СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Красавица Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

педагог:   Ледовских Л.А.   возрастная группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности

 

Тема: «Красавица Зима»

Цель: Создание социальной ситуации развития математических представлений  у детей  старшего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.

Задачи:

Создать условия для закрепления прямого и обратного счета в пределах 20;

Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах;

Создать условия для развития  внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук;

Создать условия для формирования доброжелательного взаимоотношения между детьми, умения работать сообща;

Создать условия для  поддержания интереса к математике.

Организация детских видов деятельности:

1.Ощение ребенка с взрослым.

2.Общение ребенка со сверстниками

3.Игровая деятельность.

Методы и приемы:

Практические: (выполнение разнообразных практических действий;

Выработка навыков счета, вычисления в самой элементарной форме;

Физ. минутка;

Наглядные: (использование демонстрационного материала);

Словесные: (объяснение, вопросы);

Материал: Коробки с номерами от 1 до 6, карточки с примерами,  пазлы,  карточки с геометрические фигурами, ключи, бумага и карандаши, почтовый конверт, компьютер, видеозаписи, аудиозапись, медали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как я рада, вас видеть! Ребята, какое сейчас время года? Давайте мы с вами отправимся в зимний лес, а в лесу нас ждет Красавица Зима. Время года замечательное и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, улыбнемся друг другу. 

Ребята поиграем с вами сейчас мы с опишем красавицу Зиму, какая Она? 

Игра «Назови, какая бывает зима»

(подбор прилагательных с помощью картинок)

 (Белая, белоснежная, лютая, метельная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, холодная, суровая, звонкая, ледяная, могучая, сверкающая, хрустальная, щедрая).

Воспитатель: Ребята, в какие игры  можно играть зимой на улице?

Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Месяцы зимы»

Назовите зимние месяцы, первый месяц зимы какой? (декабрь, второй? (январь, третий? (февраль). Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что раньше не было прогнозов погоды, и погоду определяли приметами, а вы знаете, что такое приметы? Давайте познакомимся с зимними приметами. 

Игра «Зимние приметы»

• Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – будет мороз.

• Если утром кричат синицы – к усилению морозов.

• Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.

• Если дым из трубы идет столбом – к морозу.

ВоспитательЗима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Может быть, вы знаете стихотворения о зиме.

Воспитатель: Ребята помогите  отгадать загадки:

После осени пришла.

И сугробы намела.(Зима)

 

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.(Снеговик)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый...(снег)

 

Кончился год, наступила зима,

Снегом пушистым покрыла дома,

Вьюга, мороз и сугроб во дворе,

Снова зима к нам придет в ...(в декабре)

 

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке -

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?(снежинки)

 

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

- Молодцы!

Воспитатель:

Мне понравилось с вами играть. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы:

 

Вот зима пришла серебристая,

     Белым снегом замела поле чистое.

    Днем с детьми на коньках все катается,

    Ночью в снежных огоньках рассыпается…

    В окнах пишет узор льдом-иголочкой

    И стучится к нам во двор

    со свежей елочкой.

 

Вопросы детям:

- Почему зима серебристая?

- Что зима делает днем, а что ночью?

- Давайте попробуем красиво украсить наш лес снегом.

«Рисование детьми картин зимы»

Я хочу вам предложить украсить  лес снегом. Прошу вас пройти в лесную мастерскую. Рисовать мы  будем солью, это очень тяжело. Посмотрите, как я это буду делать. Мне нужен клей, кисточка, соль и салфетки. Беру кисточку  макаю её в клей и намазываю клей  на картоне, в тех местах, где будет снег. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину солью, лишнее стряхиваю в тарелочку. Посмотрите, какой волшебный  и пушистый лес  у меня получилась.

Пора приступать к работе. Музыка А. Вивальди, которая называется «Зима» поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (Дети рисуют).

 

Заключительный этап

Возьмите свои работы и подойдите к доске. Посмотрите, какой сказочный зимний лес у нас получился.

Какая работа вам понравилась больше всего и почему? А мне все ваши работы понравились.

Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть необычные снежинки. Если у вас все получилось и вы довольны своей работай на занятии, то возьмите снежинку с улыбкой. Если у вас были трудности или что-то не получилось, то возьмите грустную снежинку. Ребята, я хочу угостить вас съедобными снежками.

