педагог: Ледовских Л.А. возрастная группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Красавица Зима»
Цель: Создание социальной ситуации развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.
Задачи:
Создать условия для закрепления прямого и обратного счета в пределах 20;
Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах;
Создать условия для развития внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук;
Создать условия для формирования доброжелательного взаимоотношения между детьми, умения работать сообща;
Создать условия для поддержания интереса к математике.
Организация детских видов деятельности:
1.Ощение ребенка с взрослым.
2.Общение ребенка со сверстниками
3.Игровая деятельность.
Методы и приемы:
Практические: (выполнение разнообразных практических действий;
Выработка навыков счета, вычисления в самой элементарной форме;
Физ. минутка;
Наглядные: (использование демонстрационного материала);
Словесные: (объяснение, вопросы);
Материал: Коробки с номерами от 1 до 6, карточки с примерами, пазлы, карточки с геометрические фигурами, ключи, бумага и карандаши, почтовый конверт, компьютер, видеозаписи, аудиозапись, медали.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как я рада, вас видеть! Ребята, какое сейчас время года? Давайте мы с вами отправимся в зимний лес, а в лесу нас ждет Красавица Зима. Время года замечательное и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, улыбнемся друг другу.
Ребята поиграем с вами сейчас мы с опишем красавицу Зиму, какая Она?
Игра «Назови, какая бывает зима»
(подбор прилагательных с помощью картинок)
(Белая, белоснежная, лютая, метельная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, холодная, суровая, звонкая, ледяная, могучая, сверкающая, хрустальная, щедрая).
Воспитатель: Ребята, в какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Месяцы зимы»
Назовите зимние месяцы, первый месяц зимы какой? (декабрь, второй? (январь, третий? (февраль). Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что раньше не было прогнозов погоды, и погоду определяли приметами, а вы знаете, что такое приметы? Давайте познакомимся с зимними приметами.
Игра «Зимние приметы»
• Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – будет мороз.
• Если утром кричат синицы – к усилению морозов.
• Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.
• Если дым из трубы идет столбом – к морозу.
Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Может быть, вы знаете стихотворения о зиме.
Воспитатель: Ребята помогите отгадать загадки:
После осени пришла.
И сугробы намела.(Зима)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.(Снеговик)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый...(снег)
Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придет в ...(в декабре)
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке -
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?(снежинки)
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
- Молодцы!
Воспитатель:
Мне понравилось с вами играть. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы:
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.
Вопросы детям:
- Почему зима серебристая?
- Что зима делает днем, а что ночью?
- Давайте попробуем красиво украсить наш лес снегом.
«Рисование детьми картин зимы»
Я хочу вам предложить украсить лес снегом. Прошу вас пройти в лесную мастерскую. Рисовать мы будем солью, это очень тяжело. Посмотрите, как я это буду делать. Мне нужен клей, кисточка, соль и салфетки. Беру кисточку макаю её в клей и намазываю клей на картоне, в тех местах, где будет снег. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину солью, лишнее стряхиваю в тарелочку. Посмотрите, какой волшебный и пушистый лес у меня получилась.
Пора приступать к работе. Музыка А. Вивальди, которая называется «Зима» поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (Дети рисуют).
Заключительный этап
Возьмите свои работы и подойдите к доске. Посмотрите, какой сказочный зимний лес у нас получился.
Какая работа вам понравилась больше всего и почему? А мне все ваши работы понравились.
Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть необычные снежинки. Если у вас все получилось и вы довольны своей работай на занятии, то возьмите снежинку с улыбкой. Если у вас были трудности или что-то не получилось, то возьмите грустную снежинку. Ребята, я хочу угостить вас съедобными снежками.
педагог: Ледовских Л.А. возрастная группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Красавица Зима»
Цель: Создание социальной ситуации развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.
Задачи:
Создать условия для закрепления прямого и обратного счета в пределах 20;
Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах;
Создать условия для развития внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук;
Создать условия для формирования доброжелательного взаимоотношения между детьми, умения работать сообща;
Создать условия для поддержания интереса к математике.
Организация детских видов деятельности:
1.Ощение ребенка с взрослым.
2.Общение ребенка со сверстниками
3.Игровая деятельность.
Методы и приемы:
Практические: (выполнение разнообразных практических действий;
Выработка навыков счета, вычисления в самой элементарной форме;
Физ. минутка;
Наглядные: (использование демонстрационного материала);
Словесные: (объяснение, вопросы);
Материал: Коробки с номерами от 1 до 6, карточки с примерами, пазлы, карточки с геометрические фигурами, ключи, бумага и карандаши, почтовый конверт, компьютер, видеозаписи, аудиозапись, медали.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как я рада, вас видеть! Ребята, какое сейчас время года? Давайте мы с вами отправимся в зимний лес, а в лесу нас ждет Красавица Зима. Время года замечательное и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, улыбнемся друг другу.
Ребята поиграем с вами сейчас мы с опишем красавицу Зиму, какая Она?
Игра «Назови, какая бывает зима»
(подбор прилагательных с помощью картинок)
(Белая, белоснежная, лютая, метельная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, холодная, суровая, звонкая, ледяная, могучая, сверкающая, хрустальная, щедрая).
Воспитатель: Ребята, в какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Месяцы зимы»
Назовите зимние месяцы, первый месяц зимы какой? (декабрь, второй? (январь, третий? (февраль). Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что раньше не было прогнозов погоды, и погоду определяли приметами, а вы знаете, что такое приметы? Давайте познакомимся с зимними приметами.
Игра «Зимние приметы»
• Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – будет мороз.
