№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1 Тема: Что такое художественная литература? | Цель урока: Сформировать знания уч-ся о художественной литературе Задачи: 1. познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля. 2. развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотворения, видеть красоту осенней природы. 3. воспитание эстетических вкусов | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Актуализация знаний | Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом? | Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
2. Объяснение нового материала | Ассоциация к слову осень ОСЕНЬ Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени. -Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе? -Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры? -Есть ли во втором тексте образные слова и выражения? -Какие чувства выражены в этом тексте? -Что вы узнали о русском лесе, о русской осени? Напишите эссе на тему: «Осень в моем поселке». Знакомство с понятием «Художественная литература» стр.6 Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская. Чтение стихов об осени на стр. 6-9 «Ласточки пропали», «Радость», «Сегодня первое число». А)Беседа по вопросам к текстам стих-ий. Б)Работа над произношением трудных слов В) Объяснить смысл пословицы: Ученье и труд вместе живут | Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.Мини-диспут «Осень – это самое лучшее время года». | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально, ведут мини-жиспут |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Постер «литература» | Заполняют постер |
6.Последующее задание | 1. выразительно прочитать стихотворения об осени 2. выучить 1 стих-ие наизусть 3. сделать рисунки к теме осени 4. выполнить задание №3 стр.9 5. словарная работа | Записывают в дневниках |
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
6 Тема: Чем стихи отличаются от прозы .С.Я.Маршак. Сказка про короля и солдата | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии С. Я. Маршака, познакомить с его сказкой «Сказка про короля и солдата» Задачи: 1. познакомить учащихся со сказкой С.Я.Маршака «Сказка про короля и солдата»; проследить над рифмой и ритмом стих-ия. 2. развивать умения выразительно читать, правильно интонируя текст с диалогами; восстановить в памяти знания о рифме и ритме в стихотворении. 3. воспитание простоте и нравственности. | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания | чтение текстов на стр. 12-13 пересказ содержания | Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
2. Объяснение нового материала | 1.Слово учителя. Ребята, вы с детства знакомы со многими из сказок. Как они пишутся: прозой или стихами? Чем проза отличается от стихов? 2. Диаграмма ПРОЗА ……………………СТИХИ 3. Чтение стих-ия «Сказка про короля и солдата» 4. Беседа по содержанию: -Кто с кем поспорил? -У кого они решили спросить? -Как и когда вышли солдат с королем? -Кого они встретили? -Что они спросили у свинопаса? -Что ответил свинопас? -Кто оказался главней? Почему? 5. Найдите рифмующиеся строки. (пойдем- королем, важней – людей и т.д.) | Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | 1. Прочитайте стих-ие по ролям, правильно интонируя разговор между королем и солдатом, а также свинопасом. 2. Понравилось ли оно вам? Аргументируйте ваш выбор. | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Дневник двойной записи | Заполняют |
6. Последующее задание | 1. выразительно прочитать стих-ие ( если понравилось, выучить наизусть) | Записывают в дневниках |
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
7 Тема: В.Данько. Дождик, деревце и мальчик | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии В. Данько и с его стих-м «Дождик, деревце и мальчик» Задачи: 1. познакомить с содержанием стихотворения В.Данько «Дождик, деревце и мальчик». 2. развивать воображение, творческие способности, умения свободно излагать свои мысли. 3. воспитание коммуникабельности. | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания | прочитать стихотворение С.Я.Маршака «Сказка про короля и солдата» или выучить наизусть (по желанию) выполнить задание №2 стр.17 | Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
2. Объяснение нового материала | 1.Слово учителя. Ребята, перед вами три слова ДОЖДИК ДЕРЕВЦЕ МАЛЬЧИК Найдите лишнее слово. Например, лишнее слово деревце, потому что дождик и мальчик мужского рода. Лишнее слово – мальчик, потому что деревце и дождик неодушевленные существительные и т.д. 2.Чтение стихотворения учителем или лучшим учеником. 3. Беседа по содержанию произведения: -В какое время года происходит событие? -Какая погода стоит на улице? -Каким представляете мальчика (возраст, внешность)? -Как относится к нему автор? -На какие части делится стихотворение? -Какую роль играют слова и выражения, употребленные в переносном значении? -Если бы вы захотели сделать рисунки к тексту, какие краски вы бы выбрали? | Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | 1.Чтение стихотворения учащимися 2.Задание по тексту: найдите в тексте приметы времени года 3. творческая работа А) написать эссе «Природа родного края» Б) найти в тексте рифмующиеся строки. | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Дневник тройной записи | Заполняют таблицу |
