СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Письменные приёмы умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Письменные приёмы умножения"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»



­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­





Технологическая карта

урока математики

В 4 классе ГКОУ «ОШИ» для слепых и слабовидящих

Студентки КП-4 группы

Малыгиной Анастасии Андреевны







Учитель: Тромбач О.В. ________________

Методист: Кожаева Е.И.___________________







2023-24уч.г.

Г.Троицк


Тема: «Письменные приёмы умножения»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель: Создание условий для повторения младшими школьниками приёма умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные УУД: выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

  • Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выполнять анализ (выделение признаков).

  • Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: учебник ОМ «Школа России» Математика 4 класс,1 часть; Автор- «Моро»; компьютер, проектор, презентационный материал, раздаточный материал: сигнальные карточки.

















Этап урока, цель этапа, время этапа

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1

Организационный момент

(2 минуты)

Словесные:

(вступительная беседа, объяснение)

Практические («Пожелай другу что-нибудь хорошее»)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Можете присаживаться за парты.

-Закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я успею сделать всё! Я буду внимателен на уроке». Положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи.

-Приветствуют учителя.

-Садятся за парты


-Повторяют слова за учителем

-Желают друг другу хорошего настроения



Фронтальная

Фронтальный визуальный контроль

2.

Актуализация знаний

Устный счёт


(7 минут)

Словесные

(объяснение, беседа)










Пальчиковая гимнастика




Наглядные

(доска, карточки, сигнальные карточки)







Практические (устный счёт)

-На партах у вас лежат сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Отвечать вы будете сегодня при помощи них, чтобы не выкрикивать. Послушайте обозначение карточек. Красную поднимаете, если что-то не поняли, в чём-то затрудняетесь, а если всё знаете и нет вопросов, хотите ответить, то зелёную.

-Поднимите зелёный цвет, кто понял

-Ребята, я предлагаю вам провести устный счёт.

Но прежде чем мы начнём писать, что должны сделать?

-А для чего мы будем делать пальчиковую гимнастику?

-Смотрите и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

-В лес идём мы погулять







-За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

-Итак, откройте свои тетради, от предыдущей записи отступаем 4 клетки, а на5 записываем число, классная работа.

-Итак, слушаем меня внимательно.

(Индивидуальная работа у доски)

– Сейчас вам нужно вычислить данные выражения. Но что вам нужно сначала сделать?

-Верно!

-Вспомни, сколько в 1 килограмме грамм?

-Сколько в 1 километре метров?

-Молодцы! Приступим к выполнению задания

5 кг 345 г · 3


-Замечательно!

– Сейчас нам нужно будет с вами заполнить таблицу. Кто понял принцип заполнения таблицы?

-Верно!

.




30

150



60


360


20



1800






(Фиксируется на доске. Ребята выходят по одному и вписывают числа)


-Умнички!






-Поднимают зелёный цвет


- Слушают учителя

-Пальчиковую гимнастику

-Чтобы размять пальцы


-Пальчики обеих рук «здороваются»

-Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.

- Большой палец

Указательный

Средний

Безымянный

Мизинец

-Открывают тетради и записывают число классная работа




-Перевести кг в г и т.д.

-1 кг = 1000 г

-1 км = 1000 м


-5 * 1000 + 345 = 5345


-Строку нужно умножить на столбец


- 150: 30 = 5

60 * 5 = 300

20 * 5 = 100

360 : 60 = 6

30 * 6 = 180

20 * 6 = 120

1800 : 20 = 90

30 * 90 =2700

60 * 90 = 5400






Фронтальная























Фронтально-индивидуальная









Фронтальный визуальный контроль



















Фронтальный визуальный и устный контроль

3

Самоопределение деятельности



(5 минут)

Словесные (беседа, слово учителя, рассуждения учащихся)




Наглядные (сигнальные карточки)


Практические (определение темы и составление цели урока)

– Ребята, посмотрите на слайд. Какое у нас представлено на доске арифметическое действие?

-Вспомним компоненты действия умножения.



-Верно! Что же у нас пропущено в выражениях?

Вам сейчас нужно в парах вставить пропущенные числа. Вспомним правила работы в парах.

-Приступаем к выполнению задания.

231 ·  = 0

638 ·  = 638

 · 345 = 0

0 · 45 676 = 

-Проверим вместе вашу работу.

– Какие правила вы вспомнили?

– Как вы думаете, могут ли пригодиться эти правила при умножении многозначного числа на однозначное?

Если могут, то в каком случае?



-Верно! Как же у нас будет звучать тема нашего урока?


Попробуйте сформулировать задачи урока.

-Чему сегодня мы с вами научимся, исходя из темы?






-На чём будем практиковать полученные знания?



-Итак, приступаем к решению первой задачи.

-Слушают учителя

-Умножение

-Первый множитель, второй множитель, произведение

-Компоненты действия умножения

-Не мешать другим, работать сообща

- 0

- 1

- 0

- 0


-Умножение на 1 и на 0

-Могут пригодиться


- Могут, если в записи многозначного числа есть нули и единицы

-Письменные приемы умножения

Вспомнить выполнение умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи

на однозначное число

-Применить полученные знания на практике


-Слушают учителя


Фронтальная


Индивидуальная









Фронтальная

Фронтальный визуальный контроль

Взаимоконтроль







Фронтальный устный контроль

4

Обобщение и систематизация знаний


(20 минут)

Словесные

(слово учителя, беседа, работа с учебником, объяснение заданий)








Наглядные (карточки с заданием, учебник, сигнальные карточки)

















Физминутка








Практические (Выполнение номеров в из учебника (341, 342, 343))

– Откройте учебник на странице 78 номер. Найдите значок «Начало урока», прочитайте задание про себя.

