СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания в начальной школе»

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, однако система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Но единство этих требований не должно быть чрезмерно громоздким и мешать работе учащегося и учителя.

Количество и назначение ученических тетрадей

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

  • математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса);

  • по изобразительному искусству – альбом

  • по музыке – нотная тетрадь

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и одна-две рабочие тетради.

литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*;

иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради.

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях, как для текущих, так и для контрольных работ.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш (или зеленую ручку).

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) с выдачей на дом.

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.


Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком.Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях.

Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

Тетрадь

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика 3 класса «А»

МАОУ ЦО №13


Петрова Ивана.

Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.


Оформление письменных работ по математике

и русскому языку

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

Упражнения по чистописанию выполняются в рабочих тетрадях в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.

Но работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаковым прописыванием элементов, букв, слогов и слов. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.







Оформление письменных работ по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (писать на третьей). Между работами разных дней пропускаем две строки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе всей выполняемой работы не пропускается ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступают по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописывают до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса следует учить нормативному переносу слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В 1-м классе в период обучения грамоте дата не записывается. По окончании периода обучения грамоте записываются число и полное название месяца.

Например: 1 апреля

В 3-4-ых классах допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например: Первое декабря

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как заголовок ( без точки).

Например: 

Классная работа

Домашняя работа

Работа над ошибками

В 1-4 классах в тетрадях для контрольных работ словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись)

Например:

I вариант

I в.

Номера всех упражнений обязательно указываются. Номер упражнения записывается по центру строки. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения (краткая или полная форма записи)

Например:

Упражнение 14

Упр. 14

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с заглавной буквы, остальные слова - через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

В 1–4-х классах после даты в тетрадях (листах ) для контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название, как в заголовках – без точки.

Например (вид):
Диктант
Изложение
Сочинение
(название) Пушок
В тайге
Ранняя весна

Учащимся 1–4-х классов надо обязательно соблюдать красную строку. Текст каждой новой работы следует начинать с красной строки.

Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

Выделение орфограмм делается простым карандашом (или зеленой ручкой). Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линейку. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

Обращается внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.


Оформление тетрадей по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Число нужно традиционно писать посередине.

В любой работе ( классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

Необходимо с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Рекомендуется писать номер задания в середине строки. 

например: №324

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ:всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

Нужно помнить, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
Например: мм , м , см , ч , мин , км , кг , г 

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записать выражение полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
- записать окончательное значение выражения.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
- записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
- рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564 кг, на 78, в7 раз.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФГОС

Критериями оценивания являются:

· соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

· динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используются следующие формы оценки:

1. Безотметочное обучение – 1 класс.

2. Пятибалльная система.

3. Накопительная система оценки – Портфель достижений.

По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.

В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:

  • личностные

  • регулятивные

  • познавательные

  • коммуникативные

Во 2 – 4 классах используются следующие виды внутришкольной аттестации:

- текущие;годовые; итоговые.

Выставление текущих отметок по предмету должно быть своевременным в течение четверти.

Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо не менее 3 отметок при одночасовой или двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 5-7 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

Четвертная отметка выставляется обучающимся со 2 четверти второго класса как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по данному предмету, по следующей шкале:

  1. - 2,49 – «2»

2,50 – 3,49 – «3»

3,50 – 4,49 – «4»

4,50 – 5 – «5»

При этом должны учитываться отметки за контрольные, самостоятельные , проверочные и т.п. работы.









РУССКИЙ ЯЗЫК

Оценка письменных работ по русскому языку

За ошибку следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов; 
• пропуск и искажение букв в словах; 
• замену слов; 
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; 
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). 
За одну ошибку в диктанте считаются: 
- два исправления; 
- две пунктуационные ошибки; 
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. 
Негрубыми ошибками считаются следующие: 
- повторение одной и той же буквы в слове; 
- недописанное слово; 
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; 
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; 
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; 
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла. 


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КЛАССНЫХ И ДОМАШНИХ РАБОТ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (2-4 классы)



Количество ошибок

5

Нет ошибок.Соблюдены каллиграфические нормы. Учащийся справился с дополнительным заданием (например, виды разбора)допускается одно незначительное отклонение от норм каллиграфии и одно исправление

4

1-2 ошибки, работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм; допущена одна негрубая ошибка и 1-2 исправления

3

3-4 ошибки, есть небольшие отклонения от каллиграфических норм; допущены 2 негрубые ошибки и 3-4 исправления, работа выполнена небрежно

