Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. § 22. Древнегреческие города-государства, стр. 105-115. § 23. Общественно-политический строй и хозяйство Древней Греции, стр. 115-121.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
- формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории «Чем Древняя Спарта отличалась от Афин?»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории «Чем Древняя Спарта отличалась от Афин?»
Вопросы:
1. Афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии, знаменитый оратор и полководец.
2. Страна в юго-восточной части Пелопоннеса, где дорийцы основали город-государство Спарта.
3. Средняя Греция, «прибрежная страна».
4. Высшее должностное лицо в древнегреческих полисах.
5. Насекомое длиной 6-9 мм темно-бурого цвета. Развитые особи появляются в гнездах в июле и после зимовки получают крылья.
6. Древний город-крепость в Малой Азии, воспетый в поэме «Илиада».
7. Герой греческой мифологии, предводитель аргонавтов, совершивший поход в Колхиду за золотым руном.
8. Историческая общность людей.
9. В Древней Греции - свободные граждане, имеющие гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения. «Народ».
10. Музыкальное произведение или его часть, предназначенные для одного инструмента или одного голоса.
11. В древнегреческой мифологии: обиталище, а также собрание богов.
По горизонтали:
13. Город-государство в Аттике, игравшее с V века до н. э. наряду со Спартой ведущую роль в истории Древней Греции.
16. Малый город в Греции, в северо-западной части Этолии и Акарнании.
17. В древнегреческой мифологии этот остров - родина и царство Одиссея.
По вертикали:
12. Ступень общественного развития и материальной культуры, характерная для той или иной общественно-политической формации.
14. Древнегреческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм «Илиада» и «Одиссея».
15. Богиня мудрости, военной стратегии и тактики, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции.
Ответы:
1. Перикл.
2. Лаконика.
3. Аттика.
4. Архонт.
5. Термит.
6. Троя.
7. Ясон.
8. Народ.
9. Демос.
10. Соло.
11. Олимп.
По горизонтали:
13. Афины.
16. Амфилохия.
17. Итака.
По вертикали:
12. Цивилизация.
14. Гомер.
15. Афина.