-Итак, прочтите мне его вслух

– Вам нужно вычислить и доказать своё мнение.

(Устное выполнение по цепочке.)

-Умнички!

-Следующее задание на странице 78 номер 341. Один человек у доски, остальные в своих тетрадях. Вам следует решить примеры.

-Замечательно!

-Ребята, давайте немного отдохнём.

-Встаньте аккуратно из-за столов, на безопасное расстояние друг от друга. Остерегайтесь острых углов парт. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем-

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Следующая задача на странице 78 номер 343

– Прочитайте задачу про себя.

-Прочтите задачу вслух.

– Как лучше оформить краткую запись?

– Какие слова будут главными?

– Заполним таблицу вместе, а решите задачу вы самостоятельно.



-Что нам известно?



-Запишем известное в таблицу. В какой столбик внесём данные?

-Что нам сказано про время?

-За сколько дней собрали пшеницу на двух полях?

-Что сказано ещё в задаче про производительность?

-Ставим один общий вопрос.

-Что нам нужно найти?

-Вот у нас готова таблица. Во сколько действий решается данная задача?

-Что первым действием найдём?


- И тогда мы сможем найти, сколько тонн убрали за 1 день?

-Приступайте к решению задачи.


Производительность

Время

Работа


1 поле

? (одинаковая)

9 дн.


400 т

2 поле

320 т


-Сейчас один человек выйдет к доске и запишет решению, остальные проверяют.


-Молодцы!

–Выполнили ли мы первую задачу?

-Читают задание в учебнике


-Выполняют задание из учебника



-Решают примеры в столбик




-Слушают учителя



-Топают

Хлопают руками

Кружатся

-Садятся за парты

-Закрывают глаза

-Считают до пяти

-Открывают глаза, моргают

-Читают задачу про себя

-Читают задачу вслух

- В таблице

Производительность, время,

работа.

-Заполняют таблицу

-Сколько тон пшеницы собрали на первом и на втором поле

-В третий


-Одинаковое

-За 9 дней

-Одинаковая


-Сколько тонн зерна убрали за 1 день

- В два действия

-Сколько тонн всего убрали за 9 дней

-Сможем


Решение:

1) 400 + 320 = 720 (т) – собрали с 1 и со 2 поля

2) 720 : 9 = 80 (т)

Ответ: за один день комбайнер убирал 80 т зерна.





-Записывает один человек у доски решение задачи

-Поднимают сигнальные карточки

Фронтально-индивидуальная





















Фронтальная














Индивидуальная









Фронтальная


Фронтальный устный контроль



















Фронтальный устный и визуальный контроль




























Фронтальный устный и визуальный контроль






-Взаимоконтроль


5

Самостоятельная работа

( 4 минуты)

Словесные (слово учителя, беседа, объяснение заданий, работа с учебником)




Наглядные (сигнальные карточки, учебник)



Практические (выполнение номера 345 из учебника)

-Приступим к выполнению второй задачи

-На станице 78 номер 345. Прочитайте задание про себя.

-Что вам нужно сделать?



-Выполнять эту работу вы будете самостоятельно.

-А сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга.

Ответы:

1) 8 · 3125 – 5186 = 19 814;

2) 100 000 · 10 : 1000 = 1000;

3) 872 : 8 · 7 = 763.

-Поставьте карандашом отметку своему соседу:

5 – если ни одной ошибки

4 – если 1 ошибка

3 – если 2 ошибки





-Замечательно!


-Читают задание про себя

-Записать выражения и вычислить их значение

-Выполняют задание


-Проверяют друг друга




-Ставят отметки







Индивидуальная

-Фронтально-индивидуальная



Фронтальный визуальный контроль

6

Подведение итогов




(1 минута)

Словесные (беседа, слово учителя)


-Ребята, наш урок подходит к концу.

– Что вы вспомнили сегодня на уроке?






– Какие правила вам помогали при решении примеров?

-Верно!


- Выполнение умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи

на однозначное число

- Унижение на 0 и 1


Фронтальная

Итоговый устный контроль

7

Рефлексия


(1 минута)

Словесные (слово учителя)

-Наглядные (красный и зелёный лист)


Практические («Оцени свою работу на уроке»)

-Ребята, сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

-Итак, у вас на парте лежат зеленые и красные ли-сточки. Поднимите зеленый лист, если вам было всё понятно, если что-то осталось непонятным, то поднимите красный.


-Оценивают свою работу

на уроке

Фронтально-индивидуальная


Фронтальный визуальный контроль

8

Инструктаж домашнего задания

(1 минута)

Словесные (объяснение)

Наглядные (учебник)

-Ребята, ваше домашнее задание учебник страница 78 номера 347, 348.

-Слушают учителя

-Открывают дневники и записывают домашнее задание

Фронтальная

Фронтальный визуальный контроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!