СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КРАТКАСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Эхо»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КРАТКАСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Эхо»»

Отдел образования Администрации города Зверево

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества




ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

Протокол от «___» ______ 202_ г.

№ ____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ЦДТ

____________Куделина Т.А.

Приказ от «___» ______ 202_ г.

№____




КРАТКАСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Эхо»




Уровень программы: базовый

Вид программы: модифицированная

Тип программы: разноуровневая

Возраст детей: от 8 до 12 лет

Срок реализации: 1 месяц (летняя творческая площадка)

Разработчик: педагог дополнительного образования Стырова Виктория Станиславовна












г. Зверево Ростовской области

2023

ПАСПОРТ

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

художественной направленности

«Эхо»

Наименование муниципалитета

Город Зверево

Наименование организации

МБУ ДО ЦДТ

ID-номер программы в АИС «Навигатор»


Полное наименование программы

«Эхо»

Механизм финансирования (муниципальное задание; внебюджетное финансирование)


ФИО автора составителя программы

Педагог дополнительного образования Стырова Виктория Станиславовна

Краткое описание программы (аннотация)

Сегодня в современных условиях вопрос занятости детей в период каникул является одним из актуальных и приоритетных. Для детей, которые по ряду причин остаются дома и не будут заняты в каникулярное время, разработана данная Программа. Ключевая идея Программы – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации в театральной деятельности.

Форма(ы) обучения

Очная, очная с применением дистанционных технологий

Уровень содержания (стартовый, базовый, продвинутый)

Базовый

Продолжительность освоения (указать количество часов)

56 часов

Возрастная категория

8-12 лет

Цель программы

Создание условий полноценного отдыха, занятости детей в летний период, стимулирование и развитие познавательных и творческих интересов, любви к театру, способностей учащихся.

Задачи программы

обучающие:

Увлечь детей театральным искусством;

Обучить основным технологиям театрального искусства.

 Создать условия для проявления и максимального развития индивидуальных способностей и   нравственно-волевых качеств

развивающие:

Развивать воображение, фантазию и память.

Развивать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время каникул;

Развивать познавательные  интересы, творческие способности детей;

воспитательные:

Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;

Ожидаемые результаты и формы измерения достигнутых результатов.

Предметные

Обучающийся будет знать:

-правильную технику выполнения элементов подвижных игр;

- игры с элементами театра и театральными упражнениями.

Обучающийся будет уметь:

-применять освоенные знания и практические умения в театральной деятельности,

- придумывать и ставить этюды на заданные темы;

находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

Личностные

- умение проявлять коммуникативные способности, чуткость и внимание к партнеру;

-умение преодолевать трудности, ответственность, терпеливость.

Метапредметные

Обучающийся будет :

- формировать дружелюбие, коммуникабельность, интерес к сотрудничеству, дисциплинированность;

- укреплять навыки здорового образа жизни;

-формировать умения доводить начатое дело до конца.

- гармонично владеть словом и телом;

- реализовывать творческие способности учащихся, посредством театральной деятельности.

Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) (да/нет)

нет

Возможность реализации программы в сетевой форме (да/нет)

нет

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий (да/нет)

да

Состав материально-технической базы организации, которая позволяет реализовать программу ДОД (средства обучения)

Для успешного освоения программы в объединении необходимо наличие кабинета, оснащённого, в соответствии с нормами СанПиНа, всем необходимым оборудованием

    1. Аудиосредства: электронные аудиозаписи и медиа – продукты;

    2. Компьютер (ноутбук);

    3. Костюмы, маски.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы»:

1.Пояснительная записка

2. Цель и задачи программы

3. Содержание программы

3.1 Учебный план

3.2 Содержание учебного плана

3.3 Планируемые результаты

Раздел № II «Комплекс организационно-педагогических условий, включающих формы аттестации»

2.1 Календарный учебный график

2.2 Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля

2.3 Оценочные материалы и диагностический инструментарий

2.4. Методические материалы

2.5. Информационные ресурсы и литература

Приложение

6

6

7

9

9

11

13


14

14

14

14

14

15

15

18


Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы»:

1.Пояснительная записка

1.1.Направленность программы художественная.

1.2.Тип программы разноуровневая.

1.3.Вид программы модифицированная.

1.4.Актуальность Программа предполагает гибкое построение образовательно-воспитательного процесса в условиях летнего каникулярного отдыха детей, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального их участия и развитие детских способностей, развитие эмоциональной сферы личности ребенка.