2

5 и более ошибок, работа выполнена неряшливо


Примерное количество итоговых контрольных работ по русскому языку

Объём диктанта и списывания


Классы

Четверти/количество слов

I

II

III

IV

1-й класс




15 – 17 слов

Диктант – 1

Списывание - 1

2-й класс

25-30 слов

Диктант – 2


30-35 слов

Диктант – 2

Списывание - 1

35-40 слов

Диктант – 3


40-45 слов

Диктант – 2

Списывание - 1

3-й класс

45-50 слов

Диктант – 2


50-55 слов

Диктант – 2

Списывание - 1

55-60 слов

Диктант – 3


60-65 слов

Диктант – 2

Списывание - 1

4-й класс

60-65 слов

Диктант – 2

Списывание - 1

65-70 слов

Диктант – 2

Изложение - 1

70-75 слов

Диктант – 2

Списывание - 1

75-85 слов

Диктант – 2

Изложение- 1

Согласно нормам во 2-3 классах количество контрольных работ за год не должно превышать 13, а в 4 классе -14.

Тексты диктантов и списываний подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми учащимися (кол-во изученных орфограмм 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на неизученные правила либо не включаются, либо выносятся на доску. Нецелесообразно вносить в диктант слова, правописание которых находится на стадии изучения. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся предлагать дополнительное задание повышенной трудности.

Диктант

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление орфографического характера). 
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм; допущена одна негрубая ошибка.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. 
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. 
«1» – ставится, если допущено 8 и более орфографических ошибок.


Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; 
«4» - ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий;  обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений ;
«3» – ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий и обнаруживает в работе усвоение определённой части из изученного материала; 
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; 
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

За выполнение грамматического задания выставляется отдельная отметка. допущенные при выполнении грамматического задания орфографические ошибки не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от допущенных орфографических ошибок.

Списывание текста

1 класс

( IV четверть)

2 класс

3 класс

4 класс

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки + 1 исправление

«4» - 1 ошибка + 1 исправление

«4» - 1 ошибка + 1 исправление

«4» - 1 ошибка + 1 исправление

«3» - 3 ошибки + 1 исправление

«3» - 2-3 ошибки + 1 исправление

«3» - 2-3 ошибки + 1 исправление

«3» - 2-3 ошибки + 1 исправление

«2» - 4 ошибки

«2» - 4 ошибки

«2» - 4 ошибки

«2» - 4 ошибки


Словарный диктант

В словарные диктанты включаются слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографический словарик учебников. Периодичность проведения словарных диктантов – один раз в две недели.

Объём и оценивание словарного диктанта

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

4 класс

6 – 8 слов

8 – 10 слов

10 – 12 слов

12 – 15 слов

16 – 20 слов

Отметка

не ставится

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«4» - 1- 2 ошибки

«3» - 2 ошибки

«3» - 3 - 4 ошибки

«2» - 3 - 5 ошибок

«2» - 5 ошибок и

Тестовая работа

«5» - 100%-90%

«4» - 89%-70%

«3» - 69%-50%

«2» - 49%-30%

«1» - менее 30%


Устный опрос

При оценке ответа ученика учитывается:

 полнота и правильность ответа,

 степень осознанности, понимания изученного,

 языковое оформление ответа.


Отметка «5» ставится, если ученик:

 полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

 обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

 излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик

дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 —2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик

обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

 излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

 не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

 излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик

-обнаруживает незнание, большей части соответствующего раздела изучаемого материала,

-допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл,

-беспорядочно и неуверенно излагает материал.


Упражнения с различными видами разбора:

(синтаксическим, морфемным, фонетическим, морфологическим)

«5»– правильно выполнено 90-100% заданий

«4»– правильно выполнено 66 -89% заданий.

«3»– правильно выполнено 50 -65 % заданий.

« - правильно выполнено менее 50% заданий.

Развитие речи (изложения и сочинения)

Согласно требованию программы для проведения письменных упражнений в связной речи типа обучающего изложения и сочинения выделяются специальные часы из общего фонда, отводимого на русский язык. На эти работы предусматривается 1 час. Периодичность проведения уроков по развитию речи – один раз в 10-12 дней (15-16 обучающих уроков в год)

Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность. 
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).

Объём текстов изложений должен быть на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов. На проведение изложения рекомендуется отводить не менее одного часа. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п. В качестве контрольных проводятся два изложения в IV классе.

На проведение сочинения рекомендуется отводить не менее одного часа. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.Контрольные сочинения в начальной школе не проводятся.