• Если утром кричат синицы – к усилению морозов.
• Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.
• Если дым из трубы идет столбом – к морозу.
Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Может быть, вы знаете стихотворения о зиме.
Воспитатель: Ребята помогите отгадать загадки:
После осени пришла.
И сугробы намела.(Зима)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.(Снеговик)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый...(снег)
Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придет в ...(в декабре)
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке -
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?(снежинки)
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
- Молодцы!
Воспитатель:
Мне понравилось с вами играть. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы:
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.
Вопросы детям:
- Почему зима серебристая?
- Что зима делает днем, а что ночью?
- Давайте попробуем красиво украсить наш лес снегом.
«Рисование детьми картин зимы»
Я хочу вам предложить украсить лес снегом. Прошу вас пройти в лесную мастерскую. Рисовать мы будем солью, это очень тяжело. Посмотрите, как я это буду делать. Мне нужен клей, кисточка, соль и салфетки. Беру кисточку макаю её в клей и намазываю клей на картоне, в тех местах, где будет снег. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину солью, лишнее стряхиваю в тарелочку. Посмотрите, какой волшебный и пушистый лес у меня получилась.
Пора приступать к работе. Музыка А. Вивальди, которая называется «Зима» поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (Дети рисуют).
Заключительный этап
Возьмите свои работы и подойдите к доске. Посмотрите, какой сказочный зимний лес у нас получился.
Какая работа вам понравилась больше всего и почему? А мне все ваши работы понравились.
Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть необычные снежинки. Если у вас все получилось и вы довольны своей работай на занятии, то возьмите снежинку с улыбкой. Если у вас были трудности или что-то не получилось, то возьмите грустную снежинку. Ребята, я хочу угостить вас съедобными снежками.
Просмотр содержимого документа
«"Красавица Зима"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
"Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка"
Конспект образовательной деятельности
«Красавица Зима»
Воспитатель: Ледовских Л.А.
2021г.
педагог: Ледовских Л.А. возрастная группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Красавица Зима»
Цель: Создание социальной ситуации развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.
Задачи:
Создать условия для закрепления прямого и обратного счета в пределах 20;
Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах;
Создать условия для развития внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук;
Создать условия для формирования доброжелательного взаимоотношения между детьми, умения работать сообща;
Создать условия для поддержания интереса к математике.
Организация детских видов деятельности:
1.Ощение ребенка с взрослым.
2.Общение ребенка со сверстниками
3.Игровая деятельность.
Методы и приемы:
Практические: (выполнение разнообразных практических действий;
Выработка навыков счета, вычисления в самой элементарной форме;
Физ. минутка;
Наглядные: (использование демонстрационного материала);
Словесные: (объяснение, вопросы);
Материал: Коробки с номерами от 1 до 6, карточки с примерами, пазлы, карточки с геометрические фигурами, ключи, бумага и карандаши, почтовый конверт, компьютер, видеозаписи, аудиозапись, медали.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как я рада, вас видеть! Ребята, какое сейчас время года? Давайте мы с вами отправимся в зимний лес, а в лесу нас ждет Красавица Зима. Время года замечательное и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, улыбнемся друг другу.
Ребята поиграем с вами сейчас мы с опишем красавицу Зиму, какая Она?
Игра «Назови, какая бывает зима»
(подбор прилагательных с помощью картинок)
(Белая, белоснежная, лютая, метельная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, холодная, суровая, звонкая, ледяная, могучая, сверкающая, хрустальная, щедрая).
Воспитатель: Ребята, в какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Месяцы зимы»
Назовите зимние месяцы, первый месяц зимы какой? (декабрь, второй? (январь, третий? (февраль). Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что раньше не было прогнозов погоды, и погоду определяли приметами, а вы знаете, что такое приметы? Давайте познакомимся с зимними приметами.
Игра «Зимние приметы»
• Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – будет мороз.
• Если утром кричат синицы – к усилению морозов.
• Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.
• Если дым из трубы идет столбом – к морозу.
Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Может быть, вы знаете стихотворения о зиме.
Воспитатель: Ребята помогите отгадать загадки:
После осени пришла.
И сугробы намела.(Зима)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.(Снеговик)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый...(снег)
Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придет в ...(в декабре)
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке -
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?(снежинки)
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
- Молодцы!
Воспитатель:
Мне понравилось с вами играть. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы:
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.
Вопросы детям:
- Почему зима серебристая?
- Что зима делает днем, а что ночью?
- Давайте попробуем красиво украсить наш лес снегом.
«Рисование детьми картин зимы»
Я хочу вам предложить украсить лес снегом. Прошу вас пройти в лесную мастерскую. Рисовать мы будем солью, это очень тяжело. Посмотрите, как я это буду делать. Мне нужен клей, кисточка, соль и салфетки. Беру кисточку макаю её в клей и намазываю клей на картоне, в тех местах, где будет снег. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину солью, лишнее стряхиваю в тарелочку. Посмотрите, какой волшебный и пушистый лес у меня получилась.
Пора приступать к работе. Музыка А. Вивальди, которая называется «Зима» поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (Дети рисуют).
Заключительный этап
Возьмите свои работы и подойдите к доске. Посмотрите, какой сказочный зимний лес у нас получился.
Какая работа вам понравилась больше всего и почему? А мне все ваши работы понравились.
Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть необычные снежинки. Если у вас все получилось и вы довольны своей работай на занятии, то возьмите снежинку с улыбкой. Если у вас были трудности или что-то не получилось, то возьмите грустную снежинку. Ребята, я хочу угостить вас съедобными снежками.