СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование серии последовательных уроков по предмету "Самопознание" в 7 классе по теме "От дисциплины к долгу"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосросное планирование серии последовательных уроков по предмету "Самопознание" в 7 классе по разделу "Быть человеком" тема "От дисциплины к долгу".

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование серии последовательных уроков по предмету "Самопознание" в 7 классе по теме "От дисциплины к долгу"»

Учитель самопознания КГУ «Б-Чураковская СШ» - Лингер Алена Викторовна

Краткосрочное планирование серии последовательных уроков

по предмету «Самопознание» в 7ом классе по разделу «Быть человеком» (8 ч)



Наименование занятия

Уроки самопознания по разделу «Быть человеком»

(5 по счёту в разделе)

Тема: «От дисциплины к долгу» (1 час)


Ценность

Праведное поведение .


Качества

Выполнять обещание, смелость, честность в поступках, говорить правду, уважение ко всем.

Цель

Воспитывать детей к общечеловеческим ценностям как праведное поведение через осознание соблюдения дисциплины и долга.

Развивать умение слушать, слышать и понимать друг друга.



Задачи

- учить детей, быть честными, выполнять обещание;

- развивать стремление говорить правду, проявлять уважение ко всем ;

- воспитывать детей умением вести себя правильно, проявлять послушание;



Основные идеи,

отработанные на занятии

Вовлечение в групповую работу.

Умение выполнять правила работы в группах - задавать вопросы, уметь слушать мнение других детей и высказывать своё.




Результаты обучения

Научились характеризовать героев и оценивать мотивы их поведения.

Научились выборочному и выразительному чтению произведений.

Закрепляли коммуникативные навыки и умение слушать друг друга.



Ресурсы

(материалы, источники)


«Самопознание» учебник для 7 класса общеобразовательной школы /

Дополнительный материал: притча, сказка. Песня, аудиозапись мелодии для позитивного настроя, видеоролик, презентация, караоке. Бумага А 4, фломастеры, стикеры.


Содержание урока № 1

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент Позитивный настрой: «Мысленная прогулка в лес»

3 мин.

Под спокойную музыку учитель говорит:

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. ….


Рассаживание по группам.


Эмоционально-психологический настрой на работу.


Позитивное высказывание (цитата)

5 мин.

Цитата нашего урока: «Без дисциплины жить – добру не быть»(Народная мудрость)

  1. Как вы понимаете это высказывание?

  2. Что такое добро?

  3. Слова дисциплина как вы понимаете?


Прочтение цитаты вслух всем классом сначала тихо, потом четко и громко.


Беседуют по содержанию цитаты.

Обсуждают в группах ответы

на вопросы. 

Демонстрация видеоролика 10 мин.

Видеоролик «Добро и зло – твой нравственный выбор»

https://www.youtube.com/watch- Приходилось ли вам оказывать поддержку и помощь другим людям?


Рассказывают о своих поступках из жизни, дают им оценку.


Рассказывание истории (беседа) 8 мин.

«Притча о долге»

"Юный Руперт стоял у края дороги, глядя на спешащую мимо толпу. Через какое-то время он увидел друга. "Куда это вы все так торопитесь?" - спросил он…..

Почему Руперт не пошёл искать королевский изумруд? Какой долг он исполнил? Как он был за это вознаграждён?

Слушают сказку «Кузнечик и улитка». Характеризуют героев и объясняют мотивы их поведения. Объясняют в чем смысл притчи.

Познавательная минутка.

2 мин.

Дисциплина - это правила, обязательные для каждого человека.

Придерживаться дисциплины - значит вести себя правильно. Правильные мысли, слова и поступки - главное в поведении человека.

Когда мы соблюдаем дисциплину, мы выполняем свой долг. Когда выполняем свой долг, излучаем доброту. Когда излучаем доброту, обретаем дружбу. Когда обретаем дружбу, наполняемся доверием.

Ученики обсуждают и записывают в тетради.


Творческая деятельность,

групповая работа

10 мин

Творческое задание: Составить коллаж и рассказ на тему «Золотые правила нравственности»

Выполняют задания слайда и

Отвечают на вопрос:

- Что такое нраственность?

Взаимооценивание.

Дают оценку каждой группе,

учитывая содержание, творчество.


Групповое пение 3 мин.

Содержание песни «Прекрасное далеко»

отражает тему урока.


Исполняют песню под караоке.


Домашнее задание 1 мин.


Сделать коллаж на тему «Долг перед семьей»



Рефлексия

Заключительная минута урока 3 мин.

Минутка тишины.

- Закройте глаза и представьте себя наедине…со всеми. Вы в кругу одноклассников. Все улыбаются друг другу. Вам интересно вместе потому что у вас общая цель, общие интересы, общие заботы. Вспомните, что мы делали на уроке, что вы решили сделать для своих родных и близких. Спасибо за урок.

Рефлексия.

Делают выводы по уроку,

подводят итоги.

