СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока "Идеологические ценности представителей течения «Зар заман»"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

11.3.1.4 объяснять идеи представителей «Зар заман», отражающие историческую судьбу казахской национальной государственности;

11.3.1.2 оценить вклад исторических деятелей в развитие общественно- политической мысли Казахстана

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока "Идеологические ценности представителей течения «Зар заман»"»


Раздел

Развитие общественно-политической мысли

Подраздел: Эволюция общественно-политической мысли Казахстана

Ф.И.О (при его наличии) педагога

Иламанов А.И.

Дата


Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Идеологические ценности представителей течения «Зар заман»

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

11.3.1.4 объяснять идеи представителей «Зар заман», отражающие историческую судьбу казахской национальной государственности;

11.3.1.2 оценить вклад исторических деятелей в развитие общественно- политической мысли Казахстана

Цели урока

Анализировать идеи и вклад деятелей эпохи «Зар заман»

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный

момент


Приветствие. Проверка готовности к уроку



- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Обмен приветствиями





Учебник «История Казахстана» 11 класс часть 2, изд.Атамұра

п. 27-28, стр. 25-27

Проверка дом.задания

Исторический диктант теме «Развитие общественно-политической мысли в период Казахского ханства»

1.Основатели Казахского ханства: Керей и Жанибек

2.Первоначально термин "казах" имел значение: социальное

3. Казахский хан-чингизид, которого исследователи считают «собирателем казахских земель»: Касым

4. "Есімханның ескі жолы" ("Древний путь Есим хана") - это: свод законов Казахского ханства

5.Хан Казахского ханства, правивший в период 1538-1580 гг.: Хакназар

6.Казахское ханство появилось на исторической карте: 1465г.

7. В 1771 году был избран старшим ханом всех трех казахских жузов: Абылай

8. В казахском обществе справедливо и открыто вершившие правосудие: бии.

9. Инициатором и разработчиком "Жеты Жаргы" был: Тауке хан.

10. Советник хана Абылая, знаменитый жырау: Бухар жырау.



Самостоятельно выполняют работу












1-3 балла – «плохо»;


- 4-5 баллов – «удовлетворительно»;


- 6-7 баллов – «хорошо»;


- 8-10 баллов – «отлично»

Раздаточный материал

Целеполагание

Ребята, рассмотрите на слайд, попробуйте определить тему урока.

Учащиеся высказывают свои мысли. Озвучивают цели урока

Записывают тему в тетрадь.

ФО Похвала учителя

Презентация


Основная часть

Теоретически – практический этап


Объяснение учителем новой темы.

В начале XIX века на смену певцам-сказителям XVIII века приходят поэты со своим самобытным творчеством. Акыны, ранее воспевавшие подвиги и героизм батыров, стоявших на защите рубежей своей родины, теперь стали отражать повседневную жизнь, внутренний мир отдельных людей, их слова и поступки. Основными темами их творчества становятся события, связанные с колонизацией края Российской империей и национально-освободительным движением.

Вопрос: Назовите причины национально-освободительных восстаний XVIII века?

  Строительство линий военных укреплений, отмена ханской власти, появление окружных приказов, изъятие земель у местного населения, глубокий кризис в хозяйстве привели к заметному ухудшению социально-экономического положения степняков. Эти события послужили причиной возникновения восстаний под руководством И. Тайманулы, М. Утемисулы, К. Касымулы, Ж. Нурмухамедулы, Е. Котибарулы, которые были жестоко подавлены.

  Наблюдения за происходящим в крае оформлялись в глубоко осознанные убеждения акынов 40–60-х годов XX века и отражались в их творчестве.

Вопрос: Какую роль сыграли национально-освободительные восстания в казахской истории?

С целью активизации умственной деятельности учитель, используя метод «Мозговой штурм», предлагает обсудить высказывание М.Ауэзов «…акынов одной эпохи и одного направления назвали акынами „Зар заман“»

1.Почему автор назвал их «акынами «Зар заман»?

