СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочные планы по русскому языку для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочные планы по русскому языку для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочные планы по русскому языку для 11 класса»

Краткосрочное планирование по русскому языку в 11 классе.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Тема урока:

Звуки и буквы

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о звуках и буквах

Задачи: 1. познакомить с русским алфавитом; с названиями букв русского алфавита; с количеством звуков и букв; с двойной ролью букв Е,Е,Ю,Я; 2. развивать умения различать двоякую роль букв Е,Е,Ю,Я; располагать слова в алфавитном порядке; 3. воспитание чувства юмора.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Найти в толковом словаре словарные статьи о сущ-ных ЯЗЫК, РЕЧЬ и записать в тетради.


Уч-ся читают домашнее задание

2.Актуализация знаний

Предлагается повторить правило о фонетике

Уч-ся вспоминают правило

3.Объяснение нового материала

  1. Тысячи разных звуков окружают человека: шуршание осенних листьев, пение птиц, лай собак, смех детей. Окружают нас и особые звуки – звуки речи, из которых состоят слова. Как вы думаете, сколько нужно звуков, чтобы составить несколько миллионов слов на русском языке? Оказывается, всего 42. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется ФОНЕТИКОЙ. Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем.

Уч-ся слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания по группам, по парам, индивидуально, делают выводы.

4.Закрепление нового материала

Предлагается написать слова и словосочетания, сделать фонетический разбор, объяснить, доказать.

Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

Дневник двойной записи

Заполняют таблицу

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

Придумать несколько словосочетаний, выполн. фонетический разбор

Запись в дневниках.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

2

Тема урока:

Языковой анализ текста

Аспект фразеологии.

Фразеологизмы. Фразеологический словарь

Цели:1. формировать у учащихся понятие о фразеологизмах как об устойчивых сочетаниях слов;

2.развивать у учащихся речь, мышление;

3.воспитывать любовь к прекрасному.


Учащиеся готовятся к уроку.

1.

Актуализация знаний

*Беседа по вопросам:

-Что такое фразеологизмы?

-Приведите примеры.

Уч-ся беседуют по вопросам, отвечают на вопросы.

3. Объяснение нового материала

-Сравните два предложения

Мой дед просыпается рано.

Мой дед просыпается ни свет ни заря.

Являются ли они синонимичными?

Вывод: Ни свет низаря – фразеологизм, т.к. устойчивое сочетание слов, которое имеет единое лексическое значение

Ученики работают над предложениями, делают выводы, работают в группе, по парам, индивидуально

4. Закрепление нового материала

Придумать несколько предложений с фразеологизмами, объяснить значение, выполнить полный синтаксический разбор

Уч-ся читают, пишут, отвечают на вопросы, находят фразеологизмы, работают в группе, по парам, индивидуально

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

№ 5, стр.7 (пересказ текста по плану)

Запись в дневниках.













Деятельность учителя

Деятельность ученика

3. Тема урока: Обучающее изложение

Цели урока: Научить уч-ся писать изложение

Задачи: 1. учить учащихся писать изложение; 2.развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь; 3.воспитывать интерес к животному миру.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Предлагается записать число, тему изложения

Уч-ся записывают трудные слова

2.Чтение текста изложения

Учитель читает текст изложения

Уч-ся слушают текст изложения

3.Составление плана изложения

Предлагается составить план изложения

Уч-ся составляют план изложения

4.Письмо изложения

Предлагается написать изложение в тетрадях

Уч-ся пишут изложение в тетрадях

  1. 6.Подведение итогов урока

Чему мы научились на этом уроке?

Делают выводы

7.Последующие задания

Повторить теоретический материал

Запись в дневниках.





















Деятельность учителя

Деятельность ученика

4. Тема урока: Морфологический аспект

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о морфологическом разборе существительного

Задачи: 1.познакомить с планом разбора имени сущ-ного; научить учащихся производить морфологический разбор сущ-ного;. развивать умения составлять предложения, употребляя сущ в П.п., определять синт роль сущ-ых 3. воспитание активности, любознательности

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Повторить теоретический материал

Уч-ся рассказывают домашнее задание

2.Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос

-Что такое имя сущ-ое

-Какие сущ отвечают на вопрос КТО?

-Какие сущ отвечают на вопрос ЧТО?

-Какие сущ называются собственными?

-Как называются остальные сущ-ые?

-Чем отличаются сущ-ые ОЗЕРО, РОДИНА, ПЛАН?

-Чем отличаются сущ-ые ПАРТА –ПАРТЫ?

-Как еще изменяются сущ-ые?

-Каким членом предложения являются вущ-ые в предложении?

Никита спустил скамейку на снег.

-Как вы это определили?

Уч-ся отвечают на вопросы, по парам, индивидуально.

3.Объяснение нового материала

Познакомьтесь с планом морфологического разбора сущ-ного:

А) Часть речи Общее значение

Б) Нач форма. Морф. признаки. Пост: собств, нариц, одушевл. Неодушевл, склонение, род. Непост: число, падеж

В) Синт роль

Уч-ся слушают, делают выводы, записывают вкратце в тетради, по парам, индивидуально, в группах, делают выводы

4.Закрепление нового материала

Произвести морф разбор сущ-ных из предложений:

Я пошел на горку. Поставили бобры крышу, в хате стало темно. Жил старик со старухой. На него нельзя было смотреть без смеха. Белка теребит на вершине спелую шишку.

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

Постер «Дерево желаний»

Заполняют постер

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

Морф разбор сущ Он стоит возле клетки с птицами. В саду суетились синицы.

Запись в дневниках.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

5

Тема урока:

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание

Цели: 1. Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о синтаксисе, пунктуации и словосочетании.