6. Последующее задание | выразительно прочитать стихотворение сделать иллюстрации к прочитанному | Записывают в дневниках |
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
8 Тема: Ф. Сеф «Чудо в лесу» | Цель: Познакомить уч-ся со стихотворением «Чудо» Задачи: – совершенствовать навык выразительного чтения стихотворений; – продолжить формирование умения анализировать произведения; – развивать речевые умения, творческие способности, память, воображение; –воспитывать любовь к природе, внимательность к окружающему миру. | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания | Выразительно прочитать стихотворение «Дождик, деревце и мальчик» Проверить иллюстрации к стихотворению | Уч-ся выразительно читают, рассказывают о изображенном на иллюстрациях |
2. Объяснение нового материала | Чтение стихотворения Р. Сефа «Чудо». – Кто автор этого стихотворения? – Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 72 учебника. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Зачитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: у-ви-дишь – увидишь у-ди-ви-тель-но-е – удивительное у пе-ре-крест-ка – у перекрестка про-би-ва-ет-ся – пробивается бе-рез-ка – березка – Объясните значение слова «чудо». Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное. – Какими близкими по значению словами можно заменить слова: Возле – рядом; Сквозь – через. | Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | – Прочтите это стихотворение, соблюдая знаки препинания. – Какое чудо описывает автор? – Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения? – Какое настроение создает произведение о весне? – Какое чудо описал Р. Сеф в своем стихотворении? | Уч-ся читают стихотворение, выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Постер «Чудо» | Заполняют постер |
6. Последующее задание | 1) придумать загадку о весне; 2) выразительное чтение стихотворения | Записывают в дневниках |
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
10 Тема: И.Бунин. Лес, точно терем расписной | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии И. Бунина, познакомить с его стихотворением «лес, точно терем расписной» Задачи: 1. познакомить с описанием осени в стихотворении Ивана Бунина «Лес, точно терем расписной». 2. развивать умения выразительно читать; грамотно и свободно излагать свои мысли. 3. воспитание эстетических вкусов | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания | выразительное чтение стих-ия «Дождик, деревце и мальчик» нарисовать иллюстрации | Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
2. Объяснение нового материала | 1.Слово учителя. Ребята, что такое ЛЕС? Что там находится? Бывали ли вы когда-нибудь в лесу? 2. Сравните: ЛЕС | ГОРЫ | Деревья Птицы поют Звери обитают Уютно | Камни Крутые склоны Дикие животные Пусто | Чтение стих-ия учителем 2А) объяснение значений трудных слов Б) ответы на вопросы: -Какие краски использует автор, чтобы передать красоту осеннего леса? -Приходилось ли вам видеть такой лес? -Как вы поняли последние две строчки? | Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | Выполните задание:1. выпишите из текста все эпитеты 2. найдите сравнения 3. составьте диаграмму Венна Лес летом ………………. Лес осенью | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Постер «Лес» | Заполняют постер |
6. Последующее задание | выразительно прочитать стих-ие сделать к стихотворению иллюстрацию | Записывают в дневниках |
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
11 Тема: Ф.Тютчев. Чародейкою зимою | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии Ф. Тютчева, познакомить со стихотворением «чародейкою зимой» Задачи: 1. познакомить с содержанием стихотворения «Чародейкою зимою» Ф.И.Тютчева; с красотой изображения русской зимы. 2. развивать умения выразительно читать, находить сказочные слова в тексте. 3. воспитание чувства прекрасного | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания | Выразительное чтение стих-ия «Лес, точно терем расписной» -
| Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