1.5. Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности реализации интересов потребностей в саморазвитии, самореализации через театральную деятельность.

1.6. Отличительные особенности программы, Программа краткосрочная, реализуется в летний период на летней творческой площадке. В группе могут обучаться дети с разным уровнем подготовки. Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.

1.7.Целевая аудитория (адресат программы) – Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 12 лет.

1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий количество 56часов;

Занятия проводятся:

2 раза в неделю по 1 академических часа

2 раза в неделю по 2 академических часа

2 раза в неделю по 3 академических часа

Продолжительность занятий 40 - 45 мин.

1.9. Уровень освоения программы - базовый

1.10. Объем программы 56 часов

1.11Срок освоения программы 1 месяц (летняя творческая площадка)

1.12. Срок обучения по программе с 05. 06.2023 по 30.06.2023

1.13 Особенности организации образовательного процесса Занятия проводятся в групповой, подгрупповой (микрогруппы) и индивидуальной форме.

Состав группы временный, постоянно варьируется по интересам обучающихся 12-15 человек.

1.14 Организационно-педагогические условия реализации программы

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения

В работе по программе принципиально важным является ролевое существование ребенка на занятиях: он бывает актёром, режиссёром, зрителем. Данная программа формирует у учащегося умение контролировать процесс работы над театральными экспромтами на всех его стадиях, добиваться художественно-выразительного и осмысленного исполнения.

1.15 Форма обучения – очная, очная с применением дистанционных технологий

1.16 Условия набора и формирования групп

Формирование группы в летний период осуществляется согласно официальному списку данной группы. Условия приема детей предусматриваются в летний период времени по графику летней лагерной смены. Занятия проводятся в группах детей, смешенных по возрасту и полу

1.17 Формы организации и проведения занятий

В соответствии с содержанием программы могут использоваться различные виды занятий: практические, игры и упражнения, сюжетно-­ролевые игры, выполнение самостоятельной работы, беседы.

Занятия театральным творчеством отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учащихся, учитывая особенности группы.

1.18 Материально-техническое оснащение

Для успешного освоения программы в объединении необходимо наличие кабинета, оснащённого, в соответствии с нормами СанПиНа, всем необходимым оборудованием

Аудиосредства: электронные аудиозаписи и медиа – продукты;

Компьютер (ноутбук);

Костюмы, маски.

1.19 Кадровое обеспечение

Реализация краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эхо» обеспечивается педагогом дополнительного образования вышей категорий (курсовая подготовка 2023 г)

Педагогический работник, реализующий данную программу, обладает профессиональными знаниями в области, соответствующей профилю преподаваемого учебного предмета.

1.20 Язык реализации - русский

2. Цель и задачи программы

Цель Создание условий полноценного отдыха, занятости детей в летний период, стимулирование и развитие познавательных и творческих интересов, любви к театру, способностей учащихся.

Задачи:

обучающие:

Увлечь детей театральным искусством;

Обучить основным технологиям театрального искусства.

 Создать условия для проявления и максимального развития индивидуальных способностей и   нравственно-волевых качеств

развивающие:

Развивать воображение, фантазию и память.

Развивать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время каникул;

Развивать познавательные  интересы, творческие способности детей;

воспитательные:

Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;

.

3. Содержание программы

3.1 Учебный план .

Учебный план краткосрочной дополнительной общеобразовательной программы «ЭХО»

Уровень сложности*

Год обучения**

Разделы (модули)

Количество академических часов

Формы промежуточной (итоговой) аттестации

всего

теория

практика





Базовый

2 год

Группа Эхо №3,4.

1.Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

0.5

0.5

1


2.Игры и упражнения для улицы и кабинета

2

2

4

Анализ и обсуждение самой интересной игры.


3.Сценическая речь

0.5

0.5

1



4.Этюды

0.5

0.5

1

Творческие показы


5.Театр Экспромт

0.5

0.5

1

Творческие показы


Итого Эхо 3,4

4

4

8


3 год

Группа

Эхо№ 2

1.Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

1

2


2.Игры и упражнения для улицы и кабинета

4

4

8

Анализ и обсуждение самой интересной игры.


3.Сценическая речь

1

1

2


4.Этюды

1

1

2

Творческие показы

5.Театр Экспромт

1

1

2

Творческие показы

Итого Эхо 2

8

8

16


4 год

Группа

Эхо№ 1

1.Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

2

3


2.Игры и упражнения для улицы и кабинета

4

8

12

Анализ и обсуждение самой интересной игры.


