2022-2023 уч.г.
№ | Этап урока, цель этапа, время этапа | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
1 | Мотивационный этап (1 минута) | Словесный (беседа, объяснение) Приём «Улыбнись другу» | -Доброе утро, ребята! -Меня зовут Анастасия Андреевна. И сегодняшний урок математики проведу у вас я. - Присаживайтесь потихоньку. -Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? -Перед началом нашей работы сядьте правильно, как показано на слайде, спинки ровно, ножки вместе, руки на стол! -Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы весь урок у вас сохранялось хорошее настроение. | -Приветствуют учителя -Присаживаются на свои места -Поднимают руку -Слушают учителя -Смотрят друг на друга и улыбаются | Фронтальная | Контроль за тем, как учащиеся готовы к уроку |
2 | Актуализация знаний Пальчиковая гимнастика (1 минута) (1 минута) Устный счёт (3минуты) (3 минуты) (3 минуты) (4 минуты) | Словесные (беседа, объяснение, рассказ учителя ) Наглядные (карточки с цифрами, тетради, ручки, карточки с примерами) Практическая (решают примеры) Приём «Вставь пропущенное слово» Наглядные (доска, интерактивная панель, карточки ) Приём «Продолжи предложение» Наглядные (учебник) Практические(решают примеры) | - Ребята, прежде чем мы начнём писать, что должны сделать? -А для чего мы будем делать пальчиковую гимнастику? -Смотрите и повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять, -В лес идём мы погулять -За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной, Землянику мы найдём И братишке отнесём. -Отлично! -Какое сегодня число? -Из каких разрядных единиц состоит число 24? -Сколько десятков? -А единиц сколько? -У вас на столах лежат карточки с цифрами, обведите пальчиками правильное написание цифр 2 и 4, проговаривая про себя. - А сейчас открываем тетради, от предыдущей записи отступаем 4 клетки, а на 5 записываем число 24 января, Классная работа. -Проведём устный счёт. Работать будем в парах. Ваша задача: я вам раздам примеры, вы сообща должны их решить. -Вспомним правила работы в парах. -Приступайте к выполнению задания. Вам даётся 3 минуты. -Сдаём листочки. За них будут отметки. -Ребята, какие числа вы складывали на устном счёте? -Как вы думаете, удобнее было бы решать примеры столбиком? -Так давайте же повторим тему, пройденную на прошлом уроке! -Я предлагаю вам вспомнить правило. Вам я приготовила задание, посмотрите на экране. Ваша задача: вставить пропущенные слова в предложение. -Повторим на примере. Кто хочет выйти к доске? -Замечательно! -Следующее задание. Посмотрите на пример, который я сейчас запишу на доске. Какое действие будем повторять? -Я вам буду показывать карточки, а вы продолжать предложение. -Пример: 59-24 -В учебнике на странице 6 под первым упражнением нужно решить третий пример самостоятельно. Не забудьте по середине тетради, отступая от предыдущей работы 1 клеточку, написать номер задания. Две-три тетради возьму на проверку. Обязательно проговаривайте решение про себя. | -Размять пальцы -Чтобы легче было писать, правильно -Пальчики обеих рук «здороваются» -Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.) - Большой палец Указательный Средний Безымянный Мизинец -24 Января -Из десятков и единиц -2 десятка -4 единицы -Обводят цифры пальцами -Записывают число -Письменные вычисления -Слушают учителя -Работать сообща, не мешать другим. -Решают примеры и проверяют 1 группа: 40+(5+5)= 10+(7+3)= 2 группа: 80+(2+8)= 50+(6+4)= 3 группа: 20+(1+9)= 60+(8+2)= 4 группа: 30+(4+6)= 70+(3+7)= 5 группа: 70+(9+1)= 50+(7+3)= 6 группа: 87+3= 50+(6+4)= 7 группа: 30+(3+7)= 10+(9+1)= -Двузначные - В столбик -Поднимают зелёную карточку -Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. - Складываю единицы. Складываю десятки. Читаю ответ: сумма равна…. -Выходит к доске и решает пример: 35+24, проговаривая вслух каждое действие -Вычитание -Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы. Вычитаю десятки. Читаю ответ: разность равна…. -У доски один человек решает пример, проговаривая каждое действие вслух. -Решают пример: 59-35 | Фронтальная Фронтальная Фронтально-индивидуальная Групповая Групповая Фронтальная -Индивидуальная Фронтальная | Визуальный контроль Визуальный контроль Визуальный контроль Письменный контроль Визуальный контроль Самоконтроль |