педагог:   Ледовских Л.А.   возрастная группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности

 

Тема: «Красавица Зима»

Цель: Создание социальной ситуации развития математических представлений  у детей  старшего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.

Задачи:

Создать условия для закрепления прямого и обратного счета в пределах 20;

Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах;

Создать условия для развития  внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук;

Создать условия для формирования доброжелательного взаимоотношения между детьми, умения работать сообща;

Создать условия для  поддержания интереса к математике.

Организация детских видов деятельности:

1.Ощение ребенка с взрослым.

2.Общение ребенка со сверстниками

3.Игровая деятельность.

Методы и приемы:

Практические: (выполнение разнообразных практических действий;

Выработка навыков счета, вычисления в самой элементарной форме;

Физ. минутка;

Наглядные: (использование демонстрационного материала);

Словесные: (объяснение, вопросы);

Материал: Коробки с номерами от 1 до 6, карточки с примерами,  пазлы,  карточки с геометрические фигурами, ключи, бумага и карандаши, почтовый конверт, компьютер, видеозаписи, аудиозапись, медали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как я рада, вас видеть! Ребята, какое сейчас время года? Давайте мы с вами отправимся в зимний лес, а в лесу нас ждет Красавица Зима. Время года замечательное и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, улыбнемся друг другу. 

Ребята поиграем с вами сейчас мы с опишем красавицу Зиму, какая Она? 

Игра «Назови, какая бывает зима»

(подбор прилагательных с помощью картинок)

 (Белая, белоснежная, лютая, метельная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, холодная, суровая, звонкая, ледяная, могучая, сверкающая, хрустальная, щедрая).

Воспитатель: Ребята, в какие игры  можно играть зимой на улице?

Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Месяцы зимы»

Назовите зимние месяцы, первый месяц зимы какой? (декабрь, второй? (январь, третий? (февраль). Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что раньше не было прогнозов погоды, и погоду определяли приметами, а вы знаете, что такое приметы? Давайте познакомимся с зимними приметами. 

Игра «Зимние приметы»

• Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – будет мороз.

• Если утром кричат синицы – к усилению морозов.

• Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.

• Если дым из трубы идет столбом – к морозу.

ВоспитательЗима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Может быть, вы знаете стихотворения о зиме.

Воспитатель: Ребята помогите  отгадать загадки:

После осени пришла.

И сугробы намела.(Зима)

 

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.(Снеговик)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый...(снег)

 

Кончился год, наступила зима,

Снегом пушистым покрыла дома,

Вьюга, мороз и сугроб во дворе,

Снова зима к нам придет в ...(в декабре)

 

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке -

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?(снежинки)

 

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

- Молодцы!

Воспитатель:

Мне понравилось с вами играть. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы:

 

Вот зима пришла серебристая,

     Белым снегом замела поле чистое.

    Днем с детьми на коньках все катается,

    Ночью в снежных огоньках рассыпается…

    В окнах пишет узор льдом-иголочкой

    И стучится к нам во двор

    со свежей елочкой.

 

Вопросы детям:

- Почему зима серебристая?

- Что зима делает днем, а что ночью?

- Давайте попробуем красиво украсить наш лес снегом.

«Рисование детьми картин зимы»

Я хочу вам предложить украсить  лес снегом. Прошу вас пройти в лесную мастерскую. Рисовать мы  будем солью, это очень тяжело. Посмотрите, как я это буду делать. Мне нужен клей, кисточка, соль и салфетки. Беру кисточку  макаю её в клей и намазываю клей  на картоне, в тех местах, где будет снег. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину солью, лишнее стряхиваю в тарелочку. Посмотрите, какой волшебный  и пушистый лес  у меня получилась.

Пора приступать к работе. Музыка А. Вивальди, которая называется «Зима» поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (Дети рисуют).

 

Заключительный этап

Возьмите свои работы и подойдите к доске. Посмотрите, какой сказочный зимний лес у нас получился.

Какая работа вам понравилась больше всего и почему? А мне все ваши работы понравились.

Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть необычные снежинки. Если у вас все получилось и вы довольны своей работай на занятии, то возьмите снежинку с улыбкой. Если у вас были трудности или что-то не получилось, то возьмите грустную снежинку. Ребята, я хочу угостить вас съедобными снежками.

