СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционные занятия психолога с детьми с диагнозом ЗПР (3 класс).

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми с диагнозом (ЗПР).

Просмотр содержимого документа
«Коррекционные занятия психолога с детьми с диагнозом ЗПР (3 класс).»



Занятие 5.

3 класс

Диагностика интеллекта (8 часа)

Тема: Диагностика (методом пиктограмм).

Цель: Определение уровня интеллектуальных возможностей учащихся.

Вводная часть.

Разминка

Основная часть.

Для выполнения задания учащимся предлагается несколько стандартных листов белой бумаги, простой карандаш, а также цветные карандаши – желательно 6 карандашей, соответствующих основным цветам. Дается следующая инструкция: « Вам будут названы слова, которые вам надо запомнить. Чтобы легче было запоминать, к каждому слову нужно сделать рисунок, который поможет вам через некоторое время вспомнить заданное слово. Качество рисунка роли не играет. Нельзя только использовать буквы и цифры».

Предложены слова: отец, я, жизненные цели, начальство, будущее, подчиненные, страх, друзья, прошлое, мужчина, любовь, семья, сотрудники, мать, вина, женщина.

При интерпретации результатов анализируется содержание пиктограмм, комментарии к ним, поведение учащихся при выполнении рисунков и при воспроизведении слов-стимулов, оцениваются функции цвета в рисунках и качество изображения.



Проведение теста: «Несуществующее животное».



Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего, а что не получилось.











Занятие 6.

3 класс

Диагностика интеллекта (8 часа)

Тема: Диагностика показателей межполушарного взаимодействия.

Цель: Развитие способностей, памяти, внимания у учащихся.

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Вводная часть.

Разминка

Основная часть.

Упражнение 1. Колечко

Упражнение 2. Кулак –ребро- ладонь.

Упражнение 3. Лезгинка.

Упражнение 4 .Зеркальное рисование.



Упражнение 5. Ухо- нос.

Упражнение 6. Змейка.



Упражнение на развитие сенсомоторики.











Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего.





Занятие 8.

3 класс

Диагностика интеллекта (8 часа)

Тема: Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие).

Цель: Развитие интуиции, активизация творческих способностей.

В результате упражнений стабилизируется психика, развивается интуиция, активизируются творческие способности.

Вводная часть.

Разминка

Основная часть.

Комплекс № 1.

Проведение с учащимися упражнений: 1,2, 3, 4, 5,6, 7.

Комплекс № 2.

Проведение с учащимися упражнений: 1,2, 3, 4, 5,6.

Графический диктант.

- Поставьте карандаш на середину листа, рисуйте линию, не отрывая карандаш от листка: три клетки направо; одна клетка вверх; одна клетка налево; две клетки вверх; три клетки направо; две клетки вниз; одна клетка налево; одна клетка вниз; три клетки направо; одна клетка вверх; одна клетка налево; две клетки вверх.



- Три клетки вверх; четыре клетки вправо; две клетки вверх, три клетки вправо; пять клеток вниз; две клетки влево; две клетки вверх, три клетки влево; две клетки вниз; две клетки вниз; две клетки влево.





Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего.



Занятие 9.

3 класс

Диагностика интеллекта (8 часа)

Тема: Упражнения для развития абстрактного логического мышления

(левое полушарие).

Цель: Развитие памяти, интеллектуальных способностей, математических способностей.

В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа головного мозга.

Вводная часть.

Разминка

Основная часть.

Комплекс № 1.

Проведение с учащимися упражнений: 1,2, 3, 4, 5

Комплекс № 2.

Проведение с учащимися упражнений:

1.Рисующий слон;

2. Покачивания головой;

3. Вращение шеи;

4. Перекрестный шаг.



Упражнения для координации глаз и рук:

- Восьмерки;

- Восьмерки локтями;

-Крылья

Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего.



Занятие 10.

3 класс

Диагностика интеллекта (8 часа)

Тема: Упражнения для координации глаз и рук.

Цель: Развитие зрительной памяти, улучшению координации и развитие мелкой моторики.

В результате упражнений улучшаются навыки чтения и письма, упражнения улучшают координацию тела. Тренируют двигательные навыки, стимулируют восприятие пространства, улучшают чувство центрирования..

Вводная часть.

Разминка

Основная часть.

  1. Восьмерки.

  2. Восьмерки локтями.

  3. Крылья.

  4. Рисующий слон.



Игра «Комплименты».

«Тренировка и снятие тревожности».









Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего.













Занятие 11.

3 класс

Диагностика интеллекта (8 часа)

Тема: Упражнения для развития визуальной и слуховой памяти.

Цель: Развитие визуальной и слуховой памяти улучшает процесс развития познавательных процессов.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».

Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Вводная часть.

Разминка

Основная часть.

  1. Знакомство с различными настроениями

Возьмите цветные карандаши: белый, желтый и черный.

Сейчас я буду называть мысли, а вы рисуйте кружочки, которые к этим мыслям подходят («чистое настроение» - белый кружочек; «блестящее настроение»- желтый кружочек»;)

- я не умею;

-я боюсь;

- я справлюсь;

- у меня все получится;

- у меня все будет хорошо.

2. Метод пиктограмм.

- Кто-нибудь слышал это слово? Этот метод научит нас приему запоминания при помощи рисования картинок.

Называются слова: веселый, богатство, грусть, каникулы, болезнь.

  1. Графический диктант

–Две клетки вниз; две клетки вправо; две клетки вниз; две клетки вправо; две клетки вниз; две клетки вправо; две клетки вверх; две клетки вправо; две клетки вверх; две клетки вправо; две клетки вверх; две клетки налево; две клетки вверх; две клетки налево; две клетки вверх; две клетки налево; две клетки вниз; две клетки влево; две клетки вниз.



Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего.



Занятие 12.

3 класс

Коррекция интеллектуального развития ребенка (6 час)

Тема: Коррекция словесно-логического мышления (сформированность понятий).

Цель: Развитие и коррекция словесно-логического мышления.

Вводная часть.

Разминка

Основная часть.

1.

1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, пруд.

3. Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла.

4. Стол, ковер, кресло, кровать.

5.Тополь, береза, липа, орешник, осина.

6. Веселый, грустный, быстрый, вкусный, осторожный.

7.Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

8. Орел, курица, петух, гусь, индюк.

9. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.

10. Число, деление, сложение, вычитание, умножение.

2.

1.Свинец, медь, сахар, железо, олово.

2.Слесарь, токарь, каменщик, столяр, инженер.

3.Станок, бензин, машина, двигатель, дрель.

4. Топор, лопата, мотыга, бензопила, молоток.

5.Завод, школа, комбинат, мастерская, фабрика.

6.Уголь, нефть, бензин, керосин, солярка.

7.Строительства, архитектура, производство, медицина, металлургия.



Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!