3 | Самоопределение деятельности (5 минуты) | Словесные (беседа, рассказ, объяснение) Наглядные (сигнальные карточки, интерактивная доска, презентация, карточки с целями урока) Приём «Поставь слово на нужное место» | -На партах у вас лежат сигнальные карточки. Отвечать вы будете сегодня при помощи их, чтобы не выкрикивать. Послушайте обозначение карточек. Красную поднимаете, если что-то не поняли, в чём-то затрудняетесь, а если всё знаете и нет вопросов, хотите ответить, то зелёную. -Всем понятно? -Ребята, решая выражения в столбик, как называется данная операция? -Верно! Сегодня мы подробнее закрепим её. Но нам необходимо поставить перед собой что? -Я хотела вам в этом помочь, но слова в целях перемешались. Вам нужно поставить их на свои места. -Как звучит первая цель? -Как же мы обозначим вторую цель? -Посмотрите на парту, у каждого лежит листочек под номером 1. Переверните её. На ней написаны цели. В ходе урока вы будете, ставит галочки напротив их. | -Слушают учителя -Поднимают зелёную карточку -Письменные вычисления -Цели -Повторить письменные вычисления на сложение -Закрепить знания о письменном вычислении при вычитании -Слушают учителя | Фронтальная Фронтальная | Визуальный контроль |
4 | Закрепление знаний (5 минут) (1 минута) (5 минут) (1 минута) | Наглядные (учебник) Словесные (беседа, рассказ учителя, объяснение) Наглядные (доска, тетрадь, ручка, карандаш, сигнальные карточки) Практические (решают задачу) Приём: физминутка Приём «Найди значение выражения » Практические (решают примеры) Наглядные (карточки с целями) | -Ребята, отложите карточки с планом в сторону. Откройте учебник на странице 6. Решим задачу под номером 3. Прочитайте её сначала про себя. -Кто хочет прочесть задачу вслух? -Итак, о чём говорится в задаче? -Сколько деревьев им осталось посадить после осенних посадок? -Ребята, как же у нас звучит вопрос? -Кто сможет объяснить, как решать данную задачу? -И что у нас получится? -Сейчас мы будем составлять схему к задаче. Сколько деревьев решили посадить? Рисуем линию и обозначаем: 30 д. Что нам ещё известно? -Выделяем 8 деревьев. И что у нас осталось? -То есть, мы не знаем и ставим вопрос. Вопрос обязательно подчеркиваем. -Отлично! -Кто хочет записать решение? Возьмите ручки. -Так, под чем мы пишем ответ? -Что мы пишем в ответе? -Проговариваем Ответ -Отлично! Положите ручки на парты. -Я предлагаю вам немного отдохнуть. -Встаньте аккуратно из-за столов, на безопасное расстояние друг от друга. Остерегайтесь острых углов парт. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем- Открываем, поморгаем И работать продолжаем. -Ручки положили на парты. -Кто назовёт мне компоненты сложения? -Сейчас мы устно решим на странице 6 учебника задание под номером 6. -Если первое слагаемое 7, второе слагаемое 8, то, как мы сумму найдём? -Если у нас известно первое слагаемое и сумма, что нам нужно найти? -Как мы его найдём? -Вернёмся к целям. Ребята, вспомним цели, поставленные на сегодняшнем уроке. -Выполнили ли мы их? -Отметьте сразу две выполненные цели галочкой в квадратике | -Слушают учителя -Читают задачу про себя -Читают вслух задачу: Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось посадить ещё 8 деревьев. Сколько деревьев посадили осенью? -Задумали посадить 30 деревьев -8 деревьев -Сколько деревьев посадили осенью -Всего было 30 деревьев, осталось посадить 8, сколько посадили осенью мы не знаем. Значит, нужно из30 вычесть 8. -Сколько деревьев посадили - 30 деревьев. -8 деревьев осталось посадить после