СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция нарушений поведения в процессе логопедической работы с младшими школьниками.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Октуальность темы связана с относительной распространённостью поведенческих и речевых расстройств у детей. Исследователи считают, что нарушения поведения могут служить благоприятной почвой для возникновения ряда психических заболеваний, школьной и социальной дезадаптации и антисоциальных поступков.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция нарушений поведения в процессе логопедической работы с младшими школьниками.»

Коррекция нарушений поведения в процессе логопедической работы   с младшими школьниками. Весельева Л.Н. учитель-логопед ВКК МБОУ Нововоронежская СОШ №1

Коррекция нарушений поведения в процессе логопедической работы с младшими школьниками.

Весельева Л.Н.

учитель-логопед ВКК

МБОУ Нововоронежская СОШ №1

Актуальность темы связана с относительной распространённостью поведенческих и речевых расстройств у детей. Исследователи считают, что нарушения поведения могут служить благоприятной почвой для возникновения ряда психических заболеваний, школьной и социальной дезадаптации и антисоциальных поступков .

Актуальность темы

связана с относительной распространённостью поведенческих и речевых расстройств у детей. Исследователи считают, что нарушения поведения могут служить благоприятной почвой для возникновения ряда психических заболеваний, школьной и социальной дезадаптации и антисоциальных поступков .

Нарушения поведения у детей выражаются в гиперактивности импульсивности неуравновешенности реже в тревожности и замкнутости отсутствии навыков общения в низкой работоспособности недостаточной социабельности

Нарушения поведения у детей выражаются

  • в гиперактивности
  • импульсивности
  • неуравновешенности
  • реже в тревожности и замкнутости
  • отсутствии навыков общения
  • в низкой работоспособности
  • недостаточной социабельности
Логопедическая работа  с детьми включает в себя  коррекцию  речи  высших психических функций  личностных особенностей детей

Логопедическая работа с детьми включает в себя коррекцию

  • речи
  • высших психических функций
  • личностных особенностей детей
 Логопедические методы:  - артикуляционная гимнастика  - пальчиковая гимнастика  - дыхательная гимнастика  - игры на развитие мелкой моторики  - логоритмика и др.  - и здоровьесберегающие технологии

Логопедические методы: - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - дыхательная гимнастика - игры на развитие мелкой моторики - логоритмика и др. - и здоровьесберегающие технологии

Коррекция гиперактивности и её проявлений         упражнения на нормализацию дыхания развитие двигательной сферы развитие основных свойств внимания общая нормализация поведения

Коррекция гиперактивности и её проявлений

  • упражнения на нормализацию дыхания
  • развитие двигательной сферы
  • развитие основных свойств внимания
  • общая нормализация поведения
Комплексная помощь: педагогическая коррекция психологическая коррекция медикаментозное лечение.

Комплексная помощь:

  • педагогическая коррекция
  • психологическая коррекция
  • медикаментозное лечение.
 Формирование навыков выработать набор разных эмоций обучение общению научить обсуждать ситуацию  игры с песком и водой  «добрые» ролевые игры  куклотерапия  сказкотерапия  психогимнастика  развитие психических процессов приёмы

Формирование навыков

  • выработать набор разных эмоций
  • обучение общению
  • научить обсуждать ситуацию
  • игры с песком и водой
  • «добрые» ролевые игры
  • куклотерапия
  • сказкотерапия
  • психогимнастика
  • развитие психических процессов

приёмы

Выводы:  цель воспитания и обучения детей с нарушениями речи и поведения –  социальная адаптация  Направления коррекции социальной адаптации: формирование навыков общения обеспечение успеха ребёнка в какой-либо деятельности коррекция личностных свойств и самооценки ребёнка создание тёплых эмоциональных отношений с ребёнком

Выводы: цель воспитания и обучения детей с нарушениями речи и поведения – социальная адаптация

Направления коррекции социальной адаптации:

  • формирование навыков общения
  • обеспечение успеха ребёнка в какой-либо деятельности
  • коррекция личностных свойств и самооценки ребёнка
  • создание тёплых эмоциональных отношений с ребёнком
 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!