2. Развивать у учащихся умение различать сочинительную связь от подчинительной, определять в словосочетании с подчинительной связью главное и зависимое слово.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за наш Казахстан на материале текста, стр. 26

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Работа со словами: потенциал, интеллигенция, реформа, стабильность


Учащиеся работают со словами

2. Повторение материала

Работа над текстом № 49, стр. 26

Словарная работа ( потенциал, интеллигенция, реформа, стабильность )

- Какова главная мысль текста?

- С чем сравнивает автор путь развития Казахстана? Почему??

-Как можно озаглавить текст?

-Выполните фонетический разбор слов своё, поддерживает.

  1. Изучение нового материала.


Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально.

3.Изучение нового материала

Запись в тетрадь для правил

Синтаксис – раздел грамматики, который описывает, как слова соединяются в основные синтаксические единицы (словосочетания и предложения).

Пунктуация – это система правил расстановки знаков препинания.

Словосочетанием называется сочетание двух (и более) знаменательных слов, одно из которых подчиняется другому грамматически и по смыслу, т.е связано подчинительной связью. Н-р, школьный двор. Слово, которое подчиняет себе другое, называется главным. От него задается вопрос к зависимому слову.

Запомните! Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, так как образуют грамматическую основу предложения. Н-р, Пришла весна.

Связи слов в словосочетании и предложении


Сочинительная Подчинительная

(объединяет равноправные (одно подчиняет другое)

и относительно самостоятельные Н-р, разжечь (что?)

слова) Н-р, мама и папа костер

Учащиеся слушают, записывают, обсуждают по парам, изучают индивидуально.

4. Закрепление материала

Выполнение задания № 49, стр. 26

-Выполнение задания № 48, стр 25

главное слово имя сущ: стиль эпохи, многонациональная культура, бесписьменная речь, математический символ, форма выражения, герои романа;

главное слово имя прилагательное: красный от смущения, крайне усталый;

глагол: запечатлеть образы, стремиться к знаниям, утверждать с уверенностью;

наречие: очень аккуратно, справа от меня

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Постер «Изучение»

Выполняют постер

6.Последущее задание

№ 47, стр.25 письменно + теория, стр.25,26

Запись в дневниках



Деятельность учителя

Деятельность ученика

6

Тема: Сочинение-описание с элементами рассуждения

Цели: Продолжить формировать умения уч-ся писать сочинение грамотно, последовательно.

Задачи: 1.продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.

2.продолжить развивать умения писать сочинения;

3.продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Беседа об окружающей среде

Уч-ся беседуют

2.Подготовка к сочинению

Предлагается написать число в тетрадях, тему сочинения, составить план к сочинению.

Уч-ся пишут в тетрадях число, тему сочинения , составляют план к сочинению.

3. Работа над сочинением.

Корректировка написанных работ учащихся. Напоминание о соблюдении всех правил составления текстов-рассуждений.

Работа в чистовиках, соблюдая все нормы оформления письменных работ.

Уч-ся знакомятся правилами составления текстов-рассуждений, работают в чистовиках.

4.Письмо сочинения

Предлагается написать сочинение в тетрадях

Уч-ся пишут сочинение в тетрадях

5.Последующее задание

Повторить теоретические материалы

Записывают в дневник и в тетрадь








Деятельность учителя

Деятельность ученика

7.

Тема урока:

Способы подчинительной связи. Согласование.

Цели: 1. Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о согласовании.

2. Развивать у учащихся умение определять словосочетания, связанные по способу согласования, умение выполнять словообразовательный разбор слов

3. Воспитывать уважение к родному языку и желание изучать русский язык на основе текста № 46, стр.24

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Работа со словами: концепция, мировоззрение, миропонимание

Учащиеся работают со словами

2. Изучение нового материала

Работа над текстом № 46, стр.24

Словарная работа ( концепция – система взглядов, основная мысль; мировоззрение – система взглядов на природу и общество; миропонимание – то или иное понимание мира, действительности, система взглядов. )

- Какова главная мысль текста?

- Почему необходимо знать не только родной язык, но и другие языки?

-Как можно озаглавить текст?

-Выполните задания к тексту.

Запись в тетрадь для правил Способы подчинительной связи
согласование управление римыкание
такой способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное. Н-р, любимая книга (согласуются в ж.р, ед.ч, им. п) Способы выражения главного слова – им сущ, а зависимого – прилагательное, местоимение, причастие, порядковое числительное. Н-р, красный галстук, затерявшийся остров, мой дом, седьмое число

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально.

3. Закрепление материала

-Выполнение заданий № 46, стр 24 (выпишите словосочетания, связанные по способу согласования, чем выражены главные и зависимые слова, в чём согласуются?)

Образец: родному языку ( в м.р, ед.ч., д.п.), обыкновенным знаниям, для арабского и персидского языков, свой скот, своего сына, русской грамоте, русский язык, родную культуру, их язык, твои глаза, иного народа.

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Постер «Школа»

Выполняют постер

6.Последущее задание

№ 50, стр.28 письменно + теория, стр.27

Запись в дневниках






Деятельность учителя

Деятельность ученика

8.

Тема урока:

Главные члены предложения. Подлежащее

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о грамматической основе предложения, о способах выражения подлежащего.

Развивать у учащихся умение определять грамматическую основу предложения и способы выражения подлежащего.

3. Воспитывать желание укреплять межнациональное единство РК на основе текста № 95, стр. 46

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Работа со словами: нация, национальный, межнациональный, ассамблея

Учащиеся работают со словами

2.Опрос домашнего задания

№ 83, 90, стр.39,44 письменно

Учащиеся читают домашнее задание

2. Изучение нового материала

Работа над текстом № 95, стр. 46 Прочтите текст

-Как вы понимаете слова нация, национальный, межнациональный, ассамблея

Ассамблея – общее собрание какой-нибудь международной организации, её высший орган.

- Какова главная мысль текста?

- С какой целью была организована Ассамблея народа Казахстана?

- В каком качестве выступает Ассамблея?

