СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция развития рук при ДЦП

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция развития рук при ДЦП»

КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ РУК ПРИ ДЦП. НЕЙРОКИНЕЗИТЕРАПИЯ. Пособие для родителей. Под редакцией А. Смолянинова 2012

Данное пособие призвано помочь родителям понять основные механизмы нарушений в развитии ребенка и указать верные пути их исправления.

«Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо

Вспомним, что только одно существо в мире способно сознательно противопоставить и соединить первый палец со всеми остальными. Если же это движение ребенок сделать не может, то невозможно и равномерное становление психических процессов.


При патологиях подобных детскому церебральному параличу страдает, прежде всего, хронологический порядок психомоторного развития, то есть нарушается эволюционно закрепленная закономерность. Согласно такой закономерности в определенном возрасте ребенок должен удерживать голову, а затем уверенно опереться на вытянутые руки.


Начало этого пути – освоение позиции «опора на руки». Никакими лекарствами, массажами, операциями заменить этот путь невозможно, как невозможно обмануть природу (природу развития человека в данном случае).

И. Кант писал: «Рука это – вышедший наружу головной мозг». Своеобразным «питанием» для головного мозга являются импульсы (афферентные) от рецепторов двигательной сферы. Для гармоничного развития необходимо регулярное снабжение мозга такими импульсами. В свою очередь, руки должны регулярно и много двигаться.

Таким образом, клинические особенности при ДЦП требуют большого количества повторений одного и того же движения (упражнения) в условиях замкнутой кинематической цепи.

Для оценки возможностей руки ребенка достаточно протянуть ему свою руку для приветствия. В ответной реакции ребенок демонстрирует все дефекты, призывающие к немедленной работе по их исправлению.

ВЫВОД

1. Таким образом, очевидно, что успешность предупреждения развития клиники ДЦП во многом зависит от состояния верхних конечностей. Если не уделить достаточно внимания развитию функции рук, то дальнейшая лечебно-коррекционная работа может зайти в тупик.

2. «Опора на руки» является не только природной формой укрепления рук, но и ключевой позицией в запуске важнейших механизмов развития ребенка.

3. Именно руки являются тем «локомотивом», который призван вытащить весь «поезд» неизбежно накапливающихся со временем проблем клиники ДЦП, либо предупредить их, начав интенсивные занятия с руками в (как можно более) раннем возрасте.

Еще раз обратите внимание на руки своего ребенка! Если приведено плечо, если не раскрыта ладонь и не функционирует первый палец, если у него слабые мышцы плечевого пояса и спины, значит, лечение ребенка идет в ошибочном направлении!!! На таком фоне не могут быть эффективными никакие виды лечения! И никакими местными «улучшениями» не могут быть оправданы потери средств и времени.

Такие упражнения могут выполняться лишь после непосредственно обучения у специалиста, имеющего сертификат по нейрокинезитерапии. Только специалист может подобрать безопасные варианты выполнения этих упражнений индивидуально и в том виде, который обеспечит желаемый результат.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!