СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока "Политическая карта Европы" 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока "Политическая карта Европы". Первый урок в Теме "Общий обзор стран Зарубежной Европы". На уроке использованы различные методы обучения, что позволяет сделать процесс обучения успешным.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока "Политическая карта Европы" 11 класс»

Тема 6 " Общий обзор стран Зарубежной Европы" 11 класс е/м

Қысқа мерзімді сабақ жоспары/Краткосрочное планирование урока


Пән/Предмет география

Уақыты/дата

Сынып/Класс 11

Сабақ/урок № 18

Сабақ тақырыбы/

Тема урока:

Политическая карта Европы.

Мақсаты/

Цель:

Учащиеся будут знать состав стран региона, особенности эгп положения, смогут определять положение стран региона на политической карте мира

Түрі/Тип:

УЗ+ФУ

Міндеттері/

Задачи:

*рассмотреть состав региона и определить положение стран на политической карте мира

*определить фгп и эгп положение региона, выделить особенности положения

  • *дать оценку природно – ресурсному потенциалу региона на основе анализа тематических карт

Табыс критериялары/Критерии успеха

Знания учащихся о составе стран региона, об особенностях эгп стран региона.

Умения определять положения стран региона на п/к, систематизировать материал, работать с различными источниками знаний

Әдіс-тәсілдері/

Методы и приемы

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельной работы

Дерек көздері/

Ресурсы:

*Учебник 11 кл е/м

*Карты атласа – Евразия физическая карта. Климатическая карта

*К/к

*Рисунок №1 стр.8

*Рабочая тетрадь для индивидуальной работы учащегося 11 кл


Сабақ жоспары/План урока

Кезеңдері/Этапы

Құрылымы/Структура

Қызығушылықтарынояту/Вызов

Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент

Алға қойылған мақсат/Целеполагание

Мағынаны тану/Осмысление

Жаңа білім алу/Изучение новых знаний

организационный момент включает контроль за подготовкой учащихся к уроку, сообщение темы, цели и задач урока

1.Гео. положение региона

2.политическая гео. и гос. устройство

3.природные условия и ресурсы: Заполнение таблицы

4 Охрана природы

Бекіту/Закрепление

Проводиться по заданиям рабочей тетради для индивидуальной работы учащегося.

Ой толғаныс/Рефлексия

Сабақ қорытындысы/Итог урока

Үй тапсырмасы/Домашнее задание

Кері байланыс/Рефлексия

Я знаю.....

Я умею ......

У меня есть вопросы ........

Сабақ қорытындысы мен үй тапсырмасы/Итоги урока, чтение домашнего задания

*ответить на вопросы

*нанесите на к/к страны Европы


ход урока

I. Организационный момент

организационный момент включает контроль за подготовкой учащихся к уроку, сообщение темы, цели и задач урока

II. Изучение нового материала

изучение нового материала проводиться объяснительно- иллюстративным методом по плану:

1.гео. положение региона

проводиться анализ физической карты Евразии и учащиеся под руководством учителя определяют особенности эгп региона.

на западе Евразии, занимает 4% суши Земли. Имеет выход в Мировой океан, омывается морями Атлантического океана

2.политическая гео. и гос. устройство

самостоятельная работа с текстом учебника, учащиеся выделяют исторические этапы становления региона

  • Остановится на крупных изменениях, происшедших на разных исторических этапах полит. устройства Европы.

  • Охарактеризовать гос. устройство, рассмотреть формы правления.

  • Осветить последние изменения на п/к распад СФРЮ, СССР, Чехословакии

3.природные условия и ресурсы

проводиться анализ физической карты атласа, под руководством учителя и делают выводы


Рельеф - основная часть региона – равнинная или холмистая, горы на юге занимают 17 % территории

Климат – арктический, субарктический и большая часть в умеренном, юг – средиземноморский тип.

Почва – плодородная с хорошими условиями для роста растений

Лес – в ходе эконом. Деятельности большая часть обезлесена, 3/5 хвойных, 2/5 – лиственные, 12 млрд. древесины.

Минеральные ресурсы – уголь, нефть , газ, жел руда, калийные соли, бокситы, строительные материалы, но многие виды п/и отсутствуют зависимы от других стран.

Заполнение таблицы:

учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, используя различные источники информации

Минеральные ресурсы стран Европы

Вид ресурса

Страны лидеры в Европе

Нефть и газ

Франция, Нидерланды

Уголь

Рур в Германии, Уэльский в Великобритания

Железная руда

Лотарингия – Франция, Кируна – Швеция

Цветные металлы

Германия, Испания. Италия

Калийные соли

Германия и Франция

4 Охрана природы

учащиеся самостоятельно читают раздел данного параграфа и сообщают о мерах, проводимых странах региона по охране природы.

  • Раскрыть экологическое состояние и проблемы охраны природы

  • Привести конкретные примеры и остановиться на мерах по охране природы.


III. Закрепление материала

закрепление материала проводиться по заданиям рабочей тетради для учащегося.

IV. Итог урока

Домашнее задание:

  • ответить на вопросы

  • нанесите на к/к страны Европы, дайте характеристику их отдельных регионов, их отношения к Европейскому Союзу

Рефлексия:

Я знаю.....

Я умею ......

У меня есть вопросы ........


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!