3.Сценическая речь

1

2

3


4.Этюды

1

2

3

Творческие показы

5.Театр Экспромт

1

2

3

Творческие показы

Итого Эхо 1

8

16

24


Итого на базовом уровне: 56часа

3.2 Содержание учебного плана

1. Встреча с детьми. : Игры на коммуникационность

Теория: Беседа «Правила внутреннего распорядка». Беседа о задачах и особенностях занятий

Практика: Игры на коммуникационность «Снежный ком», «Я ….. и умею….», «Повтори» Разучивание и проведение игр

2. Игры и упражнения для улицы и кабинета

2.1. Игры на воображение: «Царь - Горох, прими нас на работу», Игра «Море волнуется раз...» «Если бы...»

Теория: Знакомство с играми на воображения.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение правил игры.

Практика: Разучивание и проведение игр

2.2. Игры на внимания и выдержку: «Машина едет, едет, стоп» «Розетка» «Цепи»

Теория: Знакомство с играми на внимания и выдержку.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение правил игры.

Практика: Разучивание и проведение игр

2.3.Игры, развивающие память: «Летает - не летает», «Чего не хватает» «Во что одет?», «Музыкальный светофор»

Теория: Знакомство с играми, развивающими память.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение правил игры.

Практика: Разучивание и проведение игр

2.4.Игры, развивающие координацию и внимание: «Колечко», «Светофор». «Летели дракончики», «Самовар».

Теория: Знакомство с играми, развивающие координацию и внимание.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение правил игры.

Практика: Разучивание и проведение игр

3. Сценическая речь

Теория: Основы сценической речи. Техника сценической речи: дыхание, голос, дикция. Культура речи, правильная разговорная речь.

Практика: Игры и упражнения на дикцию речи, на дыхание, артикуляцию губ, скороговорки, логика речи, постановка голоса, голосового диапазона. Тембр голоса. Речь в движении.

Дыхание:

3 стадии дыхания: вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание.

Упражнения на дыхание «Мяч», «Резиновая кукла», «Шарик», «Жилет», «Комар», «Котенок» и тд. упражнения на разные группы мышц; - дыхательный тренинг.

Артикуляционная гимнастика:

- упражнения для языка;

- упражнения для губ;

- упражнения для челюсти.

Дикционные игры

Осложняющие обстоятельства

Возьмите небольшое стихотворение, известное всем. Пусть актеры по очереди прочитают его с осложняющими обстоятельствами, например:

- если бы у него болел зуб

- попала соринка в глаз

- жали бы туфли

- был пирожок во рту

Можно также представить такие ситуации:

- поездка в переполненном транспорте

- под звуки вальса в парке

- когда рядом плачет ребенок и актер хочет его развеселить

Как бы эти внешние условия влияли на характер разговора?

Имитаторы

Суть этого упражнения очень простая - дети по очереди должны произнести какую-нибудь фразу, например: В лесу родилась елочка", но используя различную интонацию. Например, можно произнести эту фразу: давясь от смеха, плача, потрясенно, монотонным голосом робота из фантастического фильма, в стиле известного политика, удивлённо, испуганно, рассерженно и т.п. Варианты не должны повторяться.

Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа («От топота копыт», «Король-орёл», «Бык тупогуб», «Шла Саша», «Ела, ела Клаша кашу вместе с простоквашей», «Сорок сорок в короткий срок съели сырок», «Хорош пирожок, внутри творожок» и т.д.).

4.Этюды.

Теория: Этюд - «средство вспомнить жизнь» (К.С.Станиславского). Цель и задачи этюдов.

Практика: Составные части этюда: мысль, событие, действие, обстоятельства. «Я» в предлагаемых обстоятельствах, импровизационное самочувствие. Творческий показ этюдов

Событие – основа этюда. Актерские задачи в этюдах.

- одиночный этюд как несколько расширенное упражнение на освоение простейшей жизненной ситуации (с определенной целью открыть дверь, или переставить мебель и т.д.), когда нужно освоить (понять и почувствовать) логику и последовательность малых физических действий в их непрерывной цепочке;

- одиночный этюд, вырастающий из упражнений на эмоциональные воспоминания, на физическое самочувствие;

- одиночный или парный этюд на действие с воображаемыми предметами – для воспитания чувства непрерывности, логически развивающегося действия;

- этюды типа «цирка», имитация исполнительской манеры известных эстрадных певцов, выявляющие острую характерность и воспитывающие актерскую смелость;

Этюды на решение различных актёрских задач:

- на выполнение простого задания;

- на освоение предлагаемых обстоятельств;

- на сценическое отношение к факту, предмету;

- на общение в условиях органического (оправданного) молчания;

- на взаимодействие с партнером.