- Какова самая важная функция эта организация?

Выполнение грамматических разборов.

Синтаксический разбор предложения Самая важная функция этой организации – укрепление межнационального единства и согласия.

Морфемный разбор слова и словообразовательный общественный, независимо, расовый, национальный, возрождение

  1. Изучение нового материала.

Запись в тетрадь для правил

Таблица, стр. 45

Способы выражения подлежащего (приведите примеры)

  1. Существительное

  2. Местоимение

  3. Прилагательное

  4. Причастие

  5. Числительное

  6. Неопределенная форма глагола

  7. Словосочетание

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально.

3. Закрепление материала

-Выполнение заданий № 92, стр 45 ,

№ 94, стр. 46,

№ 95, стр. 46

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Дневник двойной записи

Заполняют

6.Последущее задание

№ 93, стр.45 письменно + теория, стр.45

Запись в дневниках



Деятельность учителя

Деятельность ученика

9. Тема урока: Обучающее изложение

Цели урока: Научить уч-ся писать изложение

Задачи: 1. учить учащихся писать изложение; 2.развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь; 3.воспитывать интерес к животному миру.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Предлагается записать число, тему изложения

Уч-ся записывают трудные слова

2.Чтение текста изложения

Учитель читает текст изложения

Уч-ся слушают текст изложения

3.Составление плана изложения

Предлагается составить план изложения

Уч-ся составляют план изложения

4.Письмо изложения

Предлагается написать изложение в тетрадях

Уч-ся пишут изложение в тетрадях

  1. 6.Подведение итогов урока

Чему мы научились на этом уроке?

Делают выводы

7.Последующие задания

Повторить теоретический материал

Запись в дневниках.






















Деятельность учителя

Деятельность ученика

10.

Тема урока:

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о дополнении, о способах выражения дополнения

2. Развивать у учащихся умение различать прямые и косвенные дополнения.

3. Воспитывать желание творить добро, осознавать, что великие люди – учителя народа на основе текста № 118, стр. 56

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Работа со словами: апология, вульгарный, лицо, личный, личность.

Учащиеся работают со словами

2.Опрос домашнего задания

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Учащиеся читают домашнее задание

2. Изучение нового материала

Работа над текстом № 118, стр.56 Прочтите текст -Как вы понимаете слова апология, вульгарный, лицо, личный, личность. Апология – неумеренное, чрезмерное восхваление, защита кого-нибудь, чего-нибудь. Вульгарный– упрощенный до искажения Какова главная мысль текста? Выполнение грамматических разборов из текста: морфологический разбор передающейся (культуры) морфемный и словообразовательный разбор слова встревоженный Изучение нового материала. Запись в тетрадь для правил Дополнение – второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей, относится (зависит) от сказуемого. Бывает прямым или косвенным. Может выражаться существительным, местоимение, прилагательным или причастием в значении существительного или словосочетанием. Дополнения Прямые косвенные 1.В.п без предлога все остальные Любить родину Р.п (часть от целого) Выпить молока Р.п (не при глаголе) не достроил дома с глаголами лишиться, достичь достичь цели, лишиться друга

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально.

3. Закрепление материала

-Выполнение заданий №117, стр 55 ,

№119 , стр. 57

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Дневник тройной записи

Заполняют

6.Последущее задание

№ 121, стр.58, письменно + теория, стр.55

Запись в дневниках




Деятельность учителя

Деятельность ученика

11.

Тема урока:

Определение

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о согласованном и несогласованном определении, о способах их выражения.

2. Развивать у учащихся умение находить в тексте определения, определять их вид и способы выражения.

3. Воспитывать интерес к личности М. Жумабаева, патриотизм на основе текста № 127,

стр. 60

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Работа со словами: пессимизм, согласие, несогласие


Учащиеся работают со словами

2.Опрос домашнего задания

№ 121, стр.58, письменно + теория, стр.55

Учащиеся читают домашнее задание

2. Изучение нового материала

Работа над текстом № 127, стр.60 Прочтите текст -Как вы понимаете слово пессимизм, согласие, несогласие. - Чем особенна судьба М.Жумабаева. Какие чувства она у вас вызывает? -Какова главная мысль текста? Выполнение грамматических разборов из текста: фонетический: выдающийся морфологический: резкие (перепады) морфемный и словообразовательный: тюркоязычных Запись в тетрадь для правил Определение – второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой, чей, относится (зависит) к существительному или слову в значении существительного. Бывает согласованным или несогласованным . Определение

Согласованное Несогласованное связаны по согласованию управлению или примыканию рябиновые бусы бусы из рябины первый ряд яйца всмятку сломанная ветка девочка с черными глазами мой стол её сестра

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально.

3. Закрепление материала

-Выполнение заданий №124, стр 59 ,

№125 , стр. 60

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

«Шесть шляп»

Заполняют

6.Последущее задание

№ 126, стр.60, письменно + теория, стр.59

Запись в дневниках



Деятельность учителя

Деятельность ученика

12

Тема: Сочинение-описание с элементами рассуждения

Цели: Продолжить формировать умения уч-ся писать сочинение грамотно, последовательно.

Задачи: 1.продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.

2.продолжить развивать умения писать сочинения;

3.продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Беседа об окружающей среде

Уч-ся беседуют

2.Подготовка к сочинению

Предлагается написать число в тетрадях, тему сочинения, составить план к сочинению.

Уч-ся пишут в тетрадях число, тему сочинения , составляют план к сочинению.

3. Работа над сочинением.

Корректировка написанных работ учащихся. Напоминание о соблюдении всех правил составления текстов-рассуждений.

Работа в чистовиках, соблюдая все нормы оформления письменных работ.

Уч-ся знакомятся правилами составления текстов-рассуждений, работают в чистовиках.

