СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие по профориентации по теме "ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по профориентации по теме "ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА"»

Занятие: Профессиональная сфера Человек-Природа

(2 ч.)

Цели занятия:

  • оказание помощи в профессиональной ориентации и самоопределении обучающихся

  • продолжение знакомства обучающихся с методикой Е.А. Климова сфера профессиональной деятельности человек–природа



Задачи:

  • дать представление о 2-х профессиях профессиональной сферы человек-природа

  • дать представление о видах деятельности, психологических требованиях к профессиям сферы ч-п

  • сформировать навыки работы в команде, развивать умения вести диалог, высказывать свое мнение, обращаясь к жизненному опыту.

Оборудование: Рабочая тетрадь, мультимедийные средства

Вводное слова учителя.



Ход занятия (1 час)

  1. Описание профессиональной сферы.

Предметом труда для представителей большинства типа человек-природа являются:

-животные, условия их роста, жизни

- растения, условия их произрастания.

Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями Животновод и Рабочий зеленного строительства.

Специалисты в этой области выполняют следующие виды деятельности:

- изучают, исследуют, анализируют состояние, условия жизни растений или животных.

- выращивают растения, ухаживают за животными.

- проводят профилактику заболеваний растений и животных.

Психологические требования профессий Человек-Природа:

  • Воображение, наглядно-образное мышление, зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы,

  • Поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллектива, иногда в трудных погодных условиях, в грязи.



Склонности и предпочтения

Способности

- ухаживать и наблюдать за животными

- разводить растения или животных

- бороться с болезнями, вредителями

- ориентироваться в природных явлениях

- наблюдать, изучать различные природные явления.

- наблюдательность

- склонность к систематизации

- внимание

- потребность в двигательной активности



2. Знакомство с профессиями через просмотр видео.

3. Обсуждение видео.

4. Работа в рабочих тетрадях.

Обучающиеся выполняют задание 1 «Чем работают специалисты».

Задание: Необходимо соединить профессию с инструментом.

Обучающиеся выполняют задание 2 «Как работает специалист»

Задание: Выбери и запиши из предложенного списка, что делает специалист.

5. Знакомство обучающихся с информацией в каких образовательных учреждениях можно получить данные профессии.

6. Подведение итогов.

Обсуждение проведенного занятия с обучающимся. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что нового вы узнали?

  2. Узнав о профессиональной деятельности Человек-Природа, кто имз вас понял, что профессии из этой сферы вам подходят? Почему?



Ход занятия (2 час)

Практическая деятельность

  1. Повторение пройденного материала.

  2. Знакомство обучающихся с техникой безопасности и последовательностью выполнения практического задания.

  3. Работа в рабочей тетради.

Обучающиеся выполняют задание 3 «Практическая работа»

Задание: Рассмотри технологическую карту и выполни по образцу (посадка лука, доение коровы).

  1. Совместная работа обучающихся с педагогом по выполнению практического задания.

  2. Подведение итогов.

Обсуждение проведенного занятия с обучающимся. Рефрексия.

Вопросы для обсуждения:

1. Что нового вы узнали?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!