2. Вспомните, каким было общественно-политическое положение в Казахстане в первой половине XIX века.

«Зар заман» («Эпоха скорби») – период ликвидации царским правительством ханской власти в ХIX в., после введения в 1867–1868 гг.

«Временного Положения об управлении казахами Сырдарьинской и Семиреченской областей» и установления на его основе нового порядка. В связи с отменой ханской власти, были утеряны основные устои, на которых держалось традиционное казахское общество. Получило название по песне- толгау «Зар заман» акына Шортанбая Канайулы.

Позднее возникло литературное течение «Зар заман», нашедшее отражение в творчестве Дулата Бабатайулы, Шортанбая Канайулы, Мурата Монкеулы, Абубакира Кердери и др.

Задание 1. Заполните диаграмму Венна указав отличия и что объединяет поэзию I половины XIХв. и поэтическое течение «Зар заман» середины XIX века 10баллов



















Фронтальная беседа Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга








Фронтальная беседа Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга














Работают, записывают сведения в диаграмму Венна, озвучивают результат своей работы. (работа может осуществляться в группах, парах или индивидуально)














ФО Похвала учителя



Слайд7








Презентация

Слайд 8-10



















Слайд 11








Слайд12-16








Слайд 17




Закрепление

полученных знаний



















Задание2. Установите соответствие.


Автор

Название произведения

Содержание

1.Жанак Сагындыкулы и Шоже Каржаубайулы

А. Исатай Тайманов.

1.рассказывает о подвигах батыра XV—XVI вв., предводителя кыпчаков, прославившегося в сражениях с кызылбашами

2.Марабай Кулжабайулы

В. "Козы Корпеш — Баян-Сулу'‘.

2.изображали его батыром-героем, возглавив­шим борьбу против колонизаторов и находившихся у них на службе ханов.

3. Махамбет и Шернияз

С. "Ер-Таргын" и "Кобланды-батыр" .

3.размышляли на темы справедливости и гуманизма, критиковали одних правителей и восхва­лял других

1-В,3 2-С,1 3-А,2

Выполняют задание на соотнесение


Оценивают работу на уроке

Самооценивание



Презентация

Слайд 18

Рефлексия

Что узнал?

Что запомнилось?

Что хочешь узнать?




Домашнее задание

Параграф п. 27-28, стр. 25-32

Выполнить творческое задание работа с текстом с.31-32










Учебные задания для учащихся

Исторический диктант: теме «Развитие общественно-политической мысли в период Казахского ханства»

1.Основатели Казахского ханства:

2.Первоначально термин "казах" имел значение:

3. Казахский хан-чингизид, которого исследователи считают «собирателем казахских земель»:

4. "Есімханның ескі жолы" ("Древний путь Есим хана") - это:

5.Хан Казахского ханства, правивший в период 1538-1580 гг.:

6.Казахское ханство появилось на исторической карте:

7. В 1771 году был избран старшим ханом всех трех казахских жузов:

8.В казахском обществе справедливо и открыто вершившие правосудие:

9. Инициатором и разработчиком "Жеты Жаргы" был:

10. Советник хана Абылая, знаменитый жырау:


Задание 1. Заполните диаграмму Венна указав отличия и что объединяет поэзию I половины XIХв. и поэтическое течение «Зар заман» середины XIX века 10баллов












Задание 2. Установите соответствие: (9б)

Автор

Название произведения

Содержание

1.Жанак Сагындыкулы и Шоже Каржаубайулы

А. Исатай Тайманов.

1.рассказывает о подвигах батыра XV—XVI вв., предводителя кыпчаков, прославившегося в сражениях с кызылбашами

2.Марабай Кулжабайулы

В. "Козы Корпеш — Баян-Сулу'‘.

2.изображали его батыром-героем, возглавив­шим борьбу против колонизаторов и находившихся у них на службе ханов.

3. Махамбет и Шернияз

С. "Ер-Таргын" и "Кобланды-батыр" .

3.размышляли на темы справедливости и гуманизма, критиковали одних правителей и восхва­лял других



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!