4.Письмо сочинения

Предлагается написать сочинение в тетрадях

Уч-ся пишут сочинение в тетрадях

5.Последующее задание

Повторить теоретические материалы

Записывают в дневник и в тетрадь








Деятельность учителя

Деятельность ученика

13.

Тема урока:

Обстоятельство

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о видах обстоятельств, о способах их выражения.

2. Развивать у учащихся умение находить в тексте обстоятельства, определять их вид и способы выражения.

3. Воспитывать интерес к личности Ш Уалиханова на основе текста № 135,

стр. 64

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Работа со словами: единство, единый, единение

Учащиеся работают со словами

2.Опрос домашнего задания

№ 126, стр.60, письменно + теория, стр.59

Учащиеся читают домашнее задание

2. Изучение нового материала

Запись в тетрадь для правил Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначает место, время, причину, образ действия и др., и отвечает на вопросы где?, когда?,почему?,как? и др. Относится (зависит) к сказуемому. Например:(Где?) Далеко была слышна гармонь Обстоятельство Времени, места, способа действия, цели, причины, условия, меры и степени и др. Когда? Где? Как? С какой целью? Почему? При каком условии? Насколько? изученного материала.

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально.

3. Закрепление материала

-Выполнение заданий №127, стр 61 ,

№128 , стр. 61

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

РАФТ

Заполняют

6.Последущее задание

№ 134, стр.64, письменно + теория, стр.62-63

Запись в дневниках

Деятельность учителя

Деятельность ученика

14

Тема: Контрольный диктант

Цели: Проверить умения уч-ся писать диктант грамотно, последовательно, аккуратно.

Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя;

2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость;

3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Предлагается записать число и тему диктанта

Уч-ся записывают число и тему диктанта

2. Запись диктанта.


*Первичное чтение.

*Предлагается писать диктант под диктовку учителя по смысловым частям и предложениям


Уч-ся пишут диктант под диктовку учителя по смысловым частям и предложениям

3.Проверка написанного

Учитель предлагает уч-ся самостоятельно проверить написанные диктанты, затем читает, а уч-ся проверяют

Уч-ся самостоятельно проверяют и под диктовку.

4.Проверка диктанта.

Предлагается сдать тетради для проверки

Уч-ся сдают тетради для проверки

5.Последущее задание

Повторить теоретические материалы

Запись в дневниках






Деятельность учителя

Деятельность ученика

15-16

Тема урока:

Односоставные предложения

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие об односоставных предложениях, их видах и способах выражения. 2. Развивать у учащихся умение определять виды односоставных предложений. 3. Воспитывать интерес и уважение к традициям нашего народа на основе текста № 155, стр. 75

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Работа со словами: лицо, украсить, играть.

Учащиеся работают со словами

2.Опрос домашнего задания

№ 134, стр.64, письменно + теория, стр.62,63

Учащиеся читают домашнее задание

2. Изучение нового материала

Работа над текстом № 155, стр.75 Прочтите текст -Что вы узнали нового? Знали ли вы об этой традиции: выставка приданого невесты? -В каком тексте описывается обычай, а в каком конкретное событие? -Выполните полный синтаксический разбор предложения: Женщины усаживаются и начинают выражать невесте свои пожелания счастливой семейной жизни. -Выполните морфемный и словообразовательные разборы слов: цветастые, заиграли, украшенную 4. Изучение нового материала (по электронному учебнику ) Определённо- личные (лицо не названо, но мыслится как определённое лицо), сказуемое, выражено глаголом 1, 2 лица ед. и мн.ч. изъяв. наклонения и 2 л. повелительного наклонения. Приветствую тебя, пустынный уголок… И вот, наконец, едем. Приходите завтра. Неопределённо – личное (лицо не названо, мыслится как неопределённое) сказуемое, выражено глаголом 3 л мн. ч. или прошед. вр. мн.ч. Ведут ко мне коня. На ипподроме несколько раз звонили. Обобщённо-личное (лицо не названо, мыслится как обобщённое) обычно пословицы: Что посеешь, то и пожнёжь. Или может быть отнесено к любому лицу: На земле живут лишь раз. Безличные (нет лица и быть не может) Уж совсем стемнело. Назывные (лицо или явление только называются, больше о них ничего не говорится). При назывных разрешены лишь определения и указательные слова. Славная осень. Вот и фонтан! Два солнечных дивно скрещённых луча

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально

3. Закрепление материала

-Выполнение заданий №151, стр 73 ,

№153 , стр. 74.

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Дневник двойной записи

Заполняют

6.Последущее задание

№ 154,156, стр.75, 76 письменно + теория, стр.72

Запись в дневниках






Деятельность учителя

Деятельность ученика

17

Тема урока:

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие об однородных членах предложения .

2. Развивать у учащихся умение определять в тексте однородные члены предложения, способы их выражения , расставлять знаки препинания. .

3. Воспитывать самостоятельность.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Работа со словами: чуждое, развлечение, выступать

Учащиеся работают со словами

2.Опрос домашнего задания

№ 154,156, стр.75, 76 письменно + теория, стр.72

Учащиеся читают домашнее задание

2. Изучение нового материала

Запись в тетрадь для правил Однородные члены предложения отвечают на дин и тот же вопрос и относятся к одному слову. Могут соединяться при помощи сочинительных союзов или интонации. Речь его лилась тяжело, но свободно. Однородными могут быть все члены предложения.

Запятая ставится:

    1. между однородными перед противительными союзами а, но, зато, однако: Это был человек с молодым лицом, но с седыми волосами.

    2. между однородными членами при повторяющихся союзах то-то, не то- не то, ни –ни, и-и, или-или. На лице Олега было одновременно и озабоченное, и добродушное выражение.

    3. при отсутствии союзов. Его ловкое, юркое, щуплое тело скользнуло во тьму.

Запятая не ставится:

    1. перед одиночными соединительными или разделительными союзами и, да (в значении и), или, либо: Будущее светло и прекрасно.

