СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-логопедическая работа с обучающимися с ОВЗ (вариант 1) в условиях дистанционного обучения.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-логопедическая работа с обучающимися с ОВЗ в период ДО.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-логопедическая работа с обучающимися с ОВЗ (вариант 1) в условиях дистанционного обучения.»

Тема: Коррекционно-логопедическая работа с обучающимися с ОВЗ (вариант 1) в условиях дистанционного обучения.


Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я, Пархоменко Наталья Викторовна, учитель-логопед в четвертых классах Школы-интерната №3.

Сегодня я поделюсь своим опытом коррекционно-логопедической работы с обучающимися с ОВЗ (вариант 1) в условиях дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществить обучение на расстоянии.

Прежде чем приступить к дистанционному обучению я определила траектории дальнейшего ведения занятий:

  1. внесла изменения в календарно – тематическое планирование индивидуальных и групповых коррекционно – логопедических занятий, учитывая индивидуальные особенности обучающихся и «зону ближайшего их развития».

  2. Сократила количество часов по теме, усвоенной обучающимися.

  3. Увеличила количество часов по теме, вызывающей затруднения.

  4. Провела мониторинг состояния – определила готовность обучающихся и родителей к дистанционному формату:

- наличие устройств;

- наличие необходимых приложений;

- доступность интернета.

В результате мониторинга: общение, обучение, консультации с родителями и обучающимися проходят по сотовому телефону через WhatsApp, создана группа, в которую входят узкие специалисты – педагог - психолог, учитель – дефектолог, учителя – логопеды, обучающиеся и родители.

В группу я отправляю материал для групповых коррекционно – логопедических занятий (задания, карточки, наглядные пособия, инструкции, объяснение выполнения заданий, повторение пройденных тем).

Коррекционно – индивидуальные занятия провожу по видеосвязи через интернет на компьютере, а также – по видеосвязи по сотовому телефону через WhatsApp.

При составлении заданий, карточек использую свой дидактический материал, ресурсы интернета, а также образовательные порталы, рекомендованные для учителей и узких специалистов.

Далее я организовала процесс обучения. Подстроила расписание под онлайн-обучение, учитывая возможности детей.

Два раза в неделю, вторник 8:30 и четверг 8:30, я отправляю обучающимся задания, карточки групповых коррекционно-логопедических занятий с подробным объяснением, иллюстрациями, рекомендациями на сотовый телефон через WhatsApp в группу узких специалистов.

Продолжительность выполнения заданий ребенком: 35 минут.

Более подробно, объясню график работы на дистанционном обучении: у меня занималось четыре группы обучающихся с ОВЗ (вариант 1), каждая группа посещала два раза в неделю групповые коррекционно – логопедические занятия, в настоящем времени, в период дистанционного обучения, у меня одна группа – это все дети, которые занимались в группах, и они получают материал: задания с подробным объяснением, карточки для групповых коррекционно-логопедических занятий два раза в неделю: вторник - 8:30 и четверг - 8:30.

Ежедневно, кроме пятницы - с 9:00 до 11:00, в первой половине дня - с 9:00 до 13:00, я провожу индивидуальные занятия с ребятами по видеосвязи через интернет на компьютере, а также – по видеосвязи через WhatsApp по сотовому телефону. Ребенок хорошо видит, слышит меня, выполняет все упражнения и задания под моим контролем. Благодаря видеосвязи я могу фиксировать результаты занятий и планировать дальнейшую коррекционно – логопедическую работу.

Продолжительность индивидуального коррекционно-логопедического занятия 25 минут с одним обучающимся.

Расписание индивидуальных коррекционно-логопедических занятий не изменилось и график моей работы не изменился - с 9:00 до 13:00 я работаю с детьми.

Обратная связь с обучающимися проходит в первой половине дня.

В пятницу, с 9:00 до 11:00, я проверяю выполненные задания обучающихся, подготавливаю материал к занятиям: иллюстрации, карточки, задания, рекомендации, работаю с документами.

Консультации с родителями провожу ежедневно – во второй половине дня (после 13:00), а по необходимости и в первой половине дня, по сотовому телефону и письменно через WhatsApp в группе узких специалистов.

Организация моего рабочего времени распределяется на:

- изучение материала и подготовку заданий – 25%,

- трансляцию материала – 25%,

- проверку заданий – 20%,

- общение с родителями – 30%.

Очень важно наладить связь с родителями.

В начале дистанционного обучения я проинформировала о формате обучения родителей, познакомила с расписанием. После первой недели дистанционного обучения провела по сотовому телефону опрос родителей – устраивает ли их расписание дистанционного обучения, формат заданий, время обратной связи, проведение занятий, консультаций. Все родители оставили положительные отзывы. Это важно потому, что первоначально мы работаем с родителями: объясняем им как правильно и доступно донести до детей знания, учитывая их индивидуальные особенности. Родители – это «проводники» между учителями и обучающимися, и от того как мы поработаем с ними, зависит конечный результат наших занятий.

В заключении хочу сказать, чтобы адаптация к дистанционному обучению прошла менее болезненно надо:

- постараться решить все технические и другие вопросы как можно быстрее;

- не забывать о рефлексии (создание опросов, обсуждение возникших проблем в чате);

- не все будет получаться сразу: надо набраться терпения. Главное – действовать сплоченно!

- Психологически подготовиться учителям к ДО:

– настроиться на желание самому обучаться,

- благодаря своим знаниям - дать полноценное обучение детям,

- в результате получить благодарность за работу от ребят и родителей,

- достойно оценить свой труд.


Вот наш алгоритм:


  1. ХОЧУ –2. ЗНАЮ КАК – 3. ЦЕНЮ! (Слайд 12).


Когда человек встречается с чем - то новым для себя, как мы с дистанционным обучением детей, то первое, что возникает это тревога и страх, чтобы это купировать необходимо дать себе установку: 1. Я хочу. Я хочу работать в дистанционном режиме. Чтобы работать в дистанционном режиме – надо знать как, значит надо учиться - в настоящем времени очень много возможностей для обучения: вебинары, семинары, образовательные порталы, интернет ресурсы. Благодаря обучению, мы будем знать, как работать в дистанционном режиме, то есть – 2. Знаю как, а следовательно, давать полноценные знания детям. И в результате наш труд будут 3. Ценить дети и родители, и мы с вами.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!