5 Театр Экспромт

Теория: Жесты актера: движение рук, кистей, глаз, тела. Осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног. Жестикуляция – как качество людей, работающих на сцене. Соответствие жестов и движений тексту. Назначение жестов – дополнительное удовольствие для зрителя.

Практика: Творческие показ для театрального экспромта.

3.3 Планируемые результаты освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной программы «ЭХО»

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, делятся на: теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.

Предметные

Обучающийся будет знать:

-правильную технику выполнения элементов подвижных игр;

- игры с элементами театра и театральными упражнениями.

Обучающийся будет уметь:

-применять освоенные знания и практические умения в театральной деятельности,

- придумывать и ставить этюды на заданные темы;

находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

Личностные

- умение проявлять коммуникативные способности, чуткость и внимание к партнеру;

-умение преодолевать трудности, ответственность, терпеливость.

Метапредметные

Обучающийся будет :

- формировать дружелюбие, коммуникабельность, интерес к сотрудничеству, дисциплинированность;

- укреплять навыки здорового образа жизни;

-формировать умения доводить начатое дело до конца.

- гармонично владеть словом и телом;

- реализовывать творческие способности учащихся, посредством театральной деятельности. Раздел № II «Комплекс организационно-педагогических условий, включающих формы аттестации»: 2.1 Календарный учебный график группа № 4 приложение 1 группа № 3 приложение 2 группа № 2 приложение 3 группа № 1 приложение 4 2.2.Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля

Механизмом оценки роста является: «обратная связь» учащегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой учащегося и коллектив, а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

Текущий контроль

Периодичность- на протяжении летней творческой площадки

Формы контроля:

  • педагогическое наблюдение;

  • беседа;

  • практическое занятие;

Промежуточная аттестация предусмотрена с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения.

Формы контроля:

  • опрос;

  • беседа;

  • практическое задание (театральная игра);

Критерии, по которым оценивается учащийся:

  1. память;

  2. артистичность, выразительность, эмоциональность;

Аттестация по итогам освоения программы проводится по окончанию работы летней творческой площадки.

Формы контроля:

  • анализ участия каждого учащегося в театральных экспромтах;

  • итоговое выступление на закрытии летней творческой площадки.

2.3.Оценочные материалы и диагностический инструментарий.

Критерии оценки результативности обучения:

Низкий уровень - учащийся умеет правильно повторить материал. Но недостаточно овладел техникой речи, сценическим мастерством.

Средний уровень - учащийся знает и понимает правила техники речи, получил и освоил навыки актёрского и сценического мастерства, понимает и может применить знания их на практике, но иногда путается и обращается за помощью.

Высокий уровень - ребенок знает и понимает поставленные творческие задачи педагога, все задания способен выполнит, помогает другим.

Диагностический инструментарий

      1. Творческое задание. Этюды Приложение 5

      2. Творческое задание. Театр Экспромт Приложение 6

2.4.Методические материалы

Основные формы работы:

1.Беседа;

2.Творческие занятия - это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств и методов театрализации проходить изучение основ сценического и актёрского мастерства:

-культура речи;

-сценического движения;

Методы обучения

- театральные игры;

- этюды;

- упражнения на дыхание и упражнения на речевой аппарат;

- речевая разминка;

- сюжетные игры;

- инсценирование;

2.5.Информационные ресурсы и литература

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).

  3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.). 4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).

  1. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

  2. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017).

  3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816).

  6. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).

  7. Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».

  8. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

  11. Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

  12. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».

  13. Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Алянский Ю. «Азбука театра». – М., 1991-159 с.

  2. Вербицкая А.В. «Основы сценического действия». – М., 1996- 213 с.

  3. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009 – 141с

  4. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Изд-во «Лань» 2023-168 с.

  5. Ершова А., Букатов В. «Актёрская грамота – детям» - С.-П., 2005.

  6. Итина О.М. «Искусство звучащего слова» вып. 21 - М., 2002- 152 с.

  7. Козлянинов Г.И. «Упражнения по дикции» - М., 2004-125с.

