СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие на тему "Деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о деньгах, для чего они нужны в жизни

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие на тему "Деньги"»


ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН»











Конспект

открытого коррекционно-развивающего занятия на тему «Деньги»

(с использованием ИКТ)

социального педагога

Войтченко Т.Ю.















г.Армавир



Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Деньги».


Цель: сформировать представление о деньгах, для чего они нужны в жизни.


Задачи:


обучающая: познакомить воспитанников с историей возникновения денег;


развивающая: расширять кругозор, развивать речь и коммуникативные навыки детей;


воспитательная: обучить воспитанников рациональному и правильному расходованию денег, воспитывать бережливость.


Оборудование:

ноутбук, презентации «Что такое деньги».


Ход занятия.


1.Вводная часть. Определение темы занятия детьми.

Слово педагога. Ребята для начала давайте, определим тему нашей с вами встречи. А для этого отгадайте, пожалуйста, загадки:

1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет (деньги).

2. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет (монета).

Педагог. Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о деньгах). Как звучит тема нашего занятия? (Что такое деньги).

- Какие цели поставим на занятие? (узнать, что такое деньги; для чего они нужны в жизни людей; узнать монеты разных стран).

Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать.

Давайте с вами представим, что мы попали в далекое прошлое.

Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?

Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

Ребята, а кто скажет, что такое деньги? (мнения детей).

Педагог: Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В древности денег не было. Их просто не существовало. А товарами люди просто менялись.

Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожу.

Но обменивать товары очень сложно, т.к. ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.

Практическое задание: детям предложить обменяться товаром между собой.

– Сегодня мы поиграем в игру “Найди и поменяй”. На столе у каждого лежит карточка (приложение № 1). На одной стороне карточки нарисована картинка – это тот товар, который есть у тебя. На другой – написано, что тебе нужно получить в обмен на этот товар. (Например, Ваня имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица; Маша: есть курица, нужна собака; Алёна: есть собака, нужен цыпленок.)

Вам необходимо поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар.

Игра: дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение.

Обсуждение: дети рассказывают, как они менялись. (Ваня: У меня был цыпленок, мне нужна была курица. Я нашел, что курица есть у Маши, но она не хотела меняться на цыпленка. Ей нужна была собака. Тогда мне пришлось искать третьего ребенка. Им оказалась Алёна. У неё была собака, и ей нужен был цыпленок. Я обменял у неё моего цыпленка на собаку, а потом собаку – на курицу у Маши.)

– Ребята, с какими трудностями вы столкнулись, обмениваясь? (Ответы детей подвести примерно к следующим: 1). Затрачивается много времени. 2). Сложность и неудобство поиска. 3). Обмен может сорваться.)

– Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги? (Покупать удобнее. Быстрее.)


Динамическая пауза

Встали дружно, улыбнулись,

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, оглянулись.

Вы присели, теперь встали,

Руки в сторону и вверх.

Потянулись, улыбнулись.

Вы, конечно, лучше всех.


2.Основная часть. Просмотр презентации «Что такое деньги».

Деньги – это всеобщее платежное средство, с помощью которого совершаются различные сделки, это мера стоимости товара или услуги.
СЛАЙД №3

Давным-давно, в доисторические времена, денег у людей еще не было. Они обменивались разными вещами, например, зерно меняли на орудия труда, домашних животных – на оружие, шкуры – на украшения. Это называлось натуральным обменом.

СЛАЙД №5, 7

Постепенно вещей появлялось все больше. Они становились все разнообразней. Люди начали путаться – как не прогадать при обмене, что придумать, чтобы было и честно, и выгодно! Сколько надо дать горшков, чтобы выменять на них корову? Или лучше за нее отдать цветные камушки?
И тогда люди начали использовать для обмена только самые ценные предметы, - зерно, соль, меха, а где-то в Африке даже красивые ракушки.

В Риме с солдатами часто расплачивались мешками с солью (слово „жалование“ пришло оттуда) потому, что соли было мало, и она была необходима для консервации продуктов.
СЛАЙД №6

Бартер на Руси проходил те же этапы в своем развитии, что и в других cтранах. В северных областях «товарными» деньгами служили шкурки куниц, соболей, белок, лисиц. Название древнерусской денежной единицы «куна» берет свое происхождение от меха куницы.

Появились первые цены — за любую вещь давали определенное количество денег.

Деньги были разными.

СЛАЙД №9

Каменные деньги. Каменный диск - малый экземпляр монет, служивших жителям острова Яп в Тихом океане для оплаты общественных расходов и судебных тяжб. Большие экземпляры достигали 4м в диаметре.

