СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кортатека игр для алаликов

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кортатека игр для алаликов»

КАРТОТЕКА ЗАДАНИЙ

ДЛЯ АЛАЛИКОВ

ЗАДАНИЕ № 1 ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

  1. Широко открываем рот, громко поём:

    • А-а-а!

    • Как мама укачивает малыша?

    • А-а-а!

  1. Округляем губы, громко поём:

    • О-о-о!

    • Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

    • О-о-о!

  2. Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

    • У-у-у!

    • Как гудит паровоз?

    • У-у-у!

  3. Растягиваем губы в улыбку, громко поём:

    • И-и-и!

    • Как кричит лошадка?

    • И-и-и!

  4. Дети заблудились в лесу. Они кричат:

    • Ау! Ау!

  5. Малыш плачет:

    • Уа! Уа!

  6. Ослик кричит:

    • Иа! Иа!


ЗАДАНИЕ № 2 РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ


  1. Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и

опускается по лесенке (повышение и понижение тона):

    • А-а-а!

    • - О-о-о! И т.д.

  1. Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:

    • А-о-у-и!

    • У-а-и-о! И т.п.

  1. Работа с картинками. Показываем ребёнку картинки и задаём вопросы:

    • Как мама укачивает малыша?

    • А-а-а!

    • Как гудит паровоз?

    • У-у-у! И т.п.



ЗАДАНИЕ № 3 РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ


  1. Это корова. Корова мычит: 4. Это овечка. Овечка кричит:

    • Му-му-му! - Бе! Бе! Бе!

    • Как мычит корова? - Как кричит овечка?

  1. Это коза. Коза кричит: 5. Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:

    • Ме-ме-ме! - Пи! Пи! Пи!

    • Как кричит коза? - Как пищит цыплёнок?

  1. Это кошка. Кошка кричит: 6. Это собака. Собака лает:

    • Мяу! Мяу! - Ав! Ав! Ав!

    • Как кричит кошка? - Как лает собака?

ЗАДАНИЕ № 4 РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ


  1. Это курочка. Курочка кричит: 4. Это лягушка. Лягушка квакает:

    • Ко! Ко! Ко! - Ква! Ква! Ква!

    • Как кричит курочка? - Как квакает лягушка?

  1. Это гусь. Гусь кричит: 5. Это утка. Утка крякает:

    • Га! Га! Га! - Кря! Кря! Кря!

    • Как кричит гусь? - Как крякает утка?

  1. Это кукушка. Кукушка кукует: 6. Это петушок. Петушок поёт:

    • Ку! Ку! - Ку-ка-ре-ку!

    • Как кукует кукушка? - Как поёт петушок?


ЗАДАНИЕ № 5 РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

  1. Мальчик играет на дудочке: 4. Девочка звонит в колокольчик:

    • Ду-ду-ду! - Динь! Динь! Динь!

    • Как играет мальчик? - Как звонит колокольчик?

  1. Мальчик играет на барабане: 5. Папа стучит молотком:

    • Бум! Бум! Бум! - Тук! Тук! Тук!

    • Как играет мальчик? - Как папа стучит молотком?

  1. Машина гудит: 6. Дать ребёнку поиграть на барабане,

    • Би-би-би! дудочке, позвонить в колокольчик,

    • Как гудит машина? постучать молотком, произнося звукоподр.


ЗАДАНИЕ № 6 ВЫЗЫВАНИЕ МЕЖДОМЕТИЙ.


  1. Мячик упал в воду: 3. Девочки качаются на качелях:

    • Ах! Ах! Ах! - Ух! Ух! Ух!

  1. У девочки болит зуб: 4. Папа рубит дрова:

- Ох! Ох! Ох! - Эх! Эх! Эх!


ЗАДАНИЕ № 7


  1. Мальчик погоняет лошадку: 5. Проговариваем цепочки слогов:

    • Но! Но! Но! НА-НА-НА

    • Как мальчик погоняет лошадку? НО-НО-НО

  1. Девочка наказывает куклу: НУ-НУ-НУ

    • На! На! На! НЕ-НЕ-НЕ

    • Как девочка наказывает куклу? НИ-НИ-НИ

  1. Дядя погоняет ослика: НЯ-НЯ-НЯ

    • Ну! Ну! Ну! 6. Рисуем девочек, показываем,

    • Как дядя погоняет ослика? называем:

  1. Малыш не хочет есть: - Нана, Нина, Нонна, Анна, Инна.

    • Не! Не! Не! Предлагаем ребёнку показать и

    • Как капризничает малыш? назвать девочек.



ЗАДАНИЕ № 8

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ


  1. Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик, подняв над головой ладошки, как ушки.

2. Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки,

как птички машут

крыльями.





ЗАДАНИЕ № 9

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ


  1. Работаем с пластилином: учим ребёнка скатывать шарики, сплющивать шарики в

лепёшку, скатывать прутики, сворачивать из них баранки.

  1. Выполняем упражнение «Пальчики здороваются» сначала на правой руке,

потом на левой руке, потом правой руки с левой рукой.




ЗАДАНИЕ № 10

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»


Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:

    • Ляля, Киса, Зая, би-би.

Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:

    • Что я убрала?

Ребёнок отвечает:

    • БИ-БИ. и т.п.


ЗАДАНИЕ № 11


    1. Малыш топает: 4. Часы бьют:

ТОП-ТОП-ТОП БОМ-БОМ-БОМ

- Как топает малыш? - Как бьют часы?

    1. Вода капает: 5. Охотник стреляет:

КАП-КАП-КАП. ПИФ-ПАФ

- Как капает вода? - Как стреляет охотник?

    1. Часы тикают: 6. Зайчик прыгает:

ТИК-ТАК ПРЫГ-ПРЫГ

- Как тикают часы? - Как прыгает зайчик?



ЗАДАНИЕ № 12


Девочка заблудилась в лесу. Она кричит:

    • Папа! Ау! - Дядя! Ау!

    • Мама! Ау! - Катя! Ау!

    • Тётя! Ау! - Нина! Ау!

Помоги девочке, покричи вместе с ней.


ЗАДАНИЕ № 13


Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

    • У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»

Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!

    • Катя, дай Лялю!

    • Тётя, на Лялю!

Просим ребёнка повторить.


ЗАДАНИЕ № 14


Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

    • Это Вова. У Вовы би-би.

    • Вова, дай би-би.

    • Тётя, на би-би.

    • Мама, на би-би.

    • Папа, на би-би.

Просим ребёнка повторить.

ЗАДАНИЕ № 15

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ


  1. Прыжки на обеих ногах. 3. Ходьба на месте.

  2. Прыжки на левой ноге,

на правой ноге. 4. Ходьба на носочках.


5. Ходьба на пятках.



ЗАДАНИЕ № 16

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ


  1. Прыгаем как зайчики, высоко «подняв ушки».

  2. Ходим, поднимая и опуская руки, как птички машут крылышками.

  3. Прыгаем на двух ногах через низко натянутую верёвочку.


ЗАДАНИЕ № 17

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»


Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами. Ребёнок поворачивается, спрашиваем:

    • Что я поменяла местами?

Ребёнок показывает и называет.


ЗАДАНИЕ № 18


Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

    • Вот солдатики идут,

Вот идут, идут, идут.

Ружья на плечах несут,

Вот несут, вот несут.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

    • Тра-та-та! Тра-та-та!

    • Тра-та-та! Тра-та-та!




ЗАДАНИЕ № 19

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

    • Вот охотник в лес идёт,

Он идёт, он идёт.

Волка серого убьёт,

Он убьёт, он убьёт.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

    • Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!


ЗАДАНИЕ № 20

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

    1. Ходьба по узкой доске, положенной на пол.

    2. Игра с мячом (бросать и ловить мяч двумя руками), ударять об пол и

ловить двумя руками.

3. Прыжки на двух ногах в обруч и из обруча.


ЗАДАНИЕ № 21

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

  1. Складывание пирамидок по образцу и по памяти.

  2. Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков.

  3. Выкладывание заборчика из чередующихся палочек двух цветов.


ЗАДАНИЕ № 22

Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек. Взрослый проговаривает:

    • Пошёл зайчик под кусток.

Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

    • Прыг-скок! Прыг-скок!

Далее проговаривает один взрослый:

    • Поймал белку за хвосток.

Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

    • Прыг-скок! Прыг-скок!


ЗАДАНИЕ № 23

СЕМЬЯ

Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.

Задавайте ребёнку вопросы:

    • Где мама?

    • Где папа?

    • Где баба? И т.д.

Пусть показывает и называет.

Подберите фотографии для составления простых предложений:

    • Мама идёт.

Папа сидит. И т.д.

Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.

Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.

Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть.

ЗАДАНИЕ № 24

ИГРУШКИ

Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:

    • Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.

Показывайте и называйте:

    • Это кубик. Это мяч. И т.п.

Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.

Работаем над простыми предложениями:

    • Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.

Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти.

ЗАДАНИЕ № 25

ЗВУКИ [В], [ВЬ]


Учимся проговаривать слова и предложения:

ВАТА ВОВА Вот вата. У Вити вода.

ВОДА ВИТЯ Вот вода. Вова пил воду.

