Урок обувного дела
в 9 классе.
Дата проведения: 19. 10.2018г.
Учитель: Жуламанов Е.Б.
Тема: Удаление изношенных внутренних деталей, выкраивание новой полустельки, намазка клеем, сушка.
Цель:
- повторение ранее изученной темы «Вклеивание стельки», закрепление знаний названий деталей обуви;
- развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия
на основе выполнения заданий с включением в урок
слухового, зрительного, тактильного
анализаторов, способствовать развитию памяти и
мышления.
- воспитывать мотивацию к учению через использование
разнообразных заданий и связи материала с жизнью.
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация
изученного).
Методы обучения: устный опрос, рассказ, практическая работа.
Оборудование: обувной клей, ножницы, мех и картон для стельки.
Словарь: Внутренние детали, подошва, каблук, подметка.
Приспособления: ручная обувная швейная машинка.
Объект труда: стелька.
Межпредметные связи: математика, черчение.
Ход урока.
Организационно-подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока.
Здравствуйте, ребята. | -Здравствуйте. |
Кто сегодня отсутствует в классе? | -Ответ учащихся. |
Все ли готовы к уроку? | -Ответ учащихся. |
Послушайте тему урока и план. | Учащиеся воспринимают тему и план урока на слух. (дифференцированно: слухозрительно даётся материал для учащихся 1-2 гр.) |
Теоретическая часть.
Повторение пройденного материала.
-Назовите тему прошлого урока. | - Изготовление стельки. |
-Определите разметочный инструмент (выбор из нескольких предложенных инструментов и их название). | -Я знаю (Можно я скажу? Можно я назову?) -Заготовка |
-Определите инструменты, которые понадобятся нам для изготовления стельки (выбор из нескольких предложенных инструментов и его название). | - Можно я назову? (Можно я скажу? Я знаю). -Это ножницы. |
-Определите, что еще нам необходимо в работе? | - Можно я скажу? ( Я знаю. Можно я назову?) -Это клей, карандаш. |
Изложение нового материала.
План рассказа учителя.
Удаление изношенных внутренних деталей.
Выкраивание новой полустельки.
Намазка клеем.
Сушка.
Свой рассказ учитель сопровождает демонстрацией действий.
План изготовления стельки.
№ п/п | Наименование операций и действий. | Материал и эскиз детали | Инструменты и приспособления. |
1. | Выбор материала | Мех, картон | |
2. | Разметка и выкраивание заготовки. | Заготовка. | Карандаш, ножницы. |
6. | Вклеивание меха на картон. | Заготовка. | Клей |
7. | Сушка. | - | - |
8. | Прошивание стельки по контуру. | Заготовка. | Ручная обувная машинка. |
Практическая работа.
Организация рабочего места: учащиеся выполняют задания на рабочем месте. - Сейчас займите место у рабочего стола. | -Учащиеся занимают места за рабочими столами. |
Для выполнения работы понадобятся: ножницы, карандаш, клей, картон, заготовка. | -Учащиеся воспринимают на слух названия материалов, инструментов, указывают на них. |
Вводный инструктаж.
Каждый ученик получает карточку с заданием.
Задания:
Получение у учителя заготовки. Разметка и выкраивание заготовки. |
Вклеивание меха на картон. |
Сушка. |
Прошивание стельки по контуру. |
Правила техники безопасности (на плакате или на отдельных табличках)
Необходимо аккуратно пользоваться ножницами и клеем, надёжно закреплять заготовку на машинке.
По окончании работы инструмент нужно класть в места определённые для каждого инструмента (ячейки, гнёзда).
Текущий инструктаж ( на отдельных табличках).
Самостоятельное выполнение учащимися задания.
Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением техники безопасности, ответы учителя на возникающие вопросы учащихся в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.
