СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная программа по ЛФК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Составлена на основе образовательной программы по физкультуре для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида и учебного плана МОУ СОШ п. Баляга

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Психолого-педагогические особенности ученика  4 класса Лисихина Гриши

 Рост соответствует возрасту. Гармонически сложен. Отмечается несформированность статических движений (сидение за партой, длительное стояние, удержание позы при выполнении упражнений).  Движения плохо координированы, особенно совместные движения рук и ног. Способен удерживать только крупные предметы (мяч, большие игрушки и др.). Мелкая моторика пальцев рук слабо дифференцирована. Затрудняется при выполнении пальчиковых упражнений, не сформированы  графомоторные умения.

 Зрительно-двигательная координация не сформирована.Ребёнок эмоционально не устойчив, капризен. В течение дня заметны колебания настроения. Отмечаются неадекватные реакции. Обращённую речь понимает на узко -бытовом уровне, понимает назначение предметов повседневной жизни, реагирует на своё имя. Говорит отдельные слоги, слова: мама, папа, няня. Использует невербальные средства общения: мимику, жесты, позу. Замкнут при общении с взрослым в школе, боится незнакомых людей. Контакт с учителем непродолжителен. С детьми не общается. При выполнении какого-либо задания доступны только совместные, поэтапные действия с взрослым. Самостоятельные действия отсутствуют. Не удерживает внимание при выполнении действий, не может оценить конечный результат. В тоже время радуется похвале (улыбке взрослого, одобрению и др.).Навыки социального поведения не сформированы.

 Однако, тенденции развития ребенка с нарушением интеллекта те же, что и нормально развивающегося. Присвоевременной правильной организации воспитания, как можно более раннем начале обучения многие отклонения развития у такого ребенка могут быть скоррегированы и даже предупреждены.

 

Все учебные предметы для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы

УМК:

1.Программы «Азбука здоровья» специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушениями интеллекта I-IV классы. С.Петербург «Образование», Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, 2011.

2.Программы «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки/Под общ.ред.Г.А. Халемского. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2010. – 80с.

Общая  характеристика  учебного  предмета.

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Корригирующие упражнения», «Упражнения для формирования правильной осанки», «Упражнения для профилактики плоскостопия», «Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат»

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!