Анализ и оценивание урока








Изменения к уроку


















Краткосрочное планирование серии последовательных уроков

по предмету «Самопознание» в 7ом классе по разделу «Быть человеком» (8 ч)



Наименование занятия

Уроки самопознания по разделу «Быть человеком»

(6 по счёту в разделе)

Тема: «От дисциплины к долгу» (1 час)


Ценность

Праведное поведение .


Качества

Выполнять обещание, смелость, честность в поступках, говорить правду, уважение ко всем.

Цель

Воспитывать детей к общечеловеческим ценностям как праведное поведение через осознание соблюдения дисциплины и долга.

Развивать умение слушать, слышать и понимать друг друга.



Задачи

- учить детей, быть честными, выполнять обещание;

- развивать стремление говорить правду, проявлять уважение ко всем ;

- воспитывать детей умением вести себя правильно, проявлять послушание;


Основные идеи,

отработанные на занятии

Вовлечение в групповую работу.

Умение выполнять правила работы в группах - задавать вопросы, уметь слушать мнение других детей и высказывать своё.




Результаты обучения

Научились характеризовать героев и оценивать мотивы их поведения.

Научились выборочному и выразительному чтению произведений.

Закрепляли коммуникативные навыки и умение слушать друг друга.



Ресурсы

(материалы, источники)


«Самопознание» учебник для 7 класса общеобразовательной школы /

Дополнительный материал: притча, сказка. Песня, аудиозапись мелодии для позитивного настроя, видеоролик, презентация, караоке. Бумага А 4, фломастеры, стикеры.


Содержание урока № 1

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент Позитивный настрой: «Свет»

3 мин.

Под спокойную музыку учитель говорит:

Сядьте как Вам удобно. Закройте глаза. Мы выходим с Вами из класса. Берём за руку своего одноклассника и идём с ним на берег речки. Через речку перекинут красивый мостик. Мы останавливаемся с вами на мостике и вглядываемся в чистую, прозрачную воду. Видим как весело резвятся рыбки в воде, видна каждая травинка, каждый камешек. От воды веет прохладой и спокойствием. Нам спокойно в этом мире. Но пора возвращаться. Входим в наш класс, открываем глаза. Я рада видеть вас всех здесь и сейчас!


Рассаживание по группам.


Эмоционально-психологический настрой на работу.


Позитивное высказывание (цитата)

5 мин.

«Поступай так, как велит тебе долг человека», – так считает Цицерон.

- Что такое долг?

Долг — внутренне принимаемое (добровольное) обязательство.

Долгом может называться обязательство субъекта или группы субъектов перед другим субъектом или субъектами (например, людьми или Богом). Чаще всего в качестве долга рассматривается моральное обязательство (моральный долг, нравственный долг) — добровольное моральное обязательство индивида перед другими людьми.

– Как вы понимаете высказывание?​​​​​​​

Прочтение цитаты вслух всем классом сначала тихо, потом четко и громко.


Беседуют по содержанию цитаты.

Обсуждают в группах ответы

на вопросы. 

Демонстрация видеоролика 10 мин.

Видеоролик «Моральный выбор и ответственность» https://www.youtube.com/watch?v=vuQAWD2dqLg

Ответить на проблемный вопрос:

-Как моральный выбор зависит самодисциплины человека?
- Как помогли одноклассники Серёже?
- Чем отличаются понятия «Ответственность» и «долг»?


Дают совет, как правильно нужно поступить героям.


Рассказывание истории (беседа) 8 мин.

Рассказывание истории «Разум, чувства и воля» (притча)

Вопросы для анализа:

  •  Какой совет дал мудрец?

  • В чем отличие воли человека от его разума и чувств?

  • В чем смысл притчи?


Слушают притчу«Разум, чувства и воля». Объясняют в чем смысл притчи.

Познавательная минутка.

2 мин.

«Разум есть основа всякого добра, ключ к каждому желанию, и никому не обойтись без него. Он приобретается опытом и образованностью. Разум таится в человеке: не виден он, пока не обнаружит его образованность и не даст ему силы и опыт; когда же утвердится он, то первым устремляется к добру и отгоняет всякий вред». Абдаллах ибн Аль-Мукаффа



Творческая деятельность,

групповая работа

10 мин

Творческое задание:

1) Задание № 1

Напишите, какими качествами характера должен обладать человек с развитым чувством долга

2) Задание № 2

Подумайте, в чём заключается долг:

сына или дочери; ученика;

гражданина; каждого человека.


Выполняют задания слайда и

Отвечают на вопрос:

- Что такое долг и как он прявляется?

Взаимооценивание.

Дают оценку каждой группе,

учитывая содержание, творчество.


Групповое пение 3 мин.

Содержание «ТЫ – человек» на слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.

отражает тему урока.


Исполняют песню под караоке.


Домашнее задание 1 мин.


Сделать коллаж на тему «Долг перед обществом»



Рефлексия

Заключительная минута урока 3 мин.

Минутка тишины.

- Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было сегодня на уроке. Мысленно откроем наше сердце, положим всё это в него и сохраним. Спасибо всем за работу на уроке.

Рефлексия.

Делают выводы по уроку,

подводят итоги.

Анализ и оценивание урока








Изменения к уроку



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!