ВАНЯ ВАННА У Вовы вата. Мама мыла Вову.







ЗАДАНИЕ № 26

ЗВУКИ [Ф], [ФЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:


ФОМА КОФЕ Вот туфли. У мамы туфли.

ФЕДЯ КОФТА Вот кофта. У Феди кофта.

ФИМА ТУФЛИ Папа пил кофе. У Фимы вафли.


ЗАДАНИЕ № 27

ЗВУКИ [П],[ПЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:


ПАПА ПЕТЯ ПАПКА ПИТЬ Папа пилит.

ПАША ПОЛ ПАЛКА ПИЛИТЬ Вот полка.

ПОЛЯ ПОЛКА ПИЛКА ПЕТЬ У Вовы пила.


Мама мыла пол. Петя пьёт.

У Паши палка. Поля поёт.


ЗАДАНИЕ № 28

ЗВУКИ [Б], [БЬ]


Учимся проговаривать слова и предложения:


БАБА БУЛКА БИТЬ Вот баба.

БОБИК БАНКА БОЛЬНО Ай, да баба!

БОРЯ БЕЛКА БОЛИТ Вот Бобик.



БАБА

Вот баба. Баба у дома. Бобик лает на бабу: «Ав! Ав!» «Бобик, не лай!» «Это баба!»


БОБИК

У Бори Бобик. Боря бил Бобика. Бобику больно. Болит лапа. Боря, нельзя бить Бобика!

ЗАДАНИЕ № 29

ЗВУКИ [Т], [ТЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

ТАНЯ ТЁТЯ Вот Тома. У тёти Таня и Тома.

ТОМА КОТ У Тимы кот. Тут Тима и Таня.

ТИМА ЛОПАТА У Томы лопата. Там лопата.


КОТ ГОСТИ

У Тани кот. Кот «Мяу! Мяу!» Тук! Тук! Тук!

- Кто тут?

- Тут Тоня. Тут Таня.

ЗАДАНИЕ № 30

ЗВУКИ [Д], [ДЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

ДОМ ДАНЯ ВОДА Это дом.

ДУШ ДУНЯ КУДА Это дым.

ДЫМ ДАША ДЯДЯ У дома дуб.

ДЫНЯ ДИНА ДЕТИ Дима у дуба.


ДУДКА ДЫНЯ

У Димы дудка. Дима: «Ду! Ду! Ду!» У Дины дыня.

- Дина, дай дыню!

- На, Дуня, дыню!


ЗАДАНИЕ № 31

ЗВУКИ [К],[КЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

КАТЯ КОТ У Кати кот. У дома каток.

КАША КОЛЯ У Коли кит. Иди, Коля на каток.

КОСА КИТ У мамы коза. Иди, Катя, в кино.

КОЗА КИНО У папы коса. Ешь, Катя, кашу.


МАК БАНТ

У Кати мак. У Кати косы.

- На, мама, мак. – На, Катя, бант.

- Дай, Катя, мак.


Примеры практических заданий и игр

на развитие фонематического слуха

1. «Услышишь – хлопни». Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.

2. «Кто больше?» Цели: развивать фонематические представления, слуховое внимание.

Ход игры-соревнования. Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы)

3. «Внимательный слушатель» (или «Где звук?»). Цели: развивать фонематические представления, внимание.

Ход игры. Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них.

4. «Нужное слово». Цели: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ.

Ход игры. По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

5. «Зоркий глаз». Цели: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание.

Ход игры. Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.



6. «Чудесный художник». Цели: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику.

Ход игры. Нарисовать картинки на указанный звук в начале, середине, конце слова. Под картинками, исходя из уровня знаний детей, предлагается начертить схему слова в виде черты или схему слогов данного слова, в которой каждый слог обозначается дугой, и указать место изучаемого звука.


7. «Запоминайка». Цели: развивать слуховое внимание, память.

Ход игры. Взрослый проговаривает ряды слов, а дети запоминают и повторяют. Первое задание состоит из двух слов, далее их количество постепенно увеличивается (три, четыре, пять и т.д.), например:

сад—сани сок—шок

сумка—суп—сапоги шапка—сын—шуба

При подборе соответствующего речевого материала в ходе игры можно проводить работу по автоматизации и дифференциации звуков, развитию фонематического восприятия, фонематических представлений.



8. «Бусы». Цели: развивать фонематические представле­ния, анализ, слуховое внимание, память.

Ход игры. После слов ведущего:

Рассыпались бусы...

Мы их соберем,

Нанижем на нитку

И слово найдем. —

участники игры по цепочке произносят слова-«бусинки» на определенный звук (без повторов), например:

на звук [Р] — радуга—ракета—каравай—пар—рука — ...

