Вводная часть | Психологический настрой. I. Оргмомент. Создание благоприятного климата. Деление на группы. II. Словарный диктант. Тополь, соловей, огород, карандаш, пассажир, улица, пиала, Казахстан. - Взаимопроверка - Какие слова вызвали затруднения? Игра «Найди лишнее» Деревья, братья, объявление, листья. - Определите тему урока. - Поставьте цель. | Ученики разделятся на группы по цвету стикеров, выберут лидеров. Запись слов под диктовку. Ищут лишнее слово, объясняют почему. |
Основная часть | Стратегия « Кто лучший знаток» Примерные вопросы: - Имеет ли ъ звук? - Почему он назван разделительным? - Когда пишется разделительный ъ? - Как перенести слово с разделительным ъ? - Назови слова с разделительным ъ. Работа в паре: Цель: - проверить умение применять правило употребления Ъ. Методический комментарий для учащихся: 1. Внимательно прочитай слова. 2. Вставь, если необходимо Ъ. Об__езд при__ехать по__яснить Под__езд с__ехать об__яснить С__езд по__ехать про__яснить Про__езд пере__ехать вы__яснить Взаимопроверка: Смайлики. Работа в группах 1 группа – Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. 2. Запишите полученные слова. Езда (от-, под-, по-, раз-). Ел (по-, с-, об-). Ясно (об-, вы-, раз-, по-). 2 группа – Найдите приставки, после которых может стоять Ъ. Об-, от-, обо-, ото-, з-, с-, над-, на-, за-, без-, под-, при-, ото-, до-, бес-. 3 группа – Подчеркни корни, перед которыми после приставки может стоять Ъ. Ярость, езда, ёжик, село, окно, еда, ёмкость, учить, делать, ясность, юбка, являть, единый, ёж, юбилей. 4 группа – Раздели слова для переноса: Под__ехали, под__ём, об__явили, с__едобный с__ёмка, про__явили, об__езд. 5 группа – Вставьте разделительный ъ и ь. Наклейте слова в 2 столбика. Плат_е, в_юга, с_ест, в_езд, дерев_я, под_езд, об_яснение, с_естной, мурав_и, л_ёт. | Вспоминают все сведения о разд. Ъ. Учатся задавать и отвечать на вопросы. Вспоминают изуч. материал. При помощи смайликов оценивают работу в паре. Выполняют задания в группах. Взаимооценивание – большой палец. |