2. Объяснение нового материала | 1.Слово учителя. Ребята, что вам приходит на ум, когда слышите слово ЧАРОДЕЙКА? (составить ассоциацию) 2. В каких произведениях вы встречали чародеев, фей, колдунов? 3. Чтение стихотворения «Чародейкою зимою». 4. Беседа по вопросам: -Почему автор называет зиму чародейкой? -Какие краски выбрал поэт, чтобы показать зимний лес? -Напоминает ли стих-ие сказку? -Найдите в тексте сказочные слова. -Как вы понимаете выражение: «Весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой»? | Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | А) Стратегия «Т- схема». Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение, а в другую – снижающие.( новый год, праздник, холод, скользко на дорогах, подарки, травмы, простуда, игры в снежки, катание на санках, мерзнуть на остановке, чистить снег, зимние каникулы) Б) Составить пятистишие ЧАРОДЕЙКА прекрасная, милая, добрая околдует, очарует Хотелось бы встретить чародейку ВОЛШЕБНИЦА В) Чтение стих-ия лучшими учениками | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Постер «Зима» | Заполняют постер |
6. Последующее задание | Выучить наизусть стих-ие «Чародейкою зимою» | Записывают в дневниках |
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
12 Тема: И. Суриков «Белый снег пушистый». | Цель: Познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова “Белый снег пушистый...” Задачи: - создать условия для раскрытия смысла художественного произведения (показать красоту зимней природы), развития художественно - эстетической деятельности учащихся; развивать коммуникативные навыки, умение строить предложение из слов; - развитие умения составлять четверостишия - воспитание чувства прекрасного. | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания | Выучить наизусть стихотворение «Чародейкою зимою» -
| Уч-ся читают наизусть стихотворение |
Актуализация темы | Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки. Солнце выглянет - заплачет, Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосульки) Бел как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег) Замечательный художник у окошка побывал Отгадайте - ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз) | Уч-ся отгадывают загадки |
2. Объяснение нового материала | Знакомство с произведением. Чтение стихотворение учителем. – Понравилось ли вам описание зимы? - Какое настроение вызвало стихотворение? (спокойное, вызывает чувство восторга, ожидания чуда) Словарная работа . : пелена - покрывало чудный – дивный, чудесный, сказочный, волшебный, фантастический непробудно - .крепко, надолго заснул | Уч-ся слушают, представляют зиму, которую описал Суриков, описывают, отвечают на вопросы, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | - Откройте учебник и прочтите самостоятельно это стихотворение - Теперь послушаем выразительное чтение. - Определить, о чем говориться в каждом четверостишии. а) снег; б) поле; в) лес; г) время года. - В паре подберите к каждой картине слова из текста. Чтение по одному четверостишию. Учащиеся читают четверостишие и подбирают иллюстрацию к нему. Резерв. Творческий этап. - Придумайте собственное стихотворение к данной рифме. снежинки – тропинки, дома - зима. - Прочитайте друг другу. (Пушистые снежинки, Легли на тропинки. Засыпали дома, Наступила зима.) | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Постер «Радость» | Заполняют постер |
6. Послед. задание | подготовить пересказ рассказа | Записывают в дневниках |
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
13 Тема: Л.Воронкова. Радости. | Цели урока: познакомить с содержанием рассказа «Радости»; научить учащихся отличать прозу от стихотворения; Задачи: 1. способствовать развитию умений творчески мыслить и критически оценивать ситуацию. 3. воспитывать активности, доброте и внимательности. | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания | Проверить заучивание наизусть стихотворение «Белый снег пушистый» Сурикова -
| Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
2. Объяснение нового материала | Стратегия «Медитация». Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите себе, что вы в Астане. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение? Б) Побуждение интереса 1. Как звучит слово «РАДОСТЬ» на казахском языке? А на английском? 2. Подберите синонимы к этому слову. (отрада, торжество, счастье и т.д) В) Реализация значения Ребята, сегодня мы изучим новую тему: рассказ «Радости», которую написала Любовь Федоровна Воронкова (показываю портрет). 2. Чтение текста учащимися. 3. выявление основной мысли текста 4. словарная работа 5. ролевое чтение текста | Уч-ся слушают, записывают, устно высказывают свои представления, работают в группах, по парам, индивидуально. Уч-ся читают текст, выявляют основную мысль, проводят словарную работу, читают по ролям |