  8. Петрусинский В.В. «На пути к совершенству. Искусство экспромта» - М., 1990-76с.

  9. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007-187с.

  10. Сидорина И.К., Ганцевич С.М. «От упражнения к спектаклю» - М., 2006- 98с.

Информационные ресурсы

  1. Мастер-класс по актёрскому мастерству https://www.youtube.com/watch?v=P9aFZ5_XURw

  2. «Сценическая речь» https://www.youtube.com/watch?v=89WXOMmtr24


Приложение 1

Календарный учебный график программы «ЭХО» группа №4, количество учебных недель 4 8 ч.

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля


1.Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

Беседа.



2.1.Игры на воображение

1

Занятия в игровой форме

Анализ и обсуждение самой интересной игры.


2.2.Игры на внимания и выдержку

1

Занятия в игровой форме


2.3.Игры, развивающие память

1

Занятия в игровой форме


2.4.Игры, развивающие координацию и внимание

1

Занятия в игровой форме


3.Сценическая речь

1

Занятия в игровой форме



4.Этюды

1

Практическая работа.

Творческие показы


5.Театр Экспромт

1

Творческий показ

Творческие показы



Приложение 2

Календарный учебный график программы «ЭХО» группа №3, количество учебных недель 4 8 ч.

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля


1.Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

Беседа.



2.1.Игры на воображение

1

Занятия в игровой форме

Анализ и обсуждение самой интересной игры.


2.2.Игры на внимания и выдержку

1

Занятия в игровой форме


2.3.Игры, развивающие память

1

Занятия в игровой форме


2.4.Игры, развивающие координацию и внимание

1

Занятия в игровой форме


3.Сценическая речь

1

занятия в игровой форме



4.Этюды

1

Практическая работа.

Творческие показы


5.Театр Экспромт

1

Творческий показ

Творческие показы



Приложение 3

Календарный учебный график программы «ЭХО» группа №2, количество учебных недель 4 16 ч.


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля


1.Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

Беседа.



1.Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

Беседа.


  1. 2


2.1.Игры на воображение

1

Занятия в игровой форме

Анализ и обсуждение самой интересной игры.


2.1.Игры на воображение

1

Занятия в игровой форме


2.2.Игры на внимания и выдержку

1

Занятия в игровой форме


2.2.Игры на внимания и выдержку

1

Занятия в игровой форме


2.3.Игры, развивающие память

1

Занятия в игровой форме


2.3.Игры, развивающие память

1

Занятия в игровой форме


2.4.Игры, развивающие координацию и внимание

1

Занятия в игровой форме


2.4.Игры, развивающие координацию и внимание

1

Занятия в игровой форме


3.Сценическая речь

1

Занятия в игровой форме



3.Сценическая речь

1

Занятия в игровой форме



4.Этюды

1

Практическая работа.

Творческие показы


4.Этюды

1

Практическая работа.

Творческие показы


5.Театр Экспромт

1

Творческий показ

Творческие показы


5.Театр Экспромт

1

Творческий показ

Творческие показы



Приложение 4

Календарный учебный график программы «ЭХО» группа №1, количество учебных недель 4 24 ч.

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля


1.Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

Беседа.



1.Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

Беседа.



1.Встреча с детьми. Техника безопасности. Игры на коммуникативность

1

Беседа.


  1. 2


2.1.Игры на воображение

1

Занятия в игровой форме

Анализ и обсуждение самой интересной игры.


2.1.Игры на воображение

1

Занятия в игровой форме


2.1.Игры на воображение

1

Занятия в игровой форме


2.2.Игры на внимания и выдержку

1

Занятия в игровой форме


2.2.Игры на внимания и выдержку

1

Занятия в игровой форме


2.2.Игры на внимания и выдержку

1

Занятия в игровой форме


2.3.Игры, развивающие память

1

Занятия в игровой форме


2.3.Игры, развивающие память

1

Занятия в игровой форме


2.3.Игры, развивающие память

1

Занятия в игровой форме


2.4.Игры, развивающие координацию и внимание

1

Занятия в игровой форме


2.4.Игры, развивающие координацию и внимание

1

Занятия в игровой форме


2.4.Игры, развивающие координацию и внимание

1

Занятия в игровой форме


3.Сценическая речь

1

Занятия в игровой форме



3.Сценическая речь

1

Занятия в игровой форме



3.Сценическая речь

1

Занятия в игровой форме



4.Этюды

1

Практическая работа.

