СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект «Давайте делать добрые дела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в средней группе "Давайте делать добрые дела". Проект был создан для сплочения детского коллектива и формирования стремления быть доброжелательными и отзывчивыми.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Давайте делать добрые дела»»

ПРОЕКТ в средней группе


Тема: «Давайте делать добрые дела»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети среднего возраста группы «Теремок»(4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели групп.

Актуальность проекта:

В последнее время в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. 

Задачи:

- Формирование представлений о нравственных нормах поведения и накопление

практического опыта.

- Формирование умения правильно оценивать свои поступки, сравнивая своё поведение с поведением других.

- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

положительное отношение ко всем людям.

- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

- Сохранение и укрепление здоровья детей.

- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Закреплять знание правил вежливого общения.

- развивать и воспитывать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание прийти на помощь к пожилым людям.

- Создать оптимальные условия для воспитания этих качеств.

Формы реализации проекта:

- ОД, этические беседы, презентации, проблемные ситуации, чтение художественной

литературы, тренинги, художественное творчество, игры, консультации родителям

Ожидаемый результат:

- Проект позволит сформировать интерес у ребенка к общественной жизни, повысит уровень сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережного внимания к сверстникам, детям, педагогам и пожилым людям. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что добро – это забота, мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку, идет на благо другим.

- Проект будет способствовать полному и равному соблюдению прав человека и участие пожилых людей в жизни общества.

- Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей стране, народу.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный:

- Выявление проблемы

- Определение цели проекта.

2 этап: Основной: Разработка проекта

- Довести до участников важность данной темы.

- Подбор методической литературы.

- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме

проекта).

- Разработка НОД, определение тематики бесед.

- Подбор музыкального репертуара.

- Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

- Подборка материалов для консультаций- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

3 этап: Выполнение проекта

Работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы: «Цветик – семицветик» В. Катаева, «Вовка-добрая душа» А. Барто, сказок: «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка», стихотворений: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее», заучивание стихотворений ко дню Матери.

В книжном уголке: «Я и ты вместе» (выставка книг, иллюстраций). Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

2. Коррекционно-развивающее занятие «Когда твой друг болеет»

3. Беседы: «Люди вокруг нас», «Об отношении к бабушкам и дедушкам»,

«Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно)

4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Служба спасения».

5. Проведение подвижных игр (вовлечь детей с низким уровнем двигательной активности).

Игры: «Что доброго делают люди этой профессии», «Непослушные пуговицы» (застегивание и расстегивание пуговиц друг другу), Этюд «Скажи доброе слово другу».

6. Конструирование «Сердечко для мамы» (оригами ко Дню Матери).

7. Прослушивание и разучивание песен: «Дорогою добра», «Улыбка», «Если добрый ты».

8. Проведение досуга «Посеешь добро, пожнешь дружбу»

Работа с родителями:

1. Консультация «Как воспитать уважение к старшим»

2. Рисунки «Подарок для бабушки».

3. Оформление альбома «Добрые дела».

4 этап Заключительный этап:

1. Акция «Подарим друг другу частичку своей души»-подарки сердечки со словами благодарности работникам детского сада (нашей нянечке, медсестре, работникам прачечной, поварам и др.)

2. Досуг «Посеешь добро, пожнешь дружбу».


























Приложение



Беседа «О бабушке и дедушке»


Цели: вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать уважение, любовь к ним. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.

Ход занятия.

Ребенок читает стихотворение:

Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

- Кого же мы называем бабушкой?

/Ответы детей/

- Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Значит, если мама у нас всегда одна, то бабушки должно быть две.

- Вы часто видите своих бабушек?

/Ответы детей/

- Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек. Они будут очень рады.

- Давайте откроем бабушкину страничку. Похожа ваша мама /папа/ на нее? Если похожи, то, как вы думаете, почему?

/Ответы детей/

- Да, ваша мама /папа/ похожа на вашу бабушку, т. к. она /бабушка/ - ее мама.

Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что ее часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки?

/Ответы детей/

- А от чего они появились?

/Ответы детей/

- Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах /папах/ и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.

- Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как ее зовут, какой у нее характер, чем она любит заниматься, что вы любите вместе с ней делать, и, конечно, о том, как вы ее любите.

/Рассказы 3-4 детей по опорным моделям или фотографиям/

- Какие добрые и заботливые у вас бабушки. Как ласково вы о них рассказали.

/Чтение стихотворения Е. Благининой «Бабушка-забота»/

- «Ну, а вы каковы? Как там с бабушкой вы?»

Этюд «Бабушка заболела».

Ход этюда. У бабушки за дверью в комнате тишина. Маленькая девочка осторожно подходит к двери. Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул.