Нормы объёма письменных работ по развитию речи

в начальной школе



Изложение (текст)

Сочинение

2 класс

50 - 70 слов

50 – 60 слов

3 класс

70 – 90 слов

70 – 80 слов

4 класс

90 и более слов

100 – 150 слов


Количество творческих работ в течение учебного года


Классы

Изложение

Сочинение


IIч

IIIч

IVч

IIч

IIIч

IVч

1 класс

-

-

-

-

-

-

-

-

2 класс

2

1

2

2

1

2

2

3

3 класс

1

2

3

2

2

1

3

2

4 класс

2

2+ 1к

2

1+1к

1

2

2

2

Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.


Нормы выставления оценок за сочинение и изложение

Оценка

Основные критерии оценки


Содержание и речь

Грамотность

«5»

Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова.

Допускается наличие 1 негрубой речевой ошибки.

  • Допускается 1 негрубая орфографическая

  • или 1 пунктуационная ошибка

  • или несколько исправлений

«4»

Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли.

В работе допущено не более 3 ошибок (содержательных или  речевых).

Допускаются:

1-2  орфографических ошибки, 1 пунктуационная

«3»

 Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли.

Допускается наличие  4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Допускаются:

3 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.

«2»

Оценка «2» за сочинение , изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку работы на словах. После индивидуальной работы с учащимся над данным видом деятельности выставляется отметка на один балл выше


Исправление ошибок. 
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом: 
• неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает; 
• речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией. 
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется. 


Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками: 
I – орфографическая; 
V – пунктуационная; 
С – ошибка в содержании; 
Р – речевая ошибка. 
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.


Классификация ошибок в содержании. 
Композиционные ошибки: 
• несоответствие изложения, сочинения плану; 
• неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. 
Логические ошибки: 
• пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета; 
• нарушение логической последовательности и обоснованности; 
• употребление в одном ряду понятий разных уровней; 
• нелепые, парадоксальные суждения.


Классификация речевых ошибок. 
Лексико-стилистические (словарные) ошибки: 
• необоснованное повторение одних и тех же слов; 
• употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков; 
• нарушение общепринятой сочетаемости слов; 
• употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски; 
• употребление диалектных слов и просторечий. 
Морфолого-стилистические ошибки: 
• ошибки в словообразовании (детское словотворчество); 
• употребление диалектных или просторечных форм; 
• пропуск морфем (суффиксов, постфиксов); 
• образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе. 
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях): 
• нарушение управления; 
• нарушение согласования; 
• неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла; 
• нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют; 
• двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением); 
• употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида; 
• неумение находить границы предложений.


МАТЕМАТИКА

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

  • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа

  • Несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.

  • Не доведение до конца решения задачи или примера

  • Невыполненное задание.


Негрубые ошибки:

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • неверно сформулированный ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • недоведение до конца преобразований.


Оценка классной ( домашней) работы.

«5» - работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок , допустимо 1 аккуратное исправление

«4» - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три негрубые ошибки в выкладках.

«3» - допущены 2-3 ошибки или более двух – трех негрубых ошибок в выкладках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

«2» - допущены 4 и более ошибок, показавших, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Контрольная работа.

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;

  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и«5»;

  • обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки ;

  • неаккуратное исправление = недочет (2 недочета = 1 ошибка).

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».


Нормы оценок

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок и недочетов .

«4» -1-2 вычислительные ошибки

«3» - 3-4 вычислительные ошибки или 3 и более негрубых ошибок.

«2» - 4 и более грубых ошибки.


Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок и недочетов.

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка, или 3-4 вычислительных ошибки, или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок и недочетов

«4» - 1-2 грубых и 1 негрубая ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть взадаче.

«3» - 2-3 грубые и 2-3 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен бытьверным.

«2» - не решена задача или 4 грубых ошибок.


Решение выражений на порядок действий:

  • считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий,

  • неправильно выполненное арифметическое действие;

«5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;

«4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

«3» - ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

«2» - ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


Решение уравнений:

  • считается ошибкой неверный ход решения,

  • неправильно выполненное действие,

  • не выполнена проверка;

«5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;

«4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

«3» - ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

«2» - ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


Задания, связанные с геометрическим материалом:

  • считается ошибкой неверное построение геометрической фигуры,

  • неправильные вычисления;

  • несоблюдение размеров,

  • неверный перевод одних единиц измерения в другие,

  • если ученик не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

«5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;

«4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

«3» - ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

«2» - ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


Математический диктант

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;

«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Примечания: Количество заданий для математического диктанта по классам:

2 класс: 8 – 10 заданий

3 класс: 10 – 12 заданий

4 класс: 12 – 15 заданий


Оценивание устных ответов по математике

Основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующиеобъяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностьюшкольника;

- неправильное произношение математических терминов.

Отметка"5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Отметка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Отметка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении заданий, исправляет их с помощью учителя.

Отметка"2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.



ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Литературное чтение на родном языке


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по чтению:


Ошибки:

-  искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

-  неправильная постановка ударений (более 2);

-  чтение всею текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

-   неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

-   нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

-   монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

- не более двух неправильных ударений;             

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа


Техника чтения

Классы

Входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

1

-

15 -25 сл/мин

30- 40 сл/мин

2

30 -40 сл/мин

40 - 50 сл/мин

50 -60 сл/мин

3

50 - 60 сл/мин

60 - 70 сл/мин

70 - 80 сл/мин

4

80 - 90 сл/мин

90 - 100 сл/мин

100-120 сл/мин

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

1-й класс

В 1 классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».

Оценка «читаешь хорошо» - ученик читает целыми словами, слова из более чем трех слогов читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение всловах, не допускает ошибок, темп чтения - 25-30 слов и минуту.

Оценка «читаешь хорошо, но есть ошибки» - ученик читает целыми словами и слогами, отчетливо произносит звуки и слова, но допускает 1-2 ошибки, темп чтения 20- 25 слов в минуту.

Оценка «читаешь пока медленно и с ошибками...» — ученик читает по слогам, допускает более трех ошибок, темп чтения — 15-20 слов в минуту или ниже.

2 класс

«5» – ученик читает правильно целыми словами ; темп чтения в 1 полугодиине менее 50 слов в минуту, во 2 полугодиине менее 60 слов в минуту; соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

«4» – ученик читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам), в 1 полугодиине менее 40слов в минуту , во 2 полугодиине менее 50слов в минуту, соблюдает нужную интонацию и паузы; допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения; верно передает содержание прочитанного.

«3» – ученик читает по слогам в 1 полугодиисо скоростью менее 40 слов в минуту, во 2 полугодиименее 50 слов в минуту; допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя;

«2» – ученик читает по слогам, темп чтения в 1 полугодии - менее 25 слов в минуту, во 2 полугодиименее 40 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя.

3 класс

«5» – ученик читает безошибочно целыми словами в 1 полугодии со скоростью не менее 70 слов в минуту , во 2 полугодии не менее 80 слов в минуту, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.

«4» – ученик читает текст целыми словами в 1 полугодии со скоростью не менее 60 слов в минуту, во 2 полугодиине менее 70 слов в минуту ; допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений; умеет передать содержание прочитанного;

«3» – ученик читает целыми словами, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение, в 1 полугодиисо скоростью не менее 45 слов в минуту, во 2 полугодиине менее 60 слов в минуту; при чтении допускает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает одну-две ошибки;.

«2» – ученик читает монотонно по слогам, только отдельные слова читает целиком ; темп чтения в 1 полугодии - менее 45 слов в минуту, во 2 полугодиименее 60 слов в минуту; допускает более 6 ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает ошибки.


4 класс

«5» – ученик читает целыми словами бегло, осознанно, правильно , с соблюдением основных норм литературного произношения в 1 полугодии со скоростью не менее 100 слов в минуту, во 2 полугодии- не менее 120 слов в минуту; умеет формулировать главную мысль прочитанного; передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию.

«4» – ученик читает текст бегло целыми словами, используя логические ударения и паузы, в 1 полугодии со скоростью не менее 90 слов в минуту, во 2 полугодии – не менее 100 слов в минуту; допускает 1-2 ошибки при чтении; самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного.

«3» – ученик читает целыми словами в 1 полугодии со скоростью не менее 80 слов в минуту, во 2 полугодии не менее 90 слов в минуту; читает недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя).

«2» – читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком; темп чтения в 1 полугодии - менее 70 слов в минуту, во 2 полугодиименее 90 слов в минуту; допускает более 6 ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное.


Объем прочитанного на оценку должен быть не менее:

в 1-м классе - 1/4 страницы,

во 2-м классе -1/3 страницы,

в 3-м классе -1/2 страницы ,

в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.


Чтение наизусть

"5" -  знает наизусть , читает твердо, выразительно, без подсказок .

"4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст


Выразительное чтение произведения

Подготовка к выразительному чтению — разметка текста.

Логическое ударение - [’] 

Фразовое ударение - [”’]

Пауза:

короткая - расположенными по вертикали точками -

средняя — одной вертикальной чертой - |

длинная - двумя вертикальными чертами -| |

В ысота голоса:

понижение - стрелка над словом с наклоном вправо вниз -

п овышение - стрелка над словом с наклоном вправо вверх -

Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация


Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

"5" - выполнены правильно все требования

"4" - не соблюдены 1-2 требования

"3" -допущены ошибки по трем требованиям

"2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям


Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

2.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

"5" - выполнены все требования

"4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

"3" - допущены ошибки по двум требованиям

"2" -допущены ошибки по трем требованиям


Пересказ

"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

"4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

"3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

"2" - не может передать содержание прочитанного.


