получить чуть ли не все блага мира; кто-то из друзей может пригласить нас посетить какую-нибудь лекцию, прослушав которую, мы сможем избавиться от всех проблем. Но в итоге всех этих действий очень часто человек, обратившийся в надежде получить помощь, превращается, чуть ли не в «зомби».

И вот сегодня, чтобы помочь Вам, ребята, понять, где правда, а где ложь пришли на встречу представители из отдела ……………………………………………………………………………..

(представление гостей)



Ведущий: - Не секрет, что сегодня все больше, и больше молодежи принимает ту или иную религию. Может это порывы сердца, а может своеобразная дань моде. Многие молодые люди становятся жертвами деструктивных культов или иначе – сект.



Ведущий: ( На экране появляется слайд с определением «Секта»)



- «Секта» (деструктивные культы) - это авторитарные религиозные организации любой ориентации, которые являются по своей сути разрушительными к духовному, психологическому и физическому состоянию личности. Культы практикуют скрытое психологическое насилие, выражающееся в незаконном контроле над сознанием,  поведением и жизнью других личностей без их добровольного согласия.







  • Мозговой штурм:

Вопросы участникам:

Как Вы думаете, ребята, как и при каких обстоятельствах люди попадают в секты?

Предполагаемые ответы:

-В минуты подавленности и горя

- Это просто слабые духом люди, они ищут поддержку, общения.

- Люди с комплексами, а в такой группе его слушают, считаются с его мнением, он становится значимым!

- Пережившие трагедию или конфликт с близкими

- Психически неуравновешенные люди

Вопросы ведущего гостям:

- Какие методики используют вербовщики?

- А могут они использовать гипноз?

Ответы гостей

Ведущий:- Ребята, вот Вы сказали о слабости духа, воли,о гипнозе.



Тренинговое упражнение «Лимон»



Ведущий: (внушающим тоном): "А теперь представьте, что вы сидите за праздничным столом. Вам приносят спелый, сочный, ярко-желтый лимон. В одну руку вы берете лимон, в другую - нож, чтобы разрезать его на маленькие дольки. Вы отрезаете одну дольку, пока сок еще не появляется. Но вот вы отрезаете следующую дольку, и на поверхности срезанной части лимона появляется много маленьких капелек кислого сока. Именно в этот момент вы начинаете ощущать кислый вкус во рту. После этого вы отрезаете еще одну дольку лимона, взяв ее рукой, кладете себе в рот. Ощущение кислого вкуса во рту усиливается". Поднимите руку, кто почувствовал кислый вкус лимона?

- Лица, у которых таким путем удалось вызвать обильное выделение слюны и ощущение кислоты во рту, оказываются более внушаемыми, чем те, у которых этого вызвать не удается.

А давайте посмотрим на результаты теста, который был проведён с вами ранее?

На экране появляется анализ теста в слайде

«Поддаетесь ли Вы чужому влиянию?»



Ведущий: - Как видите, некоторые из вас подвержены чужому мнению, это значит, что в большинстве случаев вы, вместо того, чтобы подумать руководствуетесь зачастую эмоциями и слушаете мнение окружающих, что играет на руку опытным вербовщикам. Как же уберечься вам от миссионеров - вербовщиков, которые пытаются воспользоваться вашей неопытностью, молодостью и доверчивостью. Если Вы находитесь на улице, то конечно проще просто уйти, не начав разговора с вербовщиком. Но если вы в гостях? Я предлагаю Вам запомнить следующее:



(слайды на тему «Как уберечься от вовлечения в секту?)»



(раздача памяток о методах и способах вербовщиков)



Ведущий: - Свобода выбора – это хорошо, однако многие создатели деструктивных культов этим пользуются в своих интересах. А что думают по этому поводу проповедники мировых религий. Давайте послушаем официальную точку зрения по этому вопросу.

(Просмотр фильма «Осторожно, секта!»)

Ведущий: - Как показывает практика, зачастую из молодых завербованных сектантов формируются впоследствии религиозные экстремисты. А как вы понимаете понятие «экстремизм»? От какого слова оно произошло? (ответы детей)

(слайд с понятием «Экстремизм», «Терроризм», «Фашизм»)

Ведущий:- Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь. Сторонники экстремизма стремятся путём демагогии, организации беспорядков, актов гражданского неповиновения дестабилизировать и разрушить существующие общественные структуры для достижения своих целей. При этом широко используют силовые методы - террористические акты, партизанскую войну и другое, в принципе отрицают переговоры, соглашения, компромиссы, основанные на взаимных уступках.



Вопросы учащимся:



- Чтобы эффективно противодействовать религиозному экстремизму, необходимо, условно говоря, знать врага в лицо. Как вы представляете себе сегодняшнего экстремиста?



- Принято считать, что сегодняшним экстремистом является молодой человек с отпущенной бородой и подкороченными брюками, а его спутницей является девушка в хиджабе. Насколько вписываются данные образы в социальный портрет экстремиста? (ответы детей)

Вопросы гостям:

  • Какие нетрадиционные для Казахстана религиозные течения наиболее активно действуют в стране?



  • - Какие регионы, слои казахстанского общества наиболее подвержены влиянию чуждых нам религиозных течений? С чем это связано?



  • - В каких направлениях и какими методами ведется работа по профилактике религиозного экстремизма в Казахстане?



  • Означает ли борьба с религиозным экстремизмом борьбу с религией, как это иногда воспринимается в обществе?

Ведущий: -Учёные – политологи официально заявляют, что в настоящее время имеющие место факты экстремизма и терроризма на самом деле являются попытками использования религии для прикрытия, чаще всего, криминальных или политических целей каких-либо групп, в том числе внешних сил. Львиную долю доходов исламистских организаций, таких как «Аль - Каида», составляют деньки от продажи наркотиков. На эти средства террористы закупают оружие. Вот список запрещённых экстр. и террор. организаций на территории Казахстана.(слайд)

Ведущий: - Что делать, если вы внезапно стали жертвой террористического насилия? Вопрос к гостям.

Заключение.



Ведущий:- Ребята, прежде чем прислушиваться к кому-либо, подумайте хорошо, понаблюдайте, соответствуют ли слова Вашего собеседника его поведению, внешнему виду? Оцените его речь, интеллект, культуру. Главное, проявляйте разумную осторожность. Не поддавайтесь любопытству в ущерб здравому смыслу. Увы, любопытство и чрезмерная самоуверенность привели к трагическому концу очень многих людей. Давайте не будем поддаваться этим искушениям. А если кто-то все-таки смог внушить вам доверие, не спешите с принятием решения: спросите совета у родителей, классных руководителей- они всегда рядом с Вами. Или Вы всегда можете попросить совета у наших сегодняшних гостей, так, как это те люди, которые не равнодушны к Вашей судьбе, а значит нашей молодой Республике, об этом говорит то, что они сегодня здесь. Спасибо Вам за внимание.







ГККП «Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий» УОАЗКО





«Утверждаю»

Заместитель директора по УМР

_____Утебаева А.Н

«___»_____2016 г.



Круглый стол на тему:

«Религиозный экстремизм: миф или реальность?»



Подготовила: преподаватель СГД

Маликова С.К.











Уральск-2016



Преподаватель первой категории ПЦК СГД: Маликова Салтанат Какимовна

Составлено по утвержденной программой

__________________________________



Рассмотрено на заседании ПЦК СГД

Председатель ПЦК СГД

___________________ А. К. Алтаева

Протокол №_____ «_____________» 2016 г.




Скачать

© 2017 237 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!