Внимательно смотрит на нее. Гладит бабушку по руке.

Выполнение детьми этого этюда сопровождается чтением стихотворения /читает воспитатель или ребенок/:

А у бабушки за дверью

Почему-то тишина…

Может быть она больна?

Я вскочила,

Дверь открыла:

- Бабушка, ты что лежишь?

«Неотложку» вызвать на дом?

- Нет, - ответила, - не надо.

Лучше всякой «неотложки»,

Если рядом посидишь…

Болеет бабушка моя,

А «неотложка» - это я!

- Видите, ребята, как вы нужны своим бабушкам. Поэтому еще раз напоминаю: «Навещайте их как можно чаще!»

А еще от чего будет приятно бабушке?

/Ответы детей/

- Правильно, можно подать тапочки, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете для своих бабушек. Молодцы!

- Ребята, особенно мне хочется поговорить о бабушкиных руках.

/Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»/

- Сегодня вы принесли вещи, игрушки, сделанные руками ваших бабушек. Расскажите о них. Дороги ли они вам? Почему?

/Рассказы 3-4 детей. Изделие дети держат в руках, показывают всем/

- Руки у ваших бабушек «золотые». Как вы думаете, что это значит?

/Ответы детей/

- А кто же еще очень любит внуков?

/Ответы детей/

- Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов /читает ребенок/:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас,

Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему:

«Где? Зачем? А скоро ли?

Сколько? Почему?»

Мне на все мой дедушка может дать совет.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

- Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым?

/Конкурс ответов/

- Да, дедушка, регулярно занимается спортом вместе с внуком, закаляется. Он много знает.

Наверное, потому, что сам всем интересуется.

- А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?

/Рассказы детей с показом поделок, сделанных вместе с дедушками: скворечники, кормушки,

выструганные игрушки и т. п. /

- Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка?

/Ответы детей/

- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран;

выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.

- Как вы можете порадовать дедушку?

/Ответы детей/

- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер

газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще

общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он

служил в армии, кем мечтал стать и почему.

- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку?

/Ответы детей: быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, веселыми и т. п. /

- Не много песен написано о дедушке. Но мы знаем одну из них. Давайте споем ее.

/Исполняется песня «Дедушка-дедуля» музыка Я. Френкеля, слова К. Ваншенкина/

- А сейчас давайте нарисуем картинку, которую назовем… / «Мастерим вместе с дедушкой»,

«Отдыхаем с бабушкой» и т. п., тема выбирается вместе с детьми.


Досуг «Посеешь добро, пожнешь дружбу».


Под песню «Дорогою добра» дети входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом.

Ведущий: Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты» ждёт нас.

Педагог: начнём наш вечер с маленькой игры. Я начну, а вы закончите фразу.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта!

Если дождик льет с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка вместе соберитесь

И друг другу улыбнитесь! (улыбаются)

Всем желаем мы добра!

Педагог: сегодня мы будем говорить о доброте и дружбе. Наша

встреча так и называется “Посеешь добро, пожнешь (найдешь) дружбу”. Ведь без добра дружбы никогда не бывает!

Ведущий. Дружба – это удивительно волшебное слово. А, что такое дружба?

Читают дети.

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Песня «Верный друг»

Педагог читает стихотворение «Дружба»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Ведущий: Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Ведущий: Мальчики приглашают девочек на танец

Танец «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

Дети садятся на стульчики

Ведущий: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это

люди, с которыми нам интересно и весело. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и или «нет-

нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да).

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да –да-да)

Друга стоить обижать? (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Ведущий: А хотите с друзьями поиграть?

Предлагаю Вам игру: «Ручеёк»

Дети садятся на стульчики.

Педагог: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Добрый человек как солнышко, всех согревает и ласкает, делает всех счастливее. Добрый человек любит природу и сохраняет её.

Что такое доброта?

Это солнышко с утра

Это легкие снежинки

У девчонок на косынках.

Что такое доброта?

Это радуга-дуга

Что повисла над рекой

В дождик тёплый озорной.

Что такое доброта?

Это мамины глаза

Ее рук прикосновенье

И улыбка в одобрение.

Что такое доброта?

Это щедрая рука

Это умные глаза

Это нежные слова

Это ласка и тепло

Это мамино лицо.

Ведущий: Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и

внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (простите, пожалуйста).

Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания).

До чего оно красиво, слово доброе… (спасибо).

Ты чихнул, без лишних слов мы желаем… (будь здоров).

Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита).

Когда ночью ложимся спать мы пожелаем всем… (Спокойной ночи).