СЛАЙД №10

Эфиопские соляные бруски. Бруски самородной соли широко использовались в Эфиопии до 1920-х гг. в качестве денег. Чтобы они не ломались, их обкладывали тростником. Кое-где в Восточной Африке стада крупного рогатого скота до сих пор считаются символом богатства.

СЛАЙД №11

Раковины каури. Самому раннему свидетельству об использовании раковин каури в качестве денег в Китае около 3500 лет. Изображение такой раковины и выбрали для обозначения денег. Раковины каури служили деньгами в 9-18 вв. в Индии, в 17 веке в Таиланде и в 19 веке в Африке.      

СЛАЙД №13

Первые монеты были изготовлены в 7 в. до н.э. в Малой Азии, в царстве Лидия. Приблизительно в 2500 г. до н.э. в Египте и на территории малой Азии, при оплате товаров и услуг начали использовать различные металлы – золото, серебро и медь. Сначала они обращались в виде слитков, впоследствии, слитки стали клеймить, удостоверяя тем самым качество металла, – так появились монеты, наличие которых существенно упростило товарообмен.

СЛАЙД №14

Первые бумажные деньги появились в Китае, а в России их появление связано с правлением Екатерины II.

Товаро- деньги на Руси:

Куны, ногаты, резаны, белки

Куны- шкурки куницы,

Ногаты – части шкурки, лапка животного.

Резаны – обрезка серебряных монет.

На смену этим деньгам пришли – гривна, алтын, деньга, полтина, копейка, полушка.

Товаро-деньгами на Руси служили скот и меха куницы, горностаев, лисиц, белок. Эти меха пользовались большим спросом у заморских купцов. Кстати, купцы и завезли на Русь раковины каури.

Сначала на Руси не было своих денег. Арабские купцы привезли свои серебряные деньги- куны. (СЛАЙД №16) Половину куны называли резаной- отрезанной куной. 25 кун составляли гривну. Гривны – серебряные слитки различной формы. Если нужно было заплатить половину гривны, ее просто рубили топором пополам. Такую половинку называли « рубль» ( от слова «рубить) Позднее появился рубль или рублевая гривна. (Гривна весом 200 гр).Половина рубля называлась полтиной и весила около 100 гр. С 1534 г в Руси введены монеты с изображением всадника с копьем. Они назывались копейными деньгами (СЛАЙДЫ №16, 17). Они имели неправильную форму и размер с арбузное семечко. Были и другие монеты: деньга, или денежка(1\2 копейки), и полушка (1\4 копейки)(СЛАЙД №18)

У металлических денег оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой этот груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на золото. Так впервые появились бумажные деньги.


3.Практическая часть. Выполнение детьми заданий в игровой форме.

Приложение № 2


3.1.Назовите 5 предметов, поставив их по возрастающей цене за товар.

1)Чупа-чупс

2)Батон хлеба

3)Воздушный шарик

4)Мобильный телефон

5)Пакет молока

6)Телевизор

7)Флеш-карта

8)Детский журнал

9)Мороженое

10)Зонтик

Приложение №3


3.2.У вас сто рублей. На что вы потратите их? Выбрать их списка предложенных предметов. (СЛАЙД №19)

1)Пюре картофельное 17 руб.

2)Котлета -28 руб.

3)Гуляш-25 руб.

4)Лапша-20 руб.

5)Чай-13 руб.

6)Кофе-18 руб.

7)Шоколад-40 руб.

8)Кириешки-18 руб.

9)Компот -15 руб.

10)Рыба жареная -17 руб.

11)Жевательная резинка -10 руб.

12)Чипсы-21 руб.

13)Чупа-чупс-6 руб.


4.Заключительная часть. Слово педагога.

-Что такое деньги?

-Как правильно нужно тратить деньги?



















































Приложение №1









НУЖЕН ЦЫПЛЕНОК












НУЖНА СОБАКА












НУЖНА КУРИЦА






Приложение №2

1.Назовите 5 предметов, поставив их по возрастающей цене за товар.

1)Чупа-чупс

2)Батон хлеба

3)Воздушный шарик

4)Мобильный телефон

5)Пакет молока

6)Телевизор

7)Флеш-карта

8)Детский журнал

9)Мороженое

10)Зонтик

Приложение №3

3.2.У вас сто рублей. На что вы потратите их? Выбрать их списка предложенных предметов.

1)Пюре картофельное 17 руб.

2)Котлета -28 руб.

3)Гуляш-25 руб.

4)Лапша-20 руб.

5)Чай-13 руб.

6)Кофе-18 руб.

7)Шоколад-40 руб.

8)Кириешки-18 руб.

9)Компот -15 руб.

10)Рыба жареная -17 руб.

11)Жевательная резинка -10 руб.

12)Чипсы-21 руб.

13)Чупа-чупс-6 руб.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!