Тестовая работа

«5» - 100%-90%

«4» - 89%-70%

«3» - 69%-50%

«2» - 49%-30%

«1» - менее 30%

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценить по сумме верных ответов.

«5» - если все задания выполнены верно;

«4» - если выполнено не менее 70%; всех заданий;

«3» - если выполнено не менее 50% всех заданий;

«2» - если выполнено менее 1/2 всех заданий;


Устные ответы

«5» - ученикполно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4» - ученикдает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого

«3»- ученикобнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

«2» - ученикобнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делатьпростейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источни­ков, применять комплексные знания.

Классификации ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания тогоили иного изученного явления;

  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

  • отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов(природоведческих и исторических).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;       

  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объекта на карте.


5″ ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

4″ ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки “5″, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

3″ ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

2″ ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов.


 Оценка тестов.

 Тест включает задания средней трудности.

 

0 – 59 %

60 – 76%

77 – 90%

91 – 100%

2″

3″

4″

5″

 

Оценка выполнения практических и лабораторных работ

Отметка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени не довыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени не довыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.


Работа с контурной картой


Отметка «5»

  • выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверкусвоевременно.

Отметка «4»

  • выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно иаккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение одного – трёхобъектов.

Отметка «3»

  • выставляется в том случае, если контурнаякарта имеет ряд недостатков, но правильноуказаны основные географические объекты.

Отметка «2»

  • выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю.


Работа с дневником наблюдений


Оценка «5»

ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4»

ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3»

ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2»

ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий



Творческая работа (проекты , презентации)


Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций. Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации

творческих работ. Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут учитываться при формировании портфолио учеников. Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.


Критерии, показатели

Баллы

1.

Цели задания приняты обучающимся, конкретны


2.

Замысел работы реализован


3.

Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно)


4.

Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует возрастным особенностям обучающегося


5

Обучающийся использовал различные формы



(самостоятельно, помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы и средства работы(применение ИКТ, иллюстративного материала)


6.

Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного общения с одноклассниками, для рефлексии


7.

Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося:


а)

Любознательность и активность


б)

Эмоциональность, отзывчивость


в)

Общение с учителем и сверстниками


г)

Соблюдение общепринятых норм и правил поведения


д)

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту


е)

Владение универсальными предпосылками учебной



деятельности


ж)

Владение необходимыми умениями и навыками


8.

Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников



Всего баллов:


Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

Достигнуто в высокой степени - 3 балла

Достигнуто частично - 2 балла

Достигнуто в малой степени - 1 балл

Не достигнуто (или не входило в цели) - 0 баллов

Вывод:

«5» - от 42 до 35 баллов

«4» - от 34 до 21 балла

«3» - от 21 балла


Защита проектов


Работа с источниками информации

(0 – 3 балла)

Оформление результатов

(0 – 5 баллов)

Защита результатов проекта

(0-5 баллов)

Итого 13б.

Соответствие подобранной информации теме. Полнота информации. Наличие выводов

Теоретический материал. Наглядное представление работы с использованиемсхем, чертежей,рисунков. Использование презентации.

Грамотность изложения. Творческий подход.


«3» - 3-6 баллов



«4» - 7-9 баллов


«5» - 10-13 баллов



ТЕХНОЛОГИЯ

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

•  качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

•  степень самостоятельности в выполнении работы;

•  уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

 “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если   имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенностишкольников, содержание и характер труда.


Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 Оценка «5»

-  учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

 Оценка «4»

- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

 характерное.

 Оценка «3»

- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

 -  допускает неточность в изложении изученного материала.

 Оценка «2»

- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

- не справляется с поставленной целью урока




ПРАВИЛА ВЫСТАВЛЕНИЯ ЧЕТВЕРТНЫХ И ГОДОВЫХ ОТМЕТОК

В ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ

Начальные классы (2-4)


оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,50 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,50 до 4,49 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,50 до 3,49 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.



Схема выставления спорной годовой отметки обучающимся

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

5

4

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

4

5

5

4

4

4

3

4

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

2

3

3

2

2

3

3

н/а

н/а

н/а

н/а

н/а

3

3

3

н/а

3

н/а

3

3

3

н/а

3

н/а

н/а

3

н/а

н/а

3

3

н/а

3

3

н/а

н/а

Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с

  • Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Информационным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от15.12.2012 АП-147/07 « О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»

  • письмом Минобразования России от 19.11.98г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»,

  • письмом Минобразования России от 25.09.2000г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!