Критерии оформления проектно-исследовательской работы
Критерии | Оцениваемое положение | Балл | Наиб ольш ий балл |
1. Структура работы | Титульный лист Оглавление Введение Основная часть (теория и практика) Заключение Список используемых ресурсов Приложения | Наличие всех элементов — 1 баллов Отсутствие некоторых элементов – 0 баллов | 1 |
2. Оформлен ие | Работа выполняется на стандартных страницах (размер А4) Текст печатается шрифтом Times New Roman (размер шрифта 14 кегель, 1,5 интервал). Заголовки Caps Lock, но не жирным и не курсивом. Отступы слева-3см,справа-2 см, сверху-2 см, снизу-1,5 см Нумерация страниц производится в нижнем правом углу. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Объем текста не менее 15 страниц. Работа должна быть в папке со скоросшивателем | Наличие всех элементов — 1 балл Отсутствие некоторых элементов – 0 баллов | 1 |
3. Введение | Обоснование темы, ее актуальность Проблема, противоречие Объект, предмет, эксперимент, гипотеза Цель Задачи (не менее 4, теория и практика) Методы и методики (не менее 4) Новизна или практическая значимость Историография Этапы проекта Апробация | Наличие всех элементов — 1 балл Отсутствие некоторых элементов – 0 баллов | 1 |
4. Основная часть | 1.Теоретическая часть Объект, предмет – теория; 2.Практическая часть Эксперимент, продукт практика Научно-справочный аппарат (алфавитный, тематический список, глоссарий, наглядность (таблицы, рисунки, фото) | Наличие всех элементов — 1 балл Отсутствие некоторых элементов – 0 баллов | 1 |
5. Заключени е | Выводы - зеркальное отражение введения! Достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи. Наличие структурированных выводов в соответствии с поставленными в начале работы задачами по каждому разделу проекта. | Выводы соответствуют содержанию поставленной цели и сформулированны м задачам — 1 балл Отсутствуют выводы - 0 баллов | 1 |
6. Список используе мых ресурсов | 1. Архивные опубликованные и неопубликованные источники, Нормативно-правовые акты; 2. Материалы практики; 3. Научная литература 4. Публицистика и периодические издания; 5. Литература на иностранных языках; 6. Интернет источники. ФИО автора (авторов / редактора); Наименование произведения (название книги); Наименование издательства; Год издания; Количество страниц в издании. | В работе есть ссылки на все указанные источники. Количество используемых ресурсов не менее 15 — 1 балл В работе ссылки только на некоторые указанные источники, использованы только Интернет- ресурсы, источников менее 15 – 0 баллов | 1 |
| Итого | | 6 баллов |
Критерии | Оцениваемое положение | Балл | Наиб ольш ий балл |
1.Формулировка темы | В названии заложен вопрос или проблема, ключевая идея, выражающие цель проекта, его продукт. Формулировка темы короткая, емкая по содержанию, привлекательная и максимально индивидуальная, с новизной. Название слишком длинное, формальное, не отражающее цель проекта, интересы учащегося, не вызывает интерес аудитории | 1 0 | 1 |
2. Актуальность и оригинальность темы | Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования, творческая и уникальная. Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. Тема всем известная, изучена подробно, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор, кроме субъективного интереса, связанного с решением личных проблем или любопытством. | 3 2 1 | 3 |
3. Глубина исследования | Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, глубина рассмотрения относительна 3. Работа строится на основе одного серьезного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация 4. Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер | 3 2 1 0 | 3 |
Глубина раскрытия темы проекта, соответствие содержание проекта теме введению, заключению | Соответствует структура проекта теме, разделы проекта этапам работы, задачи отвечают достижению продукта проекта, тема проекта раскрыта полностью, знания углубленные по теме Частично, фрагментарно Не соответствует, тема проекта не раскрыта | 5 2 0 | |
Постановка цели, планирование путей ее достижения | Цель не сформулирована Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения | 0 1 2 3 | |
Постановка и обоснование проблемы проекта | Проблема проекта не сформулирована Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер Проблема проекта четко сформулирована и обоснована Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер | 0 1 2 3 | |
4. Последовательнос ть, структурность и целостность изложения материала | Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации, перегружающей текст ненужными подробностями В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме | 3 2 1 0 | 3 |
5. Оценка продукта проектной деятельности | Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям). Продукт полезен. Названы потенциальные потребители продукта проекта. Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям). Продукт полезен. Круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно. Имеются небольшие замечания по качеству выполнения продукта. Работа не соответствует требованиям качества (эстетичность, удобство в использовании, соответствие заявленным целям). | 3 2 1 0 | 3 |