Творческие показы


4.Этюды

1

Практическая работа.

Творческие показы


4.Этюды

1

Практическая работа.

Творческие показы


5.Театр Экспромт

1

Творческий показ

Творческие показы


5.Театр Экспромт

1

Творческий показ

Творческие показы


5.Театр Экспромт

1

Творческий показ

Творческие показы


Приложение 5

Этюд на органическое молчание для двоих.

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Задание :

  1. Девочка  хочет сказать свой подружке очень неприятную новость, но не решается.

  2. На остановке встретили два человека, которые когда-то были знакомы, каждый не хочет подать виду, что узнал другого, и боится, что тот его узнает.

  3. Два друга поругались. Оба хотят помириться, но не решаются сделать первыми шаг на примирение.

Этюды на общение.

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Задание :

  1. В школе девочка обвиняет другую за то, что из-за неё она получила двойку.

  2. В автобусе. Кондуктор и пассажир.

  3. Занять деньги. Один просит в долг, другой сомневается в том, отдаст он или нет.

  4. Двойка. Ребёнок получил двойку, оправдывается, родители ругают.

  5. Разбитое окно. Директор, ученик, родитель.

  6. Телефонный разговор. Ошиблись номером, завязывается разговор.

  7. В магазине. Продавец покупателю  продал испорченный продукт.

Этюды и упражнения на движение.

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Задание :

  1. Походка на пружинных ногах.

  2. Хромота.

  3. Не разбудить (пройтись по комнате, взять предмет и тихонько выйти из комнаты).

  4. Вор (пройтись крадучись, с опаской оглядываясь, схватить предмет и скрыться).

  5. Движение» учащийся по комнате, стараясь не задеть друг друга.

  6. Перемещение с предметами в руках не задевая друг друга.

Этюд «Тень»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре — это человек, он «ходит по лесу»: собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок — его тень. Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и темпе, выражать то же самочувствие. Во время игры дети меняются ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

Этюд «Зеркало»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Педагог. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист, а другой — зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально.

Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист? Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

Этюд «Сам себе режиссер»

Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

Педагог объясняет детям: «Режиссер — это руководитель, организатор номера или спектакля, или циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает артистов, придумывает сценку.

Этюд с воображаемыми предметами

Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном действии.

  1. Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и все ударяют воображаемым мячом об пол.

  2. Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно педагогу.

  3. Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует педагог.

Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, (Педагог передает «мяч» рядом стоящему ребенку).

—Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его другому ребенку.

—В твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ежика другому ребенку.

— Твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел.

Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик превратился в горячий блин, блин- в клубок ниток, нитки - в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок превратился в румяного колобка).

Этюд «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

Дети показывают придуманную загадку. Ведущий дает правильный ответ.

Этюд- игра «Король»

Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий (вариант народной игры).

Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:

Считать помогают все дети; педагог медленно, четко произносит слова считалки, чтобы ребята могли лучше запомнить их.

Король сидит на «троне». Дети делятся на несколько групп. Каждая группа представляет Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара, прачки, швеи и т.д.).

Первая группа подходит к Королю.

Работники. Здравствуй, Король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. Мы не скажем, а покажем !

Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе игры педагог усложняет характер Короля — то он жадный, то злой. Если роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй, легкомысленной, сварливой и т.д. Главное в этой игре—действие с воображаемыми предметами.

Игра – упражнение на проявление эмоций «До свидания».

Цель. Показать, как изменилось эмоциональное состояние в процессе занятия через ритуал прощания.

Педагог: Наше занятие окончено. Спасибо большое за работу. И традиционно заканчиваем наше занятие упражнением «До свидания». Покажите, какие эмоции были у вас во время занятия произнося фразу «До свидания». А теперь попрощайтесь теми эмоциями, с которыми вы уходите после занятия.

Учащиеся прощаются друг с другом, согласно, тому настроению (радость, разочарование, негодование, безразличие…) , с которым покидают занятие, стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние.


Приложение 6

Сказки и сценки - экспромт

1. Сценка-экспромт "Шесть стульев".(Автор Н. Худяшова)

Это знаменитая игра – бегалка со стульями, специально  для школьников. Условия традиционные: каждый получает карточку со словами и садится на один из приготовленных стульев. Затем ведущий начинает читать текст и, как только участник слышит упоминание своего персонажа, должен быстро и артистично прокричать свою реплику, оббежать все стулья и сесть на место. Когда прозвучит слово «Выпускной», все участники бегут и кричат: «Ура! Гуляем!»

