ПРОЕКТ
КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ПОДРОСТКОВ
Выполнила:
Студентка_Асанова Регина______
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей.
Исследования и многолетние наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Можно полагать, что уже в дошкольном возрасте складываются определенные внутренние предпосылки, способствующие ее проявлению. Дети, склонные к насилию, существенно отличаются от своих миролюбивых сверстников не только внешним поведением, но и психологической характеристикой. Изучить эти характеристики чрезвычайно важно, чтобы понять природу явления и своевременно преодолеть опасные тенденции.
Профилактическая работа с агрессивными детьми должна быть направлена на устранение причин агрессивного поведения, а не ограничиваться лишь снятием внешних проявлений нарушенного развития. При построении коррекционных мероприятий следует учитывать не только симптоматику (формы агрессивных проявлений, их тяжесть, степень отклонения), но и отношение ребенка к своему поведению. Наиболее эффективным средством коррекции в младшем школьном возрасте выступает игровая деятельность, специально организуемая педагогом. Именно это может служить не только целям коррекции, но и дать ценный диагностический материал, позволяющий увидеть проблему глазами ребенка.
Проект направлен на рассмотрение поиска решения проблемы подростковой агрессии, на разработку методов профилактики и коррекции агрессивного, асоциального поведения среди детей и подростков.
Проект актуален и социально значим.
Цель проекта:
устранение агрессивного поведения школьников.
Создание условий для формирования неагрессивного поведения среди подростков в рамках ОУ.
Первичная профилактика подростковой агрессивности.
Задачи проекта
осуществить комплексный подход к профилактике и коррекции агрессивного поведения детей старшего школьного возраста;
оказать помощь в решении проблем агрессивного ребенка;
снизить уровень агрессивности детей;
создать благоприятные условия для адекватного восприятия и принятия детей с повышенной агрессией;
оказать помощь родителям и педагогам в работе с агрессивными детьми.
Проведение мониторинга с целью определения групп риска с точки зрения проявления агрессии по отношению к окружающим.
Создание условий для формирования неагрессивного поведения в рамках ОУ на занятиях урочной и внеурочной деятельности.
Формирование морально-волевых качеств школьников, их личной ответственности за своё поведение.
Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива.
Начало реализации проекта – 01.09.2020
Окончание реализации проекта 01.05.2021
Ожидаемые результаты
Реализация данного проекта позволит сформировать у учащихся потребность в гуманном отношении с окружающим миром;
способствует вовлечению подростков и их семей в общественно значимую деятельность и социальное проектирование, а также уменьшению количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения и состоящих на учете ОДН, КДН, и увеличению занятости подростков «группы риска» в досуговой деятельности.
Дети:
нормализация эмоционального состояния; повышение уверенности в себе, развитие эмпатии;
успешная социализация, позитивное отношение к другим людям;
избавление или сведение к минимуму вербальной и невербальной агрессии. Родители:
повышение информированности об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребёнка;выработка единых требований и правил воспитания в семье; отказ от наказаний как основного метода воспитания;
приобретение навыков "ненасильственного общения - "активное слушание", исключение угроз и приказов и т.д.
Педагоги: распознавание собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивным ребёнком;
приобретение навыков "ненасильственного общения" - исключение оценочности в общении.
Виды проектируемых мероприятий
№
Мероприятие
1
Сроки
Проведение коллективно-творческих мероприятий, психологических тренингов, ролевых игр в классах -участниках проекта
2
Результат мероприятия
01.09.2020
Проведение консультационной работы с родителями и педагогами, направленной на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у подростков
3
сокращение (или исчезновение) в поведении детей агрессивных тенденций, появление доброжелательности
01.01.2021
Обучение подростка техникам и способам управления собственным гневом, развитие контроля над деструктивными эмоциями
способность сдерживать нежелательные эмоции или приемлемых способов их проявления (не причиняя вред другим);
01.05.2021
преобладание положительных эмоций
Спасибо за внимание!