6. Соответствие достигнутых результатов поставленной цели | Результаты соответствуют цели Результаты не в полной степени соответствуют цели, но имеют практическое значение Результаты не в полной степени соответствуют цели и не имеют практического значения Нет описанных результатов | 3 2 1 0 | 3 |
Корректность в использовании литературных источников, умение работы с источниками | Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.) Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях, Большая часть представленной информации не относится к теме работы В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту, Использована не соответствующая теме и цели проекта информация | 3 2 1 0 | 3 |
Корректность методов проекта | Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты Частично нет | 3 2 0 | |
8. Степень самостоятельност и автора | Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта, содержание проекта выражает потребности и интересы учащегося, выражает его профессиональную пробу Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта 3. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 3 2 1 0 | 3 |
Научное и практическое значение результатов, целевая аудитория проекта | Есть Частично Нет проблемы целевой группы на которую направлен проект, какие новшества проект привносит в методы решения проблем целевой группы, есть ли в календарном плане мероприятия, направленные на внедрение новых или значительно улучшенных практик по работе с целевой группой. | 3 2 0 | |
Анализ хода работы, выводы и перспективы | Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы, выводы соответствуют целям и задачам, содержанию работы | 0 1 2 3 | |
Качество проектного продукта | Проектный продукт отсутствует Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) Продукт не полностью соответствует требованиям качества Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) Продукт коммерчески успешен | 0 1 2 3 5 | |
Информационная открытость проекта, Маркетинг проекта | Нет частично Используются соцсети, проект имеет широкую целевую аудиторию, маркетинговый план | 0 2 5 | |
Масштаб реализации проекта и перспективы его дальнейшего развития | Нет Частично есть | 0 1 3 | |
Команда проекта | Соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности . Этот критерий позволяет понять, справится ли команда проекта с запланированной деятельностью по проекту: обосновано ли количество людей, задействованных в проекте, у всех ли из них есть необходимый опыт и компетенции, для того чтобы реализовать мероприятия проекта в указанные сроки и на условиях, предусмотренных проектом (нет, частично, да) | 0 1 3 | |
Календарнывй план проекта (дорожная карта) | нет Частично Соответствует этапам работы, реализация всех мероприятий календарного плана позволяет достичь указанных ожидаемых результатов проекта, логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам | 0 1 3 | |
Бюджет проекта, краундфандинг | Нет, Частично Есть. Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость, разумность и эффективность. | 0 1 3 | |
Итого: | | | 22 балло в |
| стилистики и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.), а также могут использоваться общепринятые сокращения. Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для которых демонстрируется презентация. | | |
5.3. Объем информации Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо! Существует мнение, что на слайде должно быть размещено не более 290 знаков (включая пробелы) | Недопустимо заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно человеку трудно запомнить более трех фактов, выводов или определений. Наибольшая эффективность передачи содержания достигается, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. | 1 | 1 |
5.4. Дизайн | 1 | 1 |
Способы выделения информации | Важно не нарушать чувства меры: не перегружать слайды, но в то же время и не размещать сплошной текст.. | | |
Использование списков | Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. | | |
Воздействие цвета | На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. | | |
Цвет фона | Текст должен быть хорошо виден на любом экране! | | |
Размещение изображений и фотографий | Иллюстрации располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались неширокие свободные поля. | | |
5.5. Наглядность | 1 | 1 |
Анимационные эффекты | Анимация не должна быть навязчивой! Не допускается использование побуквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х анимационных эффектов на одном слайде. | | |
Звук | Музыка должна быть ненавязчивая, а её выбор оправдан! | | |
Единство стиля | Недопустимо использование в одной презентации разных шаблонов оформления! | | |
ИТОГО | | | 16 баллов |