СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция Агрессивным поведением подростков

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция Агрессивным поведением подростков 

Просмотр содержимого документа
«Коррекция Агрессивным поведением подростков»

ПРОЕКТ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ПОДРОСТКОВ Выполнила: Студентка_Асанова Регина______

ПРОЕКТ

КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ПОДРОСТКОВ

Выполнила:

Студентка_Асанова Регина______

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей.

   

Исследования и многолетние наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Можно полагать, что уже в дошкольном возрасте складываются определенные внутренние предпосылки, способствующие ее проявлению. Дети, склонные к насилию, существенно отличаются от своих миролюбивых сверстников не только внешним поведением, но и психологической характеристикой. Изучить эти характеристики чрезвычайно важно, чтобы понять природу явления и своевременно преодолеть опасные тенденции.

Профилактическая работа с агрессивными детьми должна быть направлена на устранение причин агрессивного поведения, а не ограничиваться лишь снятием внешних проявлений нарушенного развития. При построении коррекционных мероприятий следует учитывать не только симптоматику (формы агрессивных проявлений, их тяжесть, степень отклонения), но и отношение ребенка к своему поведению. Наиболее эффективным средством коррекции в младшем школьном возрасте  выступает игровая деятельность, специально организуемая педагогом. Именно это может служить не только целям коррекции, но и дать ценный диагностический материал, позволяющий увидеть проблему глазами ребенка.

Проект направлен на рассмотрение поиска решения проблемы подростковой агрессии, на разработку методов профилактики и коррекции агрессивного, асоциального поведения среди детей и подростков.

Проект актуален и социально значим. 

Цель проекта:    

устранение агрессивного поведения школьников.

Создание условий для формирования неагрессивного поведения среди подростков в рамках ОУ.

Первичная профилактика подростковой агрессивности.

Задачи проекта

осуществить  комплексный подход к профилактике и коррекции    агрессивного поведения детей старшего школьного возраста;

оказать помощь в решении проблем  агрессивного ребенка;

  снизить уровень агрессивности детей;

создать  благоприятные условия для адекватного восприятия и принятия детей с повышенной агрессией;

оказать помощь родителям и педагогам в работе  с агрессивными  детьми.

Проведение мониторинга с целью определения групп риска с точки зрения проявления агрессии по отношению к окружающим.

Создание условий для формирования неагрессивного поведения в рамках ОУ на занятиях урочной и внеурочной деятельности.

Формирование морально-волевых качеств школьников, их личной ответственности за своё поведение.

Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива.

Начало реализации проекта – 01.09.2020

Окончание реализации проекта 01.05.2021

Ожидаемые результаты

Реализация данного проекта позволит сформировать у учащихся потребность в гуманном отношении с окружающим миром;

способствует вовлечению подростков и их семей в общественно значимую деятельность и социальное проектирование, а также уменьшению количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения и состоящих на учете ОДН, КДН, и увеличению занятости подростков «группы риска» в досуговой деятельности.

Дети:

нормализация эмоционального состояния; повышение уверенности в себе, развитие эмпатии;

  успешная социализация, позитивное отношение к другим людям;

избавление или сведение к минимуму вербальной и невербальной агрессии. Родители:

повышение информированности об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребёнка;выработка единых требований и правил воспитания в семье; отказ от наказаний как основного метода воспитания;

приобретение навыков "ненасильственного общения - "активное слушание", исключение угроз и приказов и т.д.

Педагоги: распознавание собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивным ребёнком;

приобретение навыков "ненасильственного общения" - исключение оценочности в общении.

Виды проектируемых мероприятий № Мероприятие 1 Сроки Проведение коллективно-творческих мероприятий, психологических тренингов, ролевых игр в классах -участниках проекта 2 Результат мероприятия 01.09.2020 Проведение консультационной работы с родителями и педагогами, направленной на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у подростков 3 сокращение (или исчезновение) в поведении детей агрессивных тенденций, появление доброжелательности 01.01.2021 Обучение подростка техникам и способам управления собственным гневом, развитие контроля над деструктивными эмоциями способность сдерживать нежелательные эмоции или приемлемых способов их проявления (не причиняя вред другим); 01.05.2021 преобладание положительных эмоций

Виды проектируемых мероприятий

Мероприятие

1

Сроки

Проведение коллективно-творческих мероприятий, психологических тренингов, ролевых игр в классах -участниках проекта

2

Результат мероприятия

01.09.2020

Проведение консультационной работы с родителями и педагогами, направленной на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у подростков

3

сокращение (или исчезновение) в поведении детей агрессивных тенденций, появление доброжелательности

01.01.2021

Обучение подростка техникам и способам управления собственным гневом, развитие контроля над деструктивными эмоциями

способность сдерживать нежелательные эмоции или приемлемых способов их проявления (не причиняя вред другим);

01.05.2021

преобладание положительных эмоций

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!