СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие по актуализации и систематизации знаний на тему "Письменные вычисления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по актуализации и систематизации знаний на тему "Письменные вычисления"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Технологическая карта урока

математики

Во 2 «А» классе

Студентки КП-3 группы

Малыгиной Анастасии Андреевны







Подпись учителя: _______________________________

Подпись методиста: _____________________________







2022-2023 уч.г.

Тема: Письменные вычисления

Тип урока: Актуализация и систематизация знаний.

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования представлений у младших школьников о повторении правил выполнения письменных вычислений; развитие логики.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Предметные:

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы);

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Метапредметные:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Оборудование: ИКТ-оборудование (интерактивная доска, компьютер с колонками); презентационный материал; раздаточный материал (сигнальные карточки, карточки с целями, карточки с заданиями, учебник, тетради, ручки, карандаши).





Этап урока, цель этапа, время этапа

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный этап



(1 минута)


Словесный (беседа, объяснение)

Приём «Улыбнись другу»


-Доброе утро, ребята!

-Меня зовут Анастасия Андреевна. И сегодняшний урок математики проведу у вас я.

- Присаживайтесь потихоньку.

-Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

-Перед началом нашей работы сядьте правильно, как показано на слайде, спинки ровно, ножки вместе, руки на стол!

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы весь урок у вас сохранялось хорошее настроение.

-Приветствуют учителя


-Присаживаются на свои места

-Поднимают руку

-Слушают учителя

-Смотрят друг на друга и улыбаются




Фронтальная





Контроль за тем, как учащиеся готовы к уроку

2

Актуализация знаний


Пальчиковая гимнастика



(1 минута)



















(1 минута)







Устный счёт


(3минуты)































(3 минуты)



















(3 минуты)














(4 минуты)








Словесные (беседа, объяснение, рассказ учителя )

























Наглядные (карточки с цифрами, тетради, ручки, карточки с примерами)



Практическая (решают примеры)

























Приём «Вставь пропущенное слово»







Наглядные (доска, интерактивная панель, карточки )






Приём «Продолжи предложение»



Наглядные (учебник)

Практические(решают примеры)

- Ребята, прежде чем мы начнём писать, что должны сделать?

-А для чего мы будем делать пальчиковую гимнастику?

-Смотрите и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

-В лес идём мы погулять







-За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.


-Отлично!


-Какое сегодня число?

-Из каких разрядных единиц состоит число 24?


-Сколько десятков?

-А единиц сколько?

-У вас на столах лежат карточки с цифрами, обведите пальчиками правильное написание цифр 2 и 4, проговаривая про себя.

- А сейчас открываем тетради, от предыдущей записи отступаем 4 клетки, а на 5 записываем число 24 января, Классная работа.

-Проведём устный счёт. Работать будем в парах. Ваша задача: я вам раздам примеры, вы сообща должны их решить.

-Вспомним правила работы в парах.




-Приступайте к выполнению задания. Вам даётся 3 минуты.






















-Сдаём листочки. За них будут отметки.

-Ребята, какие числа вы складывали на устном счёте?

-Как вы думаете, удобнее было бы решать примеры столбиком?

-Так давайте же повторим тему, пройденную на прошлом уроке!

-Я предлагаю вам вспомнить правило. Вам я приготовила задание, посмотрите на экране. Ваша задача: вставить пропущенные слова в предложение.






-Повторим на примере. Кто хочет выйти к доске?






-Замечательно!

-Следующее задание. Посмотрите на пример, который я сейчас запишу на доске. Какое действие будем повторять?

-Я вам буду показывать карточки, а вы продолжать предложение.








-Пример: 59-24




-В учебнике на странице 6 под первым упражнением нужно решить третий пример самостоятельно. Не забудьте по середине тетради, отступая от предыдущей работы 1 клеточку, написать номер задания. Две-три тетради возьму на проверку. Обязательно проговаривайте решение про себя.


-Размять пальцы


-Чтобы легче было писать, правильно


-Пальчики обеих рук «здороваются»

-Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.)

- Большой палец

Указательный

Средний

Безымянный

Мизинец

-24 Января

-Из десятков и единиц

-2 десятка

-4 единицы

-Обводят цифры пальцами


-Записывают число






-Письменные вычисления

-Слушают учителя

-Работать сообща, не мешать другим.

-Решают примеры и проверяют

1 группа: 40+(5+5)=

10+(7+3)=

2 группа: 80+(2+8)=

50+(6+4)=

3 группа: 20+(1+9)=

60+(8+2)=

4 группа:

30+(4+6)=

70+(3+7)=

5 группа: 70+(9+1)=

50+(7+3)=

6 группа:

87+3=

50+(6+4)=

7 группа:

30+(3+7)=

10+(9+1)=

-Двузначные


- В столбик

-Поднимают зелёную карточку


-Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

- Складываю единицы.

