ЗАДАНИЕ № 38 ОДЕЖДА Существительные по теме: шуба, пальто, шапка, кофта, рубашка, шорты, платье, брюки, майка, трусы, шарф. Глаголы по теме: одеть, надеть, снять, завязать, развязать, застегнуть, расстегнуть. 1. Отрабатываем ответы на вопросы: Что надеваешь? Шапку. Шубу и т.п. Что делаешь? Надеваю. Что сделал? Надел. Что снимаешь? Шорты. И т.п. Игра «Оденем куклу». Рассматриваем одежду куклы, показываем, называем. Просим ребёнка одеть куклу, называя все предметы одежды. Игра «Чего не хватает?» Логопед показывает ребёнку картинки с изображениями детей, забывших что-то надеть, и спрашивает: Чего не хватает? Шапки. Шарфика и т.п. ЗАДАНИЕ № 39 ОБУВЬ Существительные по теме: тапки, туфли, сапоги, ботинки, валенки, кроссовки. Глаголы по теме: обувать, снимать, застёгивать, расстёгивать, завязывать, развязывать. Отрабатываем предложения: 2. Играем в игры: Я обуваю тапки. «Что изменилось?», Они обувают ботинки. «Что прибавилось?», Я снимаю туфли. «Чего не стало?» и т.п. Он завязывает кроссовки. Мы застёгиваем сапоги. Она расстёгивает туфли. И т.п. | ЗАДАНИЕ № 40 ПОСУДА Существительные по теме: чашка, ложка, тарелка, нож, вилка, кастрюля, сковорода, чайник. Глаголы по теме: есть, пить, мыть, варить, жарить, резать, чистить. Отрабатываем ответы на вопросы: Что ты ешь? - Что ты моешь? Я ем суп. – Я мою тарелку. Чем ты ешь? - Чем ты режешь? Я ем ложкой. - Я режу ножом. Что ты пьёшь? - В чём варят суп? Я пью чай. - Суп варят в кастрюле. Из чего ты пьёшь? - На чём жарят картошку? Я пью из чашки. – Картошку жарят на сковороде. И т.п. Играем в игры: «Что прибавилось?» «Что изменилось?» «Чего не стало?» «Что я делаю?» (взрослый имитирует приготовление пищи, еду, питьё; ребёнок комментирует: «Ты режешь. Ты ешь.») И т.п. |