СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное логопедическое занятие для обучающихся 1-2 класса по автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление навыка правильного произношения звука Р в слогах, словах и предложениях;

- развитие фонематического восприятия;

- совершенствование общей, мелкой, мимической моторики, переключаемости движений;

- развитие речевого дыхания;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- активизировать подбор слов с учетом позиции звука;

- развитие оптико-пространственных представлений (предлоги на за, над, по);

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное логопедическое занятие для обучающихся 1-2 класса по автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях.»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Новобрянская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат»

















Коррекционное логопедическое занятие для обучающихся 1-2 класса по автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях.









Составила: педагог- психолог Ещенко В.Г.

















Цели занятия

  • Коррекционные:

- закрепление навыка правильного произношения звука Р в слогах, словах и предложениях;

- развитие фонематического восприятия;

- совершенствование общей, мелкой, мимической моторики, переключаемости движений;

- развитие речевого дыхания;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- активизировать подбор слов с учетом позиции звука;

- развитие оптико-пространственных представлений (предлоги на за, над, по);

- расширение и активизация словарного запаса.

  • Обучающие:

- закрепление правильного употребления предлогов на, за, над, по;

- развитие памяти, внимания, мышления;

- развитие ритмических способностей;

- закрепления навыка подбора слов антонимов.



  • Воспитывающие:

- воспитание усидчивости;

- умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование

Предметные картинки, сухой бассейн с игрушками в названии которых есть звук Р, мяч, игровое поле с геометрическими фигурами, наборное полотно «Лесная поляна», солнышки с мимическими изображениями радости, грусти, удивления, обиды.



Ход

  1. Организационный момент



как рычит собака? (Р-Р-Р)

- Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук? (Согласный)

- А где он встречает преграду?

- Воздуху мешает язычок, который поднимается к бугоркам за верхними зубами и дрожит.

- Этот звук звонкий или глухой? (Звонкий)

Назови детёнышей животных:

У ежа – ежата. У белки - …

У слона - … У волка - …

У тигра - … У зайца - …

В названии этих животных есть звук Р?

- В слове РАК, где находится звук в начале, в середине, в конце? Поставь животных к соответствующим карточкам.

Повторяй за мной чистоговорки.



РА – РЫ – РА – весенняя пора

РА – РО – РУ – погуляем мы в бору

ТРА – ДРА – ГРА – у нас новая игра

РАЗБОЙНИКИ НАПАЛИ НА КОРОЛЕВУ.

РОМА ПРЫГАЛ ЧЕРЕЗ РОВ.

У РУБАШКИ ЕСТЬ РУКАВА.





Скажи слова наоборот”.

Большой

высокий

старый

лёгкий

узкий

грязный

злой

сухой

густой

больной

жарко

тепло

светло

хорошо

грустно

часто



Развитие речевого дыхания:

- «тянем ниточку»: делаем вдох, на выдохе тянем гласные звуки.



Развитие звуко- слогового анализа.

А) Отгадай загадку и ты узнаешь, что это за животное:

Роет он в земле ходы,

Чтоб добыть себе еды.

Перерыл весь огород!

Догадались? Это (крот).



-Что мы с вами делали на занятии?

- Какие слова нам сегодня встречались?

- Какие задания вам понравились больше всего?

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Выберите карточку с цветом.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!