3. Закрепление нового материала | Групповая работа 1-группа. Стратегия «Таксономия Блума» Вопросы: -Почему ребята сидели на бревнышках? -Почему они разговаривали? -Почему Аленка показала свою косу? -Почему Тане купили карандаши? и т.д. 2-группа. Мини-диспут. «Так здорово находить радости в простом дожде, в искрах снега. Только со временем таких людей остается единицы.» (Л.Воронкова) - Как вы думаете, действительно таких людей остаются единицы? 3-группа. Стратегия « Т- схема». Выпишите в одну строку слова, поднимающие настроение, а в другую – снижающие настроение. Опорные слова: (на доске или на экране) праздник, война, день рождения, катастрофа, хорошая оценка, страх, гости, плохая оценка, мир. 4-группа. Творческая работа. «Письмо учителю», «Письмо автору», Эссе, стихотворения, пятистишия. Вопрос учителя: -Кто вам больше всех понравился из героев? | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. Выписывают в одну строку слова - поднимающие настроение, в другую – снижающее настроение Работают творчески |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Психологический тест «Цветовая гамма» (В корзине цветы(тюльпаны из бумаги) разного цвета. Учитель подносит корзину к каждому ученику. Они выбирают по одному цветку) -Поднялось ли настроение у вас к концу урока? На экране таблица со значениями каждого цвета цвет | Настроение учащегося | Розовый Оранжевый Красный | Эйфория Восторженный Радостный | | Заполняют |
6. Послед. задание | Чтение рассказа «Радости» | Записывают в дневниках |
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
14 Тема: Н.Асеев. «Лыжи». М.Гай. «Какой бывает снег» | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии Н. Асеева, Г. Мая, познакомить уч-ся с их работами «Лыжи», «Какой бывает снег» Задачи: 1. познакомить с содержанием стихотворения «Лыжи» и рассказа «Какой бывает снег». 2. развивать умения различать эпитеты в контексте; правильно произносить слова из текста. 3. воспитание эстетических вкусов | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания | Опрос пересказа рассказа стр.22-23 -
| Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
2. Объяснение нового материала | 1.Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с рассказом М.Гая «Какой бывает снег?» и стихотворением Н.Асеева «Лыжи». 2. Чтение стихотворения учителем или лучшим учеником. 3. Работа над трудными для произношения словами: румяная, выжег, бежим на лыжах, закован в холод воздух, вокруг седые ели, скользи, нога. 4. Беседа по вопросам: -В каком темпе надо читать это стихотворение? Почему? -Катались ли вы на лыжах? -Кто научил вас этому? -Нравится ли вам катание на лыжах? 5. Чтение учащимися стих-ия. 6. Знакомство с текстом рассказа «Какой бывает снег?» А) работа над произношением: заспорили, ответив, дневное, прошептали, поджимая, пробормотала, вздохнули, вспыхнув, поднимаясь, из-за сопок Б) Беседа по вопросам: -О чем заспорили пуночки? -Что они услышали в ответ? -Почему все отвечали по-разному? | Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | 1. Выполнение задания в тетрадях Выберите наиболее подходящие определения к слову СНЕГ и запишите их. 2. Составьте пятистишие 1.СНЕГ 2.холодный, белый, пушистый 3. тает, хрустит 4. Мне нравится пушистый снег. 5. ОСАДКИ | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Постер «Снег» | Заполняют постер |
6. Последующее задание | 1.выразительно прочитать стих-ие стр.24 2. подготовить пересказ рассказа стр 25-26 | Записывают в дневниках |
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
15 Тема: Письмо по памяти. Н. Асеев "Лыжи" | Цели: Проверить умения уч-ся писать стихотворения по памяти Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать стихотворения по памяти; 2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость; 3. Воспитывать у учащихся интерес к русской литературе, самостоятельность, толерантность, внимательность | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Актуализация знаний | Предлагается записать число и тему стихотворения | Уч-ся записывают число и название стихотворения |
2. Запись стихотворения по памяти | *Повторение стихотворения *Предлагается написать стихотворение по памяти | Уч-ся пишут стихотворение по памяти |
3.Проверка написанного | Учитель предлагает уч-ся самостоятельно проверить написанные стих-я , затем уч-ся проверяют | Уч-ся самостоятельно проверяют. |
4.Проверка стих-я | Предлагается сдать тетради для проверки | Уч-ся сдают тетради для проверки |
5.Последущее задание | Повторить стихотворение «Лыжи» | Запись в дневниках |
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
18-19 Тема: И.Никитин. «Встреча зимы». И.Суриков. «Детство» | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии И. Никитина, И. Сурикова, познакомить с их произведениями Задачи: 1. познакомить со стихотворениями И.Никитина «Встреча зимы» и И.Сурикова «Детство». 2. способствовать развитию умений находить в тексте сравнения и эпитеты; видеть красоту природы; подбирать синонимы к словам. 3. воспитание любви к природе, к окружающей среде. | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания | 1.выразительно прочитать стих-ие стр.24 2. подготовить пересказ рассказа стр 25-26 -
| Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