Обособленными называются такие второстепенные члены предложения, которые выделяются по смыслу и при помощи интонации, пауз. Все второстепенные члены предложения могут быть обособленными.

Согласованные определения обособляются:

  1. Определяемое слово + причастный оборот: Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет.

  2. Определяемое слово+ прилагательное с зависимыми словами: Чистые звуки музыки, похожие на голоса серебряных труб, привлекли его в восхищение.

  3. Определяемое слово+ нераспространённые однородные определения: Потом пришла весна, яркая и солнечная.

Несогласованные определения обособляются:

  1. Определяемое слово+ сочетание согласованного и несогласованного определений: Барак, высокий, с односкатной крышей, виднелся издалека.

  2. Определение с оттенком обстоятельственного значения +определяемое слово:

  3. Отражённые играющим морем, эти звёздочки прыгали по волнам. (Почему?)

Запомните!!! Всегда обособляются определения, если относятся к личному местоимению: Не хотелось ей, бледной, постригаться. Поражённый страхом, я иду за матушкой

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально

3. Закрепление материала

№ 168, стр. 81

№ 169, стр. 82

-Прочтите текст.

  • Что нового вы узнали о М. Ауезове?

-Выделите однородные и обособленные члены предложения.

№ 172, стр. 83

Образец: Происшествие это окрашено эмоциями, желательными для вашего рассказа. Я так жду встречи с другом, милым, дорогим и желанным.

№171, стр.83 (самостоятельно)

№ 162,163, стр. 79

№165, стр.80 (самостоятельно)

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Постер «эмоции»

Заполняют

6.Последущее задание

№ 164,167 стр.80, письменно + теория, стр.78

Запись в дневниках








Деятельность учителя

Деятельность ученика

18-20

Тема урока:

Обособленные члены предложения

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие об обособленных членах предложения;

2. Развивать у учащихся умение определять и выделять в тексте обособленные определения и однородные члены предложения, способы их выражения , расставлять знаки препинания. .

3. Воспитывать интерес к творчеству М. Ауезова на основе текста №169, стр. 82

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Работа со словами: желанный, желательный, эффектный, эффективный, признательность, признание.

Учащиеся работают со словами

2.Опрос домашнего задания

№ 164,167 стр.80, письменно + теория, стр.78

Учащиеся читают домашнее задание

2. Изучение нового материала

Запись в тетрадь для правил

Обособленными называются такие второстепенные члены предложения, которые выделяются по смыслу и при помощи интонации, пауз. Все второстепенные члены предложения могут быть обособленными.

Согласованные определения обособляются:

  1. Определяемое слово + причастный оборот: Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет.

  2. Определяемое слово+ прилагательное с зависимыми словами: Чистые звуки музыки, похожие на голоса серебряных труб, привлекли его в восхищение.

  3. Определяемое слово+ нераспространённые однородные определения: Потом пришла весна, яркая и солнечная.

Несогласованные определения обособляются:

  1. Определяемое слово+ сочетание согласованного и несогласованного определений: Барак, высокий, с односкатной крышей, виднелся издалека.

  2. Определение с оттенком обстоятельственного значения +определяемое слово:

  3. Отражённые играющим морем, эти звёздочки прыгали по волнам. (Почему?)

Запомните!!! Всегда обособляются определения, если относятся к личному местоимению: Не хотелось ей, бледной, постригаться. Поражённый страхом, я иду за матушкой.

Обстоятельства обособляются


Распространённые Нераспространённые

-деепричастный оборот -одиночное деепричастие

Не зная прошлого, нельзя постичь Улыбаясь, он уснул.

смысл настоящего и цели будущего. сущ. косвенных падежей с предлогами

ввиду, вследствие, за неимением, в связи, благодаря,

при условии, при наличии, в случае, несмотря на, вопреки

Луговые цветы в этом году, благодаря постоянным дождям,

необыкновенно ярки и пышны.

Запомните!!! Не обособляются: 1. Одиночные деепричастия молча, сидя, стоя, лёжа, шутя, не глядя, которые по значению сближаются с наречиями. Маша сидела (как?) жмурясь. Такие обстоятельства следуют за сказуемым, выраженным глаголом.

Фразеологизмы, включающие слова в форме деепричастий. Он работал спустя рукава

Обособляются дополнения редко. В роли обособленных дополнений могут выступать имена существительные в косвенных падежах в сочетании с предлогами кроме, помимо, сверх, вместо, наряду, включая, за исключением. Например: Я ничего не слышал, кроме шума листьев. Рассказ мне очень понравился, за исключением некоторых деталей

Запомните!!! Обособленные дополнения отличаются от необособленных по значению. Они имеют значения включения, исключения, замещения, что не характерно для необособленных определений.

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально

3. Закрепление материала

№ 168, стр. 81 № 169, стр. 82 -Прочтите текст.

  • Что нового вы узнали о М. Ауезове?

-Выделите однородные и обособленные члены предложения.

№ 172, стр. 83 Образец: Происшествие это окрашено эмоциями, желательными для вашего рассказа. Я так жду встречи с другом, милым, дорогим и желанным. №171, стр.83 (самостоятельно)

-Чтение текста №185, стр.89 -Словарная работа: кредо, инертный

-Что нового вы узнали о Бауыржане Момыш-улы? -Как вы понимаете выражение Богатство и счастье Бауыржана состояло в том, что он любил свой казахский народ?

Выполните синтаксический разбор предложения Я привел эти слова потому, что они, на мой взгляд, точно определяют писательское кредо Бауыржана Момыш-улы.

№ 173, 174,175, стр.84,85

№ 180, стр. 87 Какова роль Абылая в истории нашей страны?

  • Выполните задания к тексту (грамматические разборы пять3, находилась3, соотечественников2, своего1)

№ 182,стр.88 Образец: Наш хозяин называл нас жуликами и давал на обед, вместо мяса, тухлую требушину.