на звуки [Р]—[Л] — рак—лампа—нора—лук—рыба—мыло — ...

9. «Повтори и прибавь». Цели: развивать слуховое внимание, память.

Ход игры. Первый играющий произносит слово, второй, повторяя его, добавляет свое и т.д. Каждый участник увеличивает ряд на одно слово. Игра останавливается и начинается сначала, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов, например: на звук [Ж] — жук

жук, жаба

жук, жаба, ужи

жук, жаба, ужи, ежи и т.д.

10. «Сложи звуки». Дели: развивать фонематический синтез, слуховое внимание, память.

Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги или слова, например: [П], [А] – ПА; [Н], [О], [С] – НОС.

11. «Скажи наоборот». Цели: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, анализ и синтез, слуховое внимание и память.

Ход игры. Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

1 вариант — с гласными звуками А, У — У, А И, О-...(О, И) У, О, А — А, О, У Э, Ы, И—...(И, Ы, Э)

2 вариант — с твердыми согласными звуками

ПА — АП АП — ПА

ПО —...(ОП) ОП—...(ПО)

ПУ — ... (УП) ЫП — ... (ПЫ)

ПЭ—...(ЭП) УП—...(ПУ)

ПЫ — ... (ЫП) ЭП — ... (ПЭ)

3 вариант — с твердыми и мягкими согласными звуками

ПА — ПЯ ПЯ — ПА

ПУ —...(ПЮ) ПИ—...(ПЫ)

ПЭ —...(ПЕ) ПЮ—...(ПУ)

ПО —...(ПЁ) ПЁ—...(ПО)

ПЫ—...(ПИ) ПЕ—...(ПЭ)



ЗАДАНИЕ № 32

ЗВУКИ [Г], [ГЬ]


ГАЛЯ ГУБЫ ГОЛОВА У гуся лапы. У Гали голова.

ГОША ГУСИ ГАМАК У Гены ноги. У галки головка.

ГЕНА НОГИ ГОНИТ Гудок гудит. Иди, Гоша, в гамак.

На лугу гуси. Галя гонит гусей. Гуси: «Га! Га! Га!»


ЗАДАНИЕ № 33

ЗВУКИ [Х], [ХЬ]


ХАТА ПУХ У нас хата. Вот муха.

ХАЛАТ МЕХ Хата мала. У зайки пух.

УХА МУХА У мамы халат. У мишки мех.

УХО ТИХО У папы хлеб. Вова ест уху.



ЗАДАНИЕ № 34

ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»


  1. – Ку-ка-ре-ку! 4. – Ам! Ам! Ам!

Кур стерегу! Кто там?

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

- Как кричит петушок? - Как кричит собачка?

2. - Кудах-тах-тах! 5. - Му! Му! Му!

Снеслась в кустах! Молока кому?

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

- Как кричит курочка? - Как кричит корова?

3. - Мур! Мур! Мур! 6. - Кра! Кра! Кра!

Пугаю кур! Будет дождь с утра.

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

Как кричит кот? - Как кричит ворона?



ЗАДАНИЕ № 35

ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»


Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.


Наши уточки с утра: Наши гуленьки вверху:

- Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру!

Наши гуси у пруда: Наши курочки в окно:

- Га! ГА! Га! Га! Га! Га! - Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко!

А индюк среди двора: Ну, а Петя поутру нам споёт:

- Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да! - Ку-ка-ре-ку!



ЗАДАНИЕ № 36

РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ


  1. – Тра-та-та! Тра-та-та! 3. – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу!

Мы везём с собой кота! Не кружися на лугу.

  1. Мы на поезде сидим, 4. - Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!

Паровозами гудим: Потерял пастух дуду!

- У-у-у!




ЗАДАНИЕ № 37

РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ


  1. – Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! 2. Гули-гули-голуби

В клетке жить я не могу! Сели возле проруби.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!»

Я на волю улечу! Речка пела: «Буль! Буль! Буль!»






ЗАДАНИЕ № 38

ОДЕЖДА


Существительные по теме: шуба, пальто, шапка, кофта, рубашка, шорты, платье, брюки, майка, трусы, шарф.

Глаголы по теме: одеть, надеть, снять, завязать, развязать, застегнуть, расстегнуть.


1. Отрабатываем ответы на вопросы:

    • Что надеваешь?

    • Шапку. Шубу и т.п.

    • Что делаешь?

    • Надеваю.

    • Что сделал?

    • Надел.

    • Что снимаешь?

    • Шорты. И т.п.

  1. Игра «Оденем куклу».