осенних посадок -Сколько деревьев посадили осенью -Один человек у доски, остальные в тетради: 30-8=22 (д.) -Под равно -Вместо вопроса Сколько пишем то число, которое получилось. -Ответ: 22 дерева посадили осенью -Слушают учителя -Идут шагом -Топают Хлопают ручками Кружатся -Садятся за парты -Закрывают глаза -Считают до пяти -Открывают глаза, моргают -Слушают учителя -Слагаемое, слагаемое, сумма -Сложим первое слагаемое и второе слагаемое. Ответ: 15 -Второе слагаемое -Из суммы вычтем первое слагаемое. Ответ: 17-9=8 -И так все столбики решают, проговаривая вслух. - письменные вычисления на сложение -Закрепить знания о письменном вычислении при вычитании -Отмечают галочками выполненные цели | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтально-индивидуальная -Фронтальная Фронтальная | Визуальный контроль Визуальный контроль Взаимоконтроль Визуальный контроль Визуальный контроль Письменный контроль Визуальный контроль |
5 | Самостоятельная работа (3 минуты) | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (учебник, тетрадь, Ручки, карточки с заданиями ) Практические (решают примеры) Приём «Оцени работу друга» | -Я смотрю, мы хорошо сегодня поработали на занятии, давайте повторим наши полученные знания. -Ребята, посмотрите, под красной чертой у нас есть два примера. Я предлагаю вам решить их по вариантам. Первый вариант решает на сложение, а второй – на вычитание. -Берём ручки и выполняем задание на листочках, которые я вам раздала, проговаривая про себя правила письменных вычислений. -Обменяйтесь листочками со своим соседом по парте. Поставьте цветной ручкой +, если задание решено верно, Поставьте цветной ручкой -, если задание решено не верно. | -Слушают учителя -Решают: Десятки пишу под десятками, единицы под единицами. Складываем единицы, получится 9, складываем десятки: 70. Ответ: 79 53+26=79 (Точно так же, как и предыдущий) 78-32=46 -Проверяют друг друга | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Визуальный контроль Взаимоконтроль |
6 | Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты) | Словесные (беседа, объяснение, рассказ учителя) Наглядные (презентация, сигнальные карточки, тетради, ручки, цветные карандаши) Приём «Лесенка успеха» | -Ребята, какую тему мы повторили? -Вам нужно помочь Ивану – царевичу добраться до 3\9 царства. На его пути ворота. Вам нужно их открыть, решая пример и проговаривая правило. -Замечательно! Мы помогли Ивану – царевичу добраться до 3\9 царства. -Ребята, поднимите зелёную карточку те, кто сегодня получил много новых знаний. -Итак, нарисуйте на полях лесенку успеха. Нарисуйте на верхней ступени человечка, если вы все поняли, у вас всё получилось. Нарисуйте человечка по середине, если у вас еще остались вопросы по уроку, и вы что-то не понимаете. Нарисуйте на нижней ступени человечка, если вы ничего не поняли. | -Письменные вычисления. -Слушают учителя -Первый пример: 10+25 Пишу, единицы под единицами, десятки под десятками. К 5 прибавляю 0, получится 5, к 1 десятку прибавляю 2 десятка, получится 3 десятка. Ответ: 35. (Также решают устно ещё один пример) -Поднимают карточку -Оценивают свою работу на уроке | Фронтальная Фронтально-индивидуальная | Визуальный контроль Самоконтроль |
7 | Инструктаж домашнего задания (1-2 минуты) | Словесные (рассказ учителя, беседа, объяснение) Наглядные (учебник, дневник, ручка) | -А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. -Страница 6 номер 2. Вам нужно выполнить вычисление столбиком и проверить сложение вычитанием, а вычитание сложением. То есть, вы решаете пример в столбик на сложение. Чтоб проверить правильно вы решили его или нет, отступите три клеточки вправо и тот же пример решите вычитанием. И наоборот. Понятно ли вам домашнее задание? -Спасибо всем за урок, до свидания!!! | -Открывают дневники и записывают Д.\З. -Слушают учителя -Поднимают зелёную карточку | Фронтальная | Визуальный контроль |