Просмотр содержимого документа
«"Красавица Зима"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

"Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка"







Конспект образовательной деятельности

«Красавица Зима»














Воспитатель: Ледовских Л.А.











2021г.

педагог: Ледовских Л.А. возрастная группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности


Тема: «Красавица Зима»

Цель: Создание социальной ситуации развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.

Задачи:

Создать условия для закрепления прямого и обратного счета в пределах 20;

Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах;

Создать условия для развития внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук;

Создать условия для формирования доброжелательного взаимоотношения между детьми, умения работать сообща;

Создать условия для поддержания интереса к математике.

Организация детских видов деятельности:

1.Ощение ребенка с взрослым.

2.Общение ребенка со сверстниками

3.Игровая деятельность.

Методы и приемы:

Практические: (выполнение разнообразных практических действий;

Выработка навыков счета, вычисления в самой элементарной форме;

Физ. минутка;

Наглядные: (использование демонстрационного материала);

Словесные: (объяснение, вопросы);

Материал: Коробки с номерами от 1 до 6, карточки с примерами, пазлы, карточки с геометрические фигурами, ключи, бумага и карандаши, почтовый конверт, компьютер, видеозаписи, аудиозапись, медали.














Ход непосредственно – образовательной деятельности


Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как я рада, вас видеть! Ребята, какое сейчас время года? Давайте мы с вами отправимся в зимний лес, а в лесу нас ждет Красавица Зима. Время года замечательное и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, улыбнемся друг другу.

Ребята поиграем с вами сейчас мы с опишем красавицу Зиму, какая Она?

Игра «Назови, какая бывает зима»

(подбор прилагательных с помощью картинок)

 (Белая, белоснежная, лютая, метельная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, холодная, суровая, звонкая, ледяная, могучая, сверкающая, хрустальная, щедрая).

Воспитатель: Ребята, в какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Месяцы зимы»

Назовите зимние месяцы, первый месяц зимы какой? (декабрь, второй? (январь, третий? (февраль). Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что раньше не было прогнозов погоды, и погоду определяли приметами, а вы знаете, что такое приметы? Давайте познакомимся с зимними приметами.

Игра «Зимние приметы»

• Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – будет мороз.

• Если утром кричат синицы – к усилению морозов.

• Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.

• Если дым из трубы идет столбом – к морозу.

ВоспитательЗима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Может быть, вы знаете стихотворения о зиме.

Воспитатель: Ребята помогите отгадать загадки:

После осени пришла.

И сугробы намела.(Зима)


Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.(Снеговик)


Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый...(снег)


Кончился год, наступила зима,

Снегом пушистым покрыла дома,

Вьюга, мороз и сугроб во дворе,

Снова зима к нам придет в ...(в декабре)


Что за звёздочки такие

На пальто и на платке -

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?(снежинки)


Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

- Молодцы!

Воспитатель:

Мне понравилось с вами играть. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы:


Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается…

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

со свежей елочкой.


Вопросы детям:

- Почему зима серебристая?

- Что зима делает днем, а что ночью?

- Давайте попробуем красиво украсить наш лес снегом.

«Рисование детьми картин зимы»

Я хочу вам предложить украсить лес снегом. Прошу вас пройти в лесную мастерскую. Рисовать мы будем солью, это очень тяжело. Посмотрите, как я это буду делать. Мне нужен клей, кисточка, соль и салфетки. Беру кисточку макаю её в клей и намазываю клей на картоне, в тех местах, где будет снег. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину солью, лишнее стряхиваю в тарелочку. Посмотрите, какой волшебный  и пушистый лес у меня получилась.

Пора приступать к работе. Музыка А. Вивальди, которая называется «Зима» поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (Дети рисуют).


Заключительный этап

Возьмите свои работы и подойдите к доске. Посмотрите, какой сказочный зимний лес у нас получился.

Какая работа вам понравилась больше всего и почему? А мне все ваши работы понравились.

Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть необычные снежинки. Если у вас все получилось и вы довольны своей работай на занятии, то возьмите снежинку с улыбкой. Если у вас были трудности или что-то не получилось, то возьмите грустную снежинку. Ребята, я хочу угостить вас съедобными снежками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!