Рассматриваем одежду куклы, показываем, называем. Просим ребёнка одеть куклу, называя все предметы одежды.

  1. Игра «Чего не хватает?»

Логопед показывает ребёнку картинки с изображениями детей, забывших что-то надеть, и спрашивает:

    • Чего не хватает?

    • Шапки. Шарфика и т.п.



ЗАДАНИЕ № 39

ОБУВЬ


Существительные по теме: тапки, туфли, сапоги, ботинки, валенки, кроссовки.

Глаголы по теме: обувать, снимать, застёгивать, расстёгивать, завязывать, развязывать.


  1. Отрабатываем предложения: 2. Играем в игры:

    • Я обуваю тапки. «Что изменилось?»,

Они обувают ботинки. «Что прибавилось?»,

Я снимаю туфли. «Чего не стало?» и т.п.

Он завязывает кроссовки.

Мы застёгиваем сапоги.

Она расстёгивает туфли. И т.п.


ЗАДАНИЕ № 40

ПОСУДА


Существительные по теме: чашка, ложка, тарелка, нож, вилка, кастрюля, сковорода, чайник.

Глаголы по теме: есть, пить, мыть, варить, жарить, резать, чистить.

  1. Отрабатываем ответы на вопросы:

    • Что ты ешь? - Что ты моешь?

    • Я ем суп. – Я мою тарелку.

    • Чем ты ешь? - Чем ты режешь?

    • Я ем ложкой. - Я режу ножом.

    • Что ты пьёшь? - В чём варят суп?

    • Я пью чай. - Суп варят в кастрюле.

    • Из чего ты пьёшь? - На чём жарят картошку?

    • Я пью из чашки. – Картошку жарят на сковороде. И т.п.

  1. Играем в игры:

«Что прибавилось?»

«Что изменилось?»

«Чего не стало?»

«Что я делаю?» (взрослый имитирует приготовление пищи, еду, питьё; ребёнок комментирует: «Ты режешь. Ты ешь.») И т.п.





Упражнение 1

Ребенок повторяет пары, тройки и большее количество звуков от бо­лее контрастных к менее контрастным:

— в сопровождении ручных символов;

— без них;

— без зрительной опоры.

Предлагаются слоги:

















Карточка домашнего задания № 6 СЬ

1. Проговори фразы:

Вася несет в сетке селедку

сито

семена

тесьму

письма

сено

васильки


2. Учить:

Были у бабуси два веселых гуся,

Два веселых гуся были у бабуси.



Карточка домашнего задания № 7 СЬ

Карточка домашнего задания № 8 СЬ

  1. Дополни предложения, вставляя слово «такси».

Дядя Сеня и Люся едут на _____.

Вот они подъехали на _____ к выставке.

_____ останавливается.

Дядя Сеня и Люся выходят из _____ и идут на выставку.


2. О чем можно сказать «синий»?










1. Повтори:

Сети висят в сенях.

Сима и Ася едут на такси.

Сегодня дома вся семья.

Осиновые листья осенью опадают.

Дядя Сеня косит сено.

Вася и Сева поймали в сети селедку.


2. Выучить и отгадать:

Висит сито не руками свито. (Паутина)


Кто на себе домик носит? (Улитка)

Нарисуй отгадки в тетради.





Карточка домашнего задания № 9 СЬ

Карточка домашнего задания № 10 СЬ

1. Проговори фразы по образцу:

Он косит, и я буду косить.

носит ...

гасит ...

месит ...

сидит ...

висит ...


2. Повтори по три слова:

василек, бусинка, такси

такси, пасека, осина

осина, осень, кисель

плесень, селедка, секунда

3. Сосчитай:

1 сильный лисенок, 2 сильных лисенка, 3, 4, 5 сильных лисят.

. Сосчитай: 1 синий василек, 2 синих василька, 3, 4, 5.


2. Проговори фразу: Иди сюда, Сима

Ася

Люся

Вася

Сеня


3. Повтори предложения:

Сима косит сено.

Вася пасет гусей.

Сеня сидит на сене.

Ася несет письмо.

Муку сеют ситом.



Карточка домашнего задания № 11 СЬ

Карточка домашнего задания № 12 СЬ

1. Учить:

Непоседа Васенька не сидит на месте,

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.


2. Подбери действия:

Васенька (что делает?) -









1. Послушай и перескажи рассказ.


Лиса и гуси.

Гуси спят. А тут лиса. Гуси не видят лисы.

Лиса схватила одного гусенка и в лес. Несет лиса гуся своим лисятам.


2. Подбери признаки:

гусенок (какой?) -

лисенок (какой?) -



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!