Занятие: Профессиональная сфера Человек-Природа
(2 ч.)
Цели занятия:
оказание помощи в профессиональной ориентации и самоопределении обучающихся
продолжение знакомства обучающихся с методикой Е.А. Климова сфера профессиональной деятельности человек–природа
Задачи:
дать представление о 2-х профессиях профессиональной сферы человек-природа
дать представление о видах деятельности, психологических требованиях к профессиям сферы ч-п
сформировать навыки работы в команде, развивать умения вести диалог, высказывать свое мнение, обращаясь к жизненному опыту.
Оборудование: Рабочая тетрадь, мультимедийные средства
Вводное слова учителя.
Ход занятия (1 час)
Описание профессиональной сферы.
Предметом труда для представителей большинства типа человек-природа являются:
-животные, условия их роста, жизни
- растения, условия их произрастания.
Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями Животновод и Рабочий зеленного строительства.
Специалисты в этой области выполняют следующие виды деятельности:
- изучают, исследуют, анализируют состояние, условия жизни растений или животных.
- выращивают растения, ухаживают за животными.
- проводят профилактику заболеваний растений и животных.
Психологические требования профессий Человек-Природа:
Воображение, наглядно-образное мышление, зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы,
Поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллектива, иногда в трудных погодных условиях, в грязи.
Склонности и предпочтения | Способности |
- ухаживать и наблюдать за животными - разводить растения или животных - бороться с болезнями, вредителями - ориентироваться в природных явлениях - наблюдать, изучать различные природные явления. | - наблюдательность - склонность к систематизации - внимание - потребность в двигательной активности |
2. Знакомство с профессиями через просмотр видео.
3. Обсуждение видео.
4. Работа в рабочих тетрадях.
Обучающиеся выполняют задание 1 «Чем работают специалисты».
Задание: Необходимо соединить профессию с инструментом.
Обучающиеся выполняют задание 2 «Как работает специалист»
Задание: Выбери и запиши из предложенного списка, что делает специалист.
5. Знакомство обучающихся с информацией в каких образовательных учреждениях можно получить данные профессии.
6. Подведение итогов.
Обсуждение проведенного занятия с обучающимся. Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
Что нового вы узнали?
Узнав о профессиональной деятельности Человек-Природа, кто имз вас понял, что профессии из этой сферы вам подходят? Почему?
Ход занятия (2 час)
Практическая деятельность
Повторение пройденного материала.
Знакомство обучающихся с техникой безопасности и последовательностью выполнения практического задания.
Работа в рабочей тетради.
Обучающиеся выполняют задание 3 «Практическая работа»
Задание: Рассмотри технологическую карту и выполни по образцу (посадка лука, доение коровы).
Совместная работа обучающихся с педагогом по выполнению практического задания.
Подведение итогов.
Обсуждение проведенного занятия с обучающимся. Рефрексия.
Вопросы для обсуждения:
1. Что нового вы узнали?