183, стр.88 Образец: Вместо хозяина, в магазине торговал мой брат Саша Яковлев

184, стр.88 Образец: Я вырос в среде, где трудятся все без исключения каждый день: и мужчины, и женщины. (нет обособленного дополнения, есть однородные с обобщающим словом)

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Синквейн «Учиться»

Заполняют

6.Последущее задание

№ 170, стр.82, письменно + теория, стр.81

№ 186,187 стр.90, письменно + теория, стр.88

№ 178,179 стр.86, письменно + теория, стр.84

Запись в дневниках







Деятельность учителя

Деятельность ученика

21. Тема урока: Обучающее изложение

Цели урока: Научить уч-ся писать изложение

Задачи: 1. учить учащихся писать изложение; 2.развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь; 3.воспитывать интерес к животному миру.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Предлагается записать число, тему изложения

Уч-ся записывают трудные слова

2.Чтение текста изложения

Учитель читает текст изложения

Уч-ся слушают текст изложения

3.Составление плана изложения

Предлагается составить план изложения

Уч-ся составляют план изложения

4.Письмо изложения

Предлагается написать изложение в тетрадях

Уч-ся пишут изложение в тетрадях

  1. 6.Подведение итогов урока

Чему мы научились на этом уроке?

Делают выводы

7.Последующие задания

Повторить теоретический материал

Запись в дневниках.






















Деятельность учителя

Деятельность ученика

22

Тема урока: Обособленные уточняющие члены предложения

Цели: 1.формировать у учащихся понятие об условиях обособления уточняющих членов предложения;

2. развивать умение употреблять полученные знания на практике;

3.воспитывать отрицательное отношение к лени, желание её победить

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Работа по словам: бескрайний, уточняющие.

Учащиеся работают со словами

2.Опрос домашнего задания

№ 170, стр.82, письменно + теория, стр.81

№ 186,187 стр.90, письменно + теория, стр.88

№ 178,179 стр.86, письменно + теория, стр.84

Учащиеся читают домашнее задание

2. Изучение нового материала

Уточняющие члены предложения


*Подлежащее (то есть, или, иначе, именно, особенно, даже, в частности, в том числе, например): Все взрослые, в том числе и дядя Момышулы, готовились к приёму гостей.


*Сказуемое ( с этими же словами): Он любил читать, особенно выписывать, все что прочитал.


*Определение (с этьими же словами): По этим формулам можно будет создавать гениальные, то есть нестареющие, произведения.


*Обстоятельство (чаще всего места и времени): Впереди, внизу, шумела река.

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально

3. Закрепление материала

(По учебнику 8 класс русский язык)

Задание №1, стр.243 (вставьте пропущенные буквы, подчеркните обособленные уточняющие члены предложения)

Задание № 3, стр.243 (прочтите текст «Что такое установка?»)

-О чём текст?

-Что такое установка?

-Как бороться с ленью?

-Выпишите из текста синонимы и антонимы

-Составьте с данными словами предложения, используя их в прчмом и переносном значении.

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

42. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

РАФТ

Заполняют

6.Последущее задание

Придумайте 2-3 предложения с уточняющими членами предложения, выполн. синтаксический разбор

Запись в дневниках





Деятельность учителя

Деятельность ученика

23

Тема: Синтаксис. Обращение, вводные слова, вставные слова и конструкции в предложении.

Цели: Продолжить формировать знания учащихся о синтаксисе, обращении, о вводных словах, о вставных словах и конструкциях в предложении.

Задачи: 1.Учащиеся сформируют знания о вводных словах, о обращениях, о вставных словах и конструкциях в предложении;

2.развивать умение выделять в предложении обращения, вводные слова, вставные конструкции, уметь выполнять грамматические разборы;

3.воспитывать культуру общения.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

Упр.5,6 стр. 275



Уч-ся проверяют домашнее задание


2.Актуализация знаний

*родного, русская, проводник, бесценного – морфемный разбор

*спрыгну, края - морфологический

Уч-ся выполняют задания.

3. Изучение нового материала

-Работа по таблице «Обращение», «Вводные слова»

Вывод: Обращение – это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью. Обращение грамматически не связано с членами предложения и поэтому не являются членами предложения. Могут находиться в начале, в конце или в середине предложения. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.

Изучение нового материала по таблице «ВВодные слова и предложения» (см.В-1

Чтение правила, стр.53

Чтение вводных слов и сочетаний, стр.53 + на конце страницы

Ученики записывают в тетради, узнают о вводных словах, для чего используются, читают теоретический материал, работают по парам и индивидуально.

4.Закрепление изученного материала

*Задание 1 - синтаксический разбор 4 предложений

*Задание 2 – морфологический рахбор 4 слов.

Уч-ся выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5. Рефлексия

Постер «Синтаксис»

Заполн. постер

6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

7.Последущее задание

Правило

-Что такое обращение?

-Почему оно не может быть членом предложения?

-Как на письме выделяются обращения?

-Приведите примеры предложений с обращениями.

Записывают в дневниках







Деятельность учителя

Деятельность ученика

24

Тема: Сочинение-описание с элементами рассуждения

Цели: Продолжить формировать умения уч-ся писать сочинение грамотно, последовательно.

Задачи: 1.продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.

2.продолжить развивать умения писать сочинения;

3.продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Беседа об окружающей среде

Уч-ся беседуют

2.Подготовка к сочинению

Предлагается написать число в тетрадях, тему сочинения, составить план к сочинению.

Уч-ся пишут в тетрадях число, тему сочинения , составляют план к сочинению.

3. Работа над сочинением.

Корректировка написанных работ учащихся. Напоминание о соблюдении всех правил составления текстов-рассуждений.