Действующие лица и реплики:

Годы Учебы – «Эх, пролетели!»

 ЕГЭ – «Куда же без нас!?»

Выпускник – «Да, я такой!»

Школа – «Всех выучим»

Первая Любовь – «Никогда не ржавею»

Одноклассники – «Привет, дружище!»

Выпускной – «Ура! Гуляем!»

Текст

В один из июньских дней Выпускник одной замечательной Школы осознал, что у него начинается новая жизнь. Позади 11 лет Учебы, изматывающие нервы  ЕГЭ, Первая школьная Любовь и дружба с Одноклассниками. Наступил Выпускной вечер. Радовались этому все: Школа и педагоги, которые все Годы Учебы были рядом с Выпускником и родители, которые после успешной сдачи ЕГЭ вздохнули с облегчением и, конечно же, все Одноклассники. Ребята на Выпускном выглядели торжественно и элегантно, а девушки, присутствующие на Выпускном, были просто ослепительны, но самой красивой Выпускнику казалась его Первая Любовь. Ведь Первая Любовь всегда и для всех Выпускников самая светлая! А Выпускной – один из лучших праздников в жизни!

И хотя в Школе за все Годы Учебы прошло множество Выпускных, этот Выпускной бал для Выпускника, Одноклассников и Школы был самым лучшим Выпускным на свете! Поздравляем всех-всех с праздником – Выпускным вечером!!!!

2. Сказка-экспромт для выпускного "Последний день перед ЕГЭ"Автор Н. Худяшова

Эту мгновенную сказку лучше не утяжелять репликами для героев, пусть каждый участник обыгрывает свою роль так, как считает нужным. Полная импровизация участников - артистов.

Действующие лица:

Выпускник Эдик

Солнышко

Подружка Вика

ЕГЭ

Монитор

Клавиатура

Текст

Выпускник Эдик проснулся, сладко потянулся, из окна ему светило и звало на пляж яркое летнее Солнышко. Выпускник представил, как они здорово проведут время на пляже вместе с Подружкой Викой. Ведь Вика такая веселая и задорная и так смешно подставляет лицо Солнышку, когда загорает. Совсем размечтался наш Эдик, но тут заметил зловещее мигание Монитора, который всю ночь провел в режиме ожидания – ждал, когда Выпускник сядет, наконец, заниматься,ведь до сдачи очередного ЕГЭ оставались последние сутки. Да и Клавиатура, в обиходе, просто Клава, вся придвинулась навстречу Выпускнику, тоже ждала, когда Эдик начнет ей заниматься.  Выпускник посмотрел налево: Солнышко светило, воображаемая Подруга зазывно улыбалась и кокетничала. Выпускник посмотрел направо: Монитор продолжал угрожающе подмигивать, Клава подвинулась еще ближе. Эх, ЕГЭ все-таки важнее, 

Эдик помахал на прощание своей мечте: красивой Подруге Вике на пляже с Солнышком и уставился в Монитор, взялся за Клаву и открыл файл с тестами. Но тут из Монитора вместо скучных тестов показалось улыбающееся лицо Вики, она звонила Эдику по скайпу, показывала на Солнышко и звала гулять. Эдик влюблено смотрел в Монитор и на выглядывающее из него милое лицо Вики и, с досадой оглядываясь на Солнышко, которое как назло стало светить еще ярче, стал объяснять, что завтра ЕГЭ и надо готовиться. Вика обиженно отключилась и исчезла с экрана Монитора, и побежала в обнимку с Солнышком на пляж. И на Выпускника с Монитора стали вновь смотреть тесты ЕГЭ, и пальцы его забегали по Клаве, и только к ночи Выпускник отодвинул Клаву от себя, отключил Монитор и лег спать.

Зато на следующий день Эдик блестяще сдал ЕГЭ, сам позвонил Вике и побежал веселиться, радоваться лету и Солнцу, А Монитор, Клава и ЕГЭ замерли в режиме ожидания до следующего экзамена. 

3. Сказка-экспромт для выпускников "Лень-матушка".Автор Т.В.Ушакова

Действующие лица и слова:

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",

Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",

Директор школы - "Что здесь происходит?"

Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"

Маманя - "Куда только школа смотрит?!"

Папаня - "Ремня получит!"

Одноклассники - «Хорош дурака валять!» 

