СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие в 3 классе "Эмоции и чувства"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие в 3 классе "Эмоции и чувства"»

Коррекционно-развивающее занятие (3 класс)

Тема: «Расширение представлений о чувствах. Осознавание своих эмоций и распознавание эмоциональных реакций людей».

Цель: создать условия для формирования адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

– ознакомить детей с понятием «эмоция» и «чувство»;

– развить умения контролировать свои чувства и эмоции;

--закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;

-- совершенствовать коммуникативные навыки детей;

– воспитывать доброжелательность, сочувствие, сопереживания.

Оборудование: пиктограммы эмоций, цветочки трех цветов (голубой, желтый, красный) - комплекты цветочков по количеству детей. Ноутбук, экран, мультимедийное сопровождение (показ иллюстраций), музыка.

Формы работы с детьми: парная, групповая, коллективная.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Ритуал приветствия:

Добрый день ребята, я рада сегодня вас всех видеть. . Какое у вас сегодня настроение? Давайте друг с другом поздороваемся и поделимся своей добротой. Встаньте в круг, будем передавать мягкую игрушку и говорить: «Здравствуй, Юля, я рад тебя видеть. Привет, Илья, как хорошо, что ты здесь» и т.д.

- А теперь мы вместе произнесем:

«Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!»

- Очень хорошо, присаживайтесь, сегодня мы с вами продолжим разговор о мире эмоций. И нашу работу мы начнем с упражнения, выполняемого только вашими глазами. Будьте внимательны, старайтесь выполнять правильно, вместе со мной, не торопясь.

Упражнение № 1 «Движение по 4-м направлениям и диагоналям».

Упражнение совершается в медленном темпе вправо-влево, вверх-вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 сек., с фиксацией в крайних положениях.


  1. Основная часть.

– Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение Агнии Барто.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

– Что вы испытывали, когда слушали стихотворение? (– смех, радость).

– Как, одним словом это можно назвать? (– эмоции, чувства). Помощь при необходимости.

– Правильно! Кто попробует сформулировать тему занятия? (Знакомятся с определением).

– Я предлагаю вам тему «Мои эмоции и чувства» (– Положительные и отрицательные).

– Я предлагаю вам тему «Мои эмоции и чувства».


– Что мы узнаем?

Узнаем,что такое эмоции и чувства;

познакомиться с видами чувств;

научимся, определять эмоциональное состояние других людей.


Что такое эмоции?

– Эмоции – это переживая человека на определенные события или действия, в данный момент.

– Какие виды эмоций вы знаете? Назовите их примеры (ответы детей)

– Верно! Эмоции бывают положительными и отрицательными. Как формируются положительные эмоции, в каких случаях? (ответы)

– Положительные эмоции могут проявляться, если какие-то предметы, явления или события соответствуют нашим потребностям, нравятся нам. Например, шутка, праздник, или увидели какого-то человека, по ком скучали.

– В каких случаях могут проявляться отрицательные эмоции? (ответы)

– Негативные эмоции формируются, если какие-то предметы, явления или факты вызывают у нас отрицательное отношение. Например, вас кто-то ударил, оскорбил, обидел и т.д.

– Я предлагаю поиграть в игру

Упражнение № 2 «Назови эмоцию»

Слушают правила игры

Передавая мяч, называют эмоции. Показывают эмоцию с помощью мимики, жестов, движений.


Релаксационная физкультминутка «Как живете?»


- Как живете? – Вот так! (Дети поднимают большой палец.)

- Как плывете? - Вот так! (Руки перед грудью из центра в сторону.)

- А бежите? – Вот так! (Бег на месте.)

- Вдаль глядите? – Вот так! (Руки прикладывают козырьком к глазам.)


- Ждете обед? – Вот так! (Подпирают рукой щеку.)

- Машете вслед? – Вот так! (Машут рукой.)

- Утром спите? – Вот так! (Руки под щекой.)

- А шалите? – Вот так! (Надувают щеки, хлопают по ним руками.)

- Здорово у нас получилось!


Упражнение № 3

«Изобрази эмоцию»

Психогимнастические упражнения.

Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать.

– У меня есть несколько ситуаций, в них описаны эмоции, ваша задача показать эмоцию с помощью движений, мимики, жестов, интонации. Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны оценить его этюд, справился он с задачей или нет.


1.Подарили котенка (этюд на выражение радости).

Девочке подарили пушистого котенка. Она рада, обнимает его, ласкает, весело скачет, играя с котенком. (Показывают этюд на выражение радости)


2. Баба-Яга (этюд на выражение гнева).

Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.( Показывают этюд на выражение гнева).


3.Фокус (этюд на выражение удивления).

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.( Показывают этюд на выражение удивления).


4.Лисичка подслушивает (этюд на выражение интереса).

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. (Показывают этюд на выражение интереса).


5.Соленый чай (этюд на выражение отвращения).

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус! (Показывают этюд на выражение отвращения).


6.Новая девочка (этюд на выражение презрения).

В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы…(Показывают этюд на выражение презрения).


7.Один дома (этюд на выражение страха).


Мама-енотиха ушла добыть еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке еноту страшно – а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь? ( Показывают этюд на выражение страха).

Упражнение № 4 (кинезиологическое)

«Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой-за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо, нос и хлопнуть в ладоши. Поменять руки.

- А теперь поговорим о чувствах.

– Что такое чувство?

– Чувство - это постоянное, эмоциональное отношение человека к предметам и явлениям действительности.

– Чем отличаются эмоции от чувств?

– Эмоции это более простое переживание человека именно в данный момент, а чувства это более сложное эмоциональное отношения человека к чему либо. То есть чувства они продолжительнее, чем эмоции.

– Знаете ли вы, какие виды чувств существуют?

– Чувства делятся на 3 группы: Моральное, интеллектуальное и эстетическое (показ на экране соответствующих кадров или картинок)

– Моральное чувство – это чувство патриотизма, чувство долго, ответственности, чувство коллективизма и т.д.

– Интеллектуальное чувство – это чувства связанные с умственной, познавательной деятельностью человека.

– Эстетическое чувство – это чувства красоты, восхищение прекрасным. Это может быть картина, песня, кинофильмы и т.д.

– Кто мне скажет своими словами, на какие группы делятся чувства и что они обозначают?

Упражнение №5 «Мои чувства – это…»

– Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, представить то, что вызывает у вас самые большие чувства. Может у кого- то это будет какой то человек, или еда, напиток, увлечение, какая – то картина, музыка, хобби и т.д.

– Представили? Теперь перенесите то, что вы представили на белый листок бумаги ( дети рисуют, кто что представил).

– Чему мы учились, выполняя это упражнение?

– Молодцы!

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

– Какая тема занятия?

– Ребята, что мы сегодня на занятии с вами развивали?

– Что у вас получалось легко, а в чём испытывали затруднения?

– Что такое эмоции?

– Какие эмоции бывают?

– Что такое чувства?

– Какие три вида чувств вы знаете? Расскажите о них.

– Чем отличаются эмоции от чувств?

– Оценим свою работу на занятии. Поднимите цветочек, голубой – я был внимательный, желтый – я был внимательный, но мне нужно еще поработать, красный я был не внимательный.

- А теперь сели, расправили плечи, представьте, что перед вами свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу.

Ритуал прощания!

– Ребята наше занятие подходит к концу, я предлагаю, скажем, вместе:

«Спасибо скажем мы не раз.

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!