Работа в чистовиках, соблюдая все нормы оформления письменных работ.

Уч-ся знакомятся правилами составления текстов-рассуждений, работают в чистовиках.

4.Письмо сочинения

Предлагается написать сочинение в тетрадях

Уч-ся пишут сочинение в тетрадях

5.Последующее задание

Повторить теоретические материалы

Записывают в дневник и в тетрадь








Деятельность учителя

Деятельность ученика

25

Тема урока: Сложносочиненные предложения

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о сложносочинённом предложении.

2. Развивать у учащихся умение определять и выделять в тексте среди сложных сложносочинённые предложения, различать их от простых предложений, осложнённых однородными членами.

3. Воспитывать у учащихся сознательное отношение к учёбе.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Работа со словами: обучение, красота, квартира

Учащиеся работают со словами

2.Опрос домашнего задания

Повторить теоретические материалы

Учащиеся читают домашнее задание

2. Изучение нового материала

Запись в тетрадь для правил

Основным средством связи в ССП являются сочинительные союзы (и,ни-ни, да=и, тоже, также – соединительные; то-то, или, либо, не то- не то, то ли- то ли – разделительные; а, но, однако, зато, же, да=но - противительные)

По союзам и по из значениям ССП делятся на:

1.ССП с соединительными союзами (значение одновременности или последовательности);

2.ССП с разделительными союзами (значение чередования или взаимоисключения)

3. ССП с противительными союзами (значение сопоставления или противопоставления).

Рассмотрение таблицы «Знаки препинания с ССП», стр. 103

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально

3. Закрепление материала

№ 206, стр.102

Выпишите предложения в таком порядке:

1. Простые предложения с однородными членами

  1. Сложные предложения

(выделите грамматические основы предложений)

№ 207, стр. 103

№ 203 стр.98, письменно + теория, стр.97

Выпишите предложения в таком порядке:

Сложные предложения с соединительными, противительными и разделительными союзами. Подчеркните грамматические основы и определите типы сказуемых

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Синквейн «Радость»

Заполняют

6.Последущее задание

№ 208, стр. 104 + теория, стр. 101-103

Запись в дневниках








Деятельность учителя

Деятельность ученика

26

Тема урока: Сложноподчиненные предложения

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о сложноподчинённом предложении.

2. Развивать у учащихся умение определять и выделять в тексте среди сложных сложноподчинённые предложения, различать их от простых предложений, осложнённых однородными членами и сложносочинённых; различать подчинительные союзы от союзных слов.

3. Воспитывать у учащихся сознание того, что человек способен утвердиться в жизни вопреки обстоятельства на основе текста № 275, стр.139.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Работа со словами: медный, естественно

Учащиеся работают со словами

2.Опрос дом. задания

№ 208, стр. 104 + теория, стр. 101-103

Уч-ся читают дом. задание

2. Изучение нового материала

Запись в тетрадь для правил

Основным средством связи в ССП являются подчинительные союзы ( чтро, чтобы, ибо, если, когда, пока, хотя, как, будто, словно) и союзные слова –относительные местоимения или наречия (который, какой, чей, кто, что, как, где, куда, откуда, когда). В отличие от союзов, они являются членами придаточных предложений. Вид придаточного можно определить по вопросу, заданному от главного к придаточному. Различают три вида придаточных:

1.СПП с придаточными обстоятельственными.

2. СПП с придаточными определительными.

3 . СПП с придаточными изъяснительными.

В сложноподчинённых предложениях придаточноые могут находиться: 1) после главного; 2) перед главным; 3) в середине главного предложения.

Рассмотрение таблицы, стр. 138

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально

3. Закрепление материала

№ 275, стр. 139

-Прочтите текст.

-Какова основная мысль текста?

-Как вы понимаете выражение сила духа? Совподает ли ваша позиция с позицией автора?

-Выпишите из текта СПП , выполните его полный синтаксический разбор.

№ 274, стр. 138

№ 276, стр. 140, начертите схемы к СПП.

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

«Шесть шляп»

Заполняют

6.Последущее задание

№ 272,277 стр.137,140 письменно + теория, стр.138

Запись в дневниках



Деятельность учителя

Деятельность ученика

27. Тема урока: Обучающее изложение

Цели урока: Научить уч-ся писать изложение

Задачи: 1. учить учащихся писать изложение; 2.развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь; 3.воспитывать интерес к животному миру.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Предлагается записать число, тему изложения

Уч-ся записывают трудные слова

2.Чтение текста изложения

Учитель читает текст изложения

Уч-ся слушают текст изложения

3.Составление плана изложения

Предлагается составить план изложения

Уч-ся составляют план изложения

4.Письмо изложения

Предлагается написать изложение в тетрадях

Уч-ся пишут изложение в тетрадях

  1. 6.Подведение итогов урока

Чему мы научились на этом уроке?

Делают выводы

7.Последующие задания

Повторить теоретический материал

Запись в дневниках.






















Деятельность учителя

Деятельность ученика

28

Тема урока: Бессоюзное сложное предложение

Цели: Учащиеся познакомятся с бессоюзное

Задачи: 1. Формировать у учащихся понятие об особенностях бессоюзного сложного предложения

2. Развивать у учащихся умение определять смысловые отношения в сложном бессоюзном предложении.

3. Воспитывать у учащихся интерес к истории автомобилестроения.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

-Чтение текста на стр.254, № 536

- Что интересного вы узнали из данного текста?

-Выполните задания к тексту №534,стр. 254 (знойный1, струи3, держа3,скользила2,неловкости2).

Полный синтаксический разбор предложения: Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

Учащиеся работают со словами

2.Опрос дом. задания

- № 525 ,стр.247

- Ознакомление учащихся с результатами контрольного тестирования, работа над ошибками

Уч-ся читают дом. задание

2. Изучение нового материала

Запись в тетрадь для правил

Сложное бессоюзное предложение – это предложение, которое состоит из двух или более предложений, связанных по смыслу и интонационно, без участия союзов.