Текст (читает ведущий)

Жил да был Выпускник...Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка...Первым забеспокоился Директор школы...А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему не ушко Лень-матушка...Директор школы...вызвал Классного руководителя...Классный руководитель... пошел к Выпускнику...Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка...Тогда Классный руководитель...вызвал Маманю...Пошли Маманя.. и Классный руководитель...к Директору...И сказал Директор...А Классный руководитель...ответил. А Маманя...сказала. На что Выпускник ...ответил. Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка...Отправилась Маманя... за Папаней...Пришли Папаня...,Маманя...,Классный руководитель... и Директор...к Выпускнику...А Выпускник им...А Лень-матушка ему...И рванул Папаня...за Одноклассниками...,потому что любое дело в коллективе лучше решаемо.Прибежали Одноклассники...И хотела бы сказать им Лень-матушка...,да только сначала сказал Директор...потом добавил Классный руководитель...выступила Маманя...Громко крикнул Папаня...После чего в спор вступили Одноклассники...На что Выпускник ответил...

4.  Сказка-экспромт "Очередь за дипломами"Автор Н. Худяшова

Весь текст читает ведущий, делая эмоциональные паузы в тех местах, где реплики персонажей.

Действующие лица и реплики:: 

Медведь – «Вперед меня брать не сметь!»

Ворона – «Я тоже достойна диплома!»

Зайчишка – «Надеюсь, я не опоздал?!»

Кабан – «Кто без очереди – тому дам в жбан!»

Волк – «Блин, и чего я так поздно узнал?!»

Лиса – «Пропустите меня, я закончила с медалью!»

Лев (царь зверей) – «Поздравляю всех! Настал этот миг!»

Текст

Раздался по лесу львиный рык… («Поздравляю всех! Настал этот миг!»)

И тут же по лесу прошел слух о том.

Что все, кто заслужил, получат диплом.

Что царь зверей сам будет вручать

А там все, как надо: подпись, печать.

И вскоре выстроилась из лесных зверей,

Очередь за дипломами от самых дверей.

Первым явился Медведь… («Вперед меня брать не сметь!»)

Второй прилетела Ворона… («Я тоже достойна диплома!»)

Затем Зайчишка прискакал.. («Надеюсь, я не опоздал?!»)

Всем заявил пришедший Кабан …(«Кто без очереди – тому дам в жбан!»)

Волк хотел пролезть вперед, но услышал и в очередь встал.. («Блин, и чего я так поздно узнал?!»)

И все шло неплохо, но тут, как на грех,

Прошел новый слух: «Не хватит на всех»

Вся очередь плотнее встала друг к другу,

Заволновались и нервно сказали по кругу:

Медведь… («Вперед меня брать не сметь!»)

Ворона… («Я тоже достойна диплома!»)

Зайчишка.. («Надеюсь, я не опоздал?!»)

Кабан… («Кто без очереди – тому дам в жбан!»)

Волк.. («Блин, и чего я так поздно узнал?!»)

И в этот, и без того, напряженный момент

Случился  новый неприятный инцидент:

Лиса появилась, одетая идеально.. («Пропустите меня, я закончила с медалью!»)

Звери тут же встали еще поплотней,

И каждый ей ответил репликой своей:

Медведь… («Вперед меня брать не сметь!»)

Ворона… («Я тоже достойна диплома!»)

Зайчишка.. («Надеюсь, я не опоздал?!»)

Кабан… («Кто без очереди – тому дам в жбан!»)

Волк.. («Блин, и чего я так поздно узнал?!»)

 

Лиса не сдается и давит всех морально… («Пропустите меня, я закончила с медалью!»)

Звери же против нее встали стеной:

Каждый стоит за свою правду горой:

Медведь… («Вперед меня брать не сметь!»)

Ворона… («Я тоже достойна диплома!»)

Зайчишка.. («Надеюсь, я не опоздал?!»)

Кабан… («Кто без очереди – тому дам в жбан!»)

Волк.. («Блин, и чего я так поздно узнал?!»)

Неизвестно, чем бы закончился конфликт,

Но тут царь зверей с дипломами возник… («Поздравляю всех! Настал этот миг!»)

Лиса первой бросилась к нему ланью: («Пропустите меня, я закончила с медалью!»)

Увы, первой и получила, потом и остальным вручили, - (вместо диплома Лев каждому жмет руку)

Это, конечно же, была не басня, а шутка,

А для артистов славы минутка! Аплодисменты!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!