2. Объяснение нового материала | IV. Объяснение нового материала 1.Слово учителя. Сегодня вы познакомитесь со стихотворениями И.Никитина «Встреча зимы» и И.Сурикова «Детство». Как вы уже догадались, в 1 стих-ии рассказывается о зиме, а о чем же второе стих-ие, наверно, о детстве. Давайте прочитаем их и побеседуем по содержанию. 2. Чтение стихотворений учащимися по очереди. 3. Работа над произношением: безлюдный, побелевших полей, из-под черных кудрей, здравствуй, ковры расстилай; качусь в санках, под гору в сугроб, перезябнешь, нехотя бредешь, с плеч, заберешься на печь. 4. Работа по стих-ию «Встреча зимы» А) С какой интонацией нужно читать стих-ие «Встреча зимы»? Где надо делать паузы? Б) Как вы думаете, поэту нравится зима? Какие слова и выражения могут подтвердить ваш ответ? В) Найдите в тексте сравнения и эпитеты, с помощью которых поэт описывает зиму. 5. Работа по тексту стих-ия «Детство». А) На какие части можно разделить стих-ие? Б) Какие моменты из стих-ия изображены на рисунках в учебнике? В) Подберите к словам синонимы: Деревня – вьюга - Хохочут – тихонько - Горе - злой – | Уч-ся слушают, записывают, работают по стихотворениям, ведут вопросно-ответную беседу, , делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | 1. напишите эссе на тему: « Что бывает только зимой?», используя «зимние» слова. 2. чтение учащимися стихотворений, соблюдая нужную интонацию. | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Постер «Детство» | Заполняют постер |
6. Последующее задание | Выразительное чтение стих-ий стр.28-30 Словарная работа | Записывают в дневниках |
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
28 Тема: Честный мальчик | Цели урока: Познакомить уч-ся со сказкой «Честный мальчик» Задачи: 1. познакомить с корейской народной сказкой «Честный мальчик» 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту. 3. воспитание честности и справедливости. | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания | 1.прочитать сказку стр.49-50 2.пересказать содержание 3.выполнить задание на стр.50 (подобрать антонимы к словам) | Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
2. Объяснение нового материала | 1.Слово учителя. Ребята, честность –это хорошее качество? Что это слово означает? Какие еще хорошие качества человека вы знаете? Кого мы в классе можем назвать честным? Сегодня мы познакомимся с корейской народной сказкой «Честный мальчик». Я буду читать текст сказки, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. 2. Чтение до слов: …вывел на середину площади и сказал: 3. предсказания учащихся дальнейшего события 4. Чтение продолжения сказки 5. Сделать выводы по прочитанному -Какими мы должны быть? -Как вы оцениваете поступки остальных детей? -Чему нас учит эта сказка? | Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | 1. Беседа по вопросам: -Какое горе было у императора? -Что он решил сделать? -Почему на площади собрались дети? -Что они держали в руках? -Как среагировал император красивым цветам? -Кого он выбрал в сыновья? Почему? 2. Работа в тетрадях. Задание: подобрать антонимы к словам: Умный- …………, честный - ………., справедливый - ………. . 3. Перевод пословиц на русский язык. | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | Дневник двойной записи | Заполняют таблицу |
6. Последущее задание | прочитать сказку стр.51-52 написать в тетрадях пословицы о честности и доброте | Записывают в дневниках |
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
29 Тема: Внеклассное чтение. Лев, волк и лиса | Цели урока: Познакомить уч-ся со сказкой «Лев, волк и лиса» Задачи: 1 познакомить с уйгурской народной сказкой «Лев, волк и лиса»; 2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту. 3. воспитание умению находить выход из трудной ситуации. | Уч-ся готовятся к уроку |
1. Опрос домашнего задания | 1.прочитать сказку стр.51-52 2.написать в тетрадях пословицы о честности и доброте | Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
2. Объяснение нового материала | 1.Слово учителя. Ребята, дайте характеристику льву, волку и лисе. 2. Чтение сказки учителем 1. Чтение до слов: …А ты что скажешь? – спросил лев у лисы: 2. предсказания учащихся дальнейшего события 4. Чтение продолжения сказки 5. Сделать выводы по прочитанному -Какими мы должны быть? -Как вы оцениваете поступки зверей? -Нужно ли быть хитрыми? -Чему нас учит эта сказка? | Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально. |
3. Закрепление нового материала | 1. Беседа по вопросам: -К какому виду сказок относится эта сказка? -Почему льву не понравились слова волка? -Что ответила льву лиса? -какой она показана в сказке? 2. Переведите пословицы на казахский язык: «У кого нет зубов, тот виляет хвостом», «У сильного всегда бессильный виноват». 3. Словарная работа | Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
4. ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. | Заполняют листы |
5. Рефлексия | «Шесть шляп» | Заполняют таблицу |
6. Последущее задание | 1. прочитать сказку стр.52-53 и пересказать 2. прочитать в разделе «Внеклассное чтение» казахскую сказку «Лиса и коза» | Записывают в дневниках |