По смысловым отношениям они близки к сложным союзным предложениям, так как многие их них можно переделать в союзные. Сравните: Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом. -Лес, горы слились, и всё окуталось густым туманом.

Чайка прилетела – скоро лёд пойдет. Если чайка прилетела, то скоро лёд пойдёт.

В БСП могут быть разные знаки препинания (, ;:-), постановка которых зависит от смысловых отношений между предложениями.

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально

3. Закрепление материала

№ 534, стр.254

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Постер «Дерево желаний»

Заполняют

6.Последущее задание

№ 535 стр.542, письменно + теория, стр.253

Запись в дневниках



Деятельность учителя

Деятельность ученика

30

Тема: Сочинение-повествование

Цели: Продолжить формировать умения уч-ся писать сочинение грамотно, последовательно.

Задачи: 1.продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.

2.продолжить развивать умения писать сочинения;

3.продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Беседа об окружающей среде

Уч-ся беседуют

2.Подготовка к сочинению

Предлагается написать число в тетрадях, тему сочинения, составить план к сочинению.

Уч-ся пишут в тетрадях число, тему сочинения , составляют план к сочинению.

3. Работа над сочинением.

Корректировка написанных работ учащихся. Напоминание о соблюдении всех правил составления текстов-рассуждений.

Работа в чистовиках, соблюдая все нормы оформления письменных работ.

Уч-ся знакомятся правилами составления текстов-рассуждений, работают в чистовиках.

4.Письмо сочинения

Предлагается написать сочинение в тетрадях

Уч-ся пишут сочинение в тетрадях

5.Последующее задание

Повторить теоретические материалы

Записывают в дневник и в тетрадь








Деятельность учителя

Деятельность ученика

31

Тема урока:

Способ передачи чужой речи: косвенная речь

Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о том, что косвенная речь относится к способам передачи чужой речи.

2. Развивать у учащихся умение различать косвенную речь и косвенные вопросы, расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

3. Воспитывать у учащихся интерес к удивительным открытиям в области физики ( на основе текста № 365, стр.181).

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

-Чтение текста № 365,стр.181

- Что интересного вы узнали из текста?

- Что вас удивило, заставило задуматься?

-Выполните задания к тексту на повторение (грамматические разборы).

Морфологический – существует,

Морфемный и словообразовательный - впечатление

Фонетический –интеллегенции.

Учащиеся ведут вопросно-ответную беседу

2.Опрос дом. задания

№ 315,316 стр.159, письменно + теория, стр.157-158

Уч-ся читают дом. задание

2. Изучение нового материала

Запись в тетрадь для правил

Косвенная речь относится к способам передачи чужой речи, как и прямая речь.

Косвенная речь – это чужая речь, оформленная как придаточное изъяснительное в СПП. Белинский говорил, что искусство должно отражать жизнь и соперничать с ней.

Косвенный вопрос – это разновидность косвенной речи, которое передаёт содержание вопросительного предложения чужой речи. Иван Ильич спросил у неё, где находится штаб.

Запомните, если вопрос в чужой речи был оформлен при помощи интонации, без вопросительных местоимений, или при помощи частицы ли, то косвенный вопрос присоединяется к главному при помощи частицы ли, выполняющей роль союза. Они неожиданно спросили, знаю ли я Гарта?

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально

3. Закрепление материала

№ 363, стр. 181

№364, стр.181

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Постер «Красота»

Заполняют

6.Последущее задание

№ 363,368 стр.182, письменно + теория, стр.180


Запись в дневниках



Деятельность учителя

Деятельность ученика

32

Тема: Контрольный диктант

Цели: Проверить умения уч-ся писать диктант грамотно, последовательно, аккуратно.

Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя;

2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость;

3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Предлагается записать число и тему диктанта

Уч-ся записывают число и тему диктанта

2. Запись диктанта.


*Первичное чтение.

*Предлагается писать диктант под диктовку учителя по смысловым частям и предложениям


Уч-ся пишут диктант под диктовку учителя по смысловым частям и предложениям

3.Проверка написанного

Учитель предлагает уч-ся самостоятельно проверить написанные диктанты, затем читает, а уч-ся проверяют

Уч-ся самостоятельно проверяют и под диктовку.

4.Проверка диктанта.

Предлагается сдать тетради для проверки

Уч-ся сдают тетради для проверки

5.Последущее задание

Повторить теоретические материалы

Запись в дневниках






Деятельность учителя

Деятельность ученика

33-34

Тема урока:

Обобщение знания о синтаксисе

Цели:1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения, о способах их выражения;

2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора предложения, грамотного письма;

3.воспитывать интерес к своему прошлому, к своим корням.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Фонетический разбор: касаться, отреставрированный

Учащиеся выполняют фонетический разбор

2.Опрос дом. задания

Повторить теоретические материалы

Уч-ся читают дом. задание

2. Изучение нового материала

-Что такое словосочетание?

-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?

-Что не является словосочетанием?

-Приведите примеры на разные типы словосочетаний.

№ 2, стр.179 (определите способы выражения гласных членов предложения)

№ 3, стр.179 (выполните синтаксический разбор предложений)

Составьте словосочетания, определите тип связи

Выполните синтаксический разбор предложений, определите типы сказуемы

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально

3. Закрепление материала

*Придумать несколько предложений со словосочетаниями, связанные способами согласование, управление, примыкание

*Придумать БСП, выполнить синт. разбор

*Придумать СПП, полный синтаксический разбор

*Придумать ССП с противительными, сочинительными союзами, сделать полный синтаксический разбор.

*Повторить правила, пройденные за год

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Постер «Красота»

Заполняют

6.Последущее задание

*Ответьте на контрольные вопросы, стр.182

Запись в дневниках




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!