-Сейчас приступите к самостоятельному выполнению заданий. Строго выполняйте технику безопасности при работе. | |
-Если вы забыли или не знаете как выполнить задание, спросите у меня. | -Ербол Бектасович, помогите, пожалуйста, сделать разметку… |
-…, посмотри и скажи, кто правильно и аккуратно выполнил работу. -…, посмотри, какую ошибку допустил … | -… правильно и аккуратно выполнил работу. -… допустил ошибку при выполнении … |
-…, спроси у … как правильно выполнить … | -…, покажи, как ты делаешь …? |
Заключительный инструктаж.
Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ и анализ причин их вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно-полезном труде.
-Посмотрите и скажите, чья работа лучше? | -Я думаю, что … работа лучше (лучше, чем) |
-Как вы думаете, почему у … не получилась работа аккуратной? | -Наверно (потому что, так как) он не понял (неверно держал инструмент, не старался). |
-Где ещё можно использовать навыки работы с клеем? | -Навыки работы с клеем можно использовать при изготовлении …, …, … |
| -Ербол Бектасович, какую оценку я получил? |
-Учитель сообщает учащимся оценки и комментирует их. | |
Итоговая часть.
Установка на следующий урок.
На следующем уроке начинается знакомство с прошиванием подошвы в каблучной части обуви.
-На следующем уроке мы начнем знакомство с прошиванием подошвы в каблучной части обуви. | - Ербол Бектасович, скажите, пожалуйста, мы сможем самостоятельно прошивать подошву? |
-Да, но прежде мы научимся прошивать подошву вместе. | Интересно! Да! Очень интересно! |
Уборка рабочего места.
Каждый ученик убирает своё рабочее место. После чего сообщает учителю об окончании уборки. Дежурные делают общую уборку мастерской.
Самоанализ урока «Сапожное дело» в 9 классе.
Учитель Жуламанов Е.Б.
Тема: Удаление изношенных внутренних деталей, выкраивание новой полустельки, намазка клеем, сушка.
Цель:
- повторение ранее изученной темы «Вклеивание стельки», закрепление знаний названий деталей обуви;
- развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия
на основе выполнения заданий с включением в урок
слухового, зрительного, тактильного
анализаторов, способствовать развитию памяти и
мышления.
- воспитывать мотивацию к учению через использование
разнообразных заданий и связи материала с жизнью;
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация
изученного);
Методы обучения: устный опрос, рассказ, практическая работа.
Оборудование: обувной клей, ножницы, мех и картон для стельки.
Словарь: Внутренние детали, подошва, каблук.
Приспособления: ручная обувная швейная машинка.
Объект труда: стелька.
Межпредметные связи: математика, черчение.
С целью развития самостоятельной речи я использовал диалоги: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – ученик – учитель.
На уроке проводилась работа над развитием слухового восприятия. Учащиеся воспринимали на слух план урока, дифференцировали названия инструментов. Те, кто имеет 1-2 группу глухоты, воспринимали речевой материал слухозрительно.
Работая над развитием индивидуальных способностей, каждому ученику была оказана помощь в соответствии с его умениями и навыками, например, Даниил более слабый ученик, соответственно он получил большую помощь от учителя, нежели Сергей .
Работа шла по составленному плану, в котором были учтены аспекты наиболее целесообразные с гигиенической точки зрения. Такие уроки труда, на которых от школьников при выполнении задания требуют разнообразные движения. Опираясь на исследования группы научных работников Института физического воспитания и школьной гигиены Академии педагогических наук, которые установили, что переключение учащихся с занятий по общеобразовательным предметам на уроки труда положительно сказывается на функциональном состоянии центральной нервной системы и повышении работоспособности школьников на уроке, следующем за уроком труда, можно отметить, что уроки труда повышают работоспособность учеников.
Однако, так благоприятно влияют только те уроки по труду, на котором учащиеся работали с интересом и не были обременены длительным объяснением учителя.
Считаю, что на уроке все учащиеся работали, старались выполнить работу аккуратно. Поставленные цели достигнуты.