Ведущий: приглашаем всех на танец

Танец «Что такое доброта» Барбарики.

Все садятся на свои места

Педагог: Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Здравствуйте, доброе утро!» Произнося их, мы желаем нашим близким, здоровья и хорошего настроения:

– Здравствуйте, ты скажешь человеку

– Здравствуй – улыбнётся в ответ

И наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали

– Добрый день – ответил ты,

Вас две ниточки связали

Доброты и теплоты.

Презентация песни «Добрые слова»

Ведущий: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

сценка1. Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?..

сценка 2 На детской площадке играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Ведущий: Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?

сценка 3 Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Ведущий: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей…

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Дружно за руки беритесь,

В круг все вместе становитесь.

А теперь нас ждет игра -

Интересная она.


Игра «Веселый бубен»

Дети передают по кругу бубен со словами:

Ты катись веселый бубен быстро-быстро по рукам

У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам.

Ребенок у которого в руках оказался бубен, выходит в круг и танцует, а дети хлопают.

Ведущий:

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить

Ведущий: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе и доброте?


Ответы детей…

«Друг познается в беде»

«Верный друг лучше сотни слуг»

- «Нет друга — ищи, а нашёл – береги»

- «Друг за друга держаться — ничего не бояться».

- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Ведущий: Ребята, а какой герой мультфильма был добрым? (Конечно, Леопольд)

(Под музыку входит Леопольд)

Ведущий: Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот. Эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я

хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить, я принёс вам подарок, а они его спрятали.

Пойду искать. (Уходит)

Мыши. Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то: «Ребята, давайте жить дружно». А мы не

хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).

«Девчонок надо никогда

Нигде не замечать и не давать прохода им нигде и никогда».

«Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори».

«Ты подрался с младшим братом?

Говори, что первый он Бил тебя ногой по шее

И ругался как бандит». «Если бабушка устала И присела отдохнуть,

Громыхни над нею звонко

Парой крышек от кастрюль».

(Входит кот)

Кот. Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные советы даёте?

Мыши. Да, нет.

Кот. А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

Мыши. Можно, можно.

Ведущий: Ребята, кому понравились советы мышей? …Видите, не кому ваши советы не нужны.

Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, ребята сейчас расскажут что такое доброта. (Дети читают стихи)

Что такое доброта?

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Ты делай добро…

Ты делай добро

И не требуй наград –

И будет тебе

Каждый встреченный рад,

Ведь ласка приятна

И кошке, и львице,

К тебе же добро

Возвратится сторицей! (В. Хромова)

Доброе утро.

«Доброе утро!» –

Скажешь кому-то

И будет ему

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра. (О. Бундур)

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека.

Л. Николаенко «Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама.

Ведущий: Молодцы, ребята.

Мыши. Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.

Ведущий: Простим их ребята? Конечно.

Ведущий: А сейчас споём песню кота Леопольда «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Б.Савельева)

Кот. Я принёс вам подарок, разделите так, чтобы всем хватило. До свидания.

Ведущий: Спасибо. До свидания.

Ведущий:

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете

Педагог: Мы думаем, что здесь собрались дружные дети и взрослые!

Проверим это, приглашаем детей и родителей выходите, вставайте в круг.

Ведущий. Я хочу еще спросить: вы дружить со всеми рады?

Все: Да!

Ведущий. Вам с друзьями веселей?

Дети. Да!

Ведущий. Будете одной командой?

Дети. Да!

Ведущий. Будете дружней теперь?

Дети. Да!

Ведущий: Давайте мы с вами с помощью рук построим башни дружбы. Так как нас много, разделимся

на два круга и построим две башни дружбы

Игра “Башня дружбы”.

Поднимите дружно руки!

Опустите дружно руки!

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.







Консультация для родителей на тему:

«Как воспитывать уважение к старшим!»


Воспитание детей – одно из самых сложных и благородных занятий среди всех

возможных. Необходимо научить ребёнка вежливости, доброте и гуманизму, хорошим манерам и, конечно, уважению по отношению к взрослым. Почему так необходимо для ребёнка уважать взрослых?

Во-первых, этого требует элементарная вежливость. Испокон веков детей учили уважать взрослых и пожилых людей, с почтением относиться к старшим. Все восточные и эзотерические учения утверждают, что ребёнок, не уважающий своих родителей, будет иметь массу проблем в жизни, вплоть до бесплодия в зрелом возрасте. Правда это или нет, сложно сказать, но уважать взрослых нужно, это факт. Ребёнка, испытывающего уважение к взрослым, проще будет воспитывать и в подростковом возрасте. Забота о родителях предостережёт ребёнка от множества глупостей, на которые его будут подбивать сверстники. Поэтому уважение к старшим нужно воспитывать с раннего детства.

Как же воспитать в малыше уважение к старшим, в особенности, к родителям? Дело это непростое, но осуществимое.

Во-первых, каждый родитель обязан помнить, что дети учатся на примерах других

людей, копируя поведение окружающих. Родители должны с почтением и вежливостью общаться друг с другом, с бабушками и дедушками, да и с любыми другими людьми. Ребёнок будет постепенно перенимать такую манеру общения, и становиться воспитанным и вежливым человеком. Конечно, наивно было бы полагать, что в среде вежливых людей малыш сам по себе вырастет хорошо воспитанным человеком. Деткам свойственно баловаться и озорничать, и ваш малыш тоже поначалу будет проверять степень своей свободы, выдавая одну выходку за другой. На этом этапе важно вовремя проявить строгость. Установите для себя, что ваш малыш ни в коем случае не должен

делать.

Вот некоторые рекомендации:

1 На своем примере покажите детям, как вы уважительно относитесь к своим,

бабушкам и дедушкам. Открыто говорите о чувствах к родителям, подчеркивая, как

они вам дороги. Чему они вас научили, за что вы им благодарны.

2 Совместные времяпровождения с родителями, с дедушками и бабушками должны

отложиться в памяти ребенка приятными воспоминаниями, а значит и уважением к

старшим.

3 Научите детей с маленького возраста сопереживать и проявлять доброту к

старшим. Кроме личного примера, очень большое значение в воспитание этих качеств у ребенка имеет поощрение. Любые проявления вежливости и доброты ребенком не должны оставаться незамеченными родителями. Если ребенок уступил место в автобусе бабушке или вам, то скажите ему: "Твой поступок меня очень порадовал, спасибо тебе за заботу»

4 Не пресекайте желание школьника помочь вам словами: "Тебе нельзя носить

тяжести, я сама донесу". Лучше в этом случае сказать: " Мне нравится твое желание

помочь мне, но поднимать тебе одному будет тяжело, давай, мы разделим продукты на две части, и понесем вместе".

5 Не старайтесь переделать все домашние дела сами, считая, что ребенок еще

маленький. Только помогая родителям, бабушкам и дедушке дети учатся проявлять

заботу о старших и уважать их. Если же родители целыми днями трудятся, а ребенок ничего не делает, кроме посещения школы и приготовления уроков, то он такого же отношения к себе будет ждать и будучи взрослым.

6 Отличным помощником в воспитании уважения к старшим и доброты у детей с

давних пор считались сказки. "Красная шапочка", "Золушка", "Колобок", "Три дочери" и другие сказки учат малышей добру и уважению к старшим.

7 Часто дети бывают свидетелями враждебных отношений со свекровью. В этом

случае ребенок хоть и любит свою бабушку, проявить свои чувства к ней он боится, так как мама относится к ней совсем по-другому. В такой атмосфере невозможно воспитать у ребенка уважение к старшим, бабушка может и не обращать внимания на то, что внук относиться к ней пренебрежительно, но такое же отношение к себе не порадует родителей в дальнейшем.

8 Не забывайте звонить родителям, если они находятся далеко от вас и

интересоваться их здоровьем, ведь ни что так не радует стариков, как внимание их

детей.

Составьте короткий список того, что делать категорически запрещается. Например,

нельзя дерзить родителям, бабушкам и дедушкам, воспитателям, учителям и соседям, нельзя ругаться непристойными словами и нельзя и прочее. За каждое нарушение этих правил ребёнок должен быть наказан, например, поставлен в угол на определённое время, оставлен без десерта или прогулки. Вы можете выбрать любое наказание, которое действенно для вашего сына или вашей дочки. Ребёнок должен различать то, что делать категорически запрещено, и то, что делать нежелательно. Так вот, грубить взрослым, должно быть запрещено. С раннего детства ваш ребёнок должен понимать, что это плохо, что за это он будет строго наказан. Следующим шагом станет помощь взрослым и пожилым людям, за которую ребёнок будет награждён, получит похвалу или подарок.

Возьмите за правило навещать ваших пожилых родственников, например, бабушек и дедушек, помогать им с работой по дому, приготовлением пищи или другими делами, и обязательно, чтобы ребёнок вносил посильный вклад в эту помощь. А закончить день можно совместным походом в кино или вкусным семейным ужином. Тогда малыш поймёт на подсознательном уровне, что помощь взрослым вознаграждается. В завершение хотелось бы пожелать всем родителям терпения и понимания. Растить ребёнка – дело непростое, но воспитанный, любящий и уважающий вас ребёнок будет надёжной опорой в жизни. Удачи Вам!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!