Складываю десятки.

Читаю ответ: сумма равна….

-Выходит к доске и решает пример: 35+24, проговаривая вслух каждое действие

-Вычитание

-Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Вычитаю

единицы.

Вычитаю десятки.

Читаю ответ: разность равна….

-У доски один человек решает пример, проговаривая каждое действие вслух.

-Решают пример: 59-35





Фронтальная













Фронтальная






Фронтально-индивидуальная





Групповая





















Групповая














Фронтальная










-Индивидуальная







Фронтальная





Визуальный контроль


















Визуальный контроль



































Визуальный контроль




Письменный контроль










Визуальный контроль































Самоконтроль

3

Самоопределение деятельности




(5 минуты)


Словесные (беседа, рассказ, объяснение)


Наглядные (сигнальные карточки, интерактивная доска, презентация, карточки с целями урока)



Приём «Поставь слово на нужное место»

-На партах у вас лежат сигнальные карточки. Отвечать вы будете сегодня при помощи их, чтобы не выкрикивать. Послушайте обозначение карточек. Красную поднимаете, если что-то не поняли, в чём-то затрудняетесь, а если всё знаете и нет вопросов, хотите ответить, то зелёную.

-Всем понятно?

-Ребята, решая выражения в столбик, как называется данная операция?

-Верно! Сегодня мы подробнее закрепим её. Но нам необходимо поставить перед собой что?

-Я хотела вам в этом помочь, но слова в целях перемешались. Вам нужно поставить их на свои места.

-Как звучит первая цель?


-Как же мы обозначим вторую цель?





-Посмотрите на парту, у каждого лежит листочек под номером 1. Переверните её. На ней написаны цели. В ходе урока вы будете, ставит галочки напротив их.


-Слушают учителя



-Поднимают зелёную карточку

-Письменные вычисления

-Цели



-Повторить письменные вычисления на сложение

-Закрепить знания о письменном вычислении при вычитании


-Слушают учителя













Фронтальная










Фронтальная











Визуальный контроль










4

Закрепление знаний


(5 минут)


























































(1 минута)



















(5 минут)




































(1 минута)



Наглядные (учебник)



Словесные (беседа, рассказ учителя, объяснение)


























Наглядные (доска, тетрадь, ручка, карандаш, сигнальные карточки)

Практические (решают задачу)





Приём: физминутка





















Приём «Найди значение выражения »














Практические (решают примеры)















Наглядные (карточки с целями)

-Ребята, отложите карточки с планом в сторону. Откройте учебник на странице 6. Решим задачу под номером 3. Прочитайте её сначала про себя.

-Кто хочет прочесть задачу вслух?













-Итак, о чём говорится в задаче?



-Сколько деревьев им осталось посадить после осенних посадок?

-Ребята, как же у нас звучит вопрос?




-Кто сможет объяснить, как решать данную задачу?









-И что у нас получится?



-Сейчас мы будем составлять схему к задаче. Сколько деревьев решили посадить? Рисуем линию и обозначаем: 30 д. Что нам ещё известно?


-Выделяем 8 деревьев. И что у нас осталось?




-То есть, мы не знаем и ставим вопрос. Вопрос обязательно подчеркиваем.

-Отлично!

-Кто хочет записать решение? Возьмите ручки.



-Так, под чем мы пишем ответ?

-Что мы пишем в ответе?





-Проговариваем Ответ


-Отлично! Положите ручки на парты.

-Я предлагаю вам немного отдохнуть.

-Встаньте аккуратно из-за столов, на безопасное расстояние друг от друга. Остерегайтесь острых углов парт. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.


Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем-



Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Ручки положили на парты.

-Кто назовёт мне компоненты сложения?


-Сейчас мы устно решим на странице 6 учебника задание под номером 6.

-Если первое слагаемое 7, второе слагаемое 8, то, как мы сумму найдём?





-Если у нас известно первое слагаемое и сумма, что нам нужно найти?

-Как мы его найдём?










-Вернёмся к целям. Ребята, вспомним цели, поставленные на сегодняшнем уроке.


-Выполнили ли мы их?


-Отметьте сразу две выполненные цели галочкой в квадратике

-Слушают учителя

-Читают задачу про себя

-Читают вслух задачу: Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось посадить ещё 8 деревьев. Сколько деревьев посадили осенью?

-Задумали посадить 30 деревьев

-8 деревьев


-Сколько деревьев посадили осенью

-Всего было 30 деревьев, осталось посадить 8, сколько посадили осенью мы не знаем. Значит, нужно из30 вычесть 8.

-Сколько деревьев посадили

- 30 деревьев.


-8 деревьев осталось посадить после осенних посадок

-Сколько деревьев посадили осенью

-Один человек у доски, остальные в тетради: 30-8=22 (д.)

-Под равно

-Вместо вопроса Сколько пишем то число, которое получилось.

-Ответ: 22 дерева посадили осенью



-Слушают учителя



-Идут шагом


-Топают

Хлопают ручками

Кружатся

-Садятся за парты

-Закрывают глаза

-Считают до пяти

-Открывают глаза, моргают

-Слушают учителя

-Слагаемое, слагаемое, сумма


-Сложим первое слагаемое и второе слагаемое. Ответ: 15


-Второе слагаемое

-Из суммы вычтем первое слагаемое. Ответ: 17-9=8

-И так все столбики решают, проговаривая вслух.

- письменные вычисления на сложение

-Закрепить знания о письменном вычислении при вычитании

-Отмечают галочками выполненные цели









Фронтальная



















Фронтальная










Индивидуальная















Фронтальная













Фронтальная











Фронтально-индивидуальная










-Фронтальная





















Фронтальная












Визуальный контроль
























Визуальный контроль






Взаимоконтроль













Визуальный контроль


















Визуальный контроль















Письменный контроль






Визуальный контроль



























5

Самостоятельная работа





(3 минуты)


Словесные (беседа, объяснение)


Наглядные (учебник, тетрадь,

Ручки, карточки с заданиями )



Практические (решают примеры)


Приём «Оцени работу друга»

-Я смотрю, мы хорошо сегодня поработали на занятии, давайте повторим наши полученные знания.

-Ребята, посмотрите, под красной чертой у нас есть два примера. Я предлагаю вам решить их по вариантам. Первый вариант решает на сложение, а второй – на вычитание.

-Берём ручки и выполняем задание на листочках, которые я вам раздала, проговаривая про себя правила письменных вычислений.











-Обменяйтесь листочками со своим соседом по парте. Поставьте цветной ручкой +, если задание решено верно, Поставьте цветной ручкой -, если задание решено не верно.


-Слушают учителя



-Решают: Десятки пишу под десятками, единицы под единицами. Складываем единицы, получится 9, складываем десятки: 70. Ответ: 79

53+26=79

(Точно так же, как и предыдущий)

78-32=46



-Проверяют друг друга


Фронтальная




Индивидуальная














Фронтальная



Визуальный контроль
















Взаимоконтроль

6

Подведение итогов. Рефлексия










(3 минуты)

Словесные (беседа, объяснение, рассказ учителя)








Наглядные (презентация, сигнальные карточки, тетради, ручки, цветные карандаши)


Приём «Лесенка успеха»

-Ребята, какую тему мы повторили?


-Вам нужно помочь Ивану – царевичу добраться до 3\9 царства. На его пути ворота. Вам нужно их открыть, решая пример и проговаривая правило.

















-Замечательно! Мы помогли Ивану – царевичу добраться до 3\9 царства.

-Ребята, поднимите зелёную карточку те, кто сегодня получил много новых знаний.

-Итак, нарисуйте на полях лесенку успеха. Нарисуйте на верхней ступени человечка, если вы все поняли, у вас всё получилось.

Нарисуйте человечка по середине, если у вас еще остались вопросы по уроку, и вы что-то не понимаете.

Нарисуйте на нижней ступени человечка, если вы ничего не поняли.

-Письменные вычисления.


-Слушают учителя

-Первый пример: 10+25

Пишу, единицы под единицами, десятки под десятками. К 5 прибавляю 0, получится 5, к 1 десятку прибавляю 2 десятка, получится 3 десятка. Ответ: 35. (Также решают устно ещё один пример)


-Поднимают карточку


-Оценивают свою работу на уроке













Фронтальная














Фронтально-индивидуальная



Визуальный контроль



























Самоконтроль

7

Инструктаж домашнего задания







(1-2 минуты)


Словесные (рассказ учителя, беседа, объяснение)


Наглядные (учебник, дневник, ручка)

-А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.


-Страница 6 номер 2. Вам нужно выполнить вычисление столбиком и проверить сложение вычитанием, а вычитание сложением. То есть, вы решаете пример в столбик на сложение. Чтоб проверить правильно вы решили его или нет, отступите три клеточки вправо и тот же пример решите вычитанием. И наоборот. Понятно ли вам домашнее задание?

-Спасибо всем за урок, до свидания!!!

-Открывают дневники и записывают Д.\З.

-Слушают учителя



-Поднимают